Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа
Курсовая работа состоит из двух глав, в первой из которых рассматривается теоретическая основа затрат предприятия, их характеристика. Во второй главе дается краткая характеристика исследуемой организации и рассматривается особенность формирования производственных затрат.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Затраты предприятия и их характеристика……………………………….5
1.1 Издержки (затраты) предприятия: понятие, состав, сущность в современных условиях………………………………………………………………5
1.2 Классификация затрат предприятия, их виды и характеристика……...8
1.3 Текущие и капитальные затраты в деятельности предприятий и особенности их формирования……………………………………………………15
2. Особенности формирования производственных затрат предприятия...23
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Красноярский хлеб»….23
2.2 Себестоимость продукции и ее характеристика………………………26
2.3 Калькулирование себестоимости продукции и методика ее расчета...31
2.4 Направления относительного сокращения затрат предприятия в современных условиях……………………………………………………………..38
Заключение…………………………………………………………………..43
Библиографический список ………………………………………………...45
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Затраты предприятия и их характеристика……………………………….5
1.2 Классификация затрат предприятия, их виды и характеристика……...8
1.3 Текущие и капитальные
затраты в деятельности
2. Особенности формирования производственных затрат предприятия...23
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Красноярский хлеб»….23
2.2 Себестоимость продукции и ее характеристика………………………26
2.3 Калькулирование себестоимости продукции и методика ее расчета...31
2.4 Направления относительного
сокращения затрат предприятия в современных
условиях…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список ………………………………………………...45
Приложение……………………………………………………
Введение
Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, — с другой.
Затраты, издержки, себестоимость,
являются важнейшими экономическими категориями.
Их уровень во многом определяет величину
прибыли и рентабельности предприятия,
эффективность его
Издержки, которые фирма или отрасль несет при производстве заданного объема продукции, зависят от возможности изменения количества всех занятых ресурсов. Количество многих используемых ресурсов – большей части видов живого труда, сырья, топлива, энергии и т.д. – может быть изменено легко и быстро. Другие ресурсы требуют большего времени для освоения. Например, мощность обрабатывающего предприятия, т.е. площадь его производственных помещений и количество машин и оборудования в нем, может быть изменена лишь в течение значительного периода времени. В некоторых отраслях тяжелой промышленности изменение производственных мощностей может занять несколько лет. Поэтому, прежде чем сделать какие-либо шаги, любая фирма перед началом производства должна четко представлять на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене будет продаваться продукция и сравнит предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести. Этим и объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей формирования издержек организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию затрат предприятия, ее виды и характеристику;
- изучить особенности формирования текущих и капитальных затрат;
- дать характеристику себестоимости продукции;
- рассмотреть методику калькулирования себестоимости продукции;
- выявить направления относительного сокращения затрат предприятия в современных условиях.
Объектом исследования является производственная организация ОАО «Красхлеб», предметом исследования – издержки организации.
Курсовая работа состоит
из двух глав, в первой из которых
рассматривается теоретическая
основа затрат предприятия, их характеристика.
Во второй главе дается краткая характеристика
исследуемой организации и
При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, учебные пособия, учебники, и другая литература по исследуемой проблеме.
1. Затраты предприятия и их характеристика.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в официальных документах и авторских публикациях термины «затраты», «расходы», «издержки производства», «затраты на производство» нередко употребляют в самых разных значениях.
По одному
мнению, затраты и расходы - разные
понятия: затраты - не что иное, как
расходы, приходящиеся по времени на
отчетный период, а расходы - использование
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов вне связи с определенным
отчетным периодом (уменьшение экономических
выгод). Первые связаны с предпринимательской
деятельностью и поэтому
По другому мнению, затраты и расходы - это синонимы. Нередко можно встретить словосочетания издержки производства и затраты на производство, издержки обращения и расходы на продажу либо в одинаковом, либо в разных значениях.
Издержки - это денежное выражение ценности экономических ресурсов, затрачиваемых при совершении экономическим субъектом каких-либо действий. Выделяют издержки производства и издержки обращения.
Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения — издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
Говоря об издержках производства и обращения, К. Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.
Современная экономическая теория совершенно по иному подходит к трактовке издержек, чем классическая экономическая наука. Она исходит из редкости используемых ресурсов и возможности их альтернативного использования.
В бухгалтерском учете, согласно Положению по бухгалтерскому учету, издержки (расходы) предприятия дифференцируются на:
расходы по обычным видам деятельности: на приобретение сырья, материалов, прочих товарно-материальных запасов (МПЗ); по переработке МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, продажи товаров; расходы по оплате труда; социальные и амортизационные отчисления;
прочие расходы, включающие операционные (расходы, связанные с предоставлением активов другим организациям во временное пользование; связанные с участием в уставном капитале других организаций; связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров и продукции; связанные с оплатой услуг, оказываемые кредитными организациями), внереализационные (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, возмещение убытков, причиненных организацией; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания; курсовая разница; сумма уценки активов (кроме внеоборотных), прочие внеоборотные) и чрезвычайные расходы (связанные с чрезвычайными обстоятельствами: стихийные бедствия, пожары, аварии и т.д.).
Итак, затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.
Успех фирмы зависит от формирования затрат на производство и реализацию продукции по нескольким причинам:
1. затраты на производство
продукции выступают важнейшим
элементом при определении
2. Информация об издержках
производства часто лежит в
основе прогнозирования и
3. Знание издержек производства
необходимо для определения
Показатель этих затрат выпускаемой продукции позволяет оценивать работу предприятия с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, т.к. снижение издержек производства, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия.
Издержки производства являются исходным показателем для определения выгодности того или иного производства, и лежит в основе определения цен на продукцию.
Издержки производства формируют нижнюю границу цены. Для обеспечения рациональной ценовой политики, необходимо сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). При увеличении выпуска продукции издержки единицы вначале снижаются до достижения определенного объема производства.
В современных условиях рыночной экономики издержки производства рассчитываются самим предприятием с учетом специфики отрасли.
Поскольку издержки предприятия это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Таким образом, расчёт издержек
предприятия является необходимым
атрибутом для его правильного
и прибыльного
1.2 Классификация затрат предприятия, их виды и характеристика
Понятие издержек (затрат) фирмы
существенно различается в
По воспроизводственному признаку издержки фирмы подразделяются на три вида (рис. 1.1.):
Фактические издержки
Затраты на производство и реализацию продукции
Затраты на расширение и обновление производства
Затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные нужды фирмы
Рис. 1.1. Структура издержек: воспроизводственный признак
1) Затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;
2) Затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную продукцию. Они расширяют применяемые факторы производства, увеличивают уставный капитал. Затраты состоят из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и проч.;
3) Затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды фирмы. Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли.
В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные издержки (рис.1.2)
1.2.).
Фактические (денежные)
Издержки
Альтернативные
Рис. 1.2. Фактические денежные и альтернативные издержки
Альтернативные (или вмененные) издержки означают, что стоимость любого ресурса, выбранного для производства, равна его ценности при наилучшем варианте использования. Это один из важнейших принципов рыночной экономики.
Информация о работе Издержки предприятия ОАО «Красноярский хлеб»