Инвестиционный проект по созданию консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 12:18, творческая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать инвестиционный проект по расширению числа организаций, помогающих организациям размещать государственные и международные заказы.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Подвергнуть анализу способы, применяемые для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Предложить проект создания организации , осуществляющей закупки;
3. Рассчитать экономический эффект от внедрения проекта.

Содержание работы

Введение
1 . Изменение состава и структуры способов размещения заказов на примере Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия
2. Проект по созданию Консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агентства «Бизнес-право»
2.1.Описание проекта
2.2. Актуальные проблемы размещения государственных заказов
3.Расчет окупаемости
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

инвестиционный проект.docx

— 195.45 Кб (Скачать файл)

 

Риски

 

 

Описание риска

Приоритет риска

Мера регулирования

Малая осведомленность

средний

Грамотная реклама компании

Рыночный риск

средний

 

Законодательные риски

низкий

 

 

 

3.Расчет окупаемости проекта

 

 

Срок окупаемости =2,8 лет

 

PV=

 

DPP = 4 года (точнее 3,75 лет)

 

NPV =

 

NPV2 при r=20% =

 

= руб.

 

IRR =

 

PI =

 

Коэффициент эффективности инвестиций

 

Маржа прибыли

 

 

 

Заключение

 

Подытоживая проделанную работу, мы можем констатировать:

На сегодняшний день, в практике размещения государственных заказов существует большое разнообразие применяемых способов. Это обуславливается спецификой приобретаемой продукции. Все методы закупок появились эволюционным путем, с развитием института государственных закупок. В России применяется не полный арсенал возможных способов осуществления закупок для государственных нужд. Это обуславливается историческим опытом развития государства.

В целом, сложившаяся в современной России система государственных закупок построена на тех же принципах что и зарубежные аналоги. Правда, наряду со сходствами имеются и кардинальные отличия. Одно из них – преобладание аукционных способов закупок в российской практике, в то время как за рубежом чаще применяются конкурсные методы. Это обусловлено принципиальными различиями в оценке эффективности производимых закупок.

Основу законодательной базы в области размещения заказов в России составляет Федеральный Закон №94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года (в ред. от 30.12.2008 №323–ФЗ), а так же ряд подзаконных актов, уточняющих его положения.

По итогам исследования нормативно правовой базы, приходится признать, что существующее законодательство имеет массу недостатков, оказывающих влияние на эффективность размещения заказов:

  1. Отсутствие у заказчиков должной мотивации к проведению конкурсных торгов, не зависимо от выбранного способа.
  2. Применяемые к отбору поставщиков критерии, не позволяют обезопасить заказчиков от действий недобросовестных поставщиков. И в то же время, существенно усложняют процедуру закупок для добросовестных.
  3. Существует несоразмерность предусмотренных санкций за административные нарушения и заработков сотрудников, причем, за непреднамеренные ошибки предусмотрены такие же штрафы как за злоупотребления. Порой они превышают заработок в несколько раз.
  4. Неурегулированными остаются специфические моменты, связанные с процедурами проведения торгов по некоторым предметам закупок. В результате при их проведении уполномоченному органу приходится балансировать «на грани» закона.

Именно поэтому необходимо дальнейшее реформа законодательства. Результатом такой реформы должна стать система государственного и муниципального заказа, которая будет основываться на логически внятных, однозначно понимаемых и прозрачных правилах, направленных на достижение результата, развитие конкуренции, минимизацию коррупции и экономию бюджетных средств, что приведет к оздоровлению экономики страны в целом.

Перечисленные выше проблемы, не могут не оказывать непосредственного влияния на работу уполномоченных органов по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд.

Исследуя способы размещения заказа на примере Республиканского агентства по государственным закупкам, нам удалось установить, что рост количество проводимых им закупок напоминает арифметическую прогрессию, соразмерную возможностям бюджетов государственных заказчиков. Не последнюю роль в этом сыграла благоприятная конъюнктура нефтяных цен на мировом рынке. Благодаря чему возник профицит федерального бюджета, из которого частично, посредством субсидий, дотаций и субвенций нижестоящим бюджетам и внебюджетным фондам финансировались возросшие расходы на государственные закупки.

Абсолютное большинство заказов, за рассматриваемый период размещалась путем проведения торгов. До 2007 го года преобладающим способом размещения заказа являлся открытый конкурс, а позже – открытый аукцион. Изменение приоритетов связано со вступлением в силу с 1–го января 2006 года нового законодательства.

Проведенный анализ фактических данных, позволяет сделать вывод, что нельзя поставить знак равенства между количеством и суммой закупок, поскольку цены заказов могут отличаться на несколько порядков.

