Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:29, курсовая работа
Автомобильный транспорт — основной элемент транспортной системы страны и главный её перевозчик. Он составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает:
производственно-экономические связи различных отраслей;
размещение производительных сил по территории страны;
технологию производства;
Введение……………………………………………………………………….……………………….………2
Раздел 1: Теоретическая часть…………………………………………………………..….………6
1.2: Характеристика курсовой работы………………………………………………….….……9
Раздел 2: Практическая часть. ……………………………………………………..………………10
2.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава…..10
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживании текущего
ремонта подвижного состава………………………………………………………………….……13
2.3. Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………………….…16
2.4. Расчёт затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава……………………………………………………………………………………………………………18
2.5. Расчёт средних часовых тарифных ставок ремонтных рабочих……………19
2.6. Расчет затрат на материалы……………………………………………………………………26
2.7. Расчёт затрат на запасные части для текущего ремонта……………….………26
2.8. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава………………………………………………………………………………….……27
2.9. Затраты на выполнение производственной программы по видам обслуживания…………………………………………………………………………………………...……27
2.10. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия27
2.11. Плановая калькуляция себестоимости ТО……………………………………………28
2.12. Плановая калькуляция себестоимости ТР…………………………………….………28
2.13. Расчёт финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям………………………………………….…………29
2.14. Основные показатели работы предприятия……………………………………..…31
Раздел 3: Заключение………………………………………………………………………………….…32
Раздел 4: Список литературы…………………………………………………………………………33
Объектом курсовой работы является условное предприятие. Предмет курсовой работы является производственная деятельность предприятия по выполнению ТО и ремонт подвижного состава.
Раздел 2
Практическая часть
В основу проведения
технического обслуживания положена система
планово-предупредительных
Производственная программа составляется на техническое обслуживание подвижного состава автомобилей одной марки. Расчёты ведутся на весь парк автомобилей исходя из общего пробега всех автомобилей и нормативов периодичности , трудоемкости, материальных затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт.
В основу расчёта количества технических обслуживаний и ремонтов положен общий линейный пробег всего автомобильного парка предприятия, среднее расстояние пробега автомобиля, календарный фонд времени, техническая готовность парка к выполнению перевозок.
Общий пробег всех автомобилей, км:
Lобщ = Lcc × Acc × Dk × αb,
Lобщ = Lcc × Acc × Dk × αb = 300 × 150 × 284 × 0,84 = 10479600
где:
Lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км
Acc - среднесписочное количество автомобилей, ед
Dk - количество календарных дней в году;
αb – коэффициент выпуска автомобилей на линию
Для определения периодичности и трудоемкости технических обслуживаний их нормативы корректируются в зависимости от условий эксплуатации. Значения нормативов и коэффициенты корректирования устанавливаются по Положению [2, с.14,15,30] и заносятся в табл.1.
Корректирующие
коэффициент зависимости
Таблица 1
Коэффициент корректировки |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО и ТР |
Расход запасных частей |
К1 |
0,9 |
1,1 |
1,10 |
К2 |
1,15 |
1,20 | |
К3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
К4 |
0,94 |
||
К5 |
1,20 |
||
Результирующий коэффициент |
0,9 |
1,38 1,43 |
1,32 |
Результирующий коэффициент :
Периодичность К1 x К3=0,9 ×1 = 0,9
Трудоёмкость ТО: = K2 × K5 =1,15 ×1,2 = 1,38
Трудоёмкость ТР: = K1 × K2 × K3 × K4 × K5 = 1,1 × 1,15 × 1,0 × 0,94 × 1,2 = 1,43 ≈ 1,4
Расход запасных частей: = K1 × K2 × K3 = 1,1 × 1,2 ×1,0 = 1,32 ≈ 1,3
Количество технических обслуживаний №2 ТО -2:
Где:
Lобщ - общий пробег автомобилей (автопоездов), км;
- нормативная периодичность ТО—2, км [2‚ с. 14, табл. 2.1];
- результирующий коэффициент корректирования периодично-
сти ТО [2‚ с. 30, п. 2.252}
Количество технических обслуживаний №1 ТО—1:
Где:
— нормативная периодичность ТО-Е, км [2, с. 14, табл. 2.1];
— результирующий коэффициент корректирования периодичности
ТО [2‚ с. 30, п. 225.2].
Количество ежедневных обслуживании автомобилей (автопоездов), ед:»
34932
Где:
- среднесуточный пробег автомобиля (автопоезда), км.
Количество сезонных обслуживании автомобилей (автопоездов)
[2‚ с. 14, п. 2.8]:
,
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживании текущего
Если в исходных данных на курсовую работу указан автопоезд, то расчет в этом разделе выполняется отдельно для автомобиля и прицепа или тягача и полуприцепа.
Трудоёмкость- затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции (физических единиц времени на один рубль выпускаемой продукции).
Техническое обслуживание № 2 ТО—2
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания, чел.—час:
где :
- норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-час [2, с. 15,
табл. 2.2];
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [2‚ с. 30, п. 2.25.2].
При расчете результирующего коэффициента трудоемкости воздействии для прицепов (полуприцепов) значение коэффициента К; принять равным 1.
Годовая трудоемкость технических обслуживании № 2 автомобилей, чел.-час:
Техническое обслуживание №1
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания, чел-час:
Где :
— норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-час [2, с. 15,табл. 2.2];
Крез результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [2, с. 30, п. 2.2512].
Годовая трудоемкость технических обслуживании №1 автомобилей,чел.-час:
Ежедневное обслуживание
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания, чел-час:
Где :
tНТО-2 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-час [2, с‚ 15, табл. 2.2];
К рез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [2, с. 30, п. 2.252].
