Инвестиционный проект по созданию консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 12:18, творческая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать инвестиционный проект по расширению числа организаций, помогающих организациям размещать государственные и международные заказы.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Подвергнуть анализу способы, применяемые для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Предложить проект создания организации , осуществляющей закупки;
3. Рассчитать экономический эффект от внедрения проекта.

Содержание работы

Введение
1 . Изменение состава и структуры способов размещения заказов на примере Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия
2. Проект по созданию Консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агентства «Бизнес-право»
2.1.Описание проекта
2.2. Актуальные проблемы размещения государственных заказов
3.Расчет окупаемости
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

инвестиционный проект.docx

— 195.45 Кб (Скачать файл)

 

2.проект по созданию Консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе  Консалтингового агентства «Бизнес-право»

 

2.1.Описание проекта

 

 

Целью проекта является создание консалтинговой фирмы в сфере международных и государственных закупок, которая будет помогать юридическим лицам при участии в международных и государственных торгах, тендерах и закупках.

Характеристика Бизнес Право»

 Этапы реализации проекта

  • Подготовительный период для ввода фирмы в эксплуатацию после поступления финансирования продлится 1 месяц. Его можно разделить на два этапа:
  • Первый этап: Регистрация фирмы . Поиск и дальнейшая аренда помещения. (8 январь 2017г. – 19 январь 2017г.)
  • Второй этап: Закупка  офисной мебели и оборудования. (21 январь 2017г. – 1 февраль 2017г.)
  • Привлечение сотрудников, реклама услуг фирмы.(8 январь 2017г. – 12 январь 2017г.)

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:

    • общая стоимость проекта                   5124599 руб. (100,00%)
    • потребность в финансировании        2124599 руб. (41,46%) на основе

 соучредительства

Схема финансирования:

Потребность в инвестициях будет распределена следующим образом:

Январь 2017г.  - 1121175,25 руб.;

Февраль 2017г.  - 350311,25 руб.;

Март 2017г.  - 350311,25 руб.;

Апрель 2017г.   - 400311,25 руб.;

Май 2017г.     - 350311,25 руб.;

Июнь 2017г.  - 350311,25 руб.;

Июль 2017г.  - 400311,25 руб.;

Август 2017г.  - 350311,25 руб.;

Сентябрь 2017г.  - 350311,25 руб.;

Октябрь 2017г.               - 400311,25 руб.;

Ноябрь 2017г.           - 350311,25 руб.;

Декабрь 2017г.               - 350311,25 руб.;

Оценка экономической эффективности проекта*:

Срок окупаемости - составит 2,8 года с момента получения средств;

Принятая ставка дисконтирования - r – 12%

Дисконтированный срок окупаемости - 4 года с момента получения средств.

Чистая приведенная стоимость (NPV) – 643338,25 руб.

NPV2 при r - 20% - (-299662,29)

Внутренняя норма доходности (IRR) – 8,65 %

Индекс доходности – 1,13

Маржа прибыли – 26,6%

Коэффициент эффективности инвестиций – 5,4

*Расчеты  в Приложении 1

Виды услуг:   

  • Консультации по вопросам государственных закупок. Данная услуга наиболее целесообразна для компаний на стадии принятия решения об участии в торгах по госзаказу. Знание правил игры и «подводных камней» поможет клиентам избежать ненужных затрат и сэкономить время, получить уверенность по некоторым вопросам, избежав «неприятных новостей».
  • Подбор  тендеров. Поиск аукционов (конкурсов) по заданным критериям на всех площадках, на которых может быть размещено тендерное предложение.
  • Подготовка\экспертиза заявки на участие. Анализ документации на соответствие законодательству, сопоставление требований документации с положениями в заявке, иные консультационные мероприятия
  • Помощь специалиста непосредственно во время торгов
  • Сопровождение контракта

 

2.2. Актуальные проблемы размещения государственных заказов

 

По результатам проведенных нами исследований, а так же основываясь на собственных наблюдениях, произведенных во время прохождения практики – удалось выявить некоторые проблемы в сфере государственных закупок вообще, и в специфике проведения торгов различными методами в частности. Естественно, в этой работе невозможно охватить абсолютно все проблемы государственных закупок, и такой цели мы перед собой не ставим. Мы только перечислим на наш взгляд самые заметные и важные.

