Конкурентоспособность компании "Эвис-тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических основ оценки конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации 5
1.1. Сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» 5
1.2. Факторы конкурентного преимущества 9
Глава 2. Конкурентоспособность ООО «ЭвиС-тур» 18
2.1. Общая характеристика ООО «ЭвиС-тур» 18
2.2. Положение турфирмы ООО «ЭвиС-тур» на рынке 20
2.3 Оценка портфеля услуг ООО «ЭвиС-тур» 24
2.4 Оценка конкурентоспособности услуг 28
Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности
ООО «ЭвиС-тур» 30
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг ООО «ЭвиС-тур» 30
3.2 Совершенствование сбытовой стратегии как направление повышения конкурентоспособности ООО «ЭвиС-тур» 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 36

Файлы: 1 файл

08.06.11. курсовая конкур.-ть ЭвиС-тур.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

Компания имеет в  собственности современный офис площадью 220 м2, квалифицированный персонал (штат 16 чел), лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность, сертификат, подтверждающий безопасность и качество предоставляемых фирмой услуг.

2.2. Положение  турфирмы ООО «ЭвиС-тур» на  рынке

Начнем анализ положения  турфирмы с оценки привлекательности места расположения ООО «ЭвиС-тур».

Таблица 2.1

Оценка привлекательности  места расположения ООО «ЭвиС-тур»

Параметры

Важность (1-10)

Настоящее место расположение

Центр города

Окраина

Оценка

Результат

Р=В х О

Оценка

Результат

Р=В х О

Оценка

Результат

Р=В х О

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Близость к потребителю

5

2

10

5

25

3

15

2. Близость к поставщикам

4

1

4

4

16

3

12

3. Транспортное сообщение

10

5

50

5

50

4

40

4. Стоимость аренды

1

-

-

-

-

-

-

5. Доступность трудовых  ресурсов

6

4

24

4

24

2

12

6. Водоснабжение

7

5

35

5

35

4

27

7. Обеспеченность электроэнергией

8

5

40

5

40

4

32

8. Наличие подездных  путей и автостоянки

9

4

36

5

45

3

27

ИТОГО

   

199

 

235

 

165


На основании таблицы 2.1 можно заключить, что предприятие располагается в достаточно удачном месте. Удобное расположение ООО «ЭвиС-тур» позволили завоевать достойное положение на рынке туристических услуг.

Таблица 2.2

Оценка привлекательности  отрасли

Показатели

Оценка

1

Потребители

0

1

2

3

4

5

6

2

Поставщики

0

1

2

3

4

5

6

3

Конкуренты

0

1

2

3

4

5

6

4

Группы влияния

0

1

2

3

4

5

6


* - данные на основании ответов группы экспертов состоит из генерального директора, заместителя директора, менеджера туристического отдела

 

Таблица 2.3

Условия для бизнеса ООО «ЭвиС-тур»

Показатели

Оценка

1

Политические условия

0

1

2

3

4

5

6

2

Правовые условия

0

1

2

3

4

5

6

3

Социальные условия

0

1

2

3

4

5

6

4

Технологическая среда

0

1

2

3

4

5

6

5

Экономические условия

0

1

2

3

4

5

6

6

Экологические условия

0

1

2

3

4

5

6


- данные на основании ответов группы экспертов состоит из генерального директора, заместителя директора, менеджера туристического отдела

 

Таким образом, условия  для ведения бизнеса компанией ООО «ЭвиС-тур» могут быть оценены как выше среднего.

Перспективы развития компании в отрасли в целом очень привлекательны.

  • Потенциал роста отрасли – огромный.
  • Преобладающие движущие силы отрасли имеют благоприятный характер для всей отрасли.
  • Возможность входа или выхода крупных фирм довольно сложная.
  • Стабильность спроса на продукцию – постоянная, сезонность спроса не выражена.
  • Степень неопределённости будущего отрасли очень маленькая и поэтому риск инвестиций в отрасль довольно маленький.

Изучение конкурентов, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение нацелено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Для оценки конкурентной позиции фирмы используем бальные оценки по ключевым факторам успеха. Результат предоставлен в табл. 2.4.

Вначале оценим положение  на рынке ООО «ЭвиС-тур» и отношение  к турфирме потенциальных клиентов.

При оценке качества услуг  потребитель сравнивает то, что ему  предоставили, с тем, что он желал  получить. Таким образом, можно сказать что качество - это удовлетворение ожидания потребителя за цену, которую он может себе позволить. Высокое качество предполагает превышение ожидания потребителя за более низкую цену, чем он ожидал.

Добиться предоставлять  услуги и гарантировать их высокое качество - далеко не такая простая задача, как это может показаться на первый взгляд. При предоставлении туристических услуг необходимо учитывать, что может вызвать недовольство клиента.

Было  проведено исследование уровня восприятия услуг ООО «ЭвиС-тур» на основании анкеты представленной в приложении 1. Представим данные в табл. 2.4.

