Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 12:18, творческая работа
Цель данной работы – разработать инвестиционный проект по расширению числа организаций, помогающих организациям размещать государственные и международные заказы.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Подвергнуть анализу способы, применяемые для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Предложить проект создания организации , осуществляющей закупки;
3. Рассчитать экономический эффект от внедрения проекта.
Введение
1 . Изменение состава и структуры способов размещения заказов на примере Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия
2. Проект по созданию Консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агентства «Бизнес-право»
2.1.Описание проекта
2.2. Актуальные проблемы размещения государственных заказов
3.Расчет окупаемости
Заключение
Список использованной литературы
Инвестиционный проект по созданию консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агентства «Бизнес-право»
Содержание
Введение
1 . Изменение состава и структуры способов размещения заказов на примере Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия
2. Проект по созданию Консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агентства «Бизнес-право»
2.1.Описание проекта
2.2. Актуальные
проблемы размещения
3.Расчет окупаемости
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Наверное, мы не ошибемся, если скажем что на сегодняшний день в России не осталось ни одного человека, ни разу не слышавшего термина – «валовый внутренний продукт» (ВВП). В курсе макроэкономики данное понятие изучается достаточно детально и приводится формула его расчёта:1
Q = C+I+G+TB, где:
C (Consumption) – потребительские расходы домашних хозяйств;
I (Investment) – накопления и инвестиции;
G (Government) – государственные закупки;
TB (Trade balance) – «чистый» экспорт.
Таким образом, объемы государственных закупок непосредственно влияют на величину ВВП. В современных условиях разрастающегося мирового экономического кризиса в России наблюдается снижение темпов роста этого показателя. Возможно даже, что по итогам года его величина и вовсе станет отрицательной. И именно государственные закупки способны если не остановить его падение, то хотя бы замедлить, придав тем самым импульс к развитию всех субъектов экономических отношений. В этой связи остро встает вопрос об эффективности государственных закупок, напрямую зависящей от выбранных способов размещения заказов. Исходя из представленных соображений можно сделать вывод о высокой степени актуальности изучаемойтемы.
Степень научной разработанности проблемы. Стоит особо отметить, что при написании данной работы остро ощущался недостаток специализированной литературы по данной тематике. Основной проблемой является крайне малый тираж подобных выпусков. Экземпляры таких изданий не попадают даже региональные библиотеки. Достаточно трудно отыскать публикации и во всемирной паутине. Невелик и список авторов, подробно исследовавших данную тему. Одним из немногих является К.В. Кузнецов, выпустивший работы под названиями «Настольная книга поставщика и закупщика: торги, тендеры, конкурсы» (2009г.), «Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы» (2011г.). Кроме него вопросы государственных закупок освещает А.А. Храмкин в труде под названием «Настольная книга государственного заказчика» (2012 г.). Встречаются так же коллективные работы нескольких авторов. К ним относится «Государственный заказ в России и на Алтае. История, развитие, перспективы» (2003г.) под общей редакцией д.т.н. проф. М.П. Шетининой. Вопросы электронных закупок достаточно подробно освещает в своих работах М.М. Горбунов–Посадов: «Электронные коллизии закона 94–ФЗ» (2012г.) «Электронные государственные закупки» (2013г.) и т.д.
Для написания данной работы использовались также публикации российских ученых и специалистов в области размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Методы исследования. В представленной работе использованы общенаучные методы, такие как исторический метод, методы анализа и синтеза. Так же задействованы экономический и логический методы.
Цель данной работы – разработать инвестиционный проект по расширению числа организаций, помогающих организациям рзмещать государственные и международные заказы.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является Республиканский Комитет по закупкам.
Предметом исследования данной работы – совокупность способов, применяемых при размещении государственных заказов.
По результатам исследования можно будет сделать выводы о том, каким образом осуществляется размещение заказа для государственных заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; какими нормативно–правовыми актами необходимо руководствоваться при размещении государственного заказа; о том, какие специфические проблемы возникают при размещении государственных заказов различными способами, из практики деятельности Республиканского агентства по государственным закупкам, а так же предложения по их разрешению.
Структура дипломной работы. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во первой главе анализируется нормативно–правовая база, регламентирующая закупочную деятельность для государственных нужд. Проводится анализ способов размещения государственного заказа на примере уполномоченного органа Республики Бурятия.
Во второй главе описывается и рассчитывается проект создания консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агентства «Бизнес-право»
Основные результаты и направления дальнейших исследований обобщены в заключении данной работы.
