Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических основ оценки конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 5
1.1. Сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» 5
1.2. Факторы конкурентного преимущества 9
Глава 2. Конкурентоспособность ООО «ЭвиС-тур» 18
2.1. Общая характеристика ООО «ЭвиС-тур» 18
2.2. Положение турфирмы ООО «ЭвиС-тур» на рынке 20
2.3 Оценка портфеля услуг ООО «ЭвиС-тур» 24
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг 28
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности
ООО «ЭвиС-тур» 30
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг ООО «ЭвиС-тур» 30
3.2 Совершенствование сбытовой стратегии как направление повышения конкурентоспособности ООО «ЭвиС-тур» 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 36
Компания имеет в собственности современный офис площадью 220 м2, квалифицированный персонал (штат 16 чел), лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность, сертификат, подтверждающий безопасность и качество предоставляемых фирмой услуг.
Начнем анализ положения турфирмы с оценки привлекательности места расположения ООО «ЭвиС-тур».
Таблица 2.1
Оценка привлекательности места расположения ООО «ЭвиС-тур»
Параметры |
Важность (1-10) |
Настоящее место расположение |
Центр города |
Окраина | |||
Оценка |
Результат Р=В х О |
Оценка |
Результат Р=В х О |
Оценка |
Результат Р=В х О | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Близость к потребителю |
5 |
2 |
10 |
5 |
25 |
3 |
15 |
2. Близость к поставщикам |
4 |
1 |
4 |
4 |
16 |
3 |
12 |
3. Транспортное сообщение |
10 |
5 |
50 |
5 |
50 |
4 |
40 |
4. Стоимость аренды |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Доступность трудовых ресурсов |
6 |
4 |
24 |
4 |
24 |
2 |
12 |
6. Водоснабжение |
7 |
5 |
35 |
5 |
35 |
4 |
27 |
7. Обеспеченность электроэнергией |
8 |
5 |
40 |
5 |
40 |
4 |
32 |
8. Наличие подездных путей и автостоянки |
9 |
4 |
36 |
5 |
45 |
3 |
27 |
ИТОГО |
199 |
235 |
165 |
На основании таблицы 2.1 можно заключить, что предприятие располагается в достаточно удачном месте. Удобное расположение ООО «ЭвиС-тур» позволили завоевать достойное положение на рынке туристических услуг.
Таблица 2.2
Оценка привлекательности отрасли
№ |
Показатели |
Оценка | ||||||
1 |
Потребители |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Поставщики |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Конкуренты |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Группы влияния |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
* - данные на основании ответов группы экспертов состоит из генерального директора, заместителя директора, менеджера туристического отдела
Таблица 2.3
Условия для бизнеса ООО «ЭвиС-тур»
№ |
Показатели |
Оценка | ||||||
1 |
Политические условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Правовые условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Социальные условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Технологическая среда |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
Экономические условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Экологические условия |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- данные на основании ответов группы экспертов состоит из генерального директора, заместителя директора, менеджера туристического отдела
Таким образом, условия
для ведения бизнеса компанией
Перспективы развития компании в отрасли в целом очень привлекательны.
Изучение конкурентов, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение нацелено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Для оценки конкурентной позиции фирмы используем бальные оценки по ключевым факторам успеха. Результат предоставлен в табл. 2.4.
Вначале оценим положение на рынке ООО «ЭвиС-тур» и отношение к турфирме потенциальных клиентов.
При оценке качества услуг потребитель сравнивает то, что ему предоставили, с тем, что он желал получить. Таким образом, можно сказать что качество - это удовлетворение ожидания потребителя за цену, которую он может себе позволить. Высокое качество предполагает превышение ожидания потребителя за более низкую цену, чем он ожидал.
Добиться предоставлять услуги и гарантировать их высокое качество - далеко не такая простая задача, как это может показаться на первый взгляд. При предоставлении туристических услуг необходимо учитывать, что может вызвать недовольство клиента.
