Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических основ оценки конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 5
1.1. Сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» 5
1.2. Факторы конкурентного преимущества 9
Глава 2. Конкурентоспособность ООО «ЭвиС-тур» 18
2.1. Общая характеристика ООО «ЭвиС-тур» 18
2.2. Положение турфирмы ООО «ЭвиС-тур» на рынке 20
2.3 Оценка портфеля услуг ООО «ЭвиС-тур» 24
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг 28
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности
ООО «ЭвиС-тур» 30
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг ООО «ЭвиС-тур» 30
3.2 Совершенствование сбытовой стратегии как направление повышения конкурентоспособности ООО «ЭвиС-тур» 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 36
Рис. 2.4. Матрица БКГ
На основе матрицы БКГ можно сформулировать следующие стратегии развития услуг ООО «ЭвиС-тур»:
Услуги «Зарубежный туризм» располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Эти товары дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной продукции в 2011 г. Поэтому относительно услуги целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли существующим клиентам и вкладывать инвестиции в развитие «звезд».
Услуги «Прием гостей» располагаются в секторе «проблема» матрицы БКГ, при соответствующем пристальном к нему внимании, поддержке инвестициями и сохранении динамичного роста темпов развития, он способен перейти в сектор «звезда». После чего он будет способен приносить значительные потоки прибыли. К нему следует применить стратегию роста, увеличения объемов реализации.
«Бронирование билетов» располагаются в секторе «собака» матрицы БКГ. В кризисный период следует сократить эти виды услуг и применить к ним стратегию «сбора урожая», что означает: получение всех возможных выгод от него, а затем сворачивание деятельности по реализации.
Внутренний туризм относится к сегменту Звезды», который характеризуется высоким ростом объёма продаж и высокой долей рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данной услуги, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
При данных рыночных условиях оптимальной стратегией для ООО «ЭвиС-тур» будет стратегия специализированной деятельности, которая строится на основе сильного проявления обоих эффектов.
Оценку качества услуг проведем на основании оценки тура в Чехию.
Для оценки конкурентоспособности услуг ООО «ЭвиС-тур» составим табл. 2.8.
Таблица 2.8
Оценка
Фирма
Параметры качества |
Оценки | ||||
ООО «ЭвиС-тур» |
ООО «Анкара» |
ООО «Глобал-Тур» | |||
ai |
nэ | ||||
Цена, евро |
0,7 |
100 |
650 (6 баллов) |
600 (10 баллов) |
625 (8 баллов) |
Уровень обслуживания в том числе: |
|||||
Гид |
0,1 |
10 |
7 |
8 |
9 |
Гостиница |
0,2 |
10 |
5 |
6 |
8 |
Экскурсии, ед. |
0,3 |
10 |
6 |
5 |
7 |
Питание |
0,4 |
10 |
7 |
7 |
8 |
К (ООО «ЭвиС-тур») =
К (ООО «Анкара»)=
К (ООО «Глобал-Тур») =
Планируемая цена 650 евро
Цена лучшей турфирмы: ООО «Анкара» - 600 евро
<1,
Следовательно, тур в Чехию фирмы ООО «ЭвиС-тур» не конкурентоспособен по отношению к фирме ООО «Анкара».
На основании проведенного анализа можно предложить следующие направления повышения конкурентоспособности услуг ООО «ЭвиС-Тур»
1.) Снижение цены до 550 евро
Цена = 461 евро – нижняя цена по туру.
2) Повышение качества работы гида, повышение бала до 10 баллов
К (ООО «ЭвиС-тур») =
>0,77
3) Улучшение обслуживания в гостинице до 10 баллов
К (ООО «ЭвиС-тур») =
>1
4) Увеличение количества экскурсии до 8 единиц
К (ООО «ЭвиС-тур») =
>1
4) Улучшение питания в гостинице до 9 баллов
К (ООО «ЭвиС-тур») =
>1
Таким образом, для повышения конкурентоспособности тура в Чехию необходимо:
Снизить цену до 550 евро
Повысить качество работы гида до 10 баллов, для этого либо провести дополнительное обучение гида, либо нанять нового гида.
