Интернационализация в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства.

Файлы: 1 файл

Интернационализация в сфере сервиса.docx

— 94.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 1.3 - Стратегии внешнеэкономической  деятельности предприятия по стадиям  жизненного цикла товара

Элемент

Стадии жизненного цикла

 

Внедрение

Рост

Зрелость

Упадок

1. Размещение производства

• в стране нововведения

• в развитых странах

• во многих странах

• в основном в развивающихся  странах

2. Размещение рынка

• в основном в стране нововведения

• попытки выхода на международные  рынки

• в основном в промышленно  развитых странах

• смещение на экспортные рынки

• рост спроса

• рост в развивающихся  странах

• спад в промышленно  развитых странах

• стабилизация спроса

• в основном в развивающихся  странах

• экспорт развивающихся  стран

• общий спад спроса

3. Конкурентные факторы

• почти монопольное положение

• сбыт основан не на цене, а на уникальности

• развитие качеств товара

• рост числа конкурентов

• снижение цен конкурентами

• большая стандартизированность товара

• число конкурентов уменьшается

• повышение роли цены

• цена — решающее условие

• число производителей уменьшается

4. Технология производства

• мелкосерийное

• меры по улучшению качества товара

• высокая трудоемкость и капиталоемкость

• увеличение затрат капитала

• более стандартизированные  методы

• крупносерийное производство с высокими затратами капитала

• высокая стандартизация

• требуется менее квалифицированная  рабочая сила

• низкоквалифици-рованная рабочая сила при крупносерийном механизированном производстве


 

В зависимости от того, какой  товар — индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН) — выпускает и продает предприятие, стратегический план экспорта содержит существенные особенности (табл. 1.4).

Таблица 1.4 - Параметры рынков различных товаров, учитываемых  при планировании внешнеэкономической  деятельности предприятия

Параметр

Товар ИП

Товар ПН

Структура рынка

Географическая децентрализация

Географическая концентрация

Тип потребителя

Массовый

Небольшое число

Конкуренция

Множественная

Монополистическая

Тип товаров

Относительно простой, стандартизированный

Технически сложный, часто по индивидуальному заказу

Потребности, удовлетворяемые  товаром

Личные и семейные

Производственные

Решение о покупке

Принимается лично, часто  спонтанно

Принимается осторожно, коллективно

Мотивы покупки

В основном эмоциональные

В основном рациональные

Влияние рекламы

Значительное

Незначительное

Каналы товародвижения и  сбыта

Многоступенчатые, заканчиваются розничным продавцом

Короткие, часто прямые: «продавец – покупатель»

Требования к сервису

Не всегда решающие для  покупки

Очень существенные и решающие для покупки


 

Планирование эффективной  внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней  и внутренней среды.

Поскольку товар определяет судьбу внешнеэкономической деятельности, то и вся система мер, связанная  с товаром, — создание, производство, реализация, реклама, сервис и т.п., —  занимает центральное место в  плановой работе. По экспортному ассортименту товаров возможны следующие три  подхода.

1. Решение о выходе  на внешний рынок с товаром,  который поставляется на внутренний  рынок. Такой подход оправдан  для поставок сырья, оборудования  и других средств производства. По потребительским товарам надо учитывать национальные, культурные, языковые особенности потребителей, их вкусы, уровень доходов.

2. Частичное приспособление  имеющегося товара к внешнему  рынку, его доработка и улучшение,  модернизация.

3. Выход на внешний  рынок с новым товаром и  проведение рыночных тестов новой  продукции.

Для внедрения нового товара на рынке предусматривается формирование спроса и стимулирование сбыта (табл. 1.5).

 

Таблица 1.5 - Планирование формирования спроса и стимулирования сбыта (по В.Е. Демидову)

Параметр рекламы

Товар индивидуального

потребления

Товар промышленного назначения

1. Воздействие

Комплексное и многоаспектное на многих людей

Одноплановое, на одного человека или семью

2. Роль в обеспечении  продажи

Вспомогательная

Решающая

3. Время для принятия  решения о покупке

До 2 лет

Незначительное, минуты

4. Пробные продажи

Редко проводятся, в малом  объеме

Обязательны в большом объеме

5. Связь покупки с рекламой

Трудно проследить

Легко заметить

6. Главный элемент рекламы

Содержательность текста, информативность, правдивость

Эмоциональность текста, простота для восприятия, образ товара мало связан с его потребительскими свойствами

7. Каналы распространения

Специальные издания, адресная прямая рассылка

Средства массовой информации, наружная реклама и др.


 

Весь процесс планирования внешнеэкономической деятельности предприятия (рис. 1.5) включает в себя семь основных блоков (табл. 1.6).

 

 

 

 

 

Таблица 1.6 - Процесс планирования внешнеэкономической деятельности предприятия

№ блока

Функции и их последовательность

Краткое содержание

1

Выбор долгосрочных целей

Рост сбыта, снижение риска  и издержек и т.д.

2

Оценка собственных возможностей

Финансовых, производственных, ресурсных, сбытовых, научно-технических  и др.

3

Изучение рынка

Характер конкуренции, емкость, динамика, регулирование цен, реклама, налогообложение и др.

