Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 06:47, курсовая работа
Цель работы явлется комплексный анализ конкурентоспособности ООО МК «FOMA и на этой основе – разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Исходя из поставленной цели были определены конкретные задачи:
исследовать экономическое содержание конкурентоспособности как экономического феномена и определить ее основные параметры;
выявить особенности формирования конкурентной среды современных предприятий, наиболее общие тенденции и закономерности ее развития;
провести сравнительный анализ определения конкурентоспособности изучаемого предприятия;
разработать предложения по повышению эффективности производства с учетом повышения конкурентоспособности товаров.
Введение
5
1
Теоретические аспект изучения конкурентоспособности предприятия
7
1.1
Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия
7
1.2
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
10
1.3
Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия
15
2
Анализ конкурентоспособности ООО МК «FOMA»
25
2.1
Организационно-правовая характеристика ООО МК «FOMA»
25
2.2
Анализ основных показателей работы ООО МК «FOMA»
28
2.3
Оценка рыночного положения предприятия
31
2.4
Исследование поведения потребителей
37
3.
Пути повышения конкурентоспособности предприятия ...
40
Заключение
44
Библиографический список
45
Что касается угрозы замены данного продукта новыми продуктами, то имеется в виду производство новых продуктов, удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе принципиально новых идей. При оценке угрозы замены необходимо учитывать характеристики и цену продукта - заменителя по отношению к традиционным продуктам, цену переключения на использование нового продукта, которая может быть достаточно высокой из-за необходимости потребителям продукта-заменителя менять оборудование, переучивать кадры и др. [19]
Сила позиции поставщиков. Она во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли.
Сила позиции поставщиков определяется следующими факторами:
1 Разнообразием и высоким
качеством поставляемых
2 Наличием возможности смены поставщиков.
3 Величиной затрат переключения потребителей на использование продукции других поставщиков, обусловленных необходимостью использовать новую технологию и оборудование, решать организационные и другие вопросы.
4 Величиной объемов продукции, закупаемой у поставщиков. Большие объемы закупки сырья, материалов, комплектующих, всего необходимого для ведения производства делают поставщиков более зависимыми от предприятий, осуществляющих масштабные закупки.
Сила позиции покупателей. Она, как и в предыдущем случае, во многом определяется типом рынка, на котором действуют предприятия отрасли и покупатели их продукции. Имеются в виду рынки производителя и покупателя соответственно. Сила позиции покупателей определяется в первую очередь следующими факторами:
1 Возможностью переключиться на использование других продуктов.
2 Затратами, связанными с этим переключением.
3 Объемом закупаемых продуктов.
Рассмотренные выше четыре группы факторов определяют привлекательность отрасли и целесообразность вести в ней бизнес.
Поскольку эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, то они определяют уровень прибыльности организаций данной отрасли.
Исследования, проведенные в указанных направлениях, дадут фирме возможность определить конкурентный "климат", интенсивность соперничества и тип конкурентного преимущества, которым владеет каждый из конкурентов.
ΙΙΙ Методика сравнительного анализа конкурентов
Для проведения анализа первоначально необходимо собрать сведения о конкурентах, показать достоинства и недостатки конкурирующих предприятий, определить сферу влияния каждого из них на рынок, показать, кто из них имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественна.
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственнос рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке; кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
Сравнительный анализ конкурентов проводится с целью:
выявления сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов;
определения по
совокупной оценке наиболее
выбора атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.
Наиболее часто встречающейся в литературе методикой является оценка основных конкурентов по некоторому числу факторов с помощью бальной системы. Сделать это можно экспертным путем, например, проранжировать все параметры для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов, в которой пять баллов означает "отлично", а один балл - "неудовлетворительно". Если по какому-либо параметру проставлена оценка 1, то это означает, что именно этот параметр является слабой стороной предприятия, и, наоборот, в случае проставления оценки 5 - предприятие является лидером по данному параметру. Оценка проводится с помощью таблицы, которая наглядно отображает рейтинг предприятий (таблица 3).
С точки зрения результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения (указаны только важнейшие направления исследования деятельности фирм-конкурентов):
1 Имидж фирмы
2 Концепция продукта, на которой базируется деятель-ность фирмы.
