Качество и стандартизация строительной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:20, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оценка эффективности внедрения системы менеджмента качества строительной продукции, выявление путей совершенствования системы управления качеством производства строительно-монтажных работ на примере ООО «Фундамент-строй».
Задачи работы: 1. Изучение сущности, видов и уровней качества строительно-монтажных работ.
2. Изучение системы управления, организации контроля и оценки качества строительно-монтажных работ.
3. Исследование международных стандартов качества ИСО 9001.
4. Оценка организации системы управления и контроля качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».
5. Оценка работы по совершенствованию системы управления качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».
6. Оценка эффективности внедренной международной системы менеджмента качества ИСО 9001-2009 в ООО «Фундамент-строй».
7. Оценка эффективности совершенствования системы управления качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие, сущность, виды и уровни качества строительно-монтажных работ 5
1.2 Система управления, организация контроля и оценка качества строительной продукции 9
1.3 Законодательное регулирование и нормативно-правовая база организации управления и контроля качества, стандартизации и сертификации работ 22
2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ООО "ФУНДАМЕНТ-СТРОЙ" 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Система управления качеством продукции ООО «Фундамент-строй» 40
2.3 Организация контроля качества и сертификация продукции и операций на примере ООО "Фундамент-строй" 52
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИТИЯ 58
3.1 Роль стандартизации в развитии строительной отрасли Республики Беларусь 58
3.2 Повышение экономической эффективности системы управления качеством продукции на основе международных стандартов качества ИСО 9001-2001 в ООО "Фундамент-строй" 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложение А 90
Приложение Б 91
Приложение В 93
Приложение Г 94
Приложение Д 95
Приложение Е 96

Файлы: 1 файл

Диплом экономика НОВЫЙ.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)

Структура Системы и  функции ее органов.

В структуру Системы  входят:

  • Республиканский орган по стандартизации и сертификации;
  • Совет Системы;
  • апелляционный Совет Системы;
  • подсистемы сертификации по видам продукции, услуг, отдельным требованиям;
  • аккредитованные органы по сертификации продукции и yслуг;
  • аккредитованные органы по сертификации систем качества
  • аккредитованные органы по сертификации персонала;
  • аккредитованный центр по подготовке экспертов-аудиторов по качеству;
  • штат экспертов-аудиторов по качеству. [31]

Республиканский орган  по сертификации определяет политику Республики Беларусь в области сертификации; осуществляющий разработку методологии  Системы, координацию работ, обеспечивающих функционирование системы. Через Республиканский орган по стандартизации и сертификации обеспечивается взаимодействие с государственными органами законодательной и исполнительной власти и национальными органами по стандартизации и сертификации других стран; представление интересов РБ в международных и национальных организациях по аккредитации и сертификации; ведение Реестра Системы; рассмотрение жалоб и апелляций сторон, принимающих участие в сертификации. На базе действующего законодательства Республиканский орган по стандартизации и сертификации определяет номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в РБ. устанавливает правила признания сертификатов и результатов испытаний, выданных органами по сертификации и испытательными лабораториями других государств и систем сертификации.

Республиканский орган  по стандартизации и сертификации обязан обеспечивать реализацию политики Республики Беларусь в области сертификации; осуществлять контроль за соблюдением  порядка, правил и процедур сертификации, установленных основополагающими документами Системы; обеспечивать объективность, компетентность, достоверность и беспристрастность проведения работ по сертификации на всех уровнях Системы; совершенствовать и актуализировать документы Системы.

При необходимости Республиканский  орган по стандартизации и сертификации может принимать решения по установлению дополнительных требований и изменению  порядка, правил и процедур Системы; вносить коррективы в решения  органов по сертификации однородной продукции, услуг, персонала и систем качества. Республиканский орган по сертификации вправе издавать указания по вопросам сертификации, обязательные для исполнения всеми участниками сертификации, заинтересованными министерствами (другими республиканскими органами государственною управления), организациями, предприятиями (объединениями); принимать решения о присоединении Республики Беларусь к международным и региональным системам сертификации и признании органов по сертификации и подписывать соглашения с национальными организациями по сертификации других стран (государств) по вопросам сертификации; осуществлять взаимодействие с национальными органами по сертификации других стран (государств), а также региональными и международными организациями по сертификации; приостанавливать либо запрещать деятельность в области сертификации при нарушении правил Системы и реализацию сертифицированной продукции, не соответствующей нормативным документам, но которым она сертифицирована.