4

Выбор альтернатив (стратегий)

Определение методов достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой, научно-технической и иных стратегий

5

Разработка тактики

Выбор средств достижения целей на отдельных этапах внешнеэкономической  деятельности

6

Формирование спроса и  стимулирование сбыта

Система введения на рынок  новых товаров

7

Анализ и контроль

Оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка  действий, план действий в непредвиденных условиях


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  предприятия

Нижне-Тагильское Акционерное Общество "Аммофос" является одним из лидеров среди российских производителей фосфорных минеральных удобрений. Значительные производственные мощности - 900 тысяч тонн P2O5 в год - обуславливают необходимость большого числа партнеров.

C 2001 года ОАО "Аммофос"  входит в состав компании "ФосАгро". Компания "ФосАгро" - крупная вертикально-интегрированная  структура с полным циклом  производства фосфорсодержащих  минеральных удобрений от добычи  фосфатного сырья до конечных  продуктов (удобрения, кормовые  фосфаты, фосфорная кислота). Руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  большинства предприятий компании  осуществляет управляющая компания  ЗАО "ФосАгро АГ".

В числе компаний, передавших ЗАО "ФосАгро АГ" полномочия единоличного исполнительного органа, - крупнейшие предприятия российской химии: ОАО "Аммофос" и ОАО "Череповецкий "Азот" (Вологодская область), ООО "Балаковские минудобрения" (Саратовская область), ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" (Московская область), крупнейшее в России предприятие по производству апатитового концентрата ОАО "Апатит" (Мурманская область), а также транспортно-экспедиторская компания "ФосАгро-Транс". Поставки минеральных удобрений российским потребителям и в страны СНГ осуществляются через дочернюю региональную сбытовую сеть "Регион-Агро" и специализированную сбытовую организацию ООО "ФосАгро-Маркетинг".

Суммарный годовой объем  производства минеральных удобрений  составляет более 4 млн. тонн. В деятельности компании основным приоритетом является насыщение внутреннего рынка  высококачественными фосфорсодержащими  удобрениями.

Нижнее-Тагильские удобрения хорошо известны практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. ОАО "Аммофос" имеет 7 международных наград, в том числе наиболее престижную - "Бриллиантовую Звезду" за качество продукции. Нет ни одного региона в России, который за почти 25 лет существования завода не вносил на поля нижнее-тагильский фосфор.

Главный курс, который взят предприятием в качестве приоритетного  в последние годы, - повышение  качества продукции и удовлетворение запросов потребителей. Компанией многое сделано в этом плане: оно первое в России, кто освоил в промышленном масштабе выпуск диаммонийфосфата. Для российских сельскохозяйственных производителей специально разработаны и выпускаются комплексные NPK удобрения с оптимальным содержанием питательных веществ: диаммофоска и NPK 13:19:19, которые, как продукты, стали в 1999 году лауреатами конкурса "100 лучших товаров России". Освоен выпуск ЖКУ марки 11:37.

Разработана и внедрена технология введения в состав удобрений микрокомпонентов. Все производимые ОАО"Аммофос" удобрения обрабатываются обеспыливающими и антислеживающими реагентами, что позволяет потребителю снижать их потери при транспортировке и сохранять качество при хранении.

Один из главных моментов производственной деятельности - постоянный комплексный анализ затрат на производство продукции и, как его результат, - снижение расхода сырья и материалов на производство каждой тонны удобрений  за период 2002-2009 гг. в среднем на 7%.

Ближайшей перспективой технического развития ОАО "Аммофос" станет создание гибких схем по производству самого широкого ряда тройных удобрений, система  фасовки удобрений будет дополнена  установкой по упаковке продукции в 50-килограммовые мешки, в результате чего потребитель сможет получать все  виды удобрений, упакованные в полиэтиленовую тару по 5 кг, 50 кг, в 1000-литровые контейнера. Компания уже выпустила первые партии тукосмесей и в дальнейшем планирует развивать сеть тукосмесительных установок.

Модернизации будут подвергнуты  все основные технологические производства, особое внимание программа перспективного развития ОАО "Аммофос" уделяет  совершенствованию собственного транспортного  комплекса и расширению комплекса  природоохранных мероприятий.

Компания не ограничивает свою сферу деловой активности только выпуском удобрений. АО "Аммофос" является учредителем ряда совместных предприятий - ЗАО "Амко" (Россия-Швейцария), компании RPRL (Россия-Индия), инвестиционной российской компании "Аминвест", дис-трибьютерской фирмы ЗАО "Аммофос трейд".

Продукция предприятия

Продукция, выпускаемая предприятием, хорошо известна практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. Высокий уровень производства позволяет  выпускать удобрения соответствующие  мировым стандартам.

В настоящее время предприятие  выпускает двойные марки удобрений, содержащие азот и фосфор, и трехкомпонентные, в состав которых входят все три основные элемента питания: азот, фосфор и калий, а также макро - и микроэлементы: сера, магний, кальций и небольшие количества меди, цинка, марганца и железа.

Сфера применения этих удобрений  в растениеводстве практически  неограничена. Они универсальны, высокоэффективны и экономичны. Аммофос, диаммонийфосфат, диаммофоска, NРК 13-19-19 и сульфоаммофос используются на любых типах почв для основного и рядкового внесения под основные сельскохозяйственные культуры, они совместимы с другими удобрениями, могут использоваться для тукосмешения. Все удобрения транспортируются насыпью, в контейнерах типа "big bag", в полиэтиленовых пакетах по 5 кг.

Информация о работе Интернационализация в сфере сервиса