Улучшить качество обслуживания до 10 баллов за счет заключения договоров с гостиницами более высокого класса.
Увеличить количество экскурсий по Чехии до 8 единиц.
Улучшить питание в гостиницы до 9 баллов, т.е. кроме завтрака предоставлять клиентам ужин, расширить ассортимент блюд.
Одним из сегментов турфирмы ООО «ЭвиС-тур» являются корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а, во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.
1. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.
2. Из заявки анкеты мы можем получить следующие данные:
- Название организации.
- Контактный телефон / факс.
- E-mail.
- Адрес.
- Страна посещения и срок поездки.
- Цель поездки.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам (рис. 3.1). Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно турфирму ООО «ЭвиС-тур».
Турфирма ООО «ЭвиС-тур»
: Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Урицкого, д.6 ,оф.15 |
Клубная карта «ЭвиС-тур» Название организации |
Рисунок 3.1. Клубная карта корпоративного клиента
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.
Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг могут стать различные Новогодние акции. Например, акция «Новогодние поздравления», которая предусматривает телефонные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
В данной работе проведен анализ конкурентоспособности ООО «ЭвиС-тур».
Дружный коллектив туристической компании "ООО «ЭвиС-тур»" работает на рынке туристических услуг с 2000 г. Благодаря опытным сотрудникам компания зарекомендовала себя с надёжной стороны у своих клиентов и партнёров. Турфирма «ООО «ЭвиС-тур» предоставляет широкий спектр услуг: зарубежный туризм (по различным направлениям и видам туров), внутренний туризм (по различным направлениям и видам туров), бронирование и заказ билетов.
В курсовой работе установлено, что наилучшей турфирмой г. Дзержинска являются ООО «Анкара»» и ООО «Глобалл-Тур», ООО «ЭвиС-тур» занял третье место.
Проведенный анализ конкурентоспособности тура в Чехию фирмы ООО «ЭвиС-тур» показал, что тур не конкурентоспособен по отношению к фирме ООО «Анкара» и ООО «Глобалл-Тур».
Для того, что бы повысить интерес к услугам ООО «ООО «ЭвиС-тур»», необходимо обратить внимание на качество обслуживания клиентов и цену реализуемого продукта. С этой целью предложена новая сбытовая стратегия ООО «ЭвиС-тур»
Для повышения конкурентоспособности услуг турфирмы необходимо:
Снизить цену
Повысить качество работы гида либо провести дополнительное обучение гида, либо нанять нового гида.
Улучшить качество обслуживания.
Увеличить количество экскурсий.
Улучшить организацию питание во время организации тура.
Опрос клиентов ООО «ЭвиС-тур»
1. Являетесь ли вы
постоянным клиентом ООО «ЭвиС-
2. Знакомы ли вы
с другими компаниями
3. Нравятся ли Вам товары и услуги ООО «ЭвиС-Тур» (оцените по пятибалльной шкале)?
4. Что влияет на Ваш положительный выбор услуг ООО «ЭвиС-Тур» (можно указать несколько причин)?
Цена |
|
Качество |
|
Большой ассортимент услуг и товаров |
|
Индивидуальный подход к исполнению заказа |
|
Известная компания |
|
Хорошая реклама |
|
Хороший уровень сервиса и предоставляемых услуг |
|
Предоставление рассрочки платежа |
|
Другое (указать) |
5. Какие виды услуг Вы предпочитаете покупать в ООО «ЭвиС-тур»?
6. Как Вы оцениваете
характеристики услуг ООО «
Цена |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. Из каких источников информации Вы узнали об ООО «ЭвиС-тур»?
8. Все Ваши пожелания и предложения ООО «ЭвиС-тур»:
______________________________
______________________________
Благодарим за ответы!
Информация о работе Конкурентоспособность компании "Эвис-тур"