Качество и стандартизация строительной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:20, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оценка эффективности внедрения системы менеджмента качества строительной продукции, выявление путей совершенствования системы управления качеством производства строительно-монтажных работ на примере ООО «Фундамент-строй».
Задачи работы: 1. Изучение сущности, видов и уровней качества строительно-монтажных работ.
2. Изучение системы управления, организации контроля и оценки качества строительно-монтажных работ.
3. Исследование международных стандартов качества ИСО 9001.
4. Оценка организации системы управления и контроля качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».
5. Оценка работы по совершенствованию системы управления качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».
6. Оценка эффективности внедренной международной системы менеджмента качества ИСО 9001-2009 в ООО «Фундамент-строй».
7. Оценка эффективности совершенствования системы управления качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие, сущность, виды и уровни качества строительно-монтажных работ 5
1.2 Система управления, организация контроля и оценка качества строительной продукции 9
1.3 Законодательное регулирование и нормативно-правовая база организации управления и контроля качества, стандартизации и сертификации работ 22
2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ООО "ФУНДАМЕНТ-СТРОЙ" 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Система управления качеством продукции ООО «Фундамент-строй» 40
2.3 Организация контроля качества и сертификация продукции и операций на примере ООО "Фундамент-строй" 52
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИТИЯ 58
3.1 Роль стандартизации в развитии строительной отрасли Республики Беларусь 58
3.2 Повышение экономической эффективности системы управления качеством продукции на основе международных стандартов качества ИСО 9001-2001 в ООО "Фундамент-строй" 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложение А 90
Приложение Б 91
Приложение В 93
Приложение Г 94
Приложение Д 95
Приложение Е 96

Файлы: 1 файл

Диплом экономика НОВЫЙ.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения качественного  проведения контроля выполняемых строительно-монтажных  работ, в ООО «Фундамент-строй» используются следующие ресурсы:

- квалифицированный персонал, компетентный в вопросах организации и проведения строительно-монтажных работ, имеющий соответствующее образование, профессиональную подготовку, технические знания и опыт;

- средства контроля  и измерений, необходимые для  проведения контроля качества  в соответствии с областью аттестации;

- организационная структура,  обеспечивающая проведение контроля  качества, четкое распределение  ответственности и полномочий  между персоналом;

- нормативная документация, регламентирующая требования к  строительно-монтажным работам, методам контроля, к средствам измерений и испытательному оборудованию;

- производственные помещения  для выполнения функций испытательного  подразделения строительно-монтажных  работ.

При формировании политики в области качества руководство  ООО «Фундамент-строй» исходит из следующих принципов:

- стратегическое направление  деятельности предприятия – завоевание  позиций на международном и  внутреннем рынке и создание  устойчивого авторитета своей  продукции за счет стабильного  качества;

- реагирования на изменения требований потребителя и строгого соблюдения международных и национальных норм и правил.

Система менеджмента  качества ООО «Фундамент-строй» распространяется на выполнение всех видов строительных работ.

Основным документом, описывающим систему менеджмента качества ООО «Фундамент-строй», является Руководство по качеству. Для описания системы менеджмента качества определены процессы в соответствии со структурной моделью по четырем взаимосвязанным блокам процессов. Система менеджмента качества охватывает все виды деятельности, влияющие на качество строительных работ, в том числе управленческую деятельность, по управлению ресурсами, производственную деятельность, деятельность по контролю, измерениям, анализу, улучшению.

Требования по применению на предприятии системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов определены инструкцией СМК-2 «Реализация процессного подхода в системе менеджмента качества». Каждый из процессов осуществляется под надзором (мониторинг процесса), а выходные данные процессов измеряются и оценивается их соответствие запланированным для этого процесса требованиям. Результаты измерения процессов служат исходной информацией для принятия решения о необходимости проведения корректирующих действий в случае несоответствия выходных данных запланированным требованиям и для принятия решения об улучшении, если запланированные результаты достигнуты. Поддержание и постоянное совершенствование системы менеджмента качества и отдельных процессов реализуется путем применения цикла Деминга (Планирование – осуществление – проверка – действие) на всех уровнях управления предприятия.

Одной из главных целей  системы менеджмента качества на ООО «Фундамент-строй» является постоянное ее развитие и совершенствование.

На предприятии планируются и применяются процессы мониторинга/измерения, анализа и улучшения, необходимые для:

- демонстрации соответствия  продукции установленным требованиям (является результатом проведения контроля качества на всех этапах производимых операций);

- обеспечения соответствия  системы менеджмента качества (при  проведении внутреннего аудита);

- постоянного улучшения  системы менеджмента качества (при  реализации корректирующих и предупреждающих действий, а также планирования действий по совершенствованию.

