Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:40, дипломная работа
В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте, происходят изменения в организации работы всех его отраслей. Осуществляется реформа заработной платы, экономического и финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.
Введение
1 Общая часть
1.1 Назначение и состав вагонного депо
1.2 Планирование и организация подачи вагонов в ремонт
1.3 Обоснование и расчет параметров выбранного стационарного
метода ремонта
1.4 Обоснование состава участков и отделений депо и их
размещение
1.5 Выбор размеров и полощадей цехов (отделений)
1.6 Выбор подъемно-транспортного оборудования
1.7 Расчет штата производственных работников и штата АУР
1.8 Технологический процесс ремонта вагонов
1.9 Охрано труда и окружающей среды
1.9.1 Техника безопасности при ремонте вагонов
1.9.2 Охрана окружающей среды
2 Индивидуальная часть
2.1 Назначение и состав отделения
2.2 Расчет программы ремонта
2.3 Оборудование отделения по ремонту автосцепок
2.4 Расчет штата
2.5 Технологический процесс ремонта автосцепного устройства
2.6 Расчет системы электроснабжения,отопления и вентиляции
отделения по ремонту автосцепок крытого вагона
2.7 Охрана труда в КПА
2.7.1 Требования безопасности содержание рабочих мест
2.7.2 Требования безопасности при выполнении слесарных работ
2.7.3 Требования безопасности при работе ручным пневматическим
инструментом
2.7.4 Требования безопасности при выполнении электросварочных
и наплавочных работ
2.7.5 Меры безопасности при дефектоскопировании
2.7.6 Меры безопасности при работе с кран-балкой
2.7.7 Меры безопасности при работе на стендах и приспособлениях
2.7.8 Меры безопасности при работе на наждачном станке
2.7.9 Требования безопасности при работе с переносками
2.7.10 Контроль за состоянием охраны труда в КПА
3 Экономическая часть
3.1 Система бюджетов ОАО «РЖД»
3.2 Расчет расходов на оплату труда. Штатное расписание
3.3 Расчет эксплуатационных расходов
3.4 Себестоимость ремонта
Заключение
Список использованных исочников
Определяем количество служащих работников по формуле:
Rсл = (Rсп+ Rвсп)
× Ксл
где Ксл – коэффициент наличия служащих рабочих – 0,02.
Rсл = (195+31)×0,02=4,54 чел.
Штат младшего обслуживающего персонала определяется по формуле:
Rмоп = ( Rсп+Rвсп+Rаур+Rсл
)×Кмоп
где Кмоп – коэффициент наличия младшего обслуживающего персонала – 0,02
Rмоп = ( 195+31+13+4)×0,02=4,865 чел.
Общая численность определяется по формуле:
Rобщ = Rсп+Rвсп+Rаур+Rсл+
Rмоп
Rобщ = 195+31+13+4+5= 248 чел.
Общая численность составляет – 248 человек.
1.8 Технологический процесс ремонта вагонов
Производственный процесс – это основа деятельности вагоноремонтного предприятия. Его целью является устранение неисправностей, дефектов в узлах и деталях вагонов, восстановление эксплуатационных нормативов и работоспособности вагона в целом. Производственный процесс – это комплекс технологических процессов, превращающий предметы труда в конечную готовую продукцию, составляющую по качеству, установленным стандартам и техническим условиям. В осуществлении технологического процесса принимают участие: работники разных профессий и квалификаций, применение различного оборудования и инструментов.
Подготовка вагонов к ремонту заключается в очистке их, осмотре и составлении описи работ, подлежащих выполнению при ремонте. Перед подачей в ремонт крытые вагоны очищают от мусора, грязи. Подачу в ремонт, а также уборку отремонтированных вагонов организуют без перерыва в работе депо и простоя рабочих.
До постановки на ремонтные позиции вагоны нужно осмотреть, проверить по трафарету, определить объем работ и одновременно мелом отметить детали требующие ремонта или замены.
