Коммерческие риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Риск, являясь неотъемлемой частью экономической, политической, социальной жизни общества неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления любой организации, которая функционирует в условиях рынка. В связи с этим главным и непременным критерием нормальной дееспособности современного предприятия является умение высшего руководства, опираясь на строго научную основу прогнозировать, проводить профилактику, рационально контролировать и эффективно управлять рисками. Риск связан с управлением и напрямую, зависит от эффективности, обоснованности и своевременности управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы управления коммерческими рисками.
1.1. Понятие, сущность и классификация коммерческих рисков……………5
1.2. Методы оценки и страхования коммерческих рисков. ………………...14
1.3.Методы снижения рисков………………………………………………....21
2. Управление коммерческими рисками на примере ООО «Эй- Пи Трейд».
2.1. Анализ организационно-экономического положения ООО «Эй-Пи Трейд»…………………………………………………………………………..27
2.2. Выявление и оценка коммерческих рисков ООО «Эй- Пи Трейд»……31
3.Мероприятия по определению коммерческих рисков ООО «Эй- пи Трейд»…………………………………………………………………………..47
Заключение …………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………….54

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа.docx

— 89.73 Кб (Скачать файл)

 

Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.

 

Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты.

 

Для определения источников риска и его видов необходимо наличие надежного информационного обеспечения. Вся информация о характеристиках отдельных рисков может быть получена из различных источников: разовых и постоянных, официальных и неофициальных, приобретенных и полученных, достоверных и сомнительных и др. В то же время, информация, используемая в риск-менеджменте, должна быть достоверной, качественно полноценной и своевременной.

 

Важной составной частью организации работ по сбору информации и выявлению рисков является разработка специальной программы по контролю и выявлению новых рисков, которая имеет собственный бюджет и экономическое обоснование.

 

Оценка коммерческого риска осуществляется исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски являются независимыми друг от друга, то в расчет принимаются наиболее пессимистические оценки, если риски порождают другие риски, то их оценки складываются по законам теории вероятностей и математической статистики. Коммерческие риски связаны со стабильным процессом производственно-хозяйственной или финансовой деятельности.

 

Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются: диверсификация; приобретение дополнительной информации о выборе и результатах; лимитирование; самострахование; страхование; хеджирование; приобретение контроля над деятельностью в связанных областях; учет и оценка доли использования специфических фондов компании в ее общих фондах и др. Все эти методы сокращают объем и вероятность потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

1. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Брагин Л.А. Экономика  торгового предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым  предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Бычкова С.М., Растамханова  Л.Н. Риски в аудиторской деятельности / Под ред. проф. С.М. Бычковой. - М.: Финансы  и статистика. 2003.

5. Вачугов Д.Д., Березкина  Т.Е., Кислякова Н.А. и др.; Под ред. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003.

6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.

7. Дубровин И.А. Организация  производства: Учебное пособие. 2-е  изд. перераб. и доп. - КНОРУС, 2007.

8. Каплина С.А. Организация  коммерческой деятельности. Издание 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

9. Каплина С.А. Технология  торговли - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10. Лапуста М.Г., Шаршукова  Л.Г. Риски в предпринимательской  деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Любушкин Н.П., Лещева  В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Уч. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.

12. Лялин В.А., Воробьев  П.В. Финансовый менеджмент (управление  финансами фирмы). - С.-П.: Юность, 2004.

13. Половцева Ф.П. Коммерческая  деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

14. Соломатин А.Н. Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

15. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под  ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2004.

16. Хохлов Н.В. Управление  риском: Учебное пособие. - М.: Юнити-дана, 2007.

17. Чернова Г.В. Практика  управления рисками на уровне  предприятия. - СПб.: Питер, 2007.

18. Источник из Интенета: www.puckinet.ru.

19. Источник из Интернета: www.rusnauka.com.

20. Источник из Интенета: www.profiz.ru.

21. Источник из Интернета: www.piter.com.


Информация о работе Коммерческие риски