Конкурентоспособность компании "Эвис-тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических основ оценки конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 5
1.1. Сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» 5
1.2. Факторы конкурентного преимущества 9
Глава 2. Конкурентоспособность ООО «ЭвиС-тур» 18
2.1. Общая характеристика ООО «ЭвиС-тур» 18
2.2. Положение турфирмы ООО «ЭвиС-тур» на рынке 20
2.3 Оценка портфеля услуг ООО «ЭвиС-тур» 24
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг 28
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности
ООО «ЭвиС-тур» 30
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг ООО «ЭвиС-тур» 30
3.2 Совершенствование сбытовой стратегии как направление повышения конкурентоспособности ООО «ЭвиС-тур» 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 36

Файлы: 1 файл

08.06.11. курсовая конкур.-ть ЭвиС-тур.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

– организационная структура  организации; – специализация и  концентрация производства; – уровень  унификации и стандартизации выпускаемой  продукции и составных частей производства;

– учет и регулирование  производственных процессов;

– персонал;

– информационная и нормативно-методическая база управления;

– сила конкуренции на входе и выходе системы.

2. Ресурсные: – поставщики;

– доступ к качественному  дешевому сырью и другим ресурсам; – учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации; – оптимизация эффективности использования ресурсов.

3. Технические:

– патентованный товар;

– патентованная технология;

– оборудование;

– качество изготовления товаров;

4. Управленческие: – менеджеры;

– анализ выполнения законов организации;

– организация поставки сырья, материалов и комплектующих  по принципы «точно в срок»;

– формирование системы  менеджмента;

– функционирование системы  управления качеством в организации;

– проведение внешней  и внутренней сертификации продукции и систем.

5. Рыночные:

– доступ к рынку ресурсов, необходимых организации; – доступ к рынку новых технологий; –  значительная доля рынка; – эксклюзивность товара организации; – эксклюзивность каналов распределения; – эксклюзивность рекламы товаров организации; – эффективная система сбыта и послепродажного обслуживания; – прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

6. Эффективность функционирования  организации:

– показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж);

– интенсивность использования  капитала (по коэффициентам оборачиваемости  видов ресурсов или капитала);

– финансовая устойчивость функционирования организации.

Конкурентоспособность организации определяется следующими факторами:

1) качество продукции  и услуг;

2) наличие эффективной  стратегии маркетинга;

3) уровень менеджмента  и квалификации персонала;

4) технологический уровень  производства;

5) налоговая среда,  в которой действует предприятие;

6) доступность источников финансирования. Конкурентоспособность организации – это относительная

характеристика, которая  выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов  по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность  организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции и зависит от ряда факторов, таких как емкость рынка (количество ежегодных продаж), легкий доступ на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий уже работающих на этом рынке, возможность использования технических новшеств.

Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет:

– разработать меры по повышению конкурентоспособности;

– выбрать партнеров  для организации совместного выпуска продукции;

– привлечь инвестиции в  перспективное производство;

– составить программы  выхода предприятия на новые рынки  сбыта.

Достижение поставленной цели возможно при наличии оперативной  и объективной методики оценки конкурентоспособности.

В качестве методов может  быть использован матричный, разработанный  «Бостонской консалтинговой группой».

Заслуживает внимания метод, основу которого составляет оценка продукции предприятия  – конкурентоспособность производителя  тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. За критерий оценки конкурентоспособности товара принимается соотношение цены и качества. Показатели качества при этом могут измеряться различными способами, например по гарантийному сроку наработки технически сложного изделия.

Метод, основанный на теории эффективной  конкуренции, дает представление о  конкурентоспособности предприятия, охватывает наиболее важные аспекты  его хозяйственной деятельности. Согласно этому методу наиболее конкурентоспособны те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб.

Метод построен на анализе групп показателей конкурентоспособности предприятия.

1. Показатели, характеризующие эффективность  производственной деятельности  предприятия:

– издержки производства на единицу продукции в рублях; – фондоотдача в стоимостном выражении; – рентабельность товара;

– производительность труда в стоимостном  выражении на человека.

2. Показатели финансового положения  предприятия:

– коэффициент автономии, который  характеризует независимость предприятия от заемных источников;

– коэффициент платежеспособности;

– коэффициент ликвидности;

– коэффициент оборачиваемости  оборотных средств.

3. Показатели эффективности организации  сбыта и продвижения товара:

– рентабельность продаж;

– коэффициент затоваренности готовой продукцией;

– коэффициент загрузки производственных мощностей.

4. Показатели конкурентоспособности  товаров: – качество товара;

– цена товара.

Каждая группа показателей оценивает  определенное направление деятельности предприятия. В комплексе они дают возможность получить представление об эффективности управления производственным процессом.

В последнее время уделяется  значительное влияние ключевым факторам успеха предприятия (КФУ). Думается, что  к таковым следует отнести: платежеспособность (1), прибыльность (2), стратегичность управления (3), адаптивность системы управления (4), финансовую и управленческую прозрачность (5), управляемость бизнеса (6), инвестиционную привлекательность (7) (рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Составляющие конкурентоспособности предприятия

 

Анализируя ключевые характеристики состояния предприятия  и известные подходы к оценке и повышению его конкурентоспособности, можно сформулировать основные принципы концепции обеспечения конкурентоспособности предприятий:

– задача обеспечения  конкурентоспособности предприятия  включает обеспечение конкурентоспособности  продукции и собственно самого предприятия;

– следует выделять разные критерии конкурентоспособности предприятия  в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии;

– основным показателем  конкурентоспособности предприятия  на оперативном уровне является интегральный показатель конкурентоспособности продукции;

– на тактическом уровне конкурентоспособность  предприятия обеспечивается его общим финансово-хозяйственным состоянием и характеризуется комплексным показателем его состояния;

– на стратегическом уровне конкурентоспособность  предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой  является рост стоимости бизнеса (рис. 1.2.).