На каждый вагон составляется
опись в одном экземпляре, с
подробным указанием работ. Она
служит документом, определяющим техническое
состояние вагона и основанием для
получения необходимых
Расстановку вагонов в
сборочном цехе при стационарном
– узловом методе ремонта производят,
как правило, до начала рабочего дня
или при подстановке в
-тележки с деталями тормоза;
-корпус автосцепки с собранным механизмом, поглощающий аппарат с передней упорной плитой, тяговым хомутом и клином;
-двери крытых вагонов.
Технологический процесс деповского ремонта крытых вагонов осуществляет комплексная бригада ВРУ по ремонту и по уплотненному графику. В комплексную бригаду по ремонту входят: слесари по правильно – сварочным работам, слесари по ремонту автоматических тормозов, столяры по ремонту кузова и пола, кровельщики, маляры, трафаретчики, сварщики.
При выполнении работ важно соблюдать последовательность и порядок выполнения работ, что бы не создавать скученность рабочих и работы производились в полном соответствии с требованиями, правил техники безопасности.
Перед подъемкой с вагона
снимают автосцепки и разделяют
тормозные тяги с вертикальными
рычагами тележек. Затем поднимают
кузов и выкатывают тележки, которые
подают в тележечный цех. Заменяют приборы
автотормоза, снимают тяговые хомуты
с поглощающими аппаратами, проверяют
плотность магистрального трубопровода,
запасного резервуара и тормозного
цилиндра, очищают раму вагона, правят
стойки, обвязку и другие элементы,
разделывают места для сварки
и подгоняют усиливающие
После этого под кузов подкатывают тележки и опускают его на них, собирают тормозную рычажную передачу, ставят автосцепки, наносят трафареты, проверяют автотормоза вагона, а затем мастер по ремонту сдает вагоны приемщику вагонов МПС, заполняющему форму ВУ – 36, которая является основным документом для выхода вагона из ремонта и его дальнейшей эксплуатации.
1.9 Охрана труда и окружающей среды
1.9.1 Техника безопасности при ремонте вагонов
При ремонте вагонов
запрещается использовать материалы,
не соответствующие техническим
требованиям государственных
Перед ремонтом все детали и узлы вагонов обязательно должны быть очищены от остатков перевозимых грузов.
Применяемые при ремонте механизмы, приспособления, инструмент должны быть исправными в течение всего рабочего времени. Все замеченные неполадки нужно своевременно устранять непосредственно на рабочем месте или в специальном отделении. Электрические краны, пневматические и гидравлические подъемники, домкраты, прессы, грузовые приспособления и захваты не разрешается применять, если истек срок их освидетельствования.
На участок ремонта вагонов необходимо оборудовать уголок противопожарной профилактики, где должны быть краны для пожаротушения, ящики с песком и стенды с инвентарем. На видных и доступных местах необходимо вывесить плакаты и другие наглядные пособия по вопросам охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
1.9.2 Охрана окружающей среды
Охрана окружающей среды – это система государственных мероприятий, направленных на рациональное природоиспользование, сохранение и оздоровление окружающей среды, в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.
К факторам неблагоприятного воздействия депо на окружающую среду относят:
-выбросы вредных веществ в атмосферу;
-влияние шума деповских объектов;
-загрязнение почвы и водоемов.
Источниками загрязнения атмосферного воздуха, являются многие производственные объекты ( электросварочное отделение, котельное отделение и другие), гражданские сооружения, подвижной состав. Значительно загрязнены вредными веществами сточные воды гальванического отделения, аккумуляторного отделения, деповских химчисток. Для решения этой проблемы созданы очистные сооружения, которые нейтрализуют вредные вещества.
Снижение объемов выбрасываемых в атмосферу вредных веществ за счет монтажа систем газоочистки, своевременный вывоз отходов, технически грамотное обслуживание всех фильтрационных установок – все это позволяет уменьшить слив сточных вод в почву и сократить выброс вредных веществ в атмосферу.
2 Индивидуальная часть
2.1 Назначение и состав отделения
Контрольный пункт автосцепки
относится к ремонтно-
Пункт имеет необходимое
для ремонта автосцепного устройства
сварочное и стендовое
Детали, отвечающие требованиям инструкции, подают на комплектовочные стеллажи для исправных деталей.
