Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 06:47, курсовая работа
Цель работы явлется комплексный анализ конкурентоспособности ООО МК «FOMA и на этой основе – разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Исходя из поставленной цели были определены конкретные задачи:
исследовать экономическое содержание конкурентоспособности как экономического феномена и определить ее основные параметры;
выявить особенности формирования конкурентной среды современных предприятий, наиболее общие тенденции и закономерности ее развития;
провести сравнительный анализ определения конкурентоспособности изучаемого предприятия;
разработать предложения по повышению эффективности производства с учетом повышения конкурентоспособности товаров.
Введение
5
1
Теоретические аспект изучения конкурентоспособности предприятия
7
1.1
Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия
7
1.2
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
10
1.3
Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия
15
2
Анализ конкурентоспособности ООО МК «FOMA»
25
2.1
Организационно-правовая характеристика ООО МК «FOMA»
25
2.2
Анализ основных показателей работы ООО МК «FOMA»
28
2.3
Оценка рыночного положения предприятия
31
2.4
Исследование поведения потребителей
37
3.
Пути повышения конкурентоспособности предприятия ...
40
Заключение
44
Библиографический список
45
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Амурский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)
Биробиджанский филиал
Факультет Экономический
Специальность 080105 Финансы и кредит
Кафедра Финансов и бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Конкурентоспособность предприятия и пути её повышения
по дисциплине «Экономика организаций»
Исполнитель
студент группы 070-Б ____________________________
Руководитель
ст.преподаватель ____________________________
Нормоконтроль
ст.преподаватель ____________________________
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 45 с. 4 рисунка. 20 источника.
Конкурентоспособность, прибыль, предприятие, SWOT-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера.
В данной работе
исследовались конкурентоспособ
Основу методологии исследований составили труды классиков экономической науки, фундаментальные работы ученых по проблемам эффективности предприятий, исследования по обеспечению конкурентоспособности, нормативно-правовые документы по регулированию национальной экономики.
На основании материалов исследования были предложены конкретные источники конкурентных преимуществ (в различных отраслях и странах они могут быть разными): обеспечение факторами производства; наличие у предприятия уникальных знаний (патентов, лицензий, ноу-хау и пр.), прочных контактов с научными учреждениями; удобное территориальное размещение, обладание необходимой производственной инфраструктурой; наличие инфраструктурных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих фирму на выгодных условиях материальными ресурсами, оборудованием, информацией; высокий уровень национального спроса на продукцию фирмы; обладание всесторонней точной информацией о ситуации на рынке; наличие надежных каналов сбыта, доступность потребителю, умелая реклама; высокий уровень организационной культуры; благоприятная для компании конъюнктура, имидж (популярность, наличие известной торговой марки); меры государственной поддержки данного вида производства, связи руководства в экономических и политических кругах лоббирование; способность организовывать эффективное функционирование всех элементов ценностной цепочки; высокое качество и широкий ассортимент продукции, низкие затраты, хорошая организация обслуживания, и пр.; постоянные инновации (в технике и технологии, управлении, маркетинге), особенно предвосхищающие потребности.
Содержание
Введение |
5 | |
1 |
Теоретические аспект изучения
конкурентоспособности |
7 |
1.1 |
Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия |
7 |
1.2 |
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия |
10 |
1.3 |
Методы и критерии
оценки конкурентоспособности |
15 |
2 |
Анализ конкурентоспособности ООО МК «FOMA» |
25 |
2.1 |
Организационно-правовая характеристика ООО МК «FOMA» |
25 |
2.2 |
Анализ основных показателей работы ООО МК «FOMA» |
28 |
2.3 |
Оценка рыночного положения предприятия |
31 |
2.4 |
Исследование поведения потребителей |
37 |
3. |
Пути повышения |
40 |
Заключение |
44 | |
Библиографический список |
45 |
Введение
Основным источником
насыщения рынка
Отсутствие опыта управления производством и сбытом в стихии рыночных процессов, вызванных преобразованиями в экономике страны, затрудняет выработку руководством предприятий производственной стратегии их развития. Экономические реформы еще не создали прочной основы для вывода отечественной промышленности из застойного состояния. К тому же, оценивая техническое состояние предприятий, приходится констатировать тот факт, что процесс их отставания в области техники и технологии значительно усугубился.
Предприятия должны постоянно обновлять ассортимент товаров, находить новые источники реализации продукции и проводить ценовую политику согласно платежеспособному спросу. Управление предприятиями должно быть направлено на эффективное функционирование и повышение их конкурентоспособности. В современных условиях деятельность предприятий при малом рынке сбыта фактически зависит от внешней реализации, что требует от производителя совершенной стратегии, которая позволяет за счет своей конкурентоспособности осуществлять дальнейшее развитие. Функционирование за счет внешнего рынка требует от него при этом огромных усилий и ресурсов, ограниченность которых легко может стать для предприятия невыполнимым на практике. Именно поэтому, актуальность проблемы повышения конкурентоспособности предприятий возрастает в условиях рыночной экономики.
Объект исследования – конкурнтоспособность как экономическая категория.
Предметом исследования являются организационно-экономические аспекты выявления взаимосвязи эффективности и конкурентоспособности предприятия.
Цель работы явлется комплексный анализ конкурентоспособности ООО МК «FOMA и на этой основе – разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Исходя из поставленной цели были определены конкретные задачи:
исследовать экономическое содержание конкурентоспособности как экономического феномена и определить ее основные параметры;
выявить особенности формирования конкурентной среды современных предприятий, наиболее общие тенденции и закономерности ее развития;
провести сравнительный анализ определения конкурентоспособности изучаемого предприятия;
разработать предложения
по повышению эффективности
Теоретико-методологической
основой явились труды
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие
и содержание
Динамично развивающийся рынок и стремительно изменяющаяся конкурентная среда оказывают непосредственное влияние на любую организацию. Чтобы быть конкурентоспособной и успешно функционировать, организация должна тщательно следить за рыночной конъюнктурой. Оценка конкурентоспособности организации является необходимой для каждого руководителя. Знание своих положительных и отрицательных сторон дает преимущество в своевременном принятии стратегически важных решений, которые позволят фирме повысить конкурентоустойчивость.
Конкурентоспособность - это не только способность предприятия выдерживать конкуренцию и иметь высокий уровень дохода, это понятие более глубокое и требует соответствующего анализа [1].
Конкурентоспособность - это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность услуг [2].
Наиболее системно понятие
конкурентоспособности
Главная цель, ради которой существует и работает коммерческое предприятие - это генерирование в долгосрочном периоде постоянного потока прибыли для владельцев (акционеров) предприятия. С этих позиций конкурентоспособность предприятия - возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка, обеспечиваемой всем комплексом имеющихся у предприятия средств [4].
С точки зрения общественных потребностей задачей предприятия является необходимость создания в процессе производства прибавочного продукта, составляющего основу роста благосостояния любого общества. С точки зрения всего общества конкурентоспособность предприятия может оцениваться степенью соответствия своего развития общественным потребностям [3].
В качестве базы для сравнения
уровня конкурентоспособности
Некоторые авторы рассматривают категорию «конкурентоспособность предприятия» как величину постоянную, но она, как и множество других экономических категорий, не является таковой: в определенный период времени предприятие может быть конкурентоспособным, а в следующий период (при изменившейся конъюнктуре рынка и изменившейся внешней среде) - не конкурентоспособным. Т. е. конкурентоспособность предприятия - категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся с течением времени [3].
Конкурентоспособность
предприятия характеризует
По мнению Философовой
Т. Г. конкурентоспособность
конкурентоспособность услуг предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
вид предоставляемых услуг;
ёмкость рынка;
лёгкость доступа на рынок;
однородность рынка;
конкурентные позиции предприятий уже работающих на данном рынке;
конкурентоспособность отрасли;
возможность технических новшеств в отрасли;
конкурентоспособность региона и страны [1].
В основе конкурентоспособности предприятия лежит конкурентное преимущество. Появление термина «конкурентное преимущество» следует отнести к концу 1970-х годов. Процесс стратегического управления и управления конкурентным преимуществом описывается как процесс определения, развитие и овладение преимуществом данных рыночных сегментов, благодаря чему можно достичь ощутимого и устойчивого превосходства в бизнесе. В конечном счете, предприятие обходит своих конкурентов, если имеет прочное конкурентное преимущество.
Конкурентное преимущество достигается исходя из того, как предприятие организует и выполняет отдельные виды деятельности. Способ, которым предприятие выполняет отдельные виды деятельности и всю их цепочку, определяет избранная предприятием конкурентная стратегия. Предприятия добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом - нововведение. Нововведение в широком смысле включает и улучшение технологии, и совершенствование способов и методов ведения дел. Конкретно обновление может выражаться в изменении услуги или производственного процесса, новых подходах к маркетингу, новых путях распространения товара и новых концепциях сферы конкуренции.
Общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям следующие:
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути её повышения