Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:40, дипломная работа
В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте, происходят изменения в организации работы всех его отраслей. Осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.
Введение
1 Общая часть
1.1 Назначение и состав вагонного депо
1.2 Планирование и организация подачи вагонов в ремонт
1.3 Обоснование и расчет параметров выбранного стационарного
метода ремонта
1.4 Обоснование состава участков и отделений депо и их
размещение
1.5 Выбор размеров и полощадей цехов (отделений)
1.6 Выбор подъемно-транспортного оборудования
1.7 Расчет штата производственных работников и штата АУР
1.8 Технологический процесс ремонта вагонов
1.9 Охрано труда и окружающей среды
1.9.1 Техника безопасности при ремонте вагонов
1.9.2 Охрана окружающей среды
2 Индивидуальная часть
2.1 Назначение и состав отделения
2.2 Расчет программы ремонта
2.3 Оборудование отделения по ремонту автосцепок
2.4 Расчет штата
2.5 Технологический процесс ремонта автосцепного устройства
2.6 Расчет системы электроснабжения,отопления и вентиляции
отделения по ремонту автосцепок крытого вагона
2.7 Охрана труда в КПА
2.7.1 Требования безопасности содержание рабочих мест
2.7.2 Требования безопасности при выполнении слесарных работ
2.7.3 Требования безопасности при работе ручным пневматическим
инструментом
2.7.4 Требования безопасности при выполнении электросварочных
и наплавочных работ
2.7.5 Меры безопасности при дефектоскопировании
2.7.6 Меры безопасности при работе с кран-балкой
2.7.7 Меры безопасности при работе на стендах и приспособлениях
2.7.8 Меры безопасности при работе на наждачном станке
2.7.9 Требования безопасности при работе с переносками
2.7.10 Контроль за состоянием охраны труда в КПА
3 Экономическая часть
3.1 Система бюджетов ОАО «РЖД»
3.2 Расчет расходов на оплату труда. Штатное расписание
3.3 Расчет эксплуатационных расходов
3.4 Себестоимость ремонта
Заключение
Список использованных исочников
Содержание | ||||
Введение |
6 | |||
1 |
Общая часть |
8 | ||
1.1 |
Назначение и состав вагонного депо |
8 | ||
1.2 |
Планирование и организация |
9 | ||
1.3 |
Обоснование и расчет параметров выбранного стационарного |
|||
метода ремонта |
10 | |||
1.4 |
Обоснование состава участков и отделений депо и их |
|||
размещение |
11 | |||
1.5 |
Выбор размеров и полощадей цехов (отделений) |
12 | ||
1.6 |
Выбор подъемно-транспортного |
14 | ||
1.7 |
Расчет штата производственных работников и штата АУР |
17 | ||
1.8 |
Технологический процесс ремонта вагонов |
18 | ||
1.9 |
Охрано труда и окружающей среды |
20 | ||
1.9.1 |
Техника безопасности при ремонте вагонов |
20 | ||
1.9.2 |
Охрана окружающей среды |
21 | ||
2 |
Индивидуальная часть |
23 | ||
2.1 |
Назначение и состав отделения |
23 | ||
2.2 |
Расчет программы ремонта |
24 | ||
2.3 |
Оборудование отделения по ремонту автосцепок |
24 | ||
2.4 |
Расчет штата |
26 | ||
2.5 |
Технологический процесс ремонта автосцепного устройства |
27 | ||
2.6 |
Расчет системы электроснабжени |
|||
отделения по ремонту автосцепок крытого вагона
|
30
| |||
2.7 |
Охрана труда в КПА |
32 | ||
2.7.1 |
Требования безопасности содержание рабочих мест |
32 | ||
2.7.2 |
Требования безопасности при выполнении слесарных работ |
33 | ||
2.7.3 |
Требования безопасности при работе ручным пневматическим |
|||
инструментом |
33 | |||
2.7.4 |
Требования безопасности при выполнении электросварочных |
|||
и наплавочных работ |
34 | |||
2.7.5 |
Меры безопасности при дефектоскопировании |
34 | ||
2.7.6 |
Меры безопасности при работе с кран-балкой |
35 | ||
2.7.7 |
Меры безопасности при работе на стендах и приспособлениях |
37 | ||
2.7.8 |
Меры безопасности при работе на наждачном станке |
37 | ||
2.7.9 |
Требования безопасности при работе с переносками |
38 | ||
2.7.10 Контроль за состоянием охраны труда в КПА |
38 | |||
3 |
Экономическая часть |
39 | ||
3.1 |
Система бюджетов ОАО «РЖД» |
39 | ||
3.2 |
Расчет расходов на оплату труда. Штатное расписание |
41 | ||
3.3 |
Расчет эксплуатационных расходов |
46 | ||
3.4 |
Себестоимость ремонта |
51 | ||
Заключение |
53 | |||
Список использованных исочников |
54 | |||
Введение
Вагонное хозяйство
Организация ремонта вагонов, их узлов и деталей на механизированных поточно-конвейерных линиях является одним из главных направлений ускорения научно-технического прогресса в вагоноремонтном производстве и повышения ремонтных работ.
В последние годы вагонное
хозяйство непрерывно развивается.
Особое внимание уделяется оптимизации
межремонтных периодов и сроков службы
вагонов, внедрению новых и
Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях.
От четкой, слаженной
работы подразделений вагонного
хозяйства во многом зависят бесперебойность
и безопасность движения поездов, своевременное
обеспечение перевозок
Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.