Рис. 1.2. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия

 

В условиях развития рыночных отношений, важное значение, придается управлению конкурентоспособностью организаций, ориентированных на освоение и расширение рынков сбыта. Различают четыре стратегии обеспечения конкурентоспособности организации: виолентную, патиентную, коммутантную, экспелерентную.

Виолентная стратегия предполагает массовое производство и поставку на рынок продукции приемлемого  для потребителей качества при низких издержках производства, что позволяет производителям устанавливать невысокие цены в расчете на значительный объем спроса. Виолентную стратегию способны проводить крупные организации с устойчивой репутацией, постепенно овладевшие значительными сегментами рынка.

Патиентная стратегия рассчитана на завоевание и удержание относительно узких рыночных ниш, в пределах которых  реализуются эксклюзивные товары специального предназначения и весьма высокого качества. Производители и продавцы таких  товаров реализуют их на рынке по высоким ценам в расчете на состоятельных покупателей, что дает возможность при небольших объемах продаж получать высокий доход и значительную прибыль. Конкурентоспособность достигается изысканностью товара, удовлетворяющего изысканным вкусам и запросам, показателями качества, превосходящими качество аналогичных товаров конкурентов.

Коммутантная стратегия призвана удовлетворять не редкие, а быстро изменяющиеся, кратковременные нужды  потребителей в товарах и услугах. Поэтому коммутантная стратегия характеризуется, прежде всего, высокой гибкостью, что предъявляет особые требования к перестройке производства на выпуск периодически обновляемой продукции.

Обычно такой стратегии  придерживаются неспециализированные организации с достаточно универсальными технологиями и ограниченными объемами производства, когда при осуществлении данной стратегии не ставиться задача высокого достижения качества и продажа по высоким ценам.

Эксплерентная стратегия опирается на достижение конкурентных преимуществ организации посредством осуществления конструктивных и технологических инноваций, позволяющих опережать конкурентов в выпуске и поставке на рынок принципиально новых видов продукции, за счет вложения капитала в многообещающие, но рискованные инновационные проекты. Такие проекты в случае успешной реализации позволяют не только превзойти соперников по качеству представленной на рынке продукции, но и создавать новые рынки, где в течение определенного времени они могут не опасаться конкуренции, поскольку являются единственными производителями уникального продукта. Реализация такой стратегии требует наличия крупного начального капитала, научно-производственного потенциала, персонала высокой квалификации.

 

Глава 2. Конкурентоспособность ООО «ЭвиС-тур»

2.1. Общая характеристика ООО «ЭвиС-тур»

ООО «ЭвиС-тур» расположено  по адресу: Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Урицкого, д.6 ,оф.15

ООО «ЭвиС-тур» имеет  Интернет-Сайт: www.evis-tour.ru

Туристическое агентство предлагает на выбор множество услуг по организации отдыха в самых разных уголках мира:

- Туры зарубеж с  вылетом из Н.Новгорода и Москвы;

- Экскурсионные туры  по Европе;

- Туры по России (автобус,  ж/д);

- Лечение в лучших  санаториях России и Ближнего  зарубежья;

- Речные и морские  круизы;

- Детские и молодежные  лагеря заграницей.

В компании возможно оформление кредита на туристическую услугу.

Логотип ООО «Эвис-тур» представлена на рис. 3.1.

Рис. 2.1. Логотип ООО «ЭвиС-тур

 

Дружный коллектив туристической  компании «ЭвиС-тур» работает на рынке туристических услуг с 2000 г. Благодаря опытным сотрудникам компания зарекомендовала себя с надёжной стороны у своих клиентов и партнёров.

В своей деятельности компания придерживается базовых принципов и технологий успешной работы туристической фирмы:

- Индивидуальный подход к каждому клиенту, доброжелательность, тщательность и корректность. Каждый клиент, посетивший ООО «ЭвиС-тур», ощутит теплоту и внимание специалистов.

- Профессионализм, отличное знание менеджерами предлагаемых туристических направлений. О компетентности говорит то, что, став клиентами однажды, в турфирму обращаются снова и снова.

- Ответственность "От и До". Менеджер ведёт своего клиента от звонка по телефону и до его возвращения с отдыха, информирует будущего туриста об особенностях страны, в которую он едет отдыхать.

Структура организации (рис. 2.2) имеет черты как линейной так и функциональной структур. Генеральный директор является элементом линейной структуры, построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. Все остальные связи  - элемент функциональной структуры. Сотрудники сгруппированы по широким задачам.

Среди направлений деятельности компании можно выделить:

  • международный туризм: отдых и путешествия, обучение за рубежом, участие в международных выставках и конференциях,
  • бронирование и оформление авиа и железнодорожных билетов на внутренние и международные рейсы,
  • организацию отдыха, лечения, а также выездных семинаров и конференций на курортах Черноморского побережья Кавказа и в Нижегородской области,
  • прием и обслуживание российских и иностранных гостей в Нижегородской области. Многопрофильный характер компании позволяет устанавливать тесное сотрудничество с предприятиями Нижегородской области по организации как деловых поездок за рубеж и внутри России, так и разнообразного отдыха сотрудников этих предприятий и членов их семей.

Информация о работе Конкурентоспособность компании "Эвис-тур"