Было проведено исследование уровня восприятия услуг ООО «ЭвиС-тур» на основании анкеты представленной в приложении 1. Представим данные в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Оценка уровня услуг турфирм
Показатель |
ЭвиС-тур |
Анкара |
Глобал-Тур |
Комильфо |
Седьмая миля |
1.Известность |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
2.Уровень цен |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3.Широта ассортимента услуг |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4.Квалификация и |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5.Интерьер офиса |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6.Коммерческие условия ( |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
7.Место расположение отеля |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
8. Качество услуг |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
9. Качество рекламной кампании |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Среднее значение |
4,44 |
5,00 |
4,56 |
3,78 |
3,78 |
Построим многоугольник конкурентоспособности туристических компаний г. Дзержинска.
Рис. 2.3. Многоугольник конкурентоспособности
Из представленной диаграммы следует, что наилучшей турфирмой г. Дзержинска являются ООО «Анкара» и ООО «Глобалл-Тур», ООО «ЭвиС-тур» занял третье место.
Для того, что бы повысить интерес к услугам ООО «ЭвиС-тур», необходимо обратить внимание на рекламу, удобство регистрации на сайте, а возможно даже присоединение к крупной туристической сети.
Среди направлений деятельности компании ООО «ЭвиС-тур» можно выделить:
Многопрофильный характер компании позволяет устанавливать тесное сотрудничество с предприятиями Нижегородской области по организации как деловых поездок за рубеж и внутри России, так и разнообразного отдыха сотрудников этих предприятий и членов их семей.
Сравнительный анализ объема продаж турфирмы ООО «ЭвиС-тур» по зарубежному и внутреннему туризму в 2009-2010 гг. представлен в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Сравнительный анализ объема продаж турфирмы ООО «ЭвиС-тур» по зарубежному и внутреннему туризму в 2009-2010 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки в год, тыс.руб. 2009 год |
Сумма выручки в год, тыс.руб. 2010 год |
Темп роста |
Отклонение (+/-) |
Зарубежный туризм |
51449 |
64019 |
124,43 |
12570 |
Внутренний туризм |
28968 |
37543 |
129,60 |
8575 |
Итоговая выручка |
80417 |
101562 |
126,29 |
21145 |
Отображенная динамика
роста привлекательности
Сравнение структуры реализации по организации внутреннего и зарубежного туризма проведем в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Сравнительный анализ объема продаж турфирмы ООО «ЭвиС-тур» в стоимостных единицах в 2009-2010 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки в год, тыс.руб. 2009 год |
Доля объема реализации в 2009 году |
Сумма выручки в год, тыс.руб. 2010 год |
Доля объема реализации в 2010 году |
Изменение структуры в 2010 году по сравнению с 2009 годом |
Зарубежный туризм |
51449 |
63,98 |
64019 |
63,03 |
-0,94 |
Внутренний туризм |
28968 |
36,02 |
37543 |
36,97 |
0,94 |
Итоговая выручка |
80417 |
100,00 |
101562 |
100,00 |
0,00 |
Внутренний туризм приносит 37% выручки от продажи услуг, однако, как следует из табл. 2.6, в 2010 году наблюдается рост объема продаж по этому виду туризма, поэтому компании «ЭвиС-тур» следует развивать данное направление.
Далее проведем портфельный анализ услуг ООО «ЭвиС-тур» на основе матрицы БКГ, которая сравнивает позиции хозяйственных подразделений диверсифицированной компании на основе темпов роста отрасли и относительной доли рынка.
Двумерная матрица БКГ «рост \ доля» используется в основном для оценки выбора стратегических зон развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях, испытываемых отдельными хозяйственными направлениями (продукты, рынки, подразделения). Каждый из четырех квадрантов описывает существенно различную ситуацию, требующую отдельного подхода с точки зрения как капиталовложений, так и выработки маркетинговой стратегии.
Таблица 2.7
Данные для матрицы БКГ
№ п/п |
Продукция |
Объем продаж, тыс.руб. |
Доля рынка, 2010 год, % | ||
2009 год |
2010 год |
ООО «ЭвиС-тур» |
ООО «Корпорация туризма и отдыха» | ||
1 |
Зарубежный туризм |
51449 |
64019 |
3 |
14 |
2 |
Внутренний туризм |
28968 |
37543 |
15 |
5 |
3 |
Прием гостей в Нижегородской области |
4225 |
15552 |
0,3 |
2 |
4 |
Бронирование билетов |
1665 |
7847 |
0,5 |
4 |
Сумма: |
86307 |
124961 |
Информация о работе Конкурентоспособность компании "Эвис-тур"