Процессы измерения, анализа  и совершенствования предусматривают:

- использование результатов  измерения, анализа и совершенствования  для анализа со стороны руководства ООО «Фундамент-строй»;

- измерение удовлетворенности  заказчиков для оценки деятельности ООО «Фундамент-строй»;

- использование статистических  методов для улучшения характеристик  процессов и производственных  операций.

На ООО «Фундамент-строй» установлен порядок мониторинга  информации об осознании заказчиком того, насколько выполнены его требования.

Определены критерии и методы для оценки степени удовлетворенности  потребителей, а также порядок  сбора, обработки и использования. Оценка степени удовлетворенности  заказчиков используется для планирования постоянного улучшения. Порядок определения и оценки удовлетворенности потребителей установлен в СМК-6 «Инструкции по оценке удовлетворенности заказчика».

Внутренне аудиты проводятся через запланированные интервалы  времени для определения соответствия системы менеджмента запланированным мероприятиям, требованиям международного стандарта ИСО 9001 и требованиям к СМК, разработанным предприятием.

Планирование внутренних аудитов осуществляется службой  контроля качества. План составляется на год с учетом статуса и важности процессов и подразделений, подлежащих аудиту. При этом учитываются результаты проведения предыдущих аудитов и корректирующих действий, предпринятых исходя из полученных в ходе аудита данных. Каждое подразделение проверяется не реже одного раза в год.

Внутренние проверки проводят специалисты, прошедшие обучение в соответствии с планом обучения, утвержденным главным инженером. Вновь обученные аудиторы проходят аттестацию, переаттестацию через 3 года и включаются в реестр аудиторов по качеству. Выбор аудиторов для проведения проверки обеспечивает беспристрастность, объективность и независимость от проверяемых видов деятельности.

Результаты внутренних аудитов фиксируются в программе  и отчете о несоответствии. В отчетных документах по результатам аудитов  указываются сведения о следующих после аудита действиях, включающих корректирующие и предупреждающие действия, предпринятые для устранения выявленных несоответствий, сведения о сроках и фактическом выполнении.

Основной целью ООО  «Фундамент-строй» в области качества является выполнение строительно-монтажных работ, качество которых отвечает текущим требованиям и будущим ожиданиям заказчиков, способствует получению устойчивой прибыли.

Высшее руководство  предприятия обеспечивает определение  и доведение до сведения персонала  предприятия ответственности и полномочий в области СМК.

Распределение ответственности  и полномочий руководства и персонала  ООО «Фундамент-строй» отражается в  следующих документах:

- матрица распределения ответственности, полномочий руководства и персонала в СМК;

- органиграмма;

- руководство по качеству;

- должностные инструкции;

- приказы и распоряжения руководства.

Все сотрудники предприятия отвечают за: выполнение требований документированных процедур действующей СМК; информирование руководства предприятия об обнаруженных несоответствиях, связанных с выполняемой работой, функционированием процесса и процедур СМК; постоянное совершенствование своих знаний и квалификации.

Функции представителя руководства  в СМК выполняет заместитель  директора по строительству и  он отвечает за обеспечение разработки, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процесса и процедур СМК.

Заместитель директора по строительству  регулярно (не реже одного раза в месяц) информирует и разъясняет сотрудникам  предприятия требования заказчиков и других заинтересованных сторон (на совещаниях, после проведении мониторинга процесса СМК).

В рамках действующей СМК непосредственно  поддерживает связи с заказчиком и другими заинтересованными  сторонами по вопросам, относящимся  к СМК и отвечает за:

- гарантию того, что СМК разработана, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии в соответствии с требованиями стандарта СТБ ISO 9001;

- планирование и проведение  внутренних проверок (аудита);

- обеспечивает информирование  персонала о функционировании  СМК с целью создания основы для дальнейшего ее улучшения;

- организационно-методическое руководство  разработкой и обновлением документов  СМК;

- взаимодействие, при необходимости,  с внешними сторонними организациями  по вопросам, касающимся СМК.

Представитель руководства имеет право давать устные и письменные распоряжения руководителям структурных подразделений предприятия по вопросам функционирования СМК.

На предприятии организован  обмен информацией по вопросам функционирования и результативности СМК, который  осуществляется посредством:

- производственных совещаний;

- издаваемых ОРД и ознакомления  с ними персонала;

- наглядной агитации.

