Интернационализация в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства.

Файлы: 1 файл

Интернационализация в сфере сервиса.docx

— 94.41 Кб (Скачать файл)

 

По сравнению с 2010 годом  объем производства фосфорных удобрений  в отрасли снизился на 305 тыс. тонн 100% Р2О5. Доля ОАО «Аммофос» в общем  объеме производимых фосфорных удобрений  в пересчете на 100% Р205 составила 34,8%.

Российский рынок минеральных  удобрений переживает не лучшие времена. Кризис в банковским секторе практически полностью парализовал кредитный рынок. Покупка удобрений традиционно осуществлялась на кредитные деньги. Сложности с получением кредита не позволяют сделать даже приблизительные оценки новых заказов.

Отсутствие спроса привело  к снижению цены. Значительнее всего  упали цена на азотные удобрения. Основным индикатором, для стоимости  российских удобрений являются цены на зерно и кукурузу в США, снижение на которые превышает 50%.

В прошлом году были введены  пошлины на экспорт удобрений  за границу. Введение пошлин было необходимо, так как стоимость удобрений  на внешних рынках на 30% превышает  их стоимость на внутреннем рынке. Существенное сокращение спроса заставило минпромторг обратиться к премьер-министру страны с предложением обнулить экспортные пошлины. Премьер обещал рассмотреть такую возможность, при условии, что компании будут реализовывать часть продукции на внутреннем рынке, по ценам, ниже чем за границей.

Итак, в настоящее время  в сегменте минеральных удобрений  присутствуют ярко выраженные компании-лидеры, которые конкурируют между собой, главным образом, по степени освоенности  отечественных и иностранных  площадок, и соответственно по объемам  сбыта. Однако это можно говорить лишь о тех компаниях, которые  развиваются в одинаковых направлениях, то есть производстве удобрений из одного виды сырья, например, производстве азотных удобрений.

Если же говорить о компаниях, занимающихся производством различных  типов продукции, то конкуренция  как таковая между ними отсутствует, и в принципе в каждом из сырьевых подсегментов можно выделить одного или двух монополистов, которые имеют конкурентов лишь на мировом уровне.

Нужно отметить, что в  условиях финансового кризиса, и  уже наблюдающегося сокращения объема производства, конкуренция между  «однопрофильными» игроками, скорее всего, ужесточится. При этом возможны и негативных прогнозы по развитию некоторых предприятий, вплоть до банкротства. В таких непростых условиях будут «выживать» сильнейшие, чьи позиции в дальнейшем лишь усилятся.

Сегодня компания ОАО «Аммофос»  намерена больше внимания уделять модернизации и обновлению оборудования, работающего  в сложных технологических условиях под воздействием агрессивной среды.

В связи с временным  снижением спроса на мировом рынке, компания приступила к осуществлению  мер по оптимизации издержек производства и сокращению выпуска продукции  до уровня, сопоставимого с текущим  потреблением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Сравнительная  характеристика игроков рынка по основным параметрам

 

 

 

Компания

Производственные мощности

Ассортимент услуг

Географический охват

Рыночная доля

Сильные стороны

ОАО МХК «Еврохим»

18 091 тыс. тонн удобрений за 2011 год

Аммиак, Карбамид, Амселитра, КАС, Аммофос, ДАФ, Метанол, Уксусная кислота, Железорудный концентрат, Апатитовый концентрат

РФ, СНГ, дальнее зарубежье

12,4%

Широкий ассортимент, финансовая устойчивость, налаженный сбыт

ОАО «Уралхим»

14782 тыс. тонн за 2011 год

Аммиачная селитра

Азотосульфаты

Известково-аммиачная селитра

Кальцийазотосульфат

Аммофос

Диаммонийфосфат

Монокалийфосфат

Калиевая селитра

Карбамид приллированный

Сложные удобрения

Тукосмеси

РФ, СНГ, дальнее зарубежье

9,1%

Широкий ассортимент, развитая логистика

ОАО «Акрон»

12479 тыс. тонн за 2011 год

более 40 наименований – включает аммиак, азотные (карбамид, аммиачная  селитра и карбамидо-аммиачная смесь) и сложные (азофоска (NPK), нитроаммофос (NP) и сухие смеси) минеральные удобрения, а также продукцию органического синтеза и неорганической химии.