Детали, требующие наплавки,
направляют в сварочные кабины, туда
же направляют детали, имеющие трещины,
которые разрешается
После комплектовки проверяют взаимодействие деталей автосцепки и правильность сборки поглощающего аппарата. На отремонтированные или проверенные узлы и детали автосцепного устройства ставят клейма. После ремонта и окраски узлы и детали транспортируют в цех для постановки на подвижной состав или на склад. Контрольный пункт автосцепного устройства расположены в близи вагоносборочного производственного участка, где выполняют технологические операции по снятию и постановке на вагон узлов и деталей автосцепного устройства.
2.2 Расчет программы ремонта
Годовая программа ремонта состоит из годового задания на ремонт 6000 крытыхвагонов, 6 % с годового задания поступают с текущего отцепочного ремонта. Поступление вагонов из текущее отцепочного ремонта, определено по формуле :
где Nтек.отцеп. – общее количество вагонов ремонтируемых в депо;
Nпр. – годовая программа ремонта.
= = 300 (вагонов).
Общее количество вагонов ремонтируемых в депо определено по формуле :
(14)
= 5000+300 = 5300 (вагонов).
На одном вагоне находится 2 автосцепки m=2, количество узлов отремонтированных за год определено по формуле :
(15)
= 5300× 2 = 10600 (узлов).
План ремонта автосцепок в отделении за месяц определен по формуле :
Nмес.уз= , (16)
Nмес.уз= .
Количество рабочих смен в месяц при работе отделения в одну смену принимаем 22 смены, и план ремонта автосцепок за смену определено по формуле :
(17)
= = 40,1 (узлов).
Количество автосцепок за смену принимаем 40.
2.3 Оборудование отделения по ремонту автосцепок.
Перечень оборудования отделения по ремонту автосцепок приведены в таблице 3.
Таблица 3 – оборудование применяемое в отделении по ремонту автосцепок
Наименование оборудования |
Количество |
Примечание |
Кран-балка |
1 |
2 |
Кран-укосина |
1 |
0,5 |
Стеллаж кассета |
3 |
|
Моечная машина |
1 |
|
Поворотный стенд |
1 |
|
Нагревательная печь |
1 |
|
Пресс |
1 |
|
Транспортер накопитель |
2 |
|
Сварочная кабина |
1 |
|
Дефектоскоп |
2 |
|
Сборочный стенд |
1 |
|
Установка для наплавки УНА – 2 |
1 |
|
Станок |
2 |
Перечень применяемого оборудования:
- кран-балка грузоподъемностью
2т предназначена для
- кран-укосина
- стеллаж кассета предназначена
для транспортировки
- сварочный аппарат ВДУ – 500 предназначен для сварки
2.4 Расчет штата
Штат работников отделения зависит от годовой программы ремонта вагонов, трудоемкости ремонта и номинального фонда рабочего времени.
Списочный контингент работников отделения определен по формуле :
гдеNуз – годовая программа ремонта автосцепок в отделении равна 10600;
Нр – трудоемкость ремонта узла принята 2,2 (чел.час);
Fн – номинальный
годовой фонд рабочего времени одного
списочного
Кн – коэффициент выполнения норм принят 1,2.
Списочный контингент отделения по ремонту автосцепок равен 10 человека.
Явочный контингент меньше списочного контингента на число работников, отсутствующих по уважительным причинам: отпуск, по болезни, выполнения государственных обязанностей. Явочный контингент работников определен по формуле :
где Кзам – коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих по уважительным причинам работников принят 1,1.
Явочный контингент отделения по ремонту автосцепок равен 9 человека.
Исходя из требований технологического процесса, определим штатное расписание отделения на количество смен по должностям и разрядам и приведем в таблице 4.
Таблица 4 – контингент работников отделения по ремонту автосцепок
Профессия, должность |
Количество( чел.) |
Разряд |
Бригадир - дефектоскопист |
2 |
7 |
Фрезеровщик |
2 |
5 |
Слесарь |
4 |
4 |
Сварщик |
2 |
4 |
Итого |
10 |
- |