Кризисное состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Основной целью контрольной работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции. В качестве объекта исследования используется ООО СП «Единая Торговая Система». Предме¬том исследования является предприятие в целом, методика начислений заработной платы и основные методы, позволяющие уменьшить или увеличить их. В соответствии с поставленной целью в контрольной работе будут рассмотрены следующие основные вопросы:
1) Определён имеющийся в литературе методический подход к разработке финансовой стратегии предприятия;
2) Для определения основных направлений разработки финансовой страте¬гии выполнен анализ финансового состояния предприятия (для выполне¬ния финансового анализа, в соответствии с поставленной целью, выбрана и обоснована методика его проведения);
3) На основе проведенного анализа разработаны меры по повышению финансовой устойчивости ООО СП «Единая Торговая Система».

Содержание работы

Введение 3
Теоритическая часть
1.Кризесное состояние предприятия
1.1 Методические аспекты формирования бизнес-планирования в Российской Федерации 5
1.2. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия 6
1.3. Анализ финансового состояния ООО СП "Единая Торговая Система" 20
1.4.. Характеристика объекта исследования 14
1.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия 14
Практическая часть
2.1. Кризисное состояние предприятия…………………………………………...15
2.2.Входная информация…………………………………………………………..15
2.2.1.Входная информация отдела маркетинга ……………………………….…15
2.2.2.Входная информация бухгалтерии………………………………………… 15
2.2.3.Информация отдела труда…………………………………………………. 16
2.2.4.Входнвя информация собрания акционеров………………………………. 16
2.3.Выходная информация…………………………………………………………17
2.3.1.Выходная информация отдела маркетинга ………………………………...17
2.3.2.Выходная информация бухгалтерии………………………………………..17
2.3.3.Выходная информация отдела труда……………………………………….18
2.3.4.Выходная информация собрания акционеров…………………………….. 18
2.4.Описание алгоритма расчета…………………………………………………. 19
2.4.1.Работа отдела маркетинга……………………………………………………19
2.4.2.Работа бухгалтерии ………………………………………………………….20
2.4.3.Работа отдела труда…………………………………………………………. 20
2.4.4.Работа собрания акционеров………………………………………………. 21
Заключение 22
Список использованных источников 27
Приложение 28

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.doc 22.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2.4. Входная информация  собрания акционеров. Данные необходимые для собрания акционеров содержание в таблице 4.

 

 

КП

количество продукции, выпущенное за прошедший период тыс. штук

 

 

6

           

 

 

    ЦП

цена за единицу продукции за прошлый период в денежных единицах

 

70              

           

 

К

количество продукции тыс. штук

 

4

 

6

 

8

 

10

 

12

 

14

 

16

 

Ц

цена за единицу продукции в денежных единицах

 

80

 

70

 

60

 

50

 

40

 

30

 

20

 

ВИ

валовые издержки, в тыс. денежных единиц

 

190

 

300

 

380

 

480

 

600

 

750

 

930

 

НП

ставки новые на прибыль изменение  в %

 

24

 

24

 

24

 

24

 

24

 

24

 

24


 

2.3. Выходная  информация

2.3.1. Выходная  информация отдела маркетинга.

Данные, полученные в  результате отдела маркетинга, предоставлены  в таблице 5.

 

 

Ц

цены за единицу продукции, в  денежных единицах

 

 

50

 

 

70

 

 

60

 

 

50

 

 

40

 

 

30

 

 

20

 

ВВ

валовая выручка в тыс. денежных единицах

 

320

 

420

 

480

 

500

 

480

 

420

 

320

 

ПД

Предельный доход, в тыс. денежных единицах

 

-

 

100

 

60

 

20

 

-20

 

-60

 

-100


 

2.3.2. Выходная  информация бухгалтерии. Данные, полученные в результате бухгалтерии содержаться в таблице 6.

 

 

ВИ

Валовые издержки в тыс. денежных единиц

 

 

190

 

 

300

 

 

380

 

 

480

 

 

600

 

 

750

 

 

930

 

ИСП

Издержки на средство производства в тыс. денежных единиц

 

 

150

 

 

210

 

 

220

 

 

230

 

 

240

 

 

260

 

 

290

 

ПИ

Денежные единицы 

 

-

 

110

 

80

 

100

 

120

 

150

 

180


 

2.3.3. Выходная  информация отдела труда. Данные, полученные в результате отдела труда содержаться в таблице 7.

 

 

Ч

Численность работников в тыс. человек

 

4

 

6

 

8

 

10

 

12

 

14

 

16

 

ДР

Доход от одного работника в тыс. денежных единиц

 

 

80

 

 

70

 

 

60

 

 

50

 

 

40

 

 

30

 

 

20

 

ИПС

издержки на рабочую силу в тыс. денежных единиц

 

40

 

90

 

160

 

250

 

360

 

490

 

640


 

 

 

2.3.4. Выходная  информация собрания акционеров. Данные получены в результате собрания акционеров, содержаться в таблице 8.

 

 

П

Прибыль в тыс. денежных единиц

 

130

 

120

 

100

 

20

 

-120

 

-330

 

-610

 

ПД

 

Предельный доход в тыс. денежных единиц

 

 

-

 

100

 

60

 

20

 

-20

 

-60

 

-100

 

ПИ

Предельные издержки

 

-

 

110

 

80

 

100

 

120

 

150

 

180

 

Орп

Отчисление на расширение производства в тыс. денежных единиц

     

 

 

 

   

     

 

Д

Дивиденды в тыс. денежных единиц

             
 

Объём займов в банке в тыс. денежных единиц

             

 

2.4.Описание  алгоритма расчета.