реализуется более чем  в 50 странах мира, при этом большая  часть – на быстрорастущих рынках России и Китая, а также на рынках других стран Азии, Европы и Америки.

8,2%

Широкий ассортимент, Развитая логистика (ЗАО «Агронова»)

ОАО «Уралкалий»

11639 тыс. тонн за 2011 год

Калийные удобрения

реализуется в странах  Европы, , Африки, на Ближнем Востоке, в США

10%

Развитая современная  производственная база

ОАО «Аммофос»

679 тыс. тонн за 2011 год

Аммофос-экстра, ДАФ, ДАФК, Азотно-фосфорно-калийное удобрение, ЖКУ марка

РФ, СНГ, дальнее зарубежье

2,1%

Современное производство, налаженный сбыт


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внешнеэкономической  деятельности ОАО «Аммофос»

ОАО «Аммофос» является одним  из крупнейших отечественных экспортеров  минеральных удобрений.

Доля экспорта в 2012 г составила 68% общего объема выпускаемой продукции. В таблице 2.3 дано описание основной продукции предприятия и принятых сокращений названий этой продукции.

 

Таблица 2.3 - Наименование продукции  ОАО «Аммофос»

Продукт

Описание

Аммофос-экстра 12:52

концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение

Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46

концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение

Диаммофоска (ДАФК) 10:26:26

концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорно-калийное удобрение.

Азотно-фосфорно-калийное удобрение (NPK) марка 13-19-19

концентрированное, гранулированное, безнитратное, водорастворимое удобрение

ЖКУ марка 11-37

жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ


 

В таблице 2.4 проведен анализ поставок основных трех видов продукции, выпускаемой ОАО «Аммофос» на внутренний и внешний рынок. Анализ проведен за 2009 г. с помесячной разбивкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 - Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.

Месяц

МАФ

ДАФ

ЖКУ

Всего:

 

экспорт

внутренний рынок

экспорт

внутренний рынок

экспорт

внутренний рынок

 

январь

57 961

200

71 661

200

3 950

200

198 676

февраль

53 210

200

66 467

200

3 000

200

185 864

март

64 704

200

72 657

200

2 700

200

210 257

апрель

61 467

200

71 661

200

3 950

200

209 416

май

45 317

200

63 436

200

2 700

4 500

164 861

июнь

78 191

200

71 445

200

2 700

4 500

191 379

июль

47 846

200

62 138

200

3 000

4 500

155 872

август

60 911

200

74 259

200

2 700

4 500

213 663

сентябрь

52 903

200

101 532

200

2 700

4 300

194 335

октябрь

38 995

200

90 493

200

2 900

200

140 988

ноябрь

50 375

200

112 224

200

3 950

200

181 157

декабрь

63 689

200

92 441

200

2 700

200

211 434

Итого:

675 569

2 400

950 414

2 400

36 950

23 700

2 257 901


 

По данным таблицы 2.2 и  рис. 2.1 можно сделать следующие  выводы. Во-первых, поставки продукции  на внешний рынок в несколько  десятков раз превышают поставки на внутренний рынок. Во – вторых, наибольшим спросом на внешнем рынке пользуется Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ), далее идет марка МАФ и, наиболее низкие объемы экспорта у марки ЖКУ.

 

Рис. 2.1 - Объемы экспорта продукции  ОАО «Аммофос»

 

География поставок продукции  предприятия достаточно разнообразна, она включает в себя страны Европы, Азии, Америки и Африки. Основные потребители продукции ОАО «Аммофос»  приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - География поставок продукции ОАО «Аммофос» за 12 мес. 2012 г.