Персонал предприятия информируется  о:

- Политике в области качества;

- целях предприятия в области  качества;

- ответственности и полномочиях;

- необходимости и возможности  выполнения требований заказчиков;

- результативности функционирования  СМК, рационального использования  выделенных финансовых средств  и др.

Входные данные для анализа  представляются директору на основании  отчетных данных, поступивших от ответственных за процедуры:

- изменение внешней  деловой среды (изменение НПА,  ТНПА, конъюнктуры рынка и др.);

- результаты внешних  и внутренних аудитов (отчеты  по итогам аудитов);

- данные обратной связи  с заказчиком (предложения, отзывы о качестве работ, услуг и др.);

- уровень компетенции  и квалификации персонала;

- предупреждающие и  корректирующие действия, их результативность  по устранению выявленных несоответствий;

- результативность действий, вытекающих из предыдущего анализа  со стороны высшего руководства;

- предложения персонала  по улучшению.

Анализ результативности процесса СМК проводит главный инженер.

За предоставление, хранение входных данных для анализа отвечает заместитель директора по строительству.

Выходные данные анализа со стороны высшего руководства включают решения и действия относящиеся к:

- результаты бенчмаркинга, анализа отношений с партнёрами  по аутсорсингу их оценки и  одобрения;

- результативности системы  менеджмента качества и ее  процессов;

- улучшению качества выполнения работ согласно требованиям НПА, ТНПА, ПД и заказчика;

- потребности в ресурсах (выделение ресурсов на функционирование  СМК).

Результаты анализа  функционирования СМК со стороны  руководства оформляются протоколами  совещаний у директора, которые  содержат решения по улучшению действующей СМК, повышению качества СМР, потребности в ресурсах, оценку результативности выполнения решений предыдущего анализа.

1. Служба контроля качества (СКК):

- Осуществляет координацию  деятельности всех подразделений  и служб по выполнению функций управления качеством. Организует и совместно с другими подразделениями осуществляет разработку и внедрение мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование комплексной системы управления качеством, направленных на достижение планируемого уровня качества.

- Осуществляет инспекционный  контроль качества СМР и надзор  за его необходимой полнотой  на объектах и обеспечивает  его в целом по строительной  организации в соответствии с  планом. Обеспечивает постоянной  информацией о качестве СМР в процессе производства работ и на стадии эксплуатации зданий в гарантийный период и ведет учет их качества с проверкой достоверности сведений и объективности оценки; участвует совместно с органами государственного надзора, представителями технического надзора заказчика и авторского надзора в проведении приемочного контроля и оценке качества законченных строительством объектов; разрабатывает и внедряет стандарты предприятий (СТП) по функциям КСУКСП; осуществляет контроль за метрологическим обеспечением СМР, участвует совместно со строительной лабораторией, главным технологом и главным механиком в разработке методов и средств измерений, организует их внедрение, осуществляет надзор за состоянием средств измерений; разрабатывает предложения по совершенствованию программ обучения кадров.

2. Плановый отдел вместе  с техническим (производственно-техническим)  и главным инженером.

- Осуществляет планирование  качества СМР и мероприятий,  направленных на его обеспечение  и повышение, определяет фактическую  экономическую эффективность КСУКСП.

3. Главный инженер.

- Руководит подготовкой  строительного производства, работами  по обеспечению и повышению  качества СМР за счет совершенствования  организации технологических процессов  производства работ, участвует  в проведении операционного контроля и разработке мероприятий, направленных на обеспечение и повышение качества СМР. Решает задач, которые в КСУКСП определяются “Типовым положением о строительных лабораториях”, в том числе осуществляет метрологическое обеспечение СМР.

4. Производственный отдел.

- Осуществляет контроль  за обеспечением высокого технического  уровня строительного производства, увязки технологической последовательности  выполнения работ между исполнителями  и участвует в проведении подготовки  строительного производства.

- Выполняет совместно  со сметно-договорным отделом  входной контроль качества и  комплектности проектной документации  и своевременную ее передачу  на строительство. Разрабатывает  техническое мероприятия в КСУКСП, обеспечивает все подразделения  и службы необходимой нормативно-технической литературой, а также информацией о лучших образцах качества СМР на аналогичных отечественных и зарубежных объектах.

- Обеспечивают выполнение  запланированных показателей качества  СМР и участвуют в проведении  входного, операционного и приемочного контроля и оценке качества СМР.

Информация о работе Качество и стандартизация строительной продукции