Экономическая сущность продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.

Файлы: 1 файл

1 Экономическая сущность продажи готовой продукции.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Графически динамика темпов роста выпуска и продажи продукции ОАО «АЗЖБИ» представлена на рис.3.1.1.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

 

 

Рис.3.1.1. Выполнение плана продажи готовой продукции ОАО «АЗЖБИ» за 2006 – 2007 годы

Как видно из диаграммы, ОАО «АЗЖБИ» полностью  выполняет план продажи. По асфальтобетону и кислороду газообразному в 2006-2007гг. продажи составили 100% от плана. По раствору в 2006 году план продажи выполнен на 100%, в 2007 году план продаж составил 150% от плана. План продаж бетона выполнен в 2006 году на 100%, в 2007 году план перевыполнен и составил 150%. По вибропрессованным изделиям и изделиям благоустройства продажи в 2006-2007 годах составили 100%. Продажи по блокам стен подвалов в 2006 году составили 100%, в 2007 году перевыполнение плана составило 206%. Продажи в 2006 году по железобетонным изделиям составили 100% от плана, в 2007 году выполнение плана продаж составило 289%.

 

 

 

 

 

3.2. Анализ ассортимента  и структуры продажи готовой  продукции

№ п/п

Наименование изделий

ед.

изм.

Объем продаж

Абс. отклонение

% вып.

2006

2007

1

Железобетонные изделия

м3

1519

4393

2874

289

2

Блоки стен подвалов

м3

940

1940

1000

206

3

Вибропрессованные изделия

м3

400

400

0

100

4

Изделия благоустр.

м3

320

320

0

100

5

Бетон

м3

4000

7000

3000

175

6

Раствор

м3

2000

3000

1000

150

7

Кислород газообразный

м3

3500

3500

0

100

8

Асфальтобетон

тн

5000

5000

0

100


Как видно из таблицы, предприятие выпускает  следующие виды изделий: железобетонные изделия, блоки стен подвалов, вибропрессованные изделия, изделия благоустройства, бетон, раствор, кислород газообразный, асфальтобетон. По сравнению с 2006 годов в 2007 году продажи железобетонных изделий выросли на 289% (в абсолютном выражении – 2874м3), что составляет 4394 м3. Продажа блоков стен подвалов выросла на 206% (в абсолютном выражении – 1000м3) и составила 1940 м3. Продажа вибропрессованных изделий и изделий благоустройства в 2007 году по отношению к 2006 году осталась неизменной. Продажа бетона выросла на 175% (3000м3 в абсолютном выражении) и в 2007 году составила 7000м3. Продажа бетона в 2007 году по отношению к 2006 году выросла на 150% (на 1000м3 в абсолютном выражении) и составила 3000м3. Уровень продаж кислорода газообразного и асфальтобетона в 2007 году по отношению к 2006 году остался неизменным и составил 3500м3 и 5000м3 соответственно.

 

 

 

 

 

3.3. Выявление  резервов увеличения продажи  готовой продукции

 

Одним из наиболее простых способов увеличения прибыльности готовой продукции ОАО «АЗЖБИ» является увеличение объемов производства продукции.


Информация о работе Экономическая сущность продажи готовой продукции