Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:31, курсовая работа
Залог выживаемости предприятия - его
конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы
предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и
иметь стабильный доход, ему, прежде всего, нужна устойчивость
денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками,
кредиторами, своими работниками, местными органами власти,
государством. После расчетов и выполнения обязательств
необходима еще и прибыль, которая возможна, только если
предприятие производит конкурентоспособную продукцию.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ФОРМЫ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, СУЩНОСТЬ...............................................................................5
1.1. Понятие конкурентоспособности..................................................5
1.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм................... 10
1.3. Показатели конкурентоспособности товара.................................... 14
ЕЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «БИРОБИДЖАНСКИЙ ЗАВОД СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ.....................................................31
2.1 Общие технические сведения о деятельности ОАО ЭТК БирЗСТ..............31
2.2. Анализ рынка конкурентов ОАО ЭТК БирЗСТ....................................35
2.3 Расчет оценки конкурентоспособности масляных трансформаторов ОАО ЭТК БирЗСТ...................................................................................40
ЕЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ЭТК БирЗСТ........47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................52
БИБЛИОРАФИЯ..............................................................................54
Приложение
Для оценки и сравнения конкурентоспособности был определен набор параметров
для оценки экспериментального и базовых образцов. Одна часть параметров характеризует потребительские свойства продукции, а другая часть - экономические свойства.
Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня конкурентоспособности. Коэффициенты значимости уровня конкурентоспособности определяла группа экспертов, которая состояла из 5 специалистов: 2 экономистов, 2 конструкторов, 1 бухгалтера. Экспертам задавался вопрос: «Как Вы считаете, какова предпочтительность каждого из параметров перед другими?»
В качестве параметров рассматривались следующие потребительские свойства товаров: (Таблица 2)
Таблица 2 - Показатели технического уровня и качества продукции базового и
экспериментального образцов
| Наименование показателя
| Единица величи-ны показателя
| ТМ-630 БирЗСТ
| ТМ-2500 МЭТЗ
| ТМ-1000 Алтранс
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Эксплуатационная мощность
| КВт
| 56,6
| 52,4
| 45,6
|
2
| Масса трансформатора
| кг
| 413
| 425
| 525
|
3
| Оценочный удельный выброс углеводородов
| г/кВт* ч
| <3,5
| <3,5
| <3,5
|
4
| Дымность
| %
| <40,0
| <40,0
| <40,0
|
5
| Средний уровень звука
| дБ
| 99,5
| 99,6
| 99,6
|
6
| Уровень виброскорости в вертикальном направлении
| дБ
| 118,4
| 118,6
| 118,6
|
7
| Уровень виброскорости в горизонтальном направлении | ттС
| 108,6
| 110,6 | 1 10,6
|
8
| Ресурс до первого капитального ремонта
| Моточ
| 10000
| 9000
| 10000
|
9
| Приблизительная цена
| $
| 1380
| 2460
| 1570
|
1. Рассчитаем коэффициент весомости показателей качества (М1):
, где
Xij- оценка i-го свойства j-м экспертом;
m - количество экспертов;
n - количество свойств;
2. Расчет уровня конкурентоспособности исследуемых образцов () по дифференциальному методу:
, где
- значение показателя оцениваемой продукции;
- базовое значение показателя продукции;
3.Расчет комплексного группового показателя конкурентоспособности (Кi) можно произвести:
, где (4)
- коэффициент весомости показателя.
4. Формула расчета комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности (Коб) имеет следующий вид:
(5)
5.Интегральный показатель конкурентоспособности экспериментальных образцов (Ки) имеет следующий вид:
, где
С- цена потребления, т.е. затраты на приобретение и использование. 6. Расчет относительного уровня конкурентоспособности (К):
(7)
Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового образца.
Для определения комплексного группового показателя качества принимаем П611-трансформатор ТМ-630, П612 - за ТМ-2500, а Ш - за ТМ-1000.
Для определения цены потребления (С) определяем минимальные эксплуатационные затраты.
