Конкурентоспособность предприятия и пути её повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы явлется комплексный анализ конкурентоспособности ООО МК «FOMA и на этой основе – разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Исходя из поставленной цели были определены конкретные задачи:
исследовать экономическое содержание конкурентоспособности как экономического феномена и определить ее основные параметры;
выявить особенности формирования конкурентной среды современных предприятий, наиболее общие тенденции и закономерности ее развития;
провести сравнительный анализ определения конкурентоспособности изучаемого предприятия;
разработать предложения по повышению эффективности производства с учетом повышения конкурентоспособности товаров.

Содержание работы

Введение
5
1
Теоретические аспект изучения конкурентоспособности предприятия
7
1.1
Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия
7
1.2
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
10
1.3
Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия
15
2
Анализ конкурентоспособности ООО МК «FOMA»
25
2.1
Организационно-правовая характеристика ООО МК «FOMA»
25
2.2
Анализ основных показателей работы ООО МК «FOMA»
28
2.3
Оценка рыночного положения предприятия
31
2.4
Исследование поведения потребителей
37
3.
Пути повышения конкурентоспособности предприятия ...
40
Заключение
44
Библиографический список
45

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 474.50 Кб (Скачать файл)

сформулироаны основные пути повышения конкурентоспособности  предприятия.

Рынок товаров и услуг  оказывает мощное влияние на экономику  как отдельно взятой страны, так  и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов.

Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных  и скрытых течений и тенденций  рынка, а предоставление конечному  пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.

Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в настояшей работе.

Чем конкурентоспособнее  фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные  масштабы хозяйственной деятельности.

 

Библиографический список

1 М.С. Абрютина, Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебно – практ. пособие. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев: -  М.: Дело и сервис, 2000. – 234 с.

2 И. Ансофф, Стратегическое управление. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2009. – 486 с.

3 Антикризисный менеджмент / ред. А.Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2010. – 576 с.

4 О.С. Виханский, Стратегическое управление. / ред. О.С. Виханский - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 390 с.

5 Л.П. Владимирова, Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2006 г. – 400 с.

6 О.И. Волков, Экономика предприятия / ред. О.И. Волкова – М.: Инфра – М, 2009. – 337 с.

7   С.И.  Градов, Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. / ред. С.И. Градова - М.: МСХЛ, 2010. – 290 с.

8 В.П. Грузинов, и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / ред. В.П. Грузинова. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2001. – 388 с.

9 А.Ю. Денисов, Экономика управления предприятием и корпорацией. / ред. А.Ю. Денисова, С.А. Жданова. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2002. – 445 с.

10 П.В. Забелин, Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / ред. П.В. Забелин. - М.: Инфра-М, 2009. – 530 с.

11 М.И. Круглое, Стратегическое управление компанией. / ред. М.И. Круглое, - М.: РДЛ, 2010. – 364 с.

12 А.Н. Люкшинов, Стратегический менеджмент. / ред. А.Н. Люкшинов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 420 с.

13 Маркетинг: учебник. / ред. А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 353 с.

14 М.Х. Мескон, Основы менеджмента. - М.: Дело, 2010. – 670 с.

15 А.И. Панов,  И.О. Коробейников, Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 420 с.

16 Дж.Р. Росситер, Л. Перси, Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2010. – 360 с.

17 Управление организацией. / ред. Поршнева. - М.: Инфра-М, 2005. – 430 с.

18 Р.А. Фатхутдинов, Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. – 420 с.

19 Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2010. – 360 с.

20  А.Ю. Юданов, Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2008. – 473 с.

 




Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути её повышения