Экономические методы принятия предпринимательских решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы принятия управленческих решений на примере деятельности коммерческой организации ООО «Диво». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ принятия решений в управлении и методология их реализации;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Принятие предпринимательского решения...............................................6
1. 1. Сфера принятия управленческих решений.............................................6
1. 2. Технология принятия предпринимательских решений.........................9
1. 3. Экономические методы принятия предпринимательских решений......................................................................................................................11
Глава 2. Анализ предприятия решений в процессе управления организацией ООО «Диво»...............................................................................................................16
2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.........16
2. 2. Исследование системы принятия решений в ООО «Диво»................19
Глава 3. Совершенствование принятия решений в системе управления организацией на предприятии ООО «Диво»..........................................................25
3. 1. Методы совершенствования принятия решений.................................25
3. 2. Учет социально-психологических аспектов при принятии и реализации решений.................................................................................................31
Заключение................................................................................................................33
Список использованной литературы.......................................................................35

Файлы: 1 файл

Экономические методы принятия предпринимательских решений.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)
 
Специальность / направление Менеджмент  организации
Дисциплина Управление  предпринимательской деятельностью
Учебный год 2012 год семестр Весенний

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Управление  предпринимательской  деятельностью» 
на тему:

 

Экономические методы принятия предпринимательских решений 

                                                                         

              Выполнила:
               
              (Ф.И.О.  студента)
              Научный руководитель (тьютор):
               
              (Ф.И.О.  тьютора)
               
              (ученая  степень, звание)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2012

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….......3

Глава 1. Принятие предпринимательского решения...............................................6

     1. 1. Сфера принятия управленческих  решений.............................................6

     1. 2. Технология принятия предпринимательских решений.........................9

     1. 3. Экономические методы принятия  предпринимательских решений......................................................................................................................11

Глава 2. Анализ предприятия решений в процессе управления организацией ООО «Диво»...............................................................................................................16

     2. 1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия.........16

     2. 2. Исследование системы принятия  решений в ООО «Диво»................19

Глава 3. Совершенствование  принятия решений в системе управления организацией на предприятии ООО  «Диво»..........................................................25

     3. 1. Методы совершенствования принятия решений.................................25

     3. 2. Учет социально-психологических  аспектов при принятии и реализации  решений.................................................................................................31

Заключение................................................................................................................33

Список использованной литературы.......................................................................35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Каждый  человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей.

     Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции. Необходимость  принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

     Эффективное принятие решений необходимо для  выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

     Решение есть некоторый процесс, складывающийся из ряда отдельных актов и процедур. Его волевой фактор является одним из моментов, направляющих процесс выработки и принятия решения. В зависимости от волевого фактора решение может быть различным, следовательно, оно неоднозначно. Назначение волевого фактора в том и состоит, чтобы выбрать один вариант.

     В организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

     Кроме того, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.

     Организационный аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.

     Эффективность каждого управленческого решения  в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций, как в ходе его подготовки, так  и на этапе внедрения. С учётом всего этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей, поэтому выбранная тема курсовой работы является чрезвычайно актуальной.

     Объект  исследования коммерческое предприятие ООО «Диво». Основной деятельностью исследуемого предприятия является производство и реализация растительного масла, что выделяет его как единственного в своей отрасли на территории г. Челябинска.

     Предметом исследования в данной работе является система принятия управленческих решений в процессе управления организацией, как метод достижения поставленных целей и организации рациональной деятельности рабочего процесса.

     Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы принятия управленческих решений на примере деятельности коммерческой организации ООО «Диво». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- изучение теоретических основ принятия решений в управлении и методология их реализации;

- исследование системы принятия решений в Обществе с ограниченной ответственностью «Диво» и анализ используемых методов;

- разработка путей совершенствования принятия решений в системе управления организацией.

     В процессе разработки совершенствования  системы принятия решений предложено: создание усовершенствованной схемы принятия решений и определение организационных и социально-психологических методов для ее реализации.

     Структурно  работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться  теоретические аспекты принятия предпринимательского решения. Рассматриваются такие вопросы как: сущность и значение процесса принятия решения, классификация видов управленческих решений, этапы исследования организации как системы принятия решения, методология и моделирование принятия решений. Во второй части рассматривается анализ принятия решений в процессе управления организацией на примере ООО «Диво» - динамика основных экономических показателей, система принятия решений в организации, проведен анализ методов принятия решений. Представлены пути совершенствования системы принятия управленческих решений по двум основным направлениям: определение организационно-распорядительных методов и социально-психологических аспектов, влияющих на принятие решений организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРИНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РЕШЕНИЯ

  1. 1. Сфера принятия управленческих решений

     Под сферой принятия предпринимательских  решений следует понимать совокупность факторов, влияющих на их принятие. Они  имеют пространственные, организационные, юридические и временные границы. Данную сферу целесообразно структурировать, разделив на внутреннюю и внешнюю среды.

     Внутренняя  среда - это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя. Она сегментирована. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных. Если предприниматель представляет фирму, то все факторы, непосредственно определяющие ее, и будут внутренней средой. Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура. Если меняется один элемент системы, то изменению будут подвержены и другие ее элементы.

     Такое понимание фирмы дает возможность  определить управление ею (с точки зрения внутренней среды) как деятельность по воздействию на одну или несколько переменных и подстройку под это других переменных.

Четкое  представление о внутренних переменных - важный элемент деятельности предпринимателя. Важнейшая внутренняя переменная - это цель фирмы. Она должна иметь количественные характеристики. Например, цель фирмы - производство одежды определенного назначения или определенных моделей в конкретном объеме.

     Вторая  внутренняя переменная - технология производства. Ее выбор определяется внутренней целью  фирмы.

     Третья  внутренняя переменная есть организационная  структура фирмы. Зная цель и технологию производства, можно определить структурные  подразделения, необходимые для создания оптимальных условий в достижении наибольшего экономического эффекта и повышения управляемости процесса производства. За каждым фрагментом полученной структуры закрепляются соответствующие обязанности.

     Четвертая переменная - штатное расписание. Это определение в каждом элементе структуры рабочих мест и должностей в их количественном и качественном аспектах.

     Пятая внутренняя переменная - это персонал (работники, которые займут рабочие  места).

     Следует отметить еще два элемента, которые  не являются "чисто" внутренними. Они выполняют связующую роль между внутренней и внешней средами. Этими элементами является результат производства и рыночный сигнал.

     Результат производства - конкретная форма материализации целей предпринимательской структуры. Он характеризует качество внутренней среды, указывая на возможность сохранения ее в прежнем виде, или диктует необходимость внесения в нее изменений.

     Рыночный  сигнал - практически внешний фактор, но "врощенный" во внутреннюю среду  фирмы, он обеспечивает обратную связь (реакция потребителя на товар).

     Таким образом, внутреннюю среду можно  справедливо определять как механизм жизнедеятельности фирмы. Эта среда  в теории получила название социотехническая система.

     Следует отметить, что сам предприниматель  является обязательным элементом этой системы. Он, по существу, представляет ее центр, воздействуя на все ее элементы.

     Внешняя среда - структурно-пространственное окружение  фирмы. Фирма представляет открытую систему. Ее внутренняя среда подвержена изменениям под влиянием внешней.

     Внешняя среда - совокупность факторов, оказывающих  влияние на функционирование предпринимательской  структуры. Данные факторы неоднородны. Одни оказывают прямое воздействие, другие - косвенное. В связи с этим их группируют как факторы прямого и косвенного воздействия.

     Факторы прямого воздействия непосредственно  влияют на функционирование фирмы. К  ним относят:

    • государственные органы и их предписания и законы. К ним в

обязательном  порядке нужно «подстраиваться»;

    • партнеры и партнерские связи. Этот фактор меньшей силы, поскольку

его можно менять по своему усмотрению;

    • источники силового давления (рэкетиры, вымогатели, взяточники).

Предпринимателю приходится "подстраиваться" и  под этот фактор;

    • конкуренты. Их поведение обязательно учитывается в деятельности

предпринимателя;

    • имидж фирмы. Это представление о ней во внешней среде.

Может облегчать или усложнять деятельность в зависимости от положительного или негативного восприятия фирмы;

    • профсоюзы. В российской действительности они пока не нашли своего

Информация о работе Экономические методы принятия предпринимательских решений