МАФ

ДАФ

ЖКУ

Страна

Всего, ТН

Страна

Всего, ТН

Страна

Всего, ТН

Аргентина

61 738,446

Турция

31 363,000

Швейцария

956,154

Уругвай

24 175,288

Аргентина

128 225,823

Франция

4 520,830

Бразилия

238 175,814

Уругвай

42 865,139

Великобритания

12 944,624

Нидерланды

75 114,073

Бразилия

45 766,615

Литва

323,800

Бельгия

19 800,000

Нидерланды

153 697,082

Германия

663,420

Швеция

4 484,167

Бельгия

47 632,891

Польша

937,600

Европа

64 071,428

Европа

135 476,406

   

Испания

4 012,966

Иран

31 473,600

   

Пакистан

53 013,800

Пакистан

169 221,368

   

Канада

13 367,800

Индия

32 963,800

   

ИТОГО:

557 953,782

 

818 685,724

 

20 346,428


 

Если проанализировать в  процентном соотношении отгрузку продукции  на экспорт в 2011-2012 гг. (рис. 2.2), то можно  сделать вывод, что в 2012 г. экспорт  продукции существенно был увеличен в Европу и Азию и уменьшен в  Америку. В Африку в 2012 г. продукция  не поставлялась.

Производственная программа  отгрузки минеральных удобрений  за отчетный период выполнена в полном объеме, отгружено 2 166 тыс. тонн. Дополнительно к плану отгружено 16 тыс. тонн удобрений. Отгрузка на внутренний рынок составила 492 тыс. тонн. Относительно прошлого года объемы отгрузки на внутренний рынок снизились на 76 тыс. тонн или на 13%.

Не смотря на усилия по увеличению объемов поставок на внутренний рынок, ОАО «Аммофос» продолжало оставаться экспортоориентированным предприятием. Объемы продаж на внешний рынок более чем в 3 раза превышают объемы продаж внутри страны.

Объем продаж минеральных  удобрений за 2012 год на экспорт  составили 1 674 тыс. тонн, или 77% от общего объема продаж.

Вся отгруженная продукция  на экспорт соответствовала контрактным  требованиям по качеству, количеству и срокам отгрузки минеральных удобрений.

Таким образом, подытоживая проведенный анализ мы можем констатировать, что предприятие увеличивает поставки не только на внутренний рынок, но и на экспорт, а также проводит активную политику по поиску и завоеванию новых рынков.

На 2013 год планируется  обеспечить выпуск серной кислоты на уровне 2 098 тыс. тонн, что ниже уровня прошлого года на 217 тыс. тонн, произвести фосфорной кислоты – 906 тыс. тонн 100% Р205, что так же ниже уровня прошлого года на 17 тыс. тонн 100% Р205, минеральных удобрений – 2 255 тыс. тонн в физической массе. Это на 88 тысяч тонн (4%) больше, чем в 2009 году.

При формировании производственной программы 2013 года приоритет выпуска  минеральных удобрений был отдан  наиболее рентабельным видам продукции. Структура отгрузки в 2013 году сохранена  на уровне 2012 года (77% - экспорт, 23% - внутренний рынок).

План производства ДАФ  на 2013 год выше на 274 тысячи тонн и  составит 1 620 тысяч тонн физической массы, при этом увеличение выпуска ДАФ на первом участке ПМУ составит 110 тысяч тонн.

План по выпуску ЖКУ  в 2013 году по сравнению с выпуском 2010 года снижен на 21,4 тысяч тонн физической массы и составит 30 тыс. тонн с  продажей основного количества на экспорт.

Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может  способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые  сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях. Особое значение имеет использование независимых  посредников в случаях, если предприятие  заинтересовано в обеспечении потребителя  сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг. Система сбыта через независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи.

Информация о работе Интернационализация в сфере сервиса