Кризисное состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Основной целью контрольной работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции. В качестве объекта исследования используется ООО СП «Единая Торговая Система». Предме¬том исследования является предприятие в целом, методика начислений заработной платы и основные методы, позволяющие уменьшить или увеличить их. В соответствии с поставленной целью в контрольной работе будут рассмотрены следующие основные вопросы:
1) Определён имеющийся в литературе методический подход к разработке финансовой стратегии предприятия;
2) Для определения основных направлений разработки финансовой страте¬гии выполнен анализ финансового состояния предприятия (для выполне¬ния финансового анализа, в соответствии с поставленной целью, выбрана и обоснована методика его проведения);
3) На основе проведенного анализа разработаны меры по повышению финансовой устойчивости ООО СП «Единая Торговая Система».

Содержание работы

Введение 3
Теоритическая часть
1.Кризесное состояние предприятия
1.1 Методические аспекты формирования бизнес-планирования в Российской Федерации 5
1.2. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия 6
1.3. Анализ финансового состояния ООО СП "Единая Торговая Система" 20
1.4.. Характеристика объекта исследования 14
1.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия 14
Практическая часть
2.1. Кризисное состояние предприятия…………………………………………...15
2.2.Входная информация…………………………………………………………..15
2.2.1.Входная информация отдела маркетинга ……………………………….…15
2.2.2.Входная информация бухгалтерии………………………………………… 15
2.2.3.Информация отдела труда…………………………………………………. 16
2.2.4.Входнвя информация собрания акционеров………………………………. 16
2.3.Выходная информация…………………………………………………………17
2.3.1.Выходная информация отдела маркетинга ………………………………...17
2.3.2.Выходная информация бухгалтерии………………………………………..17
2.3.3.Выходная информация отдела труда……………………………………….18
2.3.4.Выходная информация собрания акционеров…………………………….. 18
2.4.Описание алгоритма расчета…………………………………………………. 19
2.4.1.Работа отдела маркетинга……………………………………………………19
2.4.2.Работа бухгалтерии ………………………………………………………….20
2.4.3.Работа отдела труда…………………………………………………………. 20
2.4.4.Работа собрания акционеров………………………………………………. 21
Заключение 22
Список использованных источников 27
Приложение 28

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.doc 22.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

 

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

АВТОНОМНАЯ     НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

   Кафедра общих экономических дисциплин   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

                     Кризисное состояния предприятия 

 

По дисциплине: Экономика организаций

По специальности 080105 «Финансы и кредит» 

        ведущий преподаватель: ст. преп. Горр М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка группы ФК-81 Круковская Светлана

Очной формы обучения     Владимировна

 

 

 

 

 

                       Содержание

 

Приложение 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

                                                          

                                                        Введение

       В условиях командно-административной системы управления экономикой сформировались и неотвратимо действовали такие принципы управления финансами предприятия, как:

    • плановости;
    • демократического централизма;
    • строгого разделения средств основной деятельности от капитальных вложений;
    • сохранности собственных оборотных средств и недопущения их иммобилизации в другие активы, кроме оборотных.

В середине 80-х годов  к этим принципам добавились ещё  два, частично заимствованных из арсенала понятий рыночной экономики - самофинансирования и самоокупаемости.

Естественно, что в  условиях перехода к рыночным отношениям и получения предприятиями (кроме унитарных и казённых) полной самостоятельности практически во всех областях предпринимательства (ведения бизнеса), перечисленные ранее принципы перестали служить основой для принятия как стратегических, так и тактических финансовых решений. На их основе нельзя разработать современную финансовую стратегию предприятия, т.е. выбор решений в области предпочтительной формы предпринимательской деятельности, формирования собственного и заёмного капитала, вложений в активы, способов увеличения имущества и объёмов продаж, формирования и использования прибыли, оптимизации денежных потоков.

Обобщение зарубежного  опыта организации корпоративных  финансов, опыта отечественных предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать руководствоваться следующими принципами современной организации финансов предприятий России:

    • плановости;
    • финансового соотношения сроков;
    • взаимозависимости финансовых показателей;
    • гибкости (маневрирования), минимизации финансовых издержек;
    • финансовой устойчивости.

Естественно, что реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой стратегии  и организации системы управления финансами конкретного предприятия.

Конкретная реализация принципов организации финансов зависит и от их отраслевой специфики. При этом надо учитывать, что в  современных условиях России в целях  «выживания» многие предприятия  существенным образом диверсифицируют  свою деятельность, занимаясь одновременно и промышленным производством, и строительством, и торговлей.

Основной целью контрольной  работы является изучение  рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции. В качестве объекта исследования используется ООО СП «Единая Торговая Система». Предметом исследования является предприятие в целом, методика начислений заработной платы и основные методы, позволяющие уменьшить или увеличить их. В соответствии с поставленной целью в контрольной работе  будут рассмотрены следующие основные вопросы:

1) Определён имеющийся в литературе методический подход к разработке финансовой стратегии предприятия;

2) Для определения основных направлений разработки финансовой стратегии выполнен анализ финансового состояния предприятия (для выполнения финансового анализа, в соответствии с поставленной целью, выбрана и обоснована методика его проведения);

3) На основе проведенного анализа разработаны меры по повышению финансовой устойчивости ООО СП «Единая Торговая Система».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Практическая часть

Глава 1

1.1.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС-    ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Бизнес-план является принципиально  новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

В условиях перехода к  рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

  1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.
  2. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.
  3. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных  проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

Следует подчеркнуть, что  в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

1.2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Реализация финансовой стратегии в её конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике.

Обобщение зарубежного  опыта организации корпоративных  финансов, опыта отечественных предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать руководствоваться следующими основными принципами современной организации финансов предприятий России:

    • плановости;
    • финансового соотношения сроков;
    • взаимозависимости финансовых показателей;
    • гибкости (маневрирования);
    • минимизации финансовых издержек;
    • рациональности;
    • финансовой устойчивости.

Естественно, что реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой стратегии  и организации системы управления финансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать:

    • сферу деятельности (материальное производство, непроизводственная сфера);
    • отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.д.);
    • виды (направления) деятельности (экспорт, импорт);
    • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Схема разработки финансовой стратегии предприятия представлена на рис. 1.

Разработке финансовой стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия.

Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия  разрабатываются по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и оценкой их влияния на структуру баланса предприятия.

Особое внимание при  разработке финансовой стратегии уделяется  полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов (с помощью которых  определяются, например, направления  распределения прибыли), успешно используемых в практике зарубежных компаний.

Таким образом, успех  финансовой стратегии предприятия  гарантируется при взаимоуравновешивании  теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.

 

 


 

 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 



 

 



 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема  разработки финансовой стратегии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.3.АНАЛИЗ КРИЗИСНО - ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО СП "ЕДИНАЯ ТОРГОВАЯ СИСТЕМА"

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность  предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.

Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

  • оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения;
  • оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
  • анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
  • анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Основными источниками  информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Прибыль и убыток характеризуют  финансовый результат деятельности предприятия и могут быть определены только в системе бухгалтерского учета. С точки зрения бухгалтерского учета прибыль отражает финансовый результат  от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами).

Информация о работе Кризисное состояния предприятия