Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:17, контрольная работа
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.
Следует обратить внимание на то, что выручка, определяемая исходя их всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) и иное имущество, рассчитывается нарастающим итогом с начала года исходя из данных, отраженных в аналитических регистрах налогового учета. Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ включение в выручку суммы налога на добавленную стоимость не предполагается.
Рассмотрим на примере отражение расходов на рекламу в бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли.
Пример 2
В I квартале 2002 года предприятие решило провести рекламную кампанию своей продукции. Расходы на участие в выставке -- 180 000 руб. (в том числе НДС -- 30 000 руб.), расходы на изготовление подарков и призов для участников выставки -- 72 000 руб. (в том числе НДС -- 12 000 руб.).
Выручка от реализации товаров и иного имущества за отчетный период в целях налогообложения составила 5 000 000 руб. НДС не учитывается.
Данные расходы в бухгалтерском учете будут отражены следующим образом.
Дебет 44 Кредит 60 -- 150 000 руб. -- отражены затраты на участие в выставке;
Дебет 19 Кредит 60 -- 30 000 руб. -- выделен НДС по расходам на участие в выставке;
Дебет 44 Кредит 60 -- 60 000 руб. -- отражены затраты на изготовление призов и подарков;
Дебет 19 Кредит 60 -- 12 000 руб. -- выделен НДС по расходам на изготовление призов и подарков.
Расходы организации на изготовление подарков и призов для участников выставки на сумму 60 000 руб. учитываются для целей налогообложения в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки, определенной в соответствии со ст. 249 НК РФ. Таким образом, сумма данных расходов, принимаемых для целей налогообложения, будет равна 50 000 руб. (5 000 000 руб. х 1%).
Для целей налогообложения
прибыли рекламные расходы
В пункте 41 Методических рекомендаций по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, указано, что вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для производства и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом, если соответствующие расходы на их приобретение учитываются при исчислении организацией налога на прибыль. Таким образом, НДС, приходящийся на сверхнормативные расходы на рекламу, в размере 2000 руб. [(60 000 руб. - 50 000 руб.) х 20%] не может быть принят к вычету при исчислении суммы налога, подлежащей уплате.
После оплаты организацией услуг сторонних организаций по проведению рекламной кампании в бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки.
Дебет 60 Кредит 51 -- 300 000 руб. -- произведена оплата рекламных услуг;
Дебет 68 (субсчет “НДС”) Кредит 19 -- 40 000 руб. -- принят к вычету НДС, предъявленный поставщиками услуг;
Дебет 91-2 Кредит 19 -- 2000 руб. -- списан НДС по сверхнормативным расходам на рекламу на прочие расходы.
При этом никаких записей в налоговых регистрах не производится.
Предприятия, рекламирующие свою продукцию, являются плательщиками налога на рекламу. Ставка налога устанавливается местными органами власти и не может превышать 5% от суммы рекламных расходов.
В данном примере налоговая база для исчисления налога на рекламу составит 210 000 руб. (150 000 руб. + 60 000 руб.).
Начисление
налога на рекламу в бухгалтерском
учете отразится следующим
Дебет 91-2 Кредит 68 (субсчет “Налог на рекламу”) -- 10 500 руб. (210 000 руб. х 5%) -- начислен налог на рекламу.
Переходные положения
У большинства предприятий на конец 2001 года имеется сумма расходов на продажу, приходящаяся на остаток готовой продукции на складе или на товары отгруженные, но не реализованные на 31 декабря 2001 года, и не отнесенная на уменьшение доходов от производства и реализации продукции в целях налогообложения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” в случае, если налогоплательщик переходит на определение доходов и расходов по методу начисления, по состоянию на 1 января 2002 года он обязан включить в состав расходов, уменьшающих доходы, сумму косвенных расходов, учитываемых по состоянию на 31 декабря 2001 года в составе незавершенного производства, готовой продукции на складе и товаров отгруженных, но не реализованных. В целях налогообложения сумма расходов на продажу относится к косвенным расходам.
Таким образом, данные расходы, приходящиеся на долю нереализованной продукции, по состоянию на 1 января 2002 года должны быть включены в состав расходов, уменьшающих доходы от реализации, при определении налоговой базы переходного периода, подлежащей налогообложению в порядке, установленном ст. 10 Федерального закона № 110-ФЗ от 06.08.2001
2.3 Бухгалтерский учет финансовых результатов от продажи готовой продукции
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров работ и услуг (реализационный финансовый результат).
Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 “Продажи”. Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;
работам и услугам
промышленного и
покупным изделиям
(приобретенным для
строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т. п. работам;
услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров;
транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
предоставлению за уплату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставлению за уплату прав возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций и т. п.
Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 “Продажи” и дебету счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. Одновременно себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 “Готовая продукция”, 41 “Товары”, 44 “Расходы на продажу”, 20 “Основное производство” и др. в дебет счета 90 “Продажи”.
В организациях,
занятых производством
В дебет счета
90 списывают фактическую
В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учеттоваров по продажным ценам, по кредиту счета 90 “Продажи” отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету — их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 “Товары”) с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 “Торговая наценка”).
К счету 90 “Продажи” могут быть открыты субсчета:
90-1 “Выручка”;
90-2 “Себестоимость продаж”;
90-3 “Налог на добавленную стоимость”;
90-4 “Акцизы”;
90-9 “Прибыль/убыток от продаж”.
На субсчетах 90-1, 90-2,90-3, 90-4 учитываются соответственно поступившая выручка от продажи продукции, себестоимость проданной продукции, начисленные НДС и акцизы.
Организации — плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 90-5 “Экспортные пошлины” для учета сумм экспортных пошлин.
Субсчет 90-9 “Прибыль/убыток от продаж” предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1,90-2,90-3, 90-4,90-5 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2,90-3,90-4 и 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 па счет 99 “Прибыли и убытки”. Таким образом, синтетический счет 90 “Продажи” ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату ite имеет.
По окончании
отчетного года все субсчета, открытые
к счету 90
“Продажи” (кроме субсчета 90-9), закрываются
внутренними записями па субсчет 90-9 “Прибыль/убыток от продаж”.
Аналитический учет по счету 90 “Продажи” ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).
3. Анализ продажи готовой продукции
3.1. Анализ динамики и выполнения плана продажи готовой продукции
Для сбыта готовой продукции ОАО «АЗЖБИ» создан отдел сбыта. Основной задачей этого отдела является увеличение объемов продаж готовых железобетонных изделий. Сбытовая политика ОАО «АЗЖБИ» построена на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации.
Потребности
и запросы покупателей
Анализ продажи готовой продукции ОАО «АЗЖБИ» представлен в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Анализ продажи готовой продукции ОАО «АЗЖБИ» за 2006-2007 г.г.
№ п/п |
Наименование изделий |
Объем продаж, тыс.руб. |
Абс.отклонение |
% вып. плана | |
2006 |
2007 | ||||
1 |
Железобетонные изделия |
34026 |
98403 |
64378 |
289 |
2 |
Блоки стен подвалов |
21056 |
43456 |
22400 |
206 |
3 |
Вибропрессованные изделия |
8960 |
8960 |
0 |
100 |
4 |
Изделия благоустр. |
717 |
717 |
0 |
100 |
5 |
Бетон |
8960 |
15680 |
6720 |
175 |
6 |
Раствор |
2240 |
4480 |
22400 |
200 |
7 |
Кислород газообразный |
7840 |
7840 |
0 |
100 |
8 |
Асфальтобетон |
1120 |
1120 |
0 |
100 |
Проделанный анализ позволяет сделать выводы о том, что по всем видам изделий план продажи выполнен на 100%. А по некоторым даже превышает в полтора или два раза. Наибольший рост произошел по железобетонным изделиям и бетону, этому способствовало увеличение объектов строительства в городе Альметьевск , а также в других городах, районах.
тыс.руб.
Рис.3.1.1. Динамика продажи готовой продукции ОАО «АЗЖБИ» за 2006 – 2007 годы
Из таблицы 3.1.1. видно, что за период 2006-2007 г.г. объем продажи железобетонных изделий ОАО «АЗЖБИ» вырос на 64378 тыс.рублей, или на 289 %. Объем реализации блоков стен подвалов увеличился на 206% (на 22400 тыс.руб. в абсолютном отклонении) и составил 43456 тыс. руб. Объем продаж вибропрессованных изделий и изделий благоустройства в 2007 году по отношению к 2006 году остался неизменным и составил 8960 тыс. руб. и 717 тыс. руб. соответственно. Объем продаж бетона в 2007 году возрос на 175% (на 6720 тыс. руб. в абсолютном выражении) по сравнению с 2006 годом и составил 15680 тыс.руб. Объем продаж раствора в 2007 году по отношению к 2006 году вырос на 150% (на 2240 тыс.руб. в абсолютном выражении) и составил 4480 тыс. руб. объем продаж кислорода газообразного и асфальтобетона в 2007 году по отношению к 2006 году остался неизменным и составил 7840 тыс. руб. и 1120 тыс. руб. соответственно.
Информация о работе Экономическая сущность продажи готовой продукции