Объективно существует проблема соблюдения баланса цены и качества государственных контрактов, заключаемых по результатам проведения торгов. Если в основу оценки эффективности государственных закупок положить критерий качества, то происходит рост расходов на общественные нужды. В случае избрания основного показателя цены – страдает качество поставляемой продукции. Эту проблему не удалось решить еще ни одному национальному законодательству.

В России в сфере размещения государственных заказов достаточно много проблем, порожденных несовершенством законодательной базы. Федеральный закон №94–ФЗ стал значительным шагом вперед, по сравнению с прежним законодательством. Но устранив одни недостатки, он в то же время создал новые. Кроме того, имеются и другие проблемы. С ними Республиканскому агентству по государственным закупкам приходится сталкиваться в большом количестве:

Во–первых: В действующий закон за 4 года его существования было внесено 9 поправок! Во время написания этой работы нам стало известно, что на лето 2009 года намечено обсуждение в парламенте уже 10–й редакции. Таким образом, по нескольку раз в год меняются «правила игры», что существенно осложняет работу по размещению заказов.

Решить данную проблему по силам только законодателям. Для этого им необходимо привлечь к законотворческому процессу высококлассных специалистов в области государственных закупок, обладающих обширным багажом практического опыта. Только при соблюдении этого условия возможно создание качественного законодательства, не требующего постоянных редакций.

Во–вторых: пытаясь обезопасить заказчиков от недобросовестных поставщиков, законодатели предусмотрели возможность заказчикам потребовать у претендентов внести залог для подтверждения участия в торгах, и большинство республиканских заказчиков такой возможностью пользуется. Так как стоимость контрактов достаточно велика, то и задаток представляет для поставщиков довольно крупную сумму. Эта сумма, по замыслам законодателей должна стать непреодолимым барьером на пути недобросовестных поставщиков.

К сожалению, на практике получается, что этот фильтр без труда может преодолеть любая фирма «однодневка», особенно если она специально создана для хищения предоплаты по контракту. Она на обычных условиях может участвовать в аукционах, где определяющим фактором выступает только цена. И естественно, победить в них, предлагая любую цену без учета себестоимости, так как изначально никакой продукции она поставлять не собирается.

Казалось бы, и эта проблема решаема – путем введением реестра недобросовестных поставщиков. Но узнать о том, какой поставщик на самом деле, добросовестный а какой нет, возможно, только после заключения государственного контракта. И даже в том случае если поставщик не выполнил условий государственного контракта, необходимо еще доказать его умысел.

В то же время, у добросовестных поставщиков свободных средств, как правило нет, и они вынуждены брать в банках кредиты. Причем все связанные с этим расходы они включают в себестоимость продукции поставляемой по государственному контракту. В конечном итоге эти расходы оплачиваются из бюджета заказчика, там самым – снижая экономию бюджетных средств.

Таким образов, внесение задатка только усложняет процедуру проведения торгов, не зависимо от выбранного способа. Тем самым снижается эффективность размещения заказов, но не гарантирует отсеивание недобросовестных поставщиков.

Возможные пути решения: На наш взгляд, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать внесение поправок в законодательство, позволяющих заказчикам заключать контракты по результатам аукционов только с поставщиками, которые уже успели проработать на соответствующем рынке определенный срок, и заслужить себе положительную репутацию. Кроме того, возможно стоит задуматься о создании некоторой базы данных, содержащей сведения о добросовестных поставщиках. Включение организации или ИП в подобную базу имело бы следствием, если не отмену внесения залога, то хотя бы его сокращение.

В–третьих: В законодательстве установлены достаточно высокие суммы штрафов за нарушения при размещении заказов. Эта санкция должна удерживать госслужащих от совершения коррупционных действий. Но при работе могут возникать ошибки, носящие непреднамеренный характер, особенно при высокой загруженности персонала. А по законодательству и то и другое карается одинаково. При этом сумма наложенного штрафа может превышать несколько месячных зарплат госслужашего. Эта проблема актуальна и для агентства, так на одного из сотрудников наложен штраф в 50 тыс. руб., при среднемесячном заработке в 16 тыс. руб. Из–за опасения применения штрафов сотрудники по нескольку раз перепроверяют уже сделанную работу, что ведет к замедлению темпов выполнения работ.

