Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью данной работы является оценка эффективности работы маркетингового отдела и разработка путей совершенствования его на предприятии ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины».
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретико-методологические основы эффективности деятельности маркетингового отдела
1.1 Особенности деятельности маркетингового отдела
1.2 Эффективность деятельности маркетингового отдела
1.3 Методы оценки эффективности деятельности маркетингового отдела
2 Оценка деятельности маркетингового отдела на ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины»
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины»
2.2 Оценка роли маркетинга в компании
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой службы в ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Социологические методы оценки эффективности маркетинга нацелены на использование инструментов прикладной социологии - разработку программы социологического исследования и в соответствии с ней проведение самого исследования. На применение инструментов прикладной социологии также ориентирована оценка эффективности маркетинговых коммуникаций (эффективности рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью, личных продаж, прямого маркетинга).
Балльные методы оценки эффективности маркетинга «вычленяют» его эффективность по каждому мероприятию на соблюдение перечня критериев соответствия структур и процессов концепции маркетинга с выставлением определенных баллов по каждому критерию.
Оценка эффективности плана маркетинга. Современные маркетологи располагают всеми необходимыми метриками, позволяющими проводить оценку планов маркетинга. Они используют четыре инструмента контроля выполнения плана маркетинга:
1) анализ сбыта;
2) анализ доли рынка;
3) постатейный анализ прибыли и расходов;
4) анализ соотношения
маркетинговых затрат и
Специализированная торговая компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» входит в состав машиностроительной группы «Тракторных заводов». «ЧЕТРА-Промышленные машины» - эксклюзивный продавец бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной спецтехники ОАО «Промтрактор», гусеничной техники, фронтальных погрузчиков и оборудования для ремонта трубопроводов.
ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» образовано в 2006 г. в результате объединения службы продаж ОАО «Промтрактор» и ОАО «Промтрактор-Сервис». ЧЕТРА вышла на мировой рынок машиностроения с передовыми разработками российских производителей и определила для себя дальнейшую стратегию развития. Практически весь перечень техники, распространяемой под брендом «ЧЕТРА - промышленные машины» заказывают предприятия ближнего и дальнего зарубежья.
Среди постоянных клиентов компании – предприятия нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, дорожного строительства, лесного хозяйства, энергетики и связи. В России это «Газпром», «Алроса», «СУЭК», «ТНК-BP», «Лукойл», «ЕЭС России» и «РЖД». Компания «ЧЕТРА» осуществляет поставки в страны постсоветского пространства и в страны дальнего зарубежья: Индию, ОАЭ, Болгарию, Румынию, Южную Корею, Зимбабве, Катар и т.д. Это позволяет успешно реализовывать основную цель компании – делать передовые технологии доступными по всему миру.
Продажа спецтехники осуществляется в офисах продаж ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» и дилерской сетью компании.
2.2 Организация и
управление маркетинговой
На предприятии ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» существует бюро новой техники и маркетинговых исследований. За годы деятельности отделом проведена большая работа в области маркетинговых исследований. Материал, с которым работает отдел маркетинга, - не товар, а информация. И задача специалистов по маркетингу заключается в сборе данных, их обработке, подготовке аналитических материалов для руководства предприятия и формирование программы мероприятий. В дополнение к этому в задачу отдела маркетинга входит создание информационных каналов, наполнение содержанием и поддержание их в действующем состоянии. Поток информации, поступающий к начальнику отдела, помогает в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением мероприятий. Обратный поток состоит из принятых решений и прочих коммуникаций.
Весь комплекс работ, связанных с организацией маркетинга на предприятии, сложился в целостную программу практической деятельности. Здесь следует выделить следующие: усовершенствованы управление производственно - технологическим процессом, определены потребный ассортимент и запросы покупателей по качеству продукции и постоянно учитываются изменения в запросах, установлены постоянные деловые и партнерские связи, отрабатывается механизм ценообразования.
На рисунке один изображена
организационная структура
Рисунок 1- Организационная структура управления маркетингом
на ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины»
В задачи менеджеров по маркетингу входит:
В обязанности менеджеров отдела маркетинга входит:
Реклама - одно из наиболее важных направлений маркетинговой деятельности. Рекламой на предприятии занимается зам. генерального директора по коммерческим вопросам.
Сбытовая стратегия плана
На сегодняшний день
предприятие располагает
Задачи маркетинговой
деятельности - оценка и повышение
эффективности производственно-
Важно оценить перспективную
стратегию конкурентов в
Учитывая такую важную
особенность маркетинга средств
производства, как постоянный и тесный
контакт с потребителем, надо проводить
всесторонний анализ практики деловых
отношений конкурентов с
Для ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» всех конкурентов условно можно поделить на конкурентов на тракторном рынке и конкурентов на рынке запасных частей.
Обострение конкурентной борьбы положительно сказывается на качестве выпускаемой ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» продукции.
Так за прошедший год была значительно усовершенствована технология изготовления некоторых запасных частей, например секторов зубчатых, что дало возможность повысить износостойкость ходовых систем тракторов почти в 2 раза.
На основании вышеизложенного необходимо произвести оценку конкурентоспособности ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины».
Во-первых, на рынке тракторной техники.
Таблица 1 - Балльная оценка ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» и его конкурентов
Признаки |
ОАО «ЧПм» |
Конкуренты | |||
ОАО «ЧТЗ» |
Комацу, Катерпиллар |
Сталёва Воля |
Китайские тракторы | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цена |
4 |
5 |
2 |
3 |
5 |
Качество |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
Предпродажная подготовка |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
Послепродажное обслуживание |
5 |
2 |
3 |
3 |
1 |
География охвата |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
Транспортная доступность |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Имидж фирмы |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
Уровень НИОКР |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
Сумма баллов |
33 |
29 |
30 |
27 |
19 |
Из приведенного анализа видно, что тракторная техника, производства ОАО «Промтрактор» на российском рынке занимает лидирующее положение, как по доле рынка, так и по суммарной оценке по сравнению с конкурентами.
Произведем балльную оценку конкурентных преимуществ и недостатков предприятия .
Таблица 2 - Балльная оценка ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» и его конкурентов
Признаки |
ОАО «ЧПм» |
Конкуренты | |
Чебоксарские предприятия- |
Региональные конкуренты | ||
Цена |
4 |
4 |
5 |
Качество |
5 |
3 |
4 |
Имидж фирмы |
5 |
3 |
4 |
Технический уровень производства |
5 |
2 |
3 |
Сумма баллов |
19 |
12 |
16 |
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» занимает лидирующее положение, как по доле рынка, так и по суммарной оценке по сравнению с конкурентами
Таким образом, контроль маркетинговой деятельности, как правило, предполагает:
- контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта;
- контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат.
Для любого предприятия, и ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» в том числе, немаловажен уровень платежеспособности покупателей.
Отделом маркетинга ведется работа по выявлению новых покупателей и ежемесячно составляются отчеты. Основу исследований на предприятии составляет: изучение рынка, анализ деятельности конкурентов, реклама как важнейший элемент маркетинга.
С помощью рекламы спрос на товар, а соответственно и рынок, может быть увеличен за счет трех основных факторов: во-первых, существующих потребителей товара можно убедить в необходимости увеличения его потребления, во-вторых, им может быть указано на новые области применения товара, в-третьих, рынок товара может быть расширен за счет привлечения новых потребителей.
Маркетинговые службы фирмы контролируют прежде всего общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику, которая показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами.
Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей и потребителей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, как они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.
Контроль прибыльности начинается с определения рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориям, торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаше всего фирмы анализируют рентабельность своих сбытовых действий по товарам и реже - по группам потребителей, продавцам или рыночным регионам и т.д.
В 2010 году на ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» на выставки и презентации затрачено 70% бюджета. Такая большая доля возникла из-за больших затрат на организацию ЧЕТРА-ШОУ 2010 и участие в выставке ИНТЕРМАТ(Франция). Формат презентации ЧЕТРА-ШОУ 2010 изменился – была нанята профессиональная продакшен-группа, специализирующаяся на организации массовых мероприятий, организован пресс-тур, на новом уровне были решены вопросы транспорта и т.д. все это повлекло увеличение затрат. Участие в крупнейшей международной выставке ИНТЕРМА (Франция) также оказалось более затратным, чем планировалось. Причина – отсутствие опыта участия в такого уровня выставках и соответственно не достаточно адекватная оценка.
Информация о работе Эффективность маркетинговой деятельности ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины»