Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:31, курсовая работа

Описание работы

Залог выживаемости предприятия - его
конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы
предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и
иметь стабильный доход, ему, прежде всего, нужна устойчивость
денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками,
кредиторами, своими работниками, местными органами власти,
государством. После расчетов и выполнения обязательств
необходима еще и прибыль, которая возможна, только если
предприятие производит конкурентоспособную продукцию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ФОРМЫ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, СУЩНОСТЬ...............................................................................5
1.1. Понятие конкурентоспособности..................................................5
1.2. Формирование стратегии конкурентоспособности фирм................... 10
1.3. Показатели конкурентоспособности товара.................................... 14
ЕЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «БИРОБИДЖАНСКИЙ ЗАВОД СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ.....................................................31
2.1 Общие технические сведения о деятельности ОАО ЭТК БирЗСТ..............31
2.2. Анализ рынка конкурентов ОАО ЭТК БирЗСТ....................................35
2.3 Расчет оценки конкурентоспособности масляных трансформаторов ОАО ЭТК БирЗСТ...................................................................................40
ЕЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ЭТК БирЗСТ........47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................52
БИБЛИОРАФИЯ..............................................................................54
Приложение

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность предприятия.doc

— 458.50 Кб (Скачать файл)

Для оценки и сравнения конкурентоспособности был определен набор параметров

для оценки экспериментального и базовых образцов. Одна часть параметров характеризует потребительские свойства продукции, а другая часть - экономические свойства.

Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня конкурентоспособности. Коэффициенты значимости уровня конкурентоспособности определяла группа экспертов, которая состояла из 5 специалистов: 2 экономистов, 2 конструкторов, 1 бухгалтера. Экспертам задавался вопрос: «Как Вы считаете, какова предпочтительность каждого из параметров перед другими?»

В качестве параметров рассматривались следующие потребительские свойства товаров: (Таблица 2)

Таблица 2 - Показатели технического уровня и качества продукции базового и

экспериментального образцов

 

 

Наименование показателя

 

Единица величи-ны показа­теля

 

ТМ-630 БирЗСТ

 

ТМ-2500 МЭТЗ

 

ТМ-1000 Алтранс

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

 

Эксплуатационная мощность

 

КВт

 

56,6

 

52,4

 

45,6

 

2

 

Масса трансформатора

 

кг

 

413

 

425

 

525

 

3

 

Оценочный    удельный выброс углеводородов

 

г/кВт* ч

 

<3,5

 

<3,5

 

<3,5

 

4

 

Дымность

 

%

 

<40,0

 

<40,0

 

<40,0

 

5

 

Средний уровень звука

 

дБ

 

99,5

 

99,6

 

99,6

 

6

 

Уровень виброскорости в               вертикальном направлении

 

дБ

 

118,4

 

118,6

 

118,6

 

7

 

Уровень виброскорости в           горизонтальном направлении

ттС

 

108,6

 

110,6

1 10,6

 

8

 

Ресурс до первого

капитального ремонта

 

Моточ

 

10000

 

9000

 

10000

 

9

 

Приблизительная цена

 

$

 

1380

 

2460

 

1570

 

 

1.       Рассчитаем коэффициент весомости показателей качества (М1):

 

, где

 

 

Xij- оценка i-го свойства j-м экспертом;

m - количество экспертов;

n - количество свойств;

2. Расчет уровня конкурентоспособности исследуемых образцов () по дифференциальному методу:

, где

- значение показателя оцениваемой продукции;

- базовое значение показателя продукции;

3.Расчет комплексного группового показателя конкурентоспособности (Кi) можно произвести:

, где              (4)
- коэффициент весомости показателя.

4. Формула расчета комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности (Коб) имеет следующий вид:

                (5)

5.Интегральный показатель конкурентоспособности экспериментальных образцов (Ки) имеет следующий вид:

, где                                 (6)

С- цена потребления, т.е. затраты на приобретение и использование. 6. Расчет относительного уровня конкурентоспособности (К):

(7)

Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового образца.

Для определения комплексного группового показателя качества принимаем П611-трансформатор ТМ-630, П612 - за ТМ-2500, а Ш - за ТМ-1000.

Для определения цены потребления (С) определяем минимальные эксплуатационные затраты.

