Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:52, лекция
Понятие, виды издержек и себестоимость продукции.
Классификация затрат на производство продукции. Структура себестоимости единицы продукции.
Управление себестоимостью продукции.
Факторы и пути снижения себестоимости продукции.
Уровень качества продукции – относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции. Между качеством и конкурентоспособностью продукции есть существенное отличие: качество – это просто совокупность свойств, а конкурентоспособность – отношение потребителей к этим свойствам, дающие им возможность выбора. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первое значение в стратегии и тактике развития предприятия. Этому способствует наличие методики оценки и планирования конкурентоспособности.
2.
Методы оценки
Существует множество методов оценки конкурентоспособности товара:
- дифференциальный, что
предполагает использование еди
- комплексный метод
основан на определении
качество стирки, 3 года гарантии, 20 автомат. программ,
экономия стирального порошка
Кинт = ------------------------------
расход электроэнергии, стоимость стирального порошка
Оценка конкурентоспособности может осуществляться как на стадии проектирования, так и на стадии изготовления продукции; как на стадии реализации, так и на стадии эксплуатации товара.
Количественную оценку
конкурентоспособности однопара
К = (Е / Ел.о) х К1 х К2 … Кп, где
К – конкурентоспособность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, доли единицы;
Е – эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, единица полезного эффекта, денежная единица;
Е л.о – эффективность лучшего образца-конкурента, используемого на данном рынке, денежная единица;
К1, К2, … Кп – корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества.
Эффективность объекта рассчитывается по формуле:
Е = Пэ / Зс, где
Пэ – полезный эффект объекта за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица полезного эффекта;
Зс – совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка, денежная единица.
Полезный эффект однопараметрических объектов определяется:
где: Т – нормативный срок службы объекта, лет;
Пч – часовая паспортная производительность объекта;
Ф2 – годовой плановый фонд времени работы объекта, час;
К1…Кп – коэффициенты, характеризующие несоответствие показателей качества объекта требованиям потребителя.
Эти показатели снижают полезный эффект объекта. Совокупные затраты за жизненный цикл единицы объекта можно определить по формуле:
Зс = Зм. ниокр / N1 + Зотпп / N2 + Зизг + Звн +
Зм. ниокр – сметная стоимость маркетинговых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
N1 – количество объектов, которое намечается выпустить по данной документации;
Зотпп – сметная стоимость организационно-технической подготовки производства нового объекта;
N2 – количество объектов, которое намечается выпустить по данной технологической документации;
N1 = N2, если мы имеем дело с одним изготовителем данного объекта;
Зизг – затраты на производство объекта (без амортизации предыдущих затрат);
Звн – затраты на внедрение объекта у потребителя, включая транспортные, сметную стоимость строительно-монтажных работ и пусковых работ;
T – нормативный срок службы объекта;
Зэт – затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объекта (без амортизации предыдущих затрат);
Зл – затраты на демонтаж и ликвидацию (реализацию).
Конкурентоспособность многопараметрических объектов (страна, отрасль, регион, организация, сложная техника и др.) оценивается экспертным путём двумя методами:
Оба метода применяются
при невозможности
Конкурентоспособность товара следует оценивать 4 главным факторам: качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке; эксплуатационные затраты. Если оценка производится по системе 1111-5555, то товар низкого качества по низкой цене, имеющий невысокое качество сервиса, и не очень высокие эксплуатационные затраты, будет иметь конкурентоспособность 1+3+1+2+7 из 20 (5+5+5+5) возможных. Цифры показывают, что конкурентоспособность оцениваемого товара почти в 3 раза отстаёт от лучших мировых образцов.
Для повышения точности оценки можно определить весомость каждого фактора конкурентоспособности. Им присваиваются следующие весомости: качеству товара – 4, его цене – 3, качеству сервиса на конкретном рынке – 2, эксплуатационным затратам по использованию товара – 1 балл. Экспертная группа оценивает товар, каждый эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов по каждому фактору. По результатам экспертной оценки составляется таблица.