Годовая трудоемкость ежедневных обслуживании автомобилей чел-час:
Сезонное обслуживание
Трудоемкость одного обслуживания, чел.час:
где :
ПСО - норматив трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 [2, с. 14, п. 2.112].
Годовая трудоемкость сезонных обслуживании автомобилей, чел-час:
Согласно Положению
о техническом обслуживании (2, с.
14, п. 2.8], в качестве отдельно планируемого
вида сезонное обслуживание рекомендуется
проводить для подвижного состава,
работающего в районах очень
холодного, жаркого, сухого и очень
сухого климата. Для остальных условии
сезонное техническое обслуживание совмещается
преимущественно с ТО-2 с соответствующим
увеличением трудоемкости.
Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел-час:
Где:
t трН — норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел-час. [2, с. 15, табл. 2.2];
Крез — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта [2, с. 30, н. 2.251].
Годовая трудоемкость текущих ремонтов автомобилей, чел-час:
Суммарная трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов подвижного состава автомобилей определяется как сумма трудоемкости всех технических воздействии текущего ремонта и вспомогательных работ:
Годовая трудоемкость
вспомогательных работ
Результаты расчетов нужно занести в табл. 2.
Расчет трудозатрат на ТО и ТР
Таблица 2
Вид обслуживаний |
Количество обслуживаний |
Нормативы трудоемкости, чел-час |
Результирующие коэффициенты |
Скорректированные нормативы трудоёмкости, чел.-час |
Годовые трудозатраты чел.- час |
ТО-1 |
2911 |
4,6 |
1,38 |
4,6 |
13390,6 |
ТО-2 |
970 |
14,5 |
1,38 |
20,01 |
19409,7 |
ЕО |
34932 |
0,64 |
1,38 |
0,8 |
27945,6 |
СО |
300 |
0,58 |
1,38 |
0,58 |
174 |
ТР |
__ |
8,5 |
1.43 |
12,2 |
127851,1 |
Вспомогательные работы |
__ |
__ |
__ |
__ |
37754,2 |
Итого |
39113 |
28,24 |
5,57 |
37,61 |
226525,2 |
Расчет численности ремонтных рабочих необходим для организации труда и заработной платы. Ремонтные работы осуществляются поточным методом. Расчет происходит на специализированных постах и рабочих местах, расположенных в технологической последовательности для непрерывного и одновременного осуществления процесса обслуживания. Производственный участок оснащен оборудованием, инструментом для выполнения работ. Для расчета численности ремонтных рабочих необходимо знать эффективный фонд рабочего времени одного рабочего, он определяется в балансе рабочего времени. Баланс рабочего времени составляется с учетом производственной модели характера работы предприятия. Режим работы предприятия принимается студентом самостоятельно.
где :
ФРВ — эффективный фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.
Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
-техническое обслуживание №2 ТО-2:
-техническое обслуживание №1 ТО—1 :
- ежедневное обслуживание ЕО:
-текущий ремонт:
- вспомогательные работы:
Фонд заработной платы — объем денежных средств, источник, за счет которого осуществляется выплата заработной платы работникам предприятия.
На работах по техническому обслуживанию и ремонту, как правило, применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Повременный заработок определяется умножением тарифной ставки на отработанное время.
Системой премирования предусмотрена выплата премии за сокращение в режиме простоя при проведении ТО и ТР, за качество работы. Премия устанавливается к тарифному фонду в
процентах. Размер премии устанавливается студентом самостоятельно. К тарифному фонду также устанавливаются доплаты за отклонение от нормальных условий труда- 12 %, за работу в ночное время с 22.00 до 6.00 - 20 %
Тарифный фонд (повременный заработок), доплаты к тарифу, премия составляют основную заработную плату. Дополнительная заработная плата включает оплату нерабочего времени — очередных, учебных отпусков, невыходов, предусмотренных законодательством.
Процент дополнительной заработной платы определяется по балансу
рабочего времени как отношение числа оплачиваемых невыходов из фонда
заработной платы к эффективному времени работы и умножается на 100 %‚
Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих у
Размеры тарифных ставок связаны с минимальным размером оплаты
труда (МРОТ).
На коммерческих
предприятиях тарифная ставка первого
разряда устанавливается в
Часовая тарифная ставка первого разряда ремонтного рабочего определяется по формуле, руб:
где :
ФРВср.мес- среднемесячный фонд рабочего времени.
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II—VI1 разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду. Итоги расчетов следует занести в табл. З.
Таблица 3
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих,
занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
с нормальными условиями труда
Разряды |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Тарифные коэффициенты |
1.0 |
1.09 |
1.20 |
1.35 |
1.54 |
1.80 |
Часовые тарифные ставки |
35.6 |
38.8 |
42.7 |
48.1 |
54.8 |
64.1 |
2.5. Расчёт средних часовых тарифных ставок ремонтных рабочих
Средняя часовая тарифная ставка должна определяться в соответствии
со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, следует принять по Прил. 1.
Методика расчета средних тарифных ставок показана на следующем примере.
ПРИМЕР. Средний разряд ремонтных рабочих _ 2,6; согласно расчётам в п. 4.1.1, сведенным в табл. 2, часовые тарифные ставки рабочего II разряда - 36,90 руб.‚ III-40,63 руб (числа условные), тогда
руб.
руб.
руб.
Результаты расчетов рекомендуется занести в табл. 4.
Таблица 4
Расчет среднегодовых тарифных ставок ремонтных рабочих