В структуре проведенных агентством закупок по предмету проведения торгов наблюдается увеличение доли торгов на оказание услуг, за счет сокращения доли работ. Такому росту способствовало не только увеличение объемов бюджетов, но принятие в 2006–м году новой бюджетной классификации, позволившей заказчикам производить расходы по более широкой номенклатуре статей.

Из года в год растет количество государственных заказчиков, пользующихся услугами агентства. Но при этом, более половины всех заказов поступает от 5–ти министерств и ведомств.

Увеличение количества, и соответственно доли иногородних поставщиков, победивших в результате проведения конкурсных торгов, свидетельствует об усилении конкуренции при размещении государственных заказов.

Основным показателем эффективности размещения заказов является – экономия бюджетных средств. В разрезе способов размещения заказа наибольшая относительная экономия достигается при использовании электронного аукциона. Правда, в абсолютных показателях, наибольшая экономия наблюдается при размещении заказов путем проведения открытых конкурсов.

В современных условиях, влияние экономического кризиса проявляется в уменьшении средней стоимости одного заказа. Это произошло в результате секвестрования расходных статей бюджетов государственных заказчиков. Сформировалась тенденция заключения государственных контрактов на более короткие сроки, в связи с не возможностью предсказать уровень цен в будущих периодах. При сохранении тех же потребностей в товарах, работах и услугах заказчикам приходится проводить несколько конкурсных процедур на поставку одноименной продукции в течении одного финансового года, хотя ранее можно было обойтись одной. Именно по этой причине мы и наблюдаем резкое увеличение количества и темпов прироста размещаемых заказов в 1–м квартале 2009 года.

Таким образом, проведенные в период подготовки дипломной работы анализ действующего законодательства и практики применения его в работе Агентства по государственным закупкам, позволил детально изучить сложившуюся в России систему способов размещения госзаказа. Мы считаем, что цель работы достигнута, и все поставленные задачи выполнены.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
  2. Закон Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 28 мая 1992 г. №2859–1.
  3. Федеральный Закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 года №60–ФЗ.
  4. Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999 года №97–ФЗ.
  5. Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94–ФЗ. (в редакции Федерального Закона от 30.12.2008 №323–ФЗ)
  6. Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» от 8 апреля 1997г. №305.
  7. Указ Президента Республики Бурятия от 22.05.2006 г. №268 «О Республиканском Агентстве по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия»
  8. Постановление Правительства РБ от 22.08.2006 г. № 269 «Об утверждении положения о республиканском агентстве по размещению заказов для государственных заказчиков республики Бурятия и порядка его взаимодействия с государственными заказчиками республики Бурятия».

1.2. Неопубликованные:

  1. Отчет о деятельности Республиканского агентства по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия за 2004 год.
  2. Отчет о деятельности Республиканского агентства по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия за 2005 год.
  3. Отчет о деятельности Республиканского агентства по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия за 2006 год.
  4. Отчет о деятельности Республиканского агентства по государственным закупкам за 2007 год.
  5. Отчет о деятельности Республиканского агентства по государственным закупкам за 2008 год.

2. Специальная литература:

  1. Белокрылова О.С. и др. Инновационные технологии в размещении государственных и  муниципальных заказов. – Ростов на Дону: Содействие XXI век, 2008.- 140с.
  2. Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Деловой двор, 2008. – 800 с.
  3. Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Иванов А.Ю. Всем, кто связан государственными и муниципальными заказами: Государственный и муниципальный заказ. Вопросы и ответы: методическое пособие.– М.: Издательский дом МЭИ, 2008. – 84 с.
  4. Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е.Ю. Конкурсные торги в России: исторический опыт. – М: Издательство МЭИ, 2003. – 76 с.
  5. Государственный заказ в России и на Алтае. История, развитие, перспективы / под общей ред. д.т.н., проф. М.П. Щетинина. – Барнаул, 2007. – 140 с.
  6. Конкурсные торги в России: московский опыт / Под общ. ред. А.В. Романовского, Г.М. Веденеева. – М.: Издательство МЭИ, 2003. – 87 с.
  7. Комментарий к Федеральному закону №94–ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» / Под ред. проф. Ю.А. Тихомирова. – М: Юстицинформ, 2007. – 616 с.
  8. Корытцев М.А. Этика госзакупок: коррупция и механизмы ее профилактики // Совершенствование системы бюджетных закупок. Материалы итогового семинара по проекту «Региональная система бюджетных закупок» / Под. ред. Азимова Л.Б., Усковой Е.А., Корнева К.О. – М.: ООО «Компания «Мюрэл»», 2005. – 95с.
  9. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. – М: Альпина паблишер, 2003. – 339 с.
  10. Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для государственных  и муниципальных нужд: учебно-методическое пособие по программе «Управление  государственными и муниципальными заказами» (базовый уровень). Модуль 1. – М.: Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ–ВШЭ, 2008 – 192 с.
  11. Медведева А.П. Способы размещения государственного заказа. – М.: Юнити – Дана, 2006. – 135 с.
  12. Михайловский Н.А. Государственные закупки. – М.: Прогресс, 2006.– 405 с.
  13. Нагорный В.Н. Основы построения системы государственных закупок. – Новосибирск: НГАЭИУ, 2007. – 205 с.
  14. Настольная книга государственного заказчика / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, В.В. Вдовина. – М.: Юриспруденция, 2007 . – 400 с.
  15. Нестерович Н.В., Смирнов В.Д. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. – М .: Юнити – Дана, 2005. – 201 с.
  16. Размещение государственного и муниципального заказа: базовый  курс/  Под ред. Фролова В.И. / СПбГАСУ.  – СПб., 2008. – 368 с.
  17. Смирнов В.И., Нестерович Н.В.,. Гончаров Е.Ю. Становление рыночной системы государственных закупок в России. – Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2006. – 321 с.
  18. Способы размещения заказов на проведение закупок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд: методические рекомендации / 
    Республиканское агентство по размещению заказов для государственных заказчиков РБ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РБ, Национальная библиотека РБ; [сост. Е.Г. Антохина, И.Н. Гудкова, О.В. Поломошная; ред. Е.К. Олзоев]. – Улан–Удэ, 2007. – 92 с.