 

 

 

 

Таблица 2.4

Оценка уровня услуг турфирм

Показатель

ЭвиС-тур

Анкара

Глобал-Тур

Комильфо

Седьмая миля

1.Известность 

5

5

5

4

3

2.Уровень цен

4

5

4

3

3

3.Широта ассортимента услуг

4

5

4

3

3

4.Квалификация и доброжелательность

5

5

5

4

5

5.Интерьер офиса

5

5

5

4

5

6.Коммерческие условия (скидки)

4

5

4

4

3

7.Место расположение отеля

5

5

5

4

5

8. Качество услуг

4

5

5

4

4

9. Качество рекламной кампании

4

5

4

4

3

Среднее значение

4,44

5,00

4,56

3,78

3,78


 

Построим многоугольник конкурентоспособности туристических компаний г. Дзержинска.

Рис. 2.3. Многоугольник конкурентоспособности

 

Из представленной диаграммы следует, что наилучшей турфирмой г. Дзержинска являются ООО «Анкара» и ООО «Глобалл-Тур», ООО «ЭвиС-тур» занял третье место.

Для того, что бы повысить интерес к услугам ООО «ЭвиС-тур», необходимо обратить внимание на рекламу, удобство регистрации на сайте, а возможно даже присоединение к крупной туристической сети.

2.3 Оценка портфеля услуг ООО «ЭвиС-тур»

Среди направлений деятельности компании ООО «ЭвиС-тур» можно выделить:

  • международный туризм: отдых и путешествия, обучение за рубежом, участие в международных выставках и конференциях,
  • внутренний туризм: спортивный, событийный, рекреационный и прочее.
  • бронирование и оформление авиа и железнодорожных билетов на внутренние и международные рейсы,
  • организацию отдыха, лечения, а также выездных семинаров и конференций,
  • прием и обслуживание российских и иностранных гостей в Нижегородской области.

Многопрофильный характер компании позволяет устанавливать тесное сотрудничество с предприятиями Нижегородской области по организации как деловых поездок за рубеж и внутри России, так и разнообразного отдыха сотрудников этих предприятий и членов их семей.

Сравнительный анализ объема продаж турфирмы ООО «ЭвиС-тур» по зарубежному и внутреннему туризму в 2009-2010 гг. представлен в табл. 2.5.

 

 

 

 

Таблица 2.5

Сравнительный анализ объема продаж турфирмы ООО «ЭвиС-тур» по зарубежному и внутреннему туризму в 2009-2010 гг.

Вид услуг

Сумма выручки в год, тыс.руб. 2009 год

Сумма выручки в год, тыс.руб. 2010 год

Темп роста

Отклонение (+/-)

Зарубежный туризм

51449

64019

124,43

12570

Внутренний туризм

28968

37543

129,60

8575

Итоговая выручка

80417

101562

126,29

21145


 

Отображенная динамика роста привлекательности внутреннего  туризма над международным является снижением доходов населения  в связи со сложной экономической  ситуацией в стране. Поэтому именно внутренний туризм для ООО «ЭвиС-тур» нужно развивать.

Сравнение структуры  реализации по организации внутреннего  и зарубежного туризма проведем в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Сравнительный анализ объема продаж турфирмы ООО «ЭвиС-тур» в стоимостных единицах в 2009-2010 гг.

Вид услуг

Сумма выручки в год, тыс.руб. 2009 год

Доля объема реализации в 2009 году

Сумма выручки в год, тыс.руб. 2010 год

Доля объема реализации в 2010 году

Изменение структуры в 2010 году по сравнению  с 2009 годом

Зарубежный туризм

51449

63,98

64019

63,03

-0,94

Внутренний туризм

28968

36,02

37543

36,97

0,94

Итоговая выручка

80417

100,00

101562

100,00

0,00


 

Внутренний туризм приносит 37% выручки от продажи услуг, однако, как следует из табл. 2.6, в 2010 году наблюдается рост объема продаж по этому виду туризма, поэтому компании «ЭвиС-тур» следует развивать данное направление.

Далее проведем портфельный анализ услуг ООО «ЭвиС-тур» на основе матрицы БКГ, которая сравнивает позиции хозяйственных подразделений диверсифицированной компании на основе темпов роста отрасли и относительной доли рынка.

Двумерная матрица БКГ  «рост \ доля» используется в основном для оценки выбора стратегических зон  развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях, испытываемых отдельными хозяйственными направлениями (продукты, рынки, подразделения). Каждый из четырех квадрантов описывает существенно различную ситуацию, требующую отдельного подхода с точки зрения как капиталовложений, так и выработки маркетинговой стратегии.

Таблица 2.7

Данные для матрицы  БКГ

№ п/п

Продукция

Объем продаж, тыс.руб.

Доля рынка, 2010 год, %

2009 год

2010 год

ООО «ЭвиС-тур»

ООО «Корпорация туризма и отдыха»

1

Зарубежный туризм

51449

64019

3

14

2

Внутренний туризм

28968

37543

15

5

3

Прием гостей в Нижегородской области

4225

15552

0,3

2

4

Бронирование билетов

1665

7847

0,5

4

 

Сумма:

86307

124961

   

Информация о работе Конкурентоспособность компании "Эвис-тур"