Руководителем Республиканского органа по стандартизации и сертификации является председатель Госстандарта Республики Беларусь.

Совет Системы состоит  из руководителей и специалистов Республиканского органа по сертификации и руководителей центральных органов по сертификации. Для участия в работе Совета Системы могут привлекаться специалисты министерств и ведомств, органов по сертификации, представители изготовителей, государственных и общественных организаций. Функцией Совета, проводящего свои заседания не реже двух раз в год, является выработка рекомендаций по деятельности и развитию Системы. Совет Системы действует на основании Положения, утвержденного Госстандартом.

Апелляционный Совет  Системы формируется по тем же принципам. Задачей апелляционного Совета является рассмотрение поступивших апелляций и принятие по ним решений. Основными функциями органов по сертификации однородной продукции, услуг, а также систем качества являются:

- разработка и ведение  организационно-методических документов, определяющих правила и процедуры сертификации однородной продукции, услуг и систем качества;

- организация и проведение  сертификации продукции, услуг  и систем качества;

- инспекционный контроль за сертифицированными продукцией, услугами и системами качества;

- регистрация сертификатов соответствия на продукцию, услуги, выданных органом по сертификации, и представление информации в Реестр Системы;

- проведение работ  по признанию сертификатов соответствия. Орган по сертификации персонала предназначен для проведения работ по сертификации, он осуществляет регистрацию сертификатов, представляет информацию в Реестр Системы, осуществляет надзор за сертифицированным персоналом, взаимодействует с Республиканским органом по сертификации, заинтересованными министерствами и ведомствами. [31]

Основными функциями центра подготовки экспертов-аудиторов по качеству являются организация и проведение теоретической подготовки экспертов-аудиторов по качеству, специалистов органов по сертификации организаций и предприятий, а также организация и проведение повышения квалификации экспертов-аудиторов и специалистов в области сертификации, разработка организационно-методических документов программ обучения.

В рамках Системы могут  создаваться подсистемы по видам  продукции, услуг, отдельным требованиям. Подсистемы могут создавать министерства (ведомства) и отдельные организации, обладающие достаточной компетентностью в заявленной области деятельности и имеющие соответствующие организационные структуры.

Центральный орган по сертификации создается в подсистемах  сертификации по решению Республиканского органа по сертификации для решения следующих задач:

- формирование и реализация  общей политики сертификации  применительно к закрепленной  области деятельности;

- разработка и ведение  организационно-методических документов  подсистемы сертификации;

- формирование перечня  показателей, контролируемых при  сертификации в закрепленной  области деятельности;

- осуществление методического  руководства и координации работ  по сертификации в подсистеме  сертификации.

В соответствии с Законом Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" от 05.07.2004г. №300-З, контроль и надзор в области строительной деятельности возложен на органы государственного строительного надзора.

Государственный строительный надзор является составной частью системы государственного регулирования строительной деятельности на территории Республики Беларусь и осуществляется в целях обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства, соблюдения установленного порядка строительства объектов, государственной защиты интересов потребителей строительной продукции и общества. [31]

Государственный строительный надзор осуществляется за объектами  строительства, реконструкции, расширения, реставрации, капитального ремонта (далее – строительство) независимо от их назначения, форм собственности, источников финансирования и способов строительства, за исключением объектов дачного и садоводческого строительства, а также объектов и видов работ, подконтрольных другим органам государственного надзора в соответствии с законодательством Республики Беларусь

Главной задачей органов  государственного строительного надзора  является надзор за соблюдением участниками  инвестиционной деятельности, осуществляющими  строительство, требований законодательства Республики Беларусь, нормативно-технической и утвержденной проектно-сметной документации в целях обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства.