Таблица 3 - Расчет коэффициентов весомости
| Наименование показателей свойств
| Оценка экспертов (баллы)
| Коэффициент значимости (весомости)
| ||||
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| |||
1
| Эксплуатационная мощность
| 2
| 1
| 2
| 2
| 3
| 0,131
|
2
| Масса трансформатора
| 9
| 9
| 8
| 9
| 8
| 0,121
|
3
| Оценочный удельный выброс углеводородов
| 8
| 8
| 9
| 8
| 9
| 0,083
|
4
| Дымность
| 7
| 7
| 7
| 7
| 7
| 0,080
|
5
| Средний уровень звука
| 12
| 12
| 12
| 12
| 12
| 0,105
|
6
| Уровень виброскорости в вертикальном направлении
| 11
| 11
| 11
| 11
| 10
| 0,054
|
7
| Уровень виброскорости в горизонтальном направлении
| 10
| 10
| 10
| 10
| 11
| 0,058
|
8
| Ресурс до первого капитального ремонта
| 5
| 3
| 4
| 5
| 5
| 0,091
|
9
| Приблизительная цена
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 0,074
|
В соответствии с таблицей 3 рассчитаем цену потребления по формуле:
Спотр = Зприоб + Зэксп, (8)
где Спотр - цена потребления;
Зприоб - затраты на приобретение трансформатора;
Зэксп - минимальные затраты. Спотр =41760+1200 = 42960$
Спотр 61 =40050+3000 = 43050$
Спотр 62 = 37020+2200 = 39220$
Расчет относительного уровня конкурентоспособности оцениваемых образцов представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Определение минимальных эксплуатационных затрат оцениваемых образцов
| Затраты
| ТМ-630
| ТМ-2500
| ТМ-1000
|
1
| Расход масла, л.
| 0,25
| 0,13
| 0,3
|
2
| Стоимость замены масла, $
| 0,25
| 0,33
| 0,12
|
3
| Затраты на техническое обслуживание, $
| 0,03
| 0,05
| 0,032
|
4
| Общие затраты, $
| 4,64
| 4,45
| 4,38
|
5
| Затраты эксплуатационные до 1 капитального ремонта, $
| 41760
| 40050
| 37020
|
Таблица 5 - Оценка уровня качества и конкурентоспособности оцениваемых образцов
Марка трансформато ра
| Предприяти е изготовител ь
| Цена потребления ,С($)
| Комплексный оббобщенный показатель (Коб)
| Интегральный показатель (Ки)
| Уровень конкуренте способност и,К
|
ТМ-630
| БирЗСТ
| 42960
| 1
| 0,0000232
| 1
|
ТМ-2500
| МЭТЗ
| 43050
| 0,93
| 0,0000216
| 0,93
|
ТМ-1000
| Алтранс
| 39220
| 0,89
| 0,0000226
| 0,97
|
Расчет уровня качества и конкурентоспособности масляных трансформаторов показал, что трансформатор ТМ-630 имеет высокое качество и уровень конкурентоспособности. Анализируя эксплуатационные затраты трансформатора ТМ-630 заметно отставание в области рационального использования масла, но этот показатель является зависимым от эксплуатационной мощности.
Таким образом, высокая конкурентоспособность масляного трансформатора ТМ-630 по отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет высоких технико-экономических показателей, низкой цены, сервисного обслуживания.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ЭТК БирЗСТ
На основании приведенного выше расчета оценки конкурентоспособности продукции можно отметить, что масляный трансформатор ТМ-630 производимый ОАО ЭТК БирЗСТ является конкурентоспособным. Трансформатор является конкурентоспособным по цене, по удельной мощности, по массе и соответственно доступности к его составляющим входе ремонтных работ.
Исходя из полученных данных, можно рекомендовать отделу сбыта ОАО ЭТК БирЗСТ в его рекламной деятельности отталкиваться от наиболее выигрышных позиций масляных трансформаторов.
Параллельно с отделом главного конструктора рассмотреть возможность увеличения ресурса до первого капитального ремонта, снижение эксплуатационных издержек, а именно затраты на замену масляного, воздушного фильтров.
В программу «Качество» предприятию необходимо включить пункт контроля качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие, активное участи в виде финансирования инвестиционных проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию, что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности продукции.
Для освоения новых рынков сбыта своей продукции, и в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо формировать дилерскую сеть. Созданная предприятием развитая сеть сервисного обслуживания позволяет предприятию мобильного оказывать гарантийное и постгарантийное обслуживание потребителей Дальневосточного региона.
Ситуация на рынке трансформаторных подстанций сейчас складывается таким образом, что выброс вредных веществ в окружающую среду техническими средствами должен быть близок к «нулевому» уровню выброса. Это четко обозначенное направление нашедшее прямое отражение в ряде национальных и международных документов (Правила ЕЭК ООН №96-01 Директива 97/68/ЕС, Директива 2000/25/ЕС ГОСТ Р41.96-99 - для всех трансформаторных подстанций).