Таблица 3 - Расчет коэффициентов весомости

 

 

Наименование показателей свойств

 

Оценка экспертов (баллы)

 

Коэффициент значимости (весомости)

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

1

 

Эксплуатационная мощность

 

2

 

1

 

2

 

2

 

3

 

0,131

 

2

 

Масса трансформатора

 

9

 

9

 

8

 

9

 

8

 

0,121

 

3

 

Оценочный   удельный   выброс углеводородов

 

8

 

8

 

9

 

8

 

9

 

0,083

 

4

 

Дымность

 

7

 

7

 

7

 

7

 

7

 

0,080

 

5

 

Средний уровень звука

 

12

 

12

 

12

 

12

 

12

 

0,105

 

6

 

Уровень    виброскорости         в вертикальном направлении

 

11

 

11

 

11

 

11

 

10

 

0,054

 

7

 

Уровень       виброскорости       в горизонтальном направлении

 

10

 

10

 

10

 

10

 

11

 

0,058

 

8

 

Ресурс до первого капитального ремонта

 

5

 

3

 

4

 

5

 

5

 

0,091

 

9

 

Приблизительная цена

 

6

 

6

 

6

 

6

 

6

 

0,074

 

В соответствии с таблицей 3 рассчитаем цену потребления по формуле:

Спотр = Зприоб + Зэксп,              (8)
где Спотр   -   цена потребления;

Зприоб - затраты на приобретение трансформатора;

Зэксп    - минимальные затраты. Спотр =41760+1200 = 42960$

Спотр 61 =40050+3000 = 43050$

Спотр 62 = 37020+2200 = 39220$

Расчет   относительного   уровня   конкурентоспособности   оцениваемых   образцов представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Определение минимальных эксплуатационных затрат оцениваемых образцов

 

 

Затраты

 

ТМ-630

 

ТМ-2500

 

ТМ-1000

 

1

 

Расход масла, л.

 

0,25

 

0,13

 

0,3

 

2

 

Стоимость замены масла, $

 

0,25

 

0,33

 

0,12

 

3

 

Затраты         на         техническое обслуживание, $

 

0,03

 

0,05

 

0,032

 

4

 

Общие затраты, $

 

4,64

 

4,45

 

4,38

 

5

 

Затраты эксплуатационные до 1 капитального ремонта, $

 

41760

 

40050

 

37020

 

Таблица 5 - Оценка уровня качества и конкурентоспособности оцениваемых образцов

Марка трансформато ра

 

Предприяти е изготовител ь

 

Цена потребления ,С($)

 

Комплексный оббобщенный показатель (Коб)

 

Интеграль­ный показатель (Ки)

 

Уровень конкуренте способност и,К

 

ТМ-630

 

БирЗСТ

 

42960

 

1

 

0,0000232

 

1

 

ТМ-2500

 

МЭТЗ

 

43050

 

0,93

 

0,0000216

 

0,93

 

ТМ-1000

 

Алтранс

 

39220

 

0,89

 

0,0000226

 

0,97

 

Расчет уровня качества и конкурентоспособности масляных трансформаторов показал, что трансформатор ТМ-630 имеет высокое качество и уровень конкурентоспособности. Анализируя эксплуатационные затраты трансформатора ТМ-630 заметно отставание в области рационального использования масла, но этот показатель является зависимым от эксплуатационной мощности.

Таким образом, высокая конкурентоспособность масляного трансформатора ТМ-630 по отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет высоких технико-экономических показателей, низкой цены, сервисного обслуживания.


ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ЭТК БирЗСТ

На основании приведенного выше расчета оценки конкурентоспособности продукции можно отметить, что масляный трансформатор ТМ-630 производимый ОАО ЭТК БирЗСТ является конкурентоспособным. Трансформатор является конкурентоспособным по цене, по удельной мощности, по массе и соответственно доступности к его составляющим входе ремонтных работ.

Исходя из полученных данных, можно рекомендовать отделу сбыта ОАО ЭТК БирЗСТ в его рекламной деятельности отталкиваться от наиболее выигрышных позиций масляных трансформаторов.

Параллельно с отделом главного конструктора рассмотреть возможность увеличения ресурса до первого капитального ремонта, снижение эксплуатационных издержек, а именно затраты на замену масляного, воздушного фильтров.

В программу «Качество» предприятию необходимо включить пункт контроля качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие, активное участи в виде финансирования инвестиционных проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию, что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности продукции.

Для освоения новых рынков сбыта своей продукции, и в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо формировать дилерскую сеть. Созданная предприятием развитая сеть сервисного обслуживания позволяет предприятию мобильного оказывать гарантийное и постгарантийное обслуживание потребителей Дальневосточного региона.

Ситуация на рынке трансформаторных подстанций сейчас складывается таким образом, что выброс вредных веществ в окружающую среду техническими средствами должен быть близок к «нулевому» уровню выброса. Это четко обозначенное направление нашедшее прямое отражение в ряде национальных и международных документов (Правила ЕЭК ООН №96-01 Директива 97/68/ЕС, Директива 2000/25/ЕС ГОСТ Р41.96-99 - для всех трансформаторных подстанций).

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия