Инвестиционный проект по созданию консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 12:18, творческая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать инвестиционный проект по расширению числа организаций, помогающих организациям размещать государственные и международные заказы.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Подвергнуть анализу способы, применяемые для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Предложить проект создания организации , осуществляющей закупки;
3. Рассчитать экономический эффект от внедрения проекта.

Содержание работы

Введение
1 . Изменение состава и структуры способов размещения заказов на примере Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия
2. Проект по созданию Консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агентства «Бизнес-право»
2.1.Описание проекта
2.2. Актуальные проблемы размещения государственных заказов
3.Расчет окупаемости
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

инвестиционный проект.docx

— 195.45 Кб (Скачать файл)

Динамика роста физического объема проведенных закупочных процедур по каждому году приводится в рисунке 1. Как видно из графика, рост количество проводимых агентством закупок напоминает арифметическую прогрессию, соразмерную возможностям бюджетов государственных заказчиков. Резкий скачок в 2010 году объясняется вступлением в силу 94–го закона, который внедрил не используемые до него методы закупок, и внес изменения в уже существующие.

Рисунок 1

Физический объема проведенных закупочных процедур в 2008–2012гг.

Таким образом, физический объем закупочных процедур за 5 лет увеличился в 3,6 раз, или на 361,28%. Такой бурный рост объясняется увеличением лимитов бюджетного финансирования государственных заказчиков, что позволило им увеличить расходы на свои нужды. Не последнюю роль в этом сыграла благоприятная конъюнктура нефтяных цен на мировом рынке. Благодаря чему возник профицит федерального бюджета, из которого частично, посредством субсидий, дотаций и субвенций нижестоящим бюджетам и внебюджетным фондам финансировались возросшие расходы на государственные закупки.

Далее коснемся непосредственно методов, которыми происходит размещение заказов. Полный перечень возможных методов, как и показания к их применению, установлены российским законодательством. Республиканское агентство в силу специфики размещаемых заказов использует в работе не весь их арсенал. Абсолютное большинство заказов, за рассматриваемый период размещалась путем проведения торгов, а в 2012 году, в связи с изменениями функций агентства без проведения торгов не было размещено ни одного заказа. Что же касается распределения закупок по конкретным методам размещения, то эта информация представлена на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 Распределение закупок по способам размещения, в абсолютной величине

Наименование

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Открытый конкурс

171

175

258

247

103

Закрытый конкурс

 

1

     

Открытый аукцион

   

10

87

301

Электронный аукцион

   

48

124

221

Запрос котировой

1

8

41

26

 

 

Проанализировав представленные данные, можно заметить несколько закономерностей: До 2011 го года преобладающим способом размещения заказа являлся открытый конкурс. В 2010 м году количество закупок, осуществленных этим способом, достигло максимального значения в 258 процедур. Затем этот показатель постоянно уменьшался.

В связи с вступлением в силу нового законодательства о государственных закупках с 1–го января 2010–го года в арсенале Агентства появились новые способы – открытый аукцион и аукцион в электронной форме. Причем их количество имеет тенденцию к постоянному росту. Особенно бурными темпами прогрессирует электронные аукционы.

Что касается долей различных способов размещения в структуре закупок, то данная информация представлена на рисунке 3.

Из представленных данных видно, что в 2010 году произошло резкое снижение доли конкурсов сразу на 24% к уровню 2005–го. В дальнейшем возникла тенденция к понижению их доли в структуре способов закупок, и снижение ежегодно составляло порядка 20%. За счет сокращения доли открытых конкурсов увеличилась доля аукционов (открытых и электронных). Их доля в совокупности выросла с 16% в 2010–м, до 83% в 2012 году.

Рисунок 3

Распределение способов размещения в структуре закупок.

Перечисленные нами тенденции изменений структуры и состава способов размещения заказов объясняются вступление в силу с 1–го января 2010–го года нового Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94–ФЗ, от 21 июля 2005г, в следствии чего, изменился набор способов и показатели эффективности размещения заказов. По этой причине на первый план вышли аукционы, открытые и в электронной форме.

К сожалению нельзя поставить знак равенства между количеством и суммой закупок, поскольку цены заказов могут отличаться на несколько порядков. К примеру, доля заказов размещенных аукционом в электронной форме в 2012 году по количеству занимала 35%, а по стоимости всего 4%(Рисунок 4).

Рисунок 4

Структура закупок по способу размещения заказа в количественном и денежном выражении.

Проанализировать такие же данные за более ранние периоды не представляется возможным потому, что их учет начал вестись только с 2012–го года.

Некоторые изменения произошли в структуре торгов по предмету их проведения. Предмет любых конкурсных торгов относится к одной из 3–х групп: поставка товаров; выполнение работ; оказание услуг. Динамику изменения доли той или иной группы в общем количестве закупок можно отследить по данным рисунка 5.

Рисунок 5

Динамика структуры конкурсных торгов по предмету их проведения

По данному графику видно доля поставки товаров в структуре количества конкурсных торгов практически не меняется в течении рассматриваемого периода. Зато выросла доля торгов по предмету оказания услуг с 12% в 2008, до 27% в 2012г, за счет сокращения доли торгов на выполнение работ на 16% в 2012 году к уровню 2008–го. Такому росту поспособствовало не только увеличение объемов бюджетов, но принятие в 2010–м году новой бюджетной классификации, позволившей заказчикам производить расходы по более широкой номенклатуре статей.

Настало время установить заказчиков, чьи заказы собственно и размещаются Агентством. Необходимо отметить, что наименования и ведомственная принадлежность многих заказчиков изменились с вступлением в должность нового президента РБ, поэтому корректнее будет сравнивать показатели за последние 2 года. Для большей наглядности представленных выводов мы построили диаграмму, изображенную на рисунке 6.

Рисунок 6

Доли государственных заказчиков в общем объеме размещенных заказов за 2011–12 годы.

Вообще перечень государственных заказчиков более обширен. К примеру, по итогам 2012 года в нем значится 39 участников, но треть всех заказчиков разместили от 1 до 5 заказов, поэтому целесообразно объединить их в 1–ну группу, под названием другие заказчики.

Таким образом, по количеству заказов, размещаемых Агентством, лидирует Министерство здравоохранения РБ. В рассматриваемом периоде на его долю приходится 15% заказов. Чуть больше половины всех заказов (52%) распределяются между 5–ю заказчиками: Министерством здравоохранения РБ, Министерством образования и науки РБ, Администрацией президента и правительства РБ, Министерством Социальной защиты населения РБ и Министерством культуры. На них приходится соответственно 15%, 11%, 11%, 9%, 6% всех размещаемых заказов.

К сожалению, не удалось найти данных по распределению заказов между заказчиками в стоимостном выражении, этот показатель не вошел ни в один отчет о работе Агентства.

Что касается поставщиков продукции, то большая их часть относится к местным производителям, то есть зарегистрированным на территории республики. Поставщики из других регионов условно называются иногородними. Соотношение местных и иногородних поставщиков имеет тенденцию к плавному увеличению доли иногородних поставщиков. Так в 2010 году иногородние поставщики, победившие в конкурсных торгах, составляли 8% от общего количества, а уже в 2009–м году этот показатель вырос до 15%. Приведенные цифры свидетельствуют об увеличении конкуренции между поставщиками на право заключения государственного контракта. Увеличение конкуренции в свою очередь обусловлено внедрением в практику закупок аукционных методов.

Рассмотрим показатели эффективности размещения заказов. Основным показателем эффективности размещения заказа является – экономия бюджетных средств. По сути она представляет собой разницу между начальной ценой закупки и ценой заключенного контракта. В Агентстве рассчитывают показатель экономии и в абсолютных, и в относительных показателях, а так же в расчете на каждый конкурс. Но сопоставить эти данные за весь период наблюдения не представляется возможным, ввиду изменения методик учета данных. До 2010 года экономия рассчитывалась только по конкурсам, а с 2011 года по всем торгам. Таким образом возможно провести сравнение данных только за последние 2 года. Эти данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

Экономия бюджетных средств

Показатели

2011г

2012г

Цена размещенных закупок, млн. руб.

12807,90

6814,70

Общая экономия, млн.руб.

556,122

371,813

В расчете на каждые торги. руб.

1149012

594901

Доля экономии в стоимости размещенных заказов

4,34%

5,46%


Здесь мы видим, что сумма экономии в 2012 снизилась по отношению к 2011–му году на 34%. Но если сравнить совокупную цену закупок, то она в 2012–м выла почти в 2 раза меньше. Следовательно доля экономии в обшей сумме размещенных заказов в 2012 больше чем в 2011, и составляет соответственно 5,46%, и 4,34%. На основании этих данных мы делаем вывод, что в 2012–м году эффективность размещения заказов возросла к уровню предыдущего года на 1,12%.

Показатели эффективность размещения заказов в разрезе конкретных способов, а так же в разрезе предметов закупок стали рассчитываться только с 2012–го года3.

В разрезе способов размещения заказа экономия составляет:

– открытые конкурсы – 32,13 млн. рублей (относительная – 1,01%);

– открытых аукционов – 313,5 млн. рублей (9,38%);

– электронных аукционов – 26,2 млн. рублей (9,03%);

В относительном и в абсолютном выражении лидируют аукционы. Эффективность электронных аукционов очевидна. Они способствуют существенному сокращению бумажного документооборота, упрощают действия участников размещения заказа вне зависимости от местонахождения, а также уменьшают возможность сговора, при этом наблюдается наибольшая степень активности со стороны участников.

 В разрезе предметов закупок экономия за отчетный период составляет:

– поставка товаров – 72,5 млн. рублей (относительная – 5,13%);

– выполнение работ – 269,5 млн. рублей (6,91%);

– оказание услуг – 29,8 млн. рублей (1,99%).

По предмету проведения торгов максимальная экономия в относительных показателях достигается на торгах по поставке товаров, а в абсолютном выражении – на выполнении работ.

Относительные показатели экономии представлены в среднем. По некоторым торгам экономия достигает и больших значений. Так в 2012 году из 625 проведенных торгов 120 завершились с экономией выше 20%, по 87 процедурам экономия составила выше 30%, по результатам 29 проведенных торгов экономия составила свыше 50%.

Хотелось бы отметить, что на наш взгляд одного показателя экономии при расчете эффективности проведенных торгов не достаточно, поскольку у поставляемой продукции помимо ценовых характеристик есть еще и качественные, а при проведении аукционов – они упускаются из виду.

Невозможно обойти вниманием самую злободневную тему сегодняшнего дня – экономический кризис. Безусловно, он оставил отпечаток и на работе Республиканского агентства по государственным закупкам. Чтобы узнать степень его влияния, необходимо сопоставить данные о количестве размещаемых заказов и их суммам, по 1–кварталам 2009–го, 8–го, и 7–го годов (рисунок 7).

Как мы видим, количество торгов постоянно увеличивается, причем темпы прироста особенно возросли в 1–м квартале 2009–го года. Прирост количества торгов в первом квартале 2009 составил 68 единиц или 65% к уровню аналогичного периода 2012, притом, что годом ранее этот показатель составлял всего 36 единиц или 55% к уровню 1–го квартала 2011 года. Вроде бы все замечательно, но количество совместных торгов осталось практически без изменений, a стоимость размещенных заказов и вовсе в 1–м квартале 2009 года уменьшилась на 23,7 миллиона рублей по сравнению с 1–м кварталом 2012–го года, или на 3,4%.

Рисунок 7

Влияние кризиса на размещение заказов для республиканских заказчиков

Исходя из этого можно сделать вывод: влияние кризиса проявляется в уменьшении средней стоимости одного заказа. По сравнению с 1–м кварталом 2012–го года этот показатель в аналогичном периоде 2009 года снизился с 6,31 млн. руб. до 3,7455 млн.руб., или на 59,35%.4 Это произошло в результате секвестрования расходных статей бюджетов государственных заказчиков.

В тоже время, заказчики, пытаясь снизить риски невыполнения долгосрочных контрактов, в связи с не возможностью предсказать уровня цен в будущих периодах, стремятся заключать новые аналогичные контракты на более короткий срок. При сохранении тех же потребностей в товарах, работах и услугах заказчикам приходится проводить несколько конкурсных процедур на поставку одноименной продукции в течении одного финансового года, хотя ранее можно было обойтись одной. Именно по этой причине мы и наблюдаем резкое увеличение количества и темпов прироста размещаемых заказов в 1–м квартале 2009 года.

Информация о работе Инвестиционный проект по созданию консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агент