Эффективность эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта во многом зависит от методов его технического обслуживания и ремонта, так как только в 30-35 % случаях удается обнаружить неисправность при осмотре или ремонте без соответствующих приборов, а в остальных случаях требуется применение современных средств и методов технического диагностирования.
Вместе с тем существующая
система планово–
В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте, происходят изменения в организации работы всех его отраслей. Осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.
1 Общая часть
1.1 Назначение и состав вагонного депо
По типу ремонтируемых
вагонов проектируемое вагонное
депо является грузовым, а по характеру
выполняемых работ – ремонтным.
Проектируемое депо предназначено
для выполнения деповского ремонта
грузовых полувагонов, ремонта и
комплектования вагонных узлов и
деталей. Крытые вагоны поступают в
него в соответствии с условиями
договоров, заключенных с ОАО
«РЖД» и компаниями-
Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства.
Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте крытых вагонов и имеет заданную программу 5000 вагонов.
Производственная структура
вагонного депо определяется составом
производственных подразделений, их взаимным
расположением и формами
Основной структурной единицей вагонного депо является производственный участок, в состав которого могут входить несколько отделений. По характеру производства участки и отделения разделяют на основные, вспомогательные и обслуживающие.
На основных участках выполняют операции производственного процесса по ремонту вагонов и их узлов. Учитывая специализацию проектируемого депо, к основным его участкам будут относиться:
1) вагоносборочный;
2) тележечный;
3) колесно-роликовый;
4) контрольный пункт автосцепки (КПА);
5) отделение по ремонту дверей крытых вагонов;
6) слесарно-механическое отделение;
7) электросварочное отделение;
8) кузнечно-прессовое отделение;
9) автоконтрольный пункт по ремонту тормозов.
На вспомогательных участках и в отделениях производятся изделия, используемые для ремонта вагонов и их узлов на основных участках. К этим участкам относятся:
1) ремонтно-механический участок;
2) участок ремонта
3) инструментальный;
4) складской.
К обслуживающим относится ремонтно-хозяйственный участок. Он обеспечивает работу:
1) котельной;
2) компрессорной станции;
3)трансформаторной подстанции;
4) сетей водоснабжения и канализации;
5) транспортного и складского
хозяйства и отвечает за
1.2 Планирование и организация подачи вагонов в ремонт
Перед подачей вагонов в ремонт их очищают от остатков груза и при необходимости моют с наружной стороны в моечных установках, расположенных на территории депо. Для обмывки вагонов используют раствор каустической соды, позволяющий удалить коррозию с металлических частей и провести их обезжиривание, что необходимо для качественного проведения сварочных работ на кузове и раме вагона. Далее вагон тщательно осматривают и составляют на него дефектную ведомость с перечнем дополнительных работ и указанием трудоемкости ремонта. При этом классифицируют степень тяжести ремонта: с нормальным и повышенным объемом работы.
Кроме внешнего осмотра
выполняют необходимые
1.3 Обоснование и расчет параметров выбранного стационарного метода ремонта
Деповской ремонт вагонов выполняется для поддержания их в технически исправном состоянии между капитальными ремонтами. При таком ремонте производят работы связанные с обеспечением безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
В данном дипломном проекте
выбран стационарный, узловой метод
ремонта крытых вагонов, где вагон
при ремонте стоит на одной
позиции, а узлы и детали крытых вагонов
ремонтируются в
Согласно заданной программе для расчета деповского ремонта крытого вагона – 5000 крытых вагонов в год, определяем фронт работы. Основным фактором ремонтного производства является фронт работы, простой в ремонте, трудоемкость ремонта, плотность работ, пропускная способность ремонтируемой позиции и производительность сборочного цеха.
Фронт работы – количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на ремонтных путях. Фронт работы определяем по формуле:
Ф = , ваг. (1)
где Nr – годовая производственная программа ремонта вагонов по заданию – 5000 ваг;
Т – норма простоя вагонов в ремонте – 8 ч;
n – число рабочих смен – 2;
Fr – годовой фонд рабочего времени 1 рабочего – 1970 часов ( согласно производственного календаря на 2013 год при 40 – часовой рабочей неделе).
Ф = = =10,1 10 ваг.
Принимаем 10 крытых вагонов и два ремонтных пути. На каждом пути ремонтируется по 5 крытых вагонов.
1.4 Обоснование состава участков и отделенийдепо и их размещение
В проектируемое депо входят:
Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных работ.
Отделение ремонта тележек предназначается для разборки и ремонта тележек.
Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта, полного и промежуточного освидетельствования колесных пар.
Тормозное оборудование вагонов
ремонтируется в
Контрольный пункт автосцепки
предназначен для ремонта и комплектовки
головок автосцепки с механизмом
сцепления и поглощающих
Инструментальное отделение
предназначено для
Сварочное отделение предназначено для выполнения сварочно-наплавочных работ при восстановлении деталей вагонов.
Кладовая депо предназначена для хранения и выдачи материалов и запасных частей.
1.5 Выбор размеров и площадей цехов (отделений)
Основные размеры – длинна, ширина, высота для цехов и отделений вагонного депо унифицировано и производится в соответствии с нормами технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов.
Размеры вспомогательного цеха зависят от объема производства.
Длинна вагоносборочного участка без малярного отделения при стационарном методе ремонта определяется по формуле:
Lц = асб×Ln+2×l1+(aсб
– 1)×l0, м.
где асб – число позиций на одном пути вагоносборочного участка – 5;