Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:02, курсовая работа
Значение транспортного комплекса на уровне народного хозяйства предопределяется стратегическим положением республики на пересечении важнейших транспортных коммуникаций, соединяющих Западную и Восточную Европу, прибалтийские регионы с азиатской частью России. Основные направления развития Республики Беларусь предусматривают совершенствование и модернизацию транспортного комплекса, расширение транзитных и экспортно–импортных перевозок. А это, в свою очередь, требует наличия в перевалочных пунктах сети современных и отвечающих высоким европейским стандартам складов и хранилищ, оснащенных высокопроизводительным оборудованием и транспортными средствами.
Вышеперечисленные склады выполняют первичные функции хранения, приемки-передачи, погрузки-разгрузки. Организационную работу осуществляет отдел МТС и комплектации.
Отдел МТС определяет структуру и штаты материальных складов согласно типовым правилам и нормам, штатному расписанию. На основании данных о складском грузообороте и норм трудоемкости складских работ определяет потребность складов в обслуживающем персонале – кладовщиках, грузчиках, подсобных рабочих и т.д.
По согласованию с отделом организации труда и заработной платы (ОТиЗ) разрабатывает и утверждает инструктивно-методические материалы по организации работы материальных складов: технологические карты выполнения складских операций, инструкции старшего кладовщика и кладовщика и др.
Технологические карты складских операций отражают весь технологический процесс переработки грузов на складах, начиная от приема материальных ценностей, их хранения и до отпуска в производственные цеха (см. рис.2.2.).
Поступление транспортных
Осмотр транспортных Подача транспортных
средств и их перевеска
Выгрузка
Сортировка Пересчет и перевеска Распако-
Учет
материа-
лов,
Формирование пакетов
оформле-
ние при-
ходно-
Приемка
расход-
ных доку-
ментов Отборка Комплектование
Упаковывание Составление транспортных
Отпуск потребителям
Оформление документов на
Рис. 2.2. Технологический процесс выполнения складских операций
Технологические карты указывают специализацию складов и порядок использования технических средств, отражают виды и объемы работ, последовательность и сроки их выполнения, а также распределение этих работ между обслуживающим аппаратом складов.
Согласно рис.2.2. в процессе складской переработки выполняются следующие операции: погрузка, выгрузка, сортировка, пересчет материалов, приемка, хранение комплектование, упаковка, отпуск, а также оформление сопроводительных документов и ведение учета материальных ценностей.
Характерной особенностью организации производства на ОАО «ЦЭМ» является централизация всех транспортно-перевозочных, подъемных, погрузочно-разгрузочных работ в пределах транспортного цеха завода. Поэтому выполнение погрузки-разгрузки, подъемно-транспортных работ в складском хозяйстве обеспечивается рабочими транспортного цеха (грузчиками) и средствами механизации, находящимся в распоряжении транспортного хозяйства.
Поэтому штаты складов формируются по принципу: 1 кладовщик и 1 старший кладовщик на каждом материальном складе, итого – 10 человек. Кладовщик отвечает за правильное хранение и размещение материалов, старший кладовщик ведет документацию и отвечает за сохранность материальных ценностей.
Процесс поступления материалов на склады завода можно изобразить следующим образом:
Потребитель
(цех, участок, отдел)
7 6
Склады 5 Поставщик 4 Финансовый отдел
Рис.2.3. Схема поступления материалов по заключенным договорам
1 – поступление заявок на сырье и материалы:
А – через технологический отдел,
Б – напрямую из цехов.
2 – заключение
договоров на поставку
3 – передача счет – фактуры поставщика в финансовый отдел.
4 – проведение расчетных операций.
5 – поставка материалов на склад.
6 – информация о дате поставки.
7 – отпуск
материалов со склада в
После заключения договора на поставку отдел МТС своевременно передает на склад необходимую информацию о сроке поставки, характере и объеме груза. Связь управления осуществляется как посредством устных указаний, так и по телефонной сети. После получения информации кладовщики проводят подготовительные работы по освобождению места предполагаемого размещения груза, обеспечению свободной разгрузки и доставки его в помещение склада.
Приемка груза производится на основании сопроводительного документа – товарно-транспортной накладной. В случае поставки товара из сети магазинов, принадлежащих заводу, транспортировка осуществляется силами транспортного цеха и накладная имеет упрощенную форму.
Сопроводительные документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые реквизиты и подписи ответственных лиц. Далее проверяется соответствие полученного груза представленным документам, наличие пломбы отправителя, маркировка груза, исправность тары, соответствие груза по количеству мест, указанных в накладной, и наконец, количество и качество.
Самым надежным способом определения количества поступившего материала является фактическая проверка, то есть взвешивание или подсчет изделий либо количества мест при поступлении в упаковке.
Качество устанавливают различными способами, простейшим из которых является внешний осмотр. При этом устанавливают правильность формы и размеров штучных материалов, цвет и оттенок, наличие и степень дефектов и повреждений. Если прибывшие материалы соответствуют количеству, указанному в документах, а качество удовлетворяет технические условия поставки, их распределяют по местам хранения.
Основными условиями рационального распределения принятых материалов является наиболее полное использование площади, объема склада и складского оборудования. Материалы сортируют по видам и сортам, однородные материалы концентрируют в одном месте, нумеруют и прикрепляют бирку с указанием сведений о материале (сорт, марка, профиль, размер и др.). Бракованные материалы хранят отдельно. К ним прикрепляют бирку с красной полоской.
В зависимости от вида и физико-химических свойств материалов применяют различные способы их хранения: