Экономические методы принятия предпринимательских решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы принятия управленческих решений на примере деятельности коммерческой организации ООО «Диво». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ принятия решений в управлении и методология их реализации;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Принятие предпринимательского решения...............................................6
1. 1. Сфера принятия управленческих решений.............................................6
1. 2. Технология принятия предпринимательских решений.........................9
1. 3. Экономические методы принятия предпринимательских решений......................................................................................................................11
Глава 2. Анализ предприятия решений в процессе управления организацией ООО «Диво»...............................................................................................................16
2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.........16
2. 2. Исследование системы принятия решений в ООО «Диво»................19
Глава 3. Совершенствование принятия решений в системе управления организацией на предприятии ООО «Диво»..........................................................25
3. 1. Методы совершенствования принятия решений.................................25
3. 2. Учет социально-психологических аспектов при принятии и реализации решений.................................................................................................31
Заключение................................................................................................................33
Список использованной литературы.......................................................................35

Файлы: 1 файл

Экономические методы принятия предпринимательских решений.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

- определяют  средние валовые издержки на единицу продукции;

- решение  в сторону увеличения объема  выбирается в случае, если предельные  издержки дополнительно производимых  товаров меньше или равны средним  валовым;

- следует  отказаться от увеличения объема  производства, если имеет место обратная 2 картина;

- рассчитывают  средние валовые издержки к  новому объему производства. 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ  В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ООО  «ДИВО»

2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Диво» - завод по производству подсолнечного  масла – основано в 2004г. Ранее  предприятие работало в другой форме  юридического лица – ЧП Колпаков А.В., которое в свою очередь было образовано в 2000г. Изначально фирма занималась только фасовкой разливного масла и его реализацией под своей торговой маркой «Диво». В январе 2003 года был запущен первый на Южном Урале завод по рафинации и дезодорации подсолнечного масла по одной из лучших мировых технологий «KERHFELD», производительностью 55-60 тонн сутки. Современное оборудование, богатый опыт и профессионализм позволяют выпускать продукцию, соответствующую европейским стандартам качества и экологии, которая отмечена многочисленными наградами. За шесть лет партнерами ТМ «Диво» стали более 200 российских компаний от Мурманска до Петропавловска-Комчатского и стран СНГ. Компания «Диво» продвигает на продукцию премиум-класса под торговой маркой «Диво»: рафинированное дезодорированное и нерафинированное масло. Стабильно высокое качество продукта, оперативное реагирование на предложения партнеров и общие рыночные тенденции позволяют компании планомерно расширять дилерскую сеть. Предметом деятельности компании, согласно уставным документам, является:

  • Производство неочищенных растительных масел;
  • Производство растительных рафинированных масел и жиров;
  • Производство готовых к употреблению продуктов и заготовок для их приготовления;
  • Прочая оптовая торговля;
  • Проведение лабораторных исследований;
  • Производство оборудования, не включенного в другие группировки для обработки веществ с использованием процессов, предусматривающих изменение температуры среды;
  • Производство фасовочно-упаковочного и весо-измерительного оборудования.

Из этого  следует, что компания «Диво» самостоятельно подсолнечное рафинированное дезодорированное и нерафинированное масло, фасует, упаковывает и реализует через городской и региональный отделы сбыта.

В процессе своей деятельности ООО «Диво» преследует следующие цели, которые можно  разделить на долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочные  цели:

  1. создание имиджа компании, позволяющего занять лидирующие

позиции на рынке производителей растительных масел;

  1. увеличение продаж за счет развития инфраструктуры на территории

России  и за ее пределами;

  1. расширение ассортимента номенклатуры.

Краткосрочные цели:

  1. совершенствование оборудования производства;
  2. повышение качества сотрудников компании.

Для достижения целей компании необходимо решить ряд  задач, способствующих их достижению.

Составим  таблицу соответствия целей и  задач фирмы.

                                               

                                                                                                                    Таблица 1

Соответствие  целей и задач ООО «Диво»

Цели Задачи
Создание  имиджа Производство  только высококачественных продуктов
  Выполнение  взятых на себя обязательств
  Проведение  различных мероприятий по стимулированию работы партнеров и конечных потребителей
Увеличение  объема продаж Расширение  клиентской базы
  Увеличение  объема продаж отдельным клиентам путем предоставления более выгодных условий

для сотрудничества

  Воздействие на конечного потребителя путем  проведения промо-акций и активной рекламной кампании
  Введение новых  позиций на основании исследования спроса покупателей
Расширение  ассортимента номенклатуры Производство  новых товаров, сопутствующих масложировой отрасли под торговой маркой компании
Совершенствование оборудование производства Постоянное  поддержание оборудования в рабочем  состоянии, его диагностика и  модернизация по мере необходимости и появлении более уникальных разработок
Повышение качества работы сотрудников компании Реализация  программы стимулирования и продвижения  по карьерной «лестнице»
  Проведение  корпоративных мероприятий, способствующих сплочению коллектива, т.е. «превращение» компании в семью.

 

     Штат  компании составляет около 100 человек, из которых 22 относятся к аппарату управления, остальной персонал занят  на производстве.

     Рассмотрим  изменение основных экономических  характеристик.

Хотя, конечно  масло относится к продуктам повседневного потребления, однако, пик активности продаж приходится на сезон сбора урожая и консервации, поэтому для определения жизненного цикла рассмотрим динамику продаж за последние два года.

     Поскольку основной целью ООО «Диво» стоит  получение материальной выгоды, то основная деятельность направлена на установление рыночных отношений. Поэтому определим состав конкурентов и долю каждого на масложировом рынке. По данным социологического опроса, проводимого сотрудниками журнала «Продуктовый бизнес» определим, какие решения, принимают члены руководящего состава Компании, в зависимости от их функциональных обязанностей.

Финансовый  директор:

  • Принятие решений, касающихся управления денежных потоков.
  • Принятие решений, касающихся рентабельности предприятия.

Коммерческий  директор:

  • Формирование ценовой политики и приятие решений относительно

отступлений от нее, в зависимости от предложений клиентов, возможностей

Компании  и общей ситуации на масложировом рынке.

  • Принятие решений, касающихся вопросов отдела закупа.
  • Принятие решений, касающихся продвижения продукции фирмы.

Производственный  директор:

  • Принятие решений, касающихся процесса производства.
  • Регулирование мощности завода в зависимости от необходимого

объема  производства продукции.

  • Принятие решений, касающихся качества производимого товара на

основании лабораторных исследований.

Из этого  видно, что никто из членов руководящего состава не занимается решением вопросов связанных с управлением персонала, координированием организационной деятельности, порядком исполнения должностных инструкций. Поскольку ни одно глобальное решение не будет грамотно принято и тем более реализовано пока не будет организован порядок деятельности персонала, то необходимо рационализировать организационную структуру ООО «Диво». 

2. 2. Исследование системы  принятия решений  в ООО «Диво»

     Исходя  из этапов исследуемого процесса, план исследования будет выглядеть следующим  образом:

- анализ сбора информации;

- анализ принятия решения;

- анализ реализации решений;

- анализ контроля.

Для проведения исследования будем использовать данные опыта компании прошлого периода.

     Информационное  обеспечение в ООО «Диво» начинается с определения того, какой именно области касается данная проблема:

  • Внутрифирменные вопросы, касающиеся работы персонала, изменений

структуры фирмы, корпоративных мероприятий, отношений в коллективе применяются  данные штатного расписания, результатов  труда сотрудников, должностные  инструкции, учитывается уровень  взаимосвязи между различными структурами  предприятия, личные отношения между сотрудниками.

  • Для решения вопросов связанных с поддержанием нормального

функционирования  оборудования или его модернизации используется информация, поступающая  из отдела закупа, информации полученной в результате посещения выставок, посвященных этой теме, опыта сотрудников руководящего состава этого подразделения фирмы. Вопросы, связанные с закупом сырьевых материалов информацию подает менеджер по закупу, которую получает из предложений поступающих от партнеров, анализ рынка предложений сырьевых материалов и на основе данных НТП в этой области.

  • Для решения вопросов, касающихся сбыта информация,  поступает от

отдела  сбыта, которую менеджеры получают из анализа рынка на основе информации о предложениях компаний-конкурентов и предложений от клиентов.

  • Для решения вопросов связанных с логистикой продукции

используются  данные всех отделов организации (закуп  – сколько придет сырья, производство-мощность завода на данный период – количество готовой продукции, сбыт-объем заказов, необходимые сроки поставки и место доставки).

     Принятие  управленческого решения зависит  от выбора его метода. В первую очередь  выбор метода принятия решения зависит  от лица, принимающего решение (далее  по тексту – ЛПР). Здесь играет психологический  фактор, т.е. что хочет получить ЛПР в конечном результате. Рассмотрим возможности применения каждого из описанных ранее методов.

  1. Неформальный (решения применяются, когда высока степень

неопределенности  и риска в задаче, тогда решение  может быть принято на основе интуиции и субъективного мнения ЛПР). Вопросы, решаемые неформальным методом в ООО «Диво»:

    • связанные с форс-мажором (например, при изменении в составе

конкурентов менеджер отдела сбыта на основе своего опыта может спрогнозировать  поведение остальных конкурентов);

    • связанные с изменением в работе с имеющимися клиентами или

определения условий для новых партнеров;

    • связанные с личными отношениями между сотрудниками;
    • решение, которые зависят от личного опыта сотрудников (в

основном  это производственное подразделение);

  • оперативные решения, требующие мгновенной реакции на возникшую

проблему.

  1. Коллективный (вопросы, решение которых предполагает изучение

мнения  нескольких лиц). Вопросы, решаемые коллективным методом:

  • касающиеся определения дальнейшей стратегии компании

(дальнейшее развитие или поддержание существующего положения);

  • связанные с изменением направления деятельности (добавление в свой

ассортимент новых продуктов, либо координальная  смена деятельности, либо прекращение  деятельности или ее приостановление  в результате возникших причин);

  • касающиеся изменений в работе персонала, штатного расписания,

корпоративных мероприятий (изменение должностных  инструкции сотрудников Компании, введение в штат дополнительных единиц либо их сокращение, направление сотрудников  на тренинги и семинары, организация праздников).

  1. Количественный (в их основе лежит научно – практический подход,

предполагающий  выбор оптимальных решений на основе конкретных цифр и расчетов). Вопросы, решаемые количественным методом:

  • Экономические показатели (расчет прибыльности обсуждаемого

проекта, расчет величины издержек при реализации новых программ, определение срока  окупаемости крупных вложений);

Информация о работе Экономические методы принятия предпринимательских решений