Вставка 2 -?
Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путём по сумме баллов, будет равна:
Кт = --------- * аj, где
5
Кт – конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10); n – количество экспертов;
Бij – экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара;
аj – весомость j-го фактора (от 4 до 1);
5 – максимальная оценка фактора.
3.
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность предприятия – это способность создавать и использовать стратегические факторы успеха, выгодно отличающие предприятие от конкурентов и дающие определённые рыночные преимущества выпускаемой продукции. Для оценки конкурентоспособности предприятия вначале проводится анализ его состояния, при котором устанавливаются стратегические и тактические факторы повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования предприятия.
Конкурентоспособность предприятия (Кп) можно определить в динамике и статике. В статике она определяется с учётом весомости товаров и рынков, на которых она реализуется:
Кп =
ai – удельный вес i-го товара предприятия в объёме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i = 1,2,…n), ;
bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар предприятия (рынки США, Японии, Канады и стран ЕС имеют b = 1; внешние рынки других стран – 0,7; внутренний рынок – 0,5);
Kij – конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке.
Удельный вес i-го товара предприятия в его объёме продаж определяется по формуле:
ai = Qi / Q, где
Qi – объём продаж i-го товара за анализируемый период, ден. ед.;
Q – общий объём продаж организации за тот же период, ден. ед.
Интегральный показатель
конкурентоспособности
Конкурентоспособность предприятия напрямую связана с конкурентоспособностью товаров, которые оно производит. Конкурентоспособность товаров оказывает решающее воздействие на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Необходимо учитывать, что оценку конкурентоспособности товаров осуществляет покупатель, конкурентоспособность предприятия – еще и сам производитель, причём на более длительный промежуток времени.
Выделим основные группы
факторов конкурентоспособности
- качественная включает в себя технико-экономические параметры продукции (материалоёмкость, наукоёмкость, капиталоёмкость, качество продукции);
- маркетинговая определяет
успех предприятия умением
- коммерческая определяет
умение использовать гибкую
- имидж предприятия
(гудвилл) включает в себя
4. Направления повышения конкурентоспособности продукции и предприятия.
При оформлении стратегии
повышения
Меры повышения конкурентоспособности продукции и предприятия направлены, в основном, на рост экономической эффективности производства. К ним относят:
- внедрение высоких технологий;
- повышение технического уровня предприятий;
- разработку и внедрение современной организации производства;
- повышение квалификации кадров;
- повышение стимулирующей роли оплаты труда;
- постоянное, комплексное
проведение инновационной
- обеспечение сервисного
(послепродажного)
- развитие рекламной политики;
- адаптацию предприятий к внешней среде.
Основой современного механизма
повышения
1. Сущность и виды дохода, методы определения.
2. Сущность, функции и виды прибыли. Формирование и распределение прибыли на предприятии.
3. Понятие,
виды и показатели рентабельнос
4. Риски
в производственно-хозяйственной
5. Пути повышения прибыли.
В условиях товарно-денежных отношений основным показателям, характеризующим конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, является прибыль. Однако, конечные результаты деятельности характеризуются не одним показателем, а группой их. Наряду с прибылью показателем конечных результатов предприятия являются доход и рентабельность.
С доходами и прибылью предприятия связано решение важных социальных, экономических, политических, этических проблем общества как на микро-, так на макроуровне. Всё это придает этим хозяйственным понятиям повышенную актуальность и значимость.
1. Сущность и виды дохода, методы определения.
Финансовые ресурсы, полученные
от различных направлений
Доходы – сумма денежных средств, поступивших на счета предприятия за реализованную продукцию или услуги. На размер доходов влияет объём товарной продукции, её качество и ассортимент. В доходы включают суммы, которые поступают: 1) за готовые изделия и полуфабрикаты собственного производства, 2) за услуги и работы промышленного характера.