Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:31, курсовая работа
Залог выживаемости предприятия - его
конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы
предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и
иметь стабильный доход, ему, прежде всего, нужна устойчивость
денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками,
кредиторами, своими работниками, местными органами власти,
государством. После расчетов и выполнения обязательств
необходима еще и прибыль, которая возможна, только если
предприятие производит конкурентоспособную продукцию.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ФОРМЫ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, СУЩНОСТЬ...............................................................................5
1.1. Понятие конкурентоспособности..................................................5
1.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм................... 10
1.3. Показатели конкурентоспособности товара.................................... 14
ЕЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «БИРОБИДЖАНСКИЙ ЗАВОД СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ.....................................................31
2.1 Общие технические сведения о деятельности ОАО ЭТК БирЗСТ..............31
2.2. Анализ рынка конкурентов ОАО ЭТК БирЗСТ....................................35
2.3 Расчет оценки конкурентоспособности масляных трансформаторов ОАО ЭТК БирЗСТ...................................................................................40
ЕЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ЭТК БирЗСТ........47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................52
БИБЛИОРАФИЯ..............................................................................54
Приложение
На основании проведенного выше исследования необходимо отметить, что основной стратегической задачей для ОАО ЭТК БирЗСТ является разработка конструкций и создание мощностей по производству масляных трансформаторов, отвечающих современным требованиям по экономичности, экологии, надежности, ресурсу, удовлетворяющих потребительский рынок.
На основании сделанной оценки конкурентоспособности масляного трансформатора ТМ-630, и для повышения его конкурентоспособности в области качества: отделу сбыта совместно с отделом конструктора рекомендуется регулярно изучать и анализировать и сравнивать конструкции лучших зарубежных трансформаторов с продукцией ОАО ЭТК БирЗСТ для:
-изучения его конкурентоспособности на рынке,
-детального анализа жизненного цикла продукции давно не модернизированных подстанций и морально устаревших,
-возможности дальнейшего их снятия с производства.
Отделу конструктора регулярно проводить стендовые испытания и конструкторский анализ закупленных по импорту образцов трансформаторов, анализировать научно-исследовательские работы и разработки ведущих зарубежных специалистов в этой области. Это позволит создавать новые образцы или делать глубокую модернизацию выпускаемых масляных трансформаторов и трансформаторных подстанций, как это делают западные конкуренты.
Для проведения испытания трансформаторов и контроля вредных выбросов в атмосферу предприятию необходимо создать и оснастить сертификационно-испытательный центр, что позволит проводить работы по подготовке к выпуску подстанций соответствующих международным нормам экологической безопасности.
При создании технологических мощностей по выпуску масляных трансформаторов соответствующих стандарту ЕВРО-2 наибольшие затраты должны быть вложены на:
- перевооружение испытательных комплексов ОАО ЭТК БирЗСТ для технологической обкатки приемо-сдаточных, предъявительских и периодических испытаний всех видов трансформаторов.
- освоение производства измененных конструкторских узлов и деталей трансформаторов.
Повышению конкурентоспособности продукции в области потребительских (технических) свойств трансформаторов будет выполнение конструкторских разработок, обеспечивающих требования 2 ступени Директивы 2000/25/ЕС и 2 ступени Правил ЕПА США.
Эти рекомендации позволят трансформаторам стать конкурентоспособными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы хочется отметить, что поставленные перед нами вопросы в начале курсовой мы выполнили.
Заканчивая работу, хочется вспомнить об основном принципе продаж: выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой деятельности предприятий.
Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции - это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
На сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
- дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли
уровень параметров базовой продукции, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.
- комплексный основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
БИБЛИОРАФИЯ
1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг. - 1999. - №2. - с.56 - 64.
2. Г.З. Щербаковский Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы 1997. М.:-ИНФРА, 569с.
3. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг 2001.
4. Спиридонов И.А.Международная конкуренция и Россия 1997.
5. Майкл Портер Конкуренция 2000.
6. Мишин Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства 2000.
7. Мишин Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. - 1999. - №1. - с.41 - 45.
8. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2. - с.44 - 57.
9. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. - 1999. - №8. - с.86-91.
10. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. - 1998. - №10 - 11. - с.104 - 116.
11. Под редакцией Архипова А.И. Экономический словарь 2000.
12. Романов Л.Е. Методы потроения стратегии конкуренции фирмы //Вопросы экономики// июль 2000.
13. Постников С.Л., Попов С.А. Мировая экономика и экономическое положение
России //сборник статистических материалов// 2001.
14. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Мировая
экономика и международные отношения// №3 2000.
15. Манфред Брун Гиперконкуренция: характерные особенности,
движущие силы и управление //Проблемы теории и практики управления// №3 1998.
МАСЛЯННЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
Приложение 1
№ Тип
| Краткие технические характеристики
| ||||
Номинальная мощность кВА
| Номинальное высшее напряжение кВ
| Номинальное низшее напряжение кВ
| Схема и группа соединения обмоток
| ||
Однофазные, типа ОМ класса напряжения 6,10 кВ.
| |||||
1
| ОМ - 0,63
| 0,63
| 6; Ю
| 0,23
| 1/1-0
|
2
| ОМ - 1,25
| 1,25
| 6; Ю
| 0,23
| 1/1-0
|
3
| ОМП - 10
| 10
| 6; Ю
| 0,23
| 1/1-0
|
Трехфазные, типа ТМ класса напряжения 6,10 кВ.
| |||||
4
| ТМ-25
| 25
| 6; Ю
| 0,4
| У/Ун-0
|
5
| ТМ-40
| 40
| 6; 10
| 0,4
| У/Ун-0
|
6
| ТМ-63
| 63
| 6; 10
| 0,4
| У/Ун-0
|
7
| ТМ-100
| 100
| 6; 10
| 0,4
| У/2н-11 У/Ун-0
|
8
| ТМ - 160
| 160
| 6; 10
| 0,4
| У/2н-11 У/Ун-0
|
0.69
| 1 Д/Ун-11
| ||||
9
| ТМ - 250
| 250
| 6; 10
| 0,4
| У/2н-11 У/Ун-0
|
0,69
| Д/Ун-11
| ||||
10
| ТМ - 400
| 400
| 6; 10
| 0,23
| Ун/Д-11 У/Ун-0
|
0,4
| Д/Ун-11 У/Ун-0
| ||||
0,69
| ^ Д/Ун-11
| ||||
6,3; 10,5
| 0,4
| У/Ун-0
| |||
11
| ТМ - 630
| 630
| 6; 10
| 0,23
| Ун/Д-11
|
0,4
| Д/Ун-11 У/Ун-0
| ||||
0,69
| Д/Ун-11
| ||||
6,3; 10,5
| 0,4
| У/Ун-0
| |||
12
| ТМ - 1000
| 1000
| 6; 10
| 0,4
| Д/Ун-11 У/Ун-0
|
0,69
| ^_ Д/Ун-11
| ||||
3,15
| У/Д-11
| ||||
6,3
| У/Д-11
| ||||
10
| 10,5
| У/Д-11
| |||
13
| ТМ - 1600
| 1600
| 6; 10
| 0,4
| Д/Ун-11 У/Ун-0
|
0,69
| Д/Ун-11
| ||||
3,15
| У/Д-11
| ||||
10
| 6,3
| У/Д-11
| |||
1 Л
|
| >-\ г- г\г\
| 6; 10
| 6.3
| У/Л- 11
|