3 Качество продуктов,
уровень их соответствия
4 Уровень диверсификации производственно-хозяйствен-ной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенк-латуры продуктов.
5 Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
6 Мощность научно-
7 Мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов (число занятых, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура издержек, в том числе использование фактора экономии в зависимости от объема и освоенности выпуска).
8 Финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны.
9 Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок.
10 Частота и глубина
проводимых маркетинговых
11 Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности фирмы привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей.
12 Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.
13 Уровень стимулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей).
14 Уровень рекламной деятельности.
15 Уровень послепродажного обслуживания.
16 Политика фирмы во
внешней предпринимательской
Таблица 3 - Данные для сравнительного анализа результативности деятельности фирм-конкурентов
Критерий |
наше предприятие |
конкурент 1 |
конкурент 2 |
конкурент 3 |
конкурент N |
имидж фирмы |
|||||
концепция продукта |
|||||
качество продуктов |
|||||
рыночная доля |
|||||
рыночная цена |
|||||
предпродажная подготовка |
|||||
уровеньпослепродажного |
|||||
1 - позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная. |
В процессе анализа очень важно
дать развернутое смысловое
Оценка возможностей фирмы позволяет
построить многоугольник
Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности
По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике оценка проводилась только по 8 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде балльных оценок). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам [15].
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО МК «FOMA»
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО МК «FOMA»
Полное официальное название общества – общество с ограниченной ответственностью мебельный комбинат «FOMA», сокращенное - ООО МК «FOMA». ООО «МК FOMA» расположено по адресу г. Биробиджан, ул. Советская, 72 Е.
Форма собственности – частная.
ООО МК «FOMA» - крупнейший производитель мебели на Дальнем Востоке. Предприятие создано в 1998 году и уже отметило своё 13-тилетие. На комбинате работает 250 человек, и с учетом занимаемой площади (более шести гектаров), он представляет собой целый производственный комплекс. В состав предприятия входят три производственных цеха по изготовлению офисной, бытовой и специализированной мебели, а также складские помещения и административные здания. В ассортименте комбината – более тысячи наименований только серийной мебели, его продукцию покупают практически во всех регионах Дальнего Востока.
Производственный комплекс «МК FOMA» оснащен самым современным оборудованием, которое своевременно обновляется. Комбинат внедряет в производство новейшие технологии и современные материалы, расширяет мощности и ассортимент. Компания с 2005 года, первое мебельное предприятие на Дальнем Востоке, получившее сертификат соответствия международным стандартам системы менеджмента качества ISO-9001-2001 применительно к проектированию, разработке, производству, монтажу и обслуживанию мебели, что позволяет не только выпускать, но и конструировать мебель.
Вся продукция изготавливается
из высококачественных и экологически
чистых материалов, что подтверждено
сертификатами
Следуя запросам регионального рынка, «FOMA» выпускает не только офисную и бытовую мебель, но и широкий ассортимент специализированной мебели: учебной, медицинской, гостиничной, а также для торговых организаций, выставочных и административных помещений. О многом говорит тот факт, что постоянными заказчиками мебели «МК FOMA» являются, правительственные и муниципальные администрации, управления образований, министерства здравоохранения, управления Внутренних дел, санаторно-оздоровительные комплексы, гостиницы.
Политика «МК FOMA» направлена на создание лучшего мебельного производства на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Для реализации таких амбициозных задач, естественно, необходим не только соответствующий менеджмент, но и постоянная работа над расширением ассортимента и применяемых материалов.
Так, комбинат освоил производство мебели класса «люкс» - кабинетов для руководителей высшего звена, а также кабинетов президентского уровня.
Претерпевает изменения
и производство специализированной
мебели: «FOMA» все больше выпускает
школьной и дошкольной мебели. Теперь
в ассортимент выпускаемой прод
Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Для достижения указанных целей общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности:
производство и реализация мебели, товаров культурно-бытового назначения;
изготовление и постановка на внешний рынок мебели;
выполнение проектно-
обеспечение и обслуживание собственного производства;
сдача в аренду принадлежащих Обществу зданий, сооружений, механизмов;
проектирование, внедрение, производство, и реализация товаров народного потребления;
оказание транспортно-складских услуг;
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и пути её повышения