      Отдел маркетинга. Исходя из эластичности спроса, рассчитывает зависимость цен и выручки от объемов производства, затем эти данные собранию акционеров. Отдел труда на основе производительности труда работника, определяет необходимое число работников при разных объемов производства. Учитывая, что привлечение новых людей монополистов неизбежно вызовет увеличение средней заработной платы в отраслях в следствии увеличение спроса на рабочею силу, а это ведет к росту издержек и снижение прибыли. Расчеты отдела труда передаются в Бухгалтерию, которая определяет сумму валовых издержек (себестоимости) и сумму предельных издержек, при разных объемов производства. На основе этих данных и информации отдела маркетинга, собрание акционеров принимает решение о наиболее выгодном объеме выпуска в цене необходимости привлечения банковских кредитов. И так в данной ситуации каждое предприятие выполняет свои функции и составляет отчет о деятельности акционерного общества.

2.4.1.Работа  отдела маркетинга.

        Возможны объемы выпуска продукции: 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16.Спрос на нее эластичный изменчивый, при не совершенной конкуренции, повышение объемов производства даже одним предприятием приведет к заметному насыщению рынка и падение рыночной цены. Эту зависимость и не обходимо определить. Известно, что при выпуске 2 тыс. шт. цена за одну штуку равна 80 денежных единиц. Эластичность спроса определяется как отношение изменения количества покупной продукции к изменению ее цены. Для товаров акционерного общества эластичность равна 0,2 , исходя из этих данных:

1. Рассчитывается цена  за 1 ед. продукции для каждого  объема производства. 

                                                         Э= -   К/    Ц                                                          


2. Определяется валовая  выручка, т.е. сумма, получена  при продажи всей продукции,  для каждого объема производства.

                                                      ВВ=К * Ц 

3 Предельный (дополнительный доход) как разница в выручке, при повышении объема производства.

                                                       ПД=     ВВ


 

 

 

 

2.4.2.Работа  бухгалтерии.

         Задача работы бухгалтерии - это  расчет затрат на производство  и их                                                                      анализ. Затраты в целом (валовые издержки или себестоимость) состоит в ином общем виде из двух частей: это издержки на средство производство и издержки на рабочую силу. При объеме производства К=4, ИСП составляет 150 тыс. денежных единиц. Для К= 6, ИСП (возрастает значительно)до величины 210, а при дальнейшем  росте К по расчетам фирмы ИСП увеличивается не значительно.

Издержки на рабочую  силу

                                                   ИРС= ЗП * Ч

                                                       Ч= К/ПТ

Определяется величина предельных издержек, как дополнительных затрат при росте объема производства на 1 единицу или увеличение затрат при переходе на новый объем производства.

                                                      ПИ=   ВИ 


2.4.3.Работа  отдела труда.

         Задача отдела труда определить для разных объемов производства возможную численность работников, доход приносимый работником, среднюю з/п, издержки на рабочую силу. Каждый работник в среднем выпускает 1 шт. продукции не зависимо от объема производства, т.е. производительность труда равна 1 шт. на человека. По числу привлекаемых работников рассчитывается з/п. Дело в том, что рассматриваемое предприятие- это несовершенный конкурентный рост числа занятых вызовет значительное повышение спроса на рабочую силу в отросли следовательно увеличивается цена рабочей силы т.е. з/п .При выпуске 4 тыс. шт. з/п 1 человека равна 10 денежных ед. При дополнительном найме рабочих для перехода к следующему объему производства, з/п одного рабочего увеличивается на 5 денежных ед. Исходя из этих данных и информации отдела маркетингов рассчитывается:

1.Необходимая численность  рабочих при разных объемов  производства 

                                                     Ч=К/ПТ

2.Рассчитывается средняя  з/п в зависимости от числа  привлекаемых работников.

3.Из ходя из з/п  1 человека и числа занятых  рассчитывается общая сумма издержек  фирмы на рабочую силу.

                                                     ИРС=ЗП*Ч

4.Рассчитывается доход, приносимый фирме одним работником, работа будет выгодна лишь в том случае, если доход, приносимый одним работником, будет больше чем з/п.

                                                     ДР=ПТ*Ц

 

 

 

2.4.4.Работа  собрания акционеров.

        Прежде чем спланировать показатель фирмы на будущий год, необходимо оценить результаты на будущий год. Количество выпущенной продукции (КП) составило 6 , при цене (ЦП) 70 ед. за 1 шт. продукции. Исходя из этих данных и информации отдела маркетинга и бухгалтерии.

1.Определяется валовая выручка прошедшего периода.

                                                        ВВП=КП * ЦП

                                                        ВВП= 6 * 70 =420

2.Расчитывается прибыль прошедшего периода, как разница между валовой прибылью и валовой издержкой.

                                                        ПП=ВВП- ВИП

                                                        ПП=420 – 6 =414

3.Расчитывается рентабельность прошедшего периода.

                                                        Рпродаж = ПП/ВВП*100%

                                                        Рпродаж=414/420*100%= 9%

                                                        Рпродук.= ПП/ВИП* 100%

                                                        Рпродук.= 414/6*100%=6.9%                                                                                                                                                                                                                   

4.Находится часть прибыли оставшейся после уплаты налога государству.

                                                        НП= ПП * 24%

                                                        НП=414 * 24%= 99.36

                                                       ЧПП=ПП-НП

                                                      ЧПП=  414 - 99.36=314.64

5.На будущий период условие рынка изменилось и нужно определить оптимальный объем производства К, который принесет наибольшую выгоду, это можно сделать двумя способами:

Информация о работе Кризисное состояния предприятия