Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 09:46, реферат
Себестоимость продукции, анализ затрат, издержки производства, фондоемкость, рентабельность.
Объект исследования – ЗАО «Тбилисский сахарный завод» Тбилисского района.
Цель работы – провести анализ издержек и себестоимости производства основных видов продукции, определить факторы, влияющие на себестоимость, и пути ее снижения в ЗАО «Тбилисский сахарный завод».
РЕФЕРАТ
36
Издержки производства и себестоимость продукции. Смета и калькуляция затрат на примере агрофирмы ЗАО «Тбилисский сахарный завод».
36
Себестоимость продукции, анализ затрат, издержки производства, фондоемкость, рентабельность.
Объект исследования – ЗАО «Тбилисский сахарный завод» Тбилисского района.
Цель работы – провести анализ издержек и себестоимости производства основных видов продукции, определить факторы, влияющие на себестоимость, и пути ее снижения в ЗАО «Тбилисский сахарный завод».
В процессе исследования проведен обзор основных источников по теме работы, изучены основные показатели деятельности организации в период с 2007-2009 гг., проведен анализ издержек и себестоимости продукции предприятия и пути их снижения в ЗАО «Тбилисский сахарный завод».
В качестве основных мероприятий предложено:
обновить технологическое оснащение предприятия;
снизить себестоимость продукции за счет уменьшения затрат на сырье и амортизацию оборудования.
Осуществление указанных мер будет способствовать преодолению негативных тенденций в динамике экономической эффективности и финансовой устойчивости ЗАО «Тбилисский сахарный завод».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК
ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8
1.1Сущность издержек производства и себестоимости продукции 8
1.2Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции 12
1.3Структура себестоимости и факторы, ее определяющие 17
1.4Методы планирования себестоимости продукции 19
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАО «ТБИЛИССКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД»….. 22
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ТБИЛИССКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД»…………… …. 30
3.1 Анализ издержек и себестоимости производства
основных видов продукции 30
3.2 Оценка затрат на производство и реализацию продукции
по экономическим элементам и статьям калькуляции 31
3.3 Факторы, влияющие на себестоимость продукции 34
3.4 Методика планирования себестоимости продукции 37
3.5 Пути снижения себестоимости продукции 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….47
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационно-экономическая характеристика…………50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Экономическая оценка уровня издержек и себестоимости……56
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методика планирования себестоимости продукции…………59
ВВЕДЕНИЕ
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений.
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) является важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
Актуальность темы данной курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования затрат основного производства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к коей является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему формирование затрат основного производства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Цель написания работы – изложить определенную концепцию формирования затрат основного производства предприятия.
Эта цель предопределила логику построения и концептуальных основ формирования себестоимости и потребовала, прежде всего, разъяснения вопросов о составе затрат включаемых в себестоимость продукции предприятий и перечень статей затрат в предприятиях и непосредственно вопросов формирования затрат основного производства.
Объектом исследования является агрофирма ЗАО «Тбилисский сахарный завод», находящаяся по адресу: ст. Тбилисская, Краснодарского края.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА и СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность издержек производства и себестоимости продукции
Издержки производства – это денежные затраты фирмы на приобретение факторов производства, они характеризуют стоимость производства продукции. Величина издержек зависит от объема затраченных ресурсов и их цены. Однако поскольку ресурсы ограничены, то их использование для производства данного продукта означает отказ от производства других, альтернативных продуктов. Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования[3]. Применение ресурсов в данном производственном процессе исключает возможность их использования по другому назначению. Выбор определённых ресурсов для производства какого-либо товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Отсюда: все издержки производства по природе своей альтернативны, т.е. они связаны с упускаемыми возможностями применения ресурсов в другом производстве (вспомните кривую производственных возможностей).
Различают внешние и внутренние издержки производства[12].
Внешние (денежные, явные) издержки – издержки, принимающие форму денежных платежей фирмы поставщикам факторов производства (заработная плата, расходы на сырье и материалы, арендная плата и т.п.). Это выплаты, осуществляемые с целью привлечения ограниченных ресурсов именно в данное производство и приводящие тем самым к отвлечению этих ресурсов от других альтернативных вариантов их применения. Такого рода издержки производства учитываются бухгалтерами и потому называются бухгалтерскими.
Внутренние (неявные, имплицитные) издержки – это денежные доходы, которыми жертвует фирма, самостоятельно используя принадлежащие ей ресурсы, т.е. это доходы, которые могли бы быть получены фирмой при альтернативном использовании ресурсов (денежных средств, помещения, оборудования и т.п.).
Например, если фирма располагается в помещении, принадлежащем ей, то тем самым фирма упускает возможность сдать это помещение в аренду и получать арендную плату.
Хотя внутренние издержки носят неявный, скрытый характер и не отражаются в бухгалтерской отчетности, они всегда должны учитываться при принятии экономических решений, т.е. упущенная (неполученная) в данном примере арендная плата является частью экономических издержек производства[12].
Внутренние издержки включают в себя не только упускаемый доход на капитал, но также и тот доход, который мог бы получать предприниматель при альтернативном приложении своих способностей. Минимальная плата, которой должны вознаграждаться предпринимательские способности, чтобы стимулировать их применение на данной фирме, т.е. тот минимальный доход, который должен получать предприниматель, чтобы оставаться в данном бизнесе, называется нормальной прибылью.
Нормальная прибыль должна быть не меньше дохода, «упускаемого» предпринимателем, то есть дохода, который предприниматель мог бы иметь в другой наиболее выгодной для себя сфере деятельности.
Таким образом, экономические издержки включают в себя как внешние, так и внутренние издержки, в том числе нормальную прибыль.
Поскольку величины бухгалтерских и экономических издержек производства не совпадают, постольку существуют и различия в величине бухгалтерской и экономической прибыли[13].
Бухгалтерская прибыль равна выручке от реализации продукции за вычетом бухгалтерских (внешних, явных) издержек производства.
Чистая экономическая прибыль равна выручке от реализации за вычетом экономических издержек производства (внешних и внутренних, включая нормальную прибыль).
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия[11].
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
учет и контроль, всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
определение оптимальных размеров предприятия;
экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции[14].
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы). Иначе говоря полная себестоимость показывает во сколько затрат обходится продукция при выходе ее с данного предприятия. Полную себестоимость определяют в отношении единицы продукции и всего выпуска товарной продукции.
Изучение себестоимости складывается из ряда этапов. Необходимые данные для ее изучения берутся из бухгалтерской отчетности.
С помощью бухгалтерского учета определяется сумма затрат на производство продукции не только в целом, но и по отдельным слагаемым, что дает возможность видеть размер и направление денежных средств, израсходованных на производство продукции[8].
Задачи статистики в области изучения себестоимости продукции заключаются в обработке и анализе данных бухгалтерского учета в калькуляции. К этим задачам относятся:
обобщающая характеристика динамики себестоимости продукции;
изучение структуры себестоимости и динамики себестоимости вследствие изменения ее структуры;
анализ факторов уровня и динамики себестоимости, определение влияния отдельных факторов на процент снижения себестоимости в размер экономии, выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости.