Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:17, контрольная работа
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.
Графически динамика темпов роста выпуска и продажи продукции ОАО «АЗЖБИ» представлена на рис.3.1.1.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Рис.3.1.1. Выполнение плана продажи готовой продукции ОАО «АЗЖБИ» за 2006 – 2007 годы
Как видно из диаграммы, ОАО «АЗЖБИ» полностью выполняет план продажи. По асфальтобетону и кислороду газообразному в 2006-2007гг. продажи составили 100% от плана. По раствору в 2006 году план продажи выполнен на 100%, в 2007 году план продаж составил 150% от плана. План продаж бетона выполнен в 2006 году на 100%, в 2007 году план перевыполнен и составил 150%. По вибропрессованным изделиям и изделиям благоустройства продажи в 2006-2007 годах составили 100%. Продажи по блокам стен подвалов в 2006 году составили 100%, в 2007 году перевыполнение плана составило 206%. Продажи в 2006 году по железобетонным изделиям составили 100% от плана, в 2007 году выполнение плана продаж составило 289%.
3.2. Анализ ассортимента и структуры продажи готовой продукции
№ п/п |
Наименование изделий |
ед. изм. |
Объем продаж |
Абс. отклонение |
% вып. | |
2006 |
2007 | |||||
1 |
Железобетонные изделия |
м3 |
1519 |
4393 |
2874 |
289 |
2 |
Блоки стен подвалов |
м3 |
940 |
1940 |
1000 |
206 |
3 |
Вибропрессованные изделия |
м3 |
400 |
400 |
0 |
100 |
4 |
Изделия благоустр. |
м3 |
320 |
320 |
0 |
100 |
5 |
Бетон |
м3 |
4000 |
7000 |
3000 |
175 |
6 |
Раствор |
м3 |
2000 |
3000 |
1000 |
150 |
7 |
Кислород газообразный |
м3 |
3500 |
3500 |
0 |
100 |
8 |
Асфальтобетон |
тн |
5000 |
5000 |
0 |
100 |
Как видно из таблицы, предприятие выпускает следующие виды изделий: железобетонные изделия, блоки стен подвалов, вибропрессованные изделия, изделия благоустройства, бетон, раствор, кислород газообразный, асфальтобетон. По сравнению с 2006 годов в 2007 году продажи железобетонных изделий выросли на 289% (в абсолютном выражении – 2874м3), что составляет 4394 м3. Продажа блоков стен подвалов выросла на 206% (в абсолютном выражении – 1000м3) и составила 1940 м3. Продажа вибропрессованных изделий и изделий благоустройства в 2007 году по отношению к 2006 году осталась неизменной. Продажа бетона выросла на 175% (3000м3 в абсолютном выражении) и в 2007 году составила 7000м3. Продажа бетона в 2007 году по отношению к 2006 году выросла на 150% (на 1000м3 в абсолютном выражении) и составила 3000м3. Уровень продаж кислорода газообразного и асфальтобетона в 2007 году по отношению к 2006 году остался неизменным и составил 3500м3 и 5000м3 соответственно.
3.3. Выявление резервов увеличения продажи готовой продукции
Одним из наиболее простых способов увеличения прибыльности готовой продукции ОАО «АЗЖБИ» является увеличение объемов производства продукции.
Информация о работе Экономическая сущность продажи готовой продукции