Единую систему органов  государственного строительного надзора составляют:

- Департамент контроля  и надзора за строительством  Государственного комитета по  стандартизации;

- инспекции Департамента  по областям и г. Минску, специализированная  инспекция Департамента. [31]

Органы государственного строительного надзора в соответствии с законодательством:

- проверяют на объектах, для строительства которых требуется  получение разрешения на производство  строительно-монтажных работ, наличие  у заказчиков, застройщиков документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

- выдают в установленном  порядке заказчикам, застройщикам  разрешения на производство строительно-монтажных  работ, регистрируют объекты строительства  и ведут их учет;

- осуществляют контроль  и надзор за соблюдением участниками  строительной деятельности обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, утвержденных архитектурных и строительных проектов, а также за соответствием используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам;

- проводят контроль  за осуществлением технического  надзора и авторского надзора  за строительством, организацией  производственного контроля качества  на объектах строительства;

- выдают в пределах  своей компетенции заключения  о соответствии объектов строительства требованиям технических нормативных правовых актов и проектной документации на строительство, а также о готовности этих объектов к приемке в эксплуатацию;

- проводят контроль  за соблюдением порядка приемки  в эксплуатацию объектов строительства;

- вносят в местные  исполнительные и распорядительные  органы и при необходимости  в соответствующие государственные  органы предложения об изменении  отчетных данных о вводе в  эксплуатацию объектов строительства  в случае нарушения порядка их приемки в эксплуатацию;

- проводят контроль  за соблюдением установленного  порядка расследования причин  аварий и разрушений зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных  коммуникаций, конструкций; 

- проводят контроль  за соблюдением участниками строительной деятельности лицензионных требований и условий;

- вносят в Министерство  архитектуры и строительства  Республики Беларусь предложения  о приостановлении действия или  аннулировании специальных разрешений (лицензий), выданных участникам  строительной деятельности, в случае нарушения ими законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий.[31]

Органы государственного строительного надзора имеют  право:

- беспрепятственного  доступа на все подконтрольные  объекты строительства независимо  от их назначения, форм собственности, источников финансирования и способов строительства;

- получать безвозмездно  и без ограничений от заказчиков, застройщиков, подрядчиков, разработчиков  проектной документации проектную,  технологическую и исполнительную  документацию, необходимую для осуществления возложенных на органы государственного строительного надзора полномочий;

- давать заказчикам, застройщикам, подрядчикам, разработчикам проектной  документации обязательные для  выполнения предписания об устранении допущенных при строительстве нарушений, о проведении за их счет выборочных вскрытий для осмотра, освидетельствования отдельных узлов и элементов зданий, сооружений и конструкций, проведения дополнительных испытаний грунтов, материалов, инженерных систем, выполнения съемок, замеров;

- производить отбор  образцов материалов и изделий  для проведения лабораторных  испытаний и экспертизы;

- привлекать на платной  основе специалистов научно-исследовательских  и проектных организаций для  участия в проведении контроля за соблюдением участниками строительной деятельности обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, а также в проведении строительно-технических экспертиз;

- осуществлять иные  полномочия, предусмотренные законодательством. [31]

Органы государственного строительного надзора приостанавливают, запрещают производство работ на объектах строительства в случае:

- выявления дефектов  и (или) нарушений, создающих  угрозу деформации либо обрушения  зданий, сооружений, их отдельных  частей, инженерных коммуникаций, конструкций;

- осуществления самовольного  строительства или строительства  с отступлением от утвержденной  проектной документации.

Органы государственного строительного надзора вносят заказчикам, застройщикам, подрядчикам, разработчикам проектной документации, организациям, выпускающим строительную продукцию, представления о(об):

- привлечении к ответственности  должностных лиц, нарушающих законодательство  в области строительной деятельности  и не выполняющих предписаний  органов государственного строительного надзора;

- отстранении от работы  на объектах строительства должностных  лиц подрядчиков, систематически  не обеспечивающих выполнения  обязательных для соблюдения  требований технических нормативных  правовых актов и требований  проектной документации, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих проведение контроля за качеством работ, технический надзор и авторский надзор за строительством;

- несоответствии строительных  материалов и оборудования обязательным  для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов и требованиям о запрете их использования в строительстве.

Органы государственного строительного надзора имеют  право применять экономические  и административные санкции к  субъектам хозяйствования и должностным лицам, допустившим нарушения законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности.

Информация о работе Качество и стандартизация строительной продукции