3. Статьи  в периодических изданиях:

  1. Белокрылова О.С., Корытцев М.А. Получение административной ренты и минимальная граница заключения теневых сделок в сфере размещения госзаказа // ГОСЗАКАЗ. – 2008. – №13 [июль/сентябрь]. – С. 48–51.
  2. Блиц–интервью о работе с новой версией официального сайта  РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов // ГОСЗАКАЗ. – 2008. – №13 [июль/сентябрь]. – С. 21.
  3. Взгляд на «завершенность» реформы глазами ключевых российских экспертов // ГОСЗАКАЗ. – 2007. – №10 [октябрь/декабрь]. – С. 86–89
  4. Евраев М.Я. Реформа законодательства завершена. Дело – за практикой // ГОСЗАКАЗ. – 2007. – №9 [июль/сентябрь]. – С. 18–20.
  5. Евраев М.Я. 94–ФЗ – как прорывной закон в борьбе с коррупцией // ГОСЗАКАЗ. – 2008. – №13 [июль/сентябрь]. – С. 46–48.
  6. Рекомендации конференции «Государственные и муниципальные закупки: перспективы развития» // ГОСЗАКАЗ. – 2008. – №13 [июль/сентябрь]. – С. 89–93.
  7. Катамадзе А.Т. Следовать букве закона! // ГОСЗАКАЗ. – 2007. – №9 [июль/сентябрь]. – С. 16–18.
  8. Корытцев М.А. Проблемы законодательного обеспечения  сферы  государственных  закупок // Материалы международной научно–практической конференции «Борьба с коррупцией на Юге России как системная проблема. Препятствия и стратегия. – Ростов на Дону., ЦПИИС, 2001. – С. 153–159.
  9. Ломакина О.Б. Мировая практика организации проведения государственных закупок // ГОСЗАКАЗ. – 2007. – №7 [январь/март]. – С. 120–121.
  10. Маев С.А., Кузнецова И.В. Государственный оборонный заказ: проблемы и решения. // ГОСЗАКАЗ. – 2008. – №12 [апрель/июнь]. – С. 18–21.
  11. Мельников Г.Н., Ветров А.Н. Институциональный взгляд на проблему создания эффективной экономической системы государственных и муниципальных закупок // ГОСЗАКАЗ. – 2007. – №9 [июль/сентябрь]. – С. 30–38.
  12. Некрасова Л.Г. Система госзакупок должна стать единой! // Бюджет. – 2006. – №4. – С. 26–29
  13. Нестерович Н.В. Прокьюремент. Принципы организации закупок продукции для государственных нужд // Информационно–аналитический бюллетень «Конкурсные торги». – 2000. – № 9.– С. 3–5.
  14. Нестерович Н.В. С нашим атаманом не приходится... Положительные тенденции в развитии законодательства о госзакупках // ГОСЗАКАЗ. – 2007. – №10 [октябрь/декабрь]. – С.34–37
  15. Организация государственных закупок в России// Информационно–аналитический бюллетень «Конкурсные торги». – 2005. – №11 (14). – С. 3–5
  16. Олзоев Е.К. Профессиональная организация торгов   в Бурятии // ГОСЗСКАЗ. – 2007. – №9 [июль/сентябрь]. – С. 132–133
  17. Храмкин А.А. Система госзакупок становится все более открытой и конкурентной // Бюджет. – 2006. – №3. – С. 37–42

Информация о работе Инвестиционный проект по созданию консалтинговой фирмы в области международных и государственных закупок на базе Консалтингового агент