Государственный заказ или государственные закупки с момента своего появления прошли долгий путь эволюционных преобразований. На одном из этапов своего развития, при усложнении процедур проведения закупок и появлении новых методов, возникла острая необходимость в высококвалифицированных профессионалах в области размещения государственного заказа, так как заказчики сталкивались с затруднениями, ввиду отсутствия специальных знаний. Для решения этой проблемы государство пошло по пути создания специализированных организаций, в структуре аппарата государственной власти, которым были поручены функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков. Возможность создания таких посредников со временем была предусмотрена нормами законодательства.
Действующая на сегодняшний день редакция Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94–ФЗ от 21 июля 2005г, предусматривает возможность для государственных заказчиков при размещении своих заказов, для выполнения непосредственно связанных с этим процедур пользоваться услугами, специально созданного органа исполнительной власти РФ, либо ее субъекта, или органа МСУ, в зависимости от бюджетной и ведомственной принадлежности.2
Так же законом предусмотрена возможность заказчика привлечь для осуществления тех же функций иную коммерческую организацию, на договорной основе.
На территории Республики Бурятия такими полномочиями наделено «Республиканское агентство по государственным закупкам». Несколько слов об организации. Она ведет свою историю с 2001 года, когда Постановлением республиканского Правительства №229 от 25 июня 2001 года было создано Государственное учреждение «Агентство по государственным закупкам Республики Бурятия», выступавшее в качестве специализированной организации.
Затем ГУ было ликвидировано и преобразовано в Республиканское агентство по размещению заказов для государственных заказчиков по Указу Президента Республики Бурятия от 22 мая 2010 г. № 268 «О Республиканском агентстве по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия».
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2010 г. № 269 «Об утверждении положения о республиканском агентстве по размещению заказов для государственных заказчиков республики Бурятия и порядка его взаимодействия с государственными заказчиками республики Бурятия» агентство было переименовано в «Республиканское агентство по государственным закупкам».
Республиканское агентство по государственным закупкам осуществляет свою деятельность в целях проведения единой государственной политики, направленной на повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования, достижение открытости и гласности процесса закупок, совершенствование организационных структур управления закупками для государственных нужд Республики Бурятия.
Целью деятельности Агентства является осуществление функций по оказанию государственных услуг и правоприменительных функций в сфере размещения государственного заказа для государственных заказчиков Республики Бурятия, в том числе ведение Реестра государственных контрактов Республики Бурятия, заключенных по итогам размещения заказа.
Оно обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия.
Основными задачами Агентства являются:
Агентство обладает следующими полномочиями :
С целью реализации полномочий имеет право :
Кроме основной задачи по размещению заказов, близкой и естественной профилю работы Агентства стала задача повышения квалификации государственных и муниципальных служащих и членов конкурсных комиссий.
С этой целью Агентством организовано обучение специалистов по различным программам, таким как «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд», «Особенности размещения государственного и муниципального заказа путем проведения открытого аукциона, в т.ч. в электронной форме» и многие другие. Большую помощь в проведении обучения оказывает Институт управления закупками и продажами им. А.Б.Соловьева ГУ–ВШЭ (г. Москва).
В 2008 году с целью упорядочения и формирования единого информационного пространства госзакупок Агентством совместно с Министерством экономического развития и внешних связей РБ был учрежден информационно–аналитический бюллетень «Конкурсные торги Республики Бурятия». В 2001 году был разработан собственный сайт Агентства, который к 2005 году вошел в десятку наиболее посещаемых среди профильных Интернет–ресурсов России. Уже наработанная база информационного обеспечения закупок была приведена в соответствие с требованиями 94–ФЗ.
Прежде чем преступить к анализу следует отметить, что после реорганизации Агентства в 2011 году изменились его полномочия, в связи с чем, из состава «клиентов» организации исчезли заказчики подчиненные федеральным и муниципальным властям. Но поскольку их совокупная доля в общем объеме проведенных закупочных процедур не велика (как в относительных так и в абсолютных величинах), то проводить сравнение этих данных между собой представляется возможным и достаточно корректным.
Теперь приступим к анализу способов размещения заказа.
Для начала, нам необходимо установить какой – объем закупочных процедур находился в обработке за рассматриваемый нами периоде. Здесь мы можем констатировать постоянный рост количества проводимых Агентством закупочных процедур: если в 2008 году их было всего 172 процедуры, то уже в 2012г – их насчитывается уже 625. То есть, количество размещаемых заказов выросло за 5 лет на 453 единицы.