Возможных путей решения здесь нам видится три: либо снизить размер штрафов, либо повысить заработную плату. Третий вариант – наиболее реальный – создать программный комплекс, который позволит автоматизировать технические моменты процедур размещения заказов, снизив риски непреднамеренных ошибок, а так же в той или иной форме будет напоминать сотрудникам о сроках выполнения находящихся в работе документов.

В–четвертых: действующее законодательство упускает из виду некоторые специфические моменты, связанные с процедурами проведения торгов, так и с торгами по отдельным предметам закупок. В результате чего уполномоченному органу, при выполнении своих функций приходится балансировать на грани закона. Примеров здесь можно привести несколько:

  • это размещение заказов на оказание банковских услуг. Абсолютно все банки не берут денег за эти услуги с юридических лиц. Складывается парадоксальная ситуация – поставщики сами платят заказчику, чтобы заполучить контракт, а победителем в торгах объявляется тот, кто готов внести на счет заказчика большую сумму.
  • Это торги на заключение контрактов по предмету страховок ОСАГО. Данный вид услуг не имеет конкурентного поля, поскольку цены устанавливаются государством. Победитель в таких торгах определяется по принципу, кто первый подал заявку. В результате такого подхода много вопросов возникает к работе агентства со стороны антимонопольной службы, и возрастает количество исков в арбитражные суды. Все это негативным образом отражается на работе.
  • Отсутствует возможность переноса или приостановления уже начавшихся торгов. При наличии большого количества лотов процедура торгов может затянуться на неопределенный срок.

Все эти проблемы могут быть решены созданием новых подзаконных актов, вносящих ясность в данные вопросы.

Также существуют и проблемы связанные с кадрами агентства: проработка технических заданий по конкурсной и аукционной документации требует от сотрудников агентства специальных знаний по предмету проведения торгов. То есть сотрудники должны быть универсальными специалистами по буквально всем отраслям знаний. Но такого уровня подготовки очень трудно достичь. Необходимо обладать поистине неординарными способностями.

Путей решения данной проблемы нам видится, по крайней мере – два. Первый – это привлечение на контрактной основе соответствующих специалистов. Расходы по оплате их труда возможно включить в цене конкурсной и аукционной документации. Второй – переобучение собственных кадров. Причем первый вариант выглядит наиболее предпочтительным, ввиду меньшей затратности.

Существует ряд проблем с информационным обеспечением деятельности агентства: проработка конкурсной и аукционной документации – длительный и трудоемкий процесс. Иногда вся работа в этом направлении производится сотрудниками в «холостую», то есть торги признаются несостоявшимися, из–за отсутствия предложений поставщиков, и назначаются повторные торги. Предложения не поступают по той причине, что заказчик изначально, по каким либо причинам, указывает начальную цену контракта существенно ниже рыночной. А об этом факте зачастую становится известно только в день непосредственного проведения торгов.

Возможных путей решения здесь не много: необходим источник достоверных данных о ценах и тарифах по всем видам товаров, работ и услуг. Такой источник существует, в виде справочно–информационных сборников, но их тираж ничтожно мал, и пока его экземпляр дойдет до агентства информация безнадежно устареет. Возможно стоит обратиться через правительство республики к учреждениям статистики, с просьбой публиковать подобный материал в сети Internet.

Другой проблемой является оценка эффективности работы уполномоченного органа. Основным показателем эффективности служит экономия бюджетных средств, но на значение этого показателя работа агентства может оказывать лишь опосредованное влияние. Экономия прежде всего зависит от желания поставщика, входе конкурентной борьбы, снизить свою норму прибыли, вместе с ценой предлагаемой продукции. Проводить переговоры с поставщиками – прямо запрещает закон. Стимулом к снижению ценовых предложений может служить только усиление конкуренции в результате привлечения большего количества поставщиков. С этой целью Республиканское агентство по государственным закупкам систематически проводит работу по рассылке писем новым поставщикам, с предложениями по участию в торгах, а также ведет обмен базами данных с уполномоченными органами других субъектов РФ. Однако произвести оценку влияния этой работы агентства на повышение эффективности закупок различными способами не представляется возможным.

Информация о работе Инвестиционный проект по созданию консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агент