Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:26, контрольная работа
Основной целью контрольной работы является изучение рыночных механизмов деятельности предприятия: влияние эластичности спроса на цену продукции. В качестве объекта исследования используется ООО СП «Единая Торговая Система». Предме¬том исследования является предприятие в целом, методика начислений заработной платы и основные методы, позволяющие уменьшить или увеличить их. В соответствии с поставленной целью в контрольной работе будут рассмотрены следующие основные вопросы:
1) Определён имеющийся в литературе методический подход к разработке финансовой стратегии предприятия;
2) Для определения основных направлений разработки финансовой страте¬гии выполнен анализ финансового состояния предприятия (для выполне¬ния финансового анализа, в соответствии с поставленной целью, выбрана и обоснована методика его проведения);
3) На основе проведенного анализа разработаны меры по повышению финансовой устойчивости ООО СП «Единая Торговая Система».
Введение 3
Теоритическая часть
1.Кризесное состояние предприятия
1.1 Методические аспекты формирования бизнес-планирования в Российской Федерации 5
1.2. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия 6
1.3. Анализ финансового состояния ООО СП "Единая Торговая Система" 20
1.4.. Характеристика объекта исследования 14
1.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия 14
Практическая часть
2.1. Кризисное состояние предприятия…………………………………………...15
2.2.Входная информация…………………………………………………………..15
2.2.1.Входная информация отдела маркетинга ……………………………….…15
2.2.2.Входная информация бухгалтерии………………………………………… 15
2.2.3.Информация отдела труда…………………………………………………. 16
2.2.4.Входнвя информация собрания акционеров………………………………. 16
2.3.Выходная информация…………………………………………………………17
2.3.1.Выходная информация отдела маркетинга ………………………………...17
2.3.2.Выходная информация бухгалтерии………………………………………..17
2.3.3.Выходная информация отдела труда……………………………………….18
2.3.4.Выходная информация собрания акционеров…………………………….. 18
2.4.Описание алгоритма расчета…………………………………………………. 19
2.4.1.Работа отдела маркетинга……………………………………………………19
2.4.2.Работа бухгалтерии ………………………………………………………….20
2.4.3.Работа отдела труда…………………………………………………………. 20
2.4.4.Работа собрания акционеров………………………………………………. 21
Заключение 22
Список использованных источников 27
Приложение 28
а) Исходя из данных отдела маркетинга и бухгалтерии, рассчитывается прибыль при разных объемов производства и выбирается тот объем производства, который принесет максимальную прибыль.
П1=130, П2=120, П3=100, П4=20, П5=- 120, П6=- 330,П7=-610
б) Правило
максимализации прибыли
6.Исходя из прибыли полученной в прошлом периоде из суммы вложений необходимой при переходе на новый объем производства, которая равна приросту ВИ при переходе от старого объёма производства к новому.
Определяется часть прибыли, которая идет на расширение производства и часть на дивиденды.
+ВИ1=184, +ВИ2 =294, +ВИ3=374, +ВИ4=474, +ВИ5 =594,+ВИ6=744,
+ВИ7=924
7.Определяется объем займов в банке на будущий период.
Б1=-124.64, Б2=-14.64, Б3=65.36, Б4=165.36, Б5=285.36, Б6=435.36.Б7=615.36
Распределение прибыли - это вопрос, который решается собранием акционеров. На нашем примере видно, что предприятие является прибыльным. Таким образом, прибыль будет направлена на выплату дивидендов.
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятия, ответственности за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получения банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решению этих вопросов служит финансовая стратегия предприятия.
Основной целью контрольной раб
1) Определён имеющийся в литературе методический подход к разработке финансовой стратегии предприятия;
2) Для определения основных направлений разработки финансовой стратегии выполнен анализ финансового состояния предприятия (для выполнения финансового анализа в соответствии с поставленной целью была выбрана и обоснована методика его проведения);
3) На основе проведённого анализа разработаны меры по повышению финансовой устойчивости ООО СП «Единая Торговая Система».
Стратегия экономической организации - это совокупность её главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы - значит определять общие направления её деятельности.
Стратегия должна исходить из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства её деятельности.
Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:
- формирование общей стратегии организации;
- формирование конкурентной (деловой) стратегии;
- определение функциональных стратегий фирмы.
Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи:
Варианты общих стратегий можно свести к трем основным типам: стратегия стабильности, роста, сокращения. Организация может выбрать один из них или применять определённые сочетания различных типов (что обычно бывает характерно для крупных, диверсифицированных компаний).
Деловая (конкурентная) стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию. Варианты деловых стратегий: преимущество в издержках; дифференциация, фокусирование.
Функциональные стратегии
разрабатываются специально для
каждого функционального
Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.
Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач (достижение частных стратегических целей).
Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия (взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования) на год.
Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами (стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности), разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает валовые доходы и поступления средств (расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам) и валовые расходы (платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками), что создает возможность предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами. Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует её на конкретном промежутке времени.
Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегический цели.
Схема разработки финансовой стратегии предприятия представлена на рис. 1.
Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия разрабатываются по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и оценкой их влияния на структуру баланса предприятия.
Разработке финансовой
стратегии предприятия
Основная цель финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия.
Основная задача - эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия.
Информационная база - бухгалтерская отчетность предприятия, как правило, годовая; баланс предприятия - форма 1, отчет о финансовых результатах - форма 2.
Для анализа применяется большое количество схем. Практически каждый аналитик отдаёт предпочтение какой-либо одной из них.
Составляющие финансового анализа предприятия: общий анализ финансового состояния, анализ финансовой устойчивости, анализ ликвидности баланса, анализ финансовых коэффициентов, анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности.
Анализ финансового состояния предприятия показал, что предприятие по итогам отчётного периода получило чистую прибыль в размере 123,6 тыс.руб., объём реализации продукции составил 5812,9 тыс.руб. При этом основная деятельность предприятия убыточна и прибыль получена за счёт внереализационных операций. Что касается других показателей, характеризующих финансовое состояние данного предприятия, то имущество предприятия за отчётный период уменьшилось на 73 тыс.руб.; предприятие имеет убытки в размере 1239 тыс.руб. (5,6% в валюте баланса); испытывает недостаток общей величины источников формирования запасов и затрат 2622 тыс.руб.; общий коэффициент ликвидности равен 0,51, то есть предприятие может погасить только 51% своих обязательств; рентабельность капитала 0,02 руб., то есть на 1 вложенный рубль предприятие получает 2 копейки прибыли в год; предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса (КТЛ<2).
Перед предприятием стоит проблема выживания. Для предприятия характерна «реактивная» форма управления финансами. Она базируется на принятии управленческих решений как реакция на текущие проблемы, т.е. «латание дыр», которые сводятся, как правило, к обеспечению любой ценой наиболее срочных текущих платежей и приводит к существенным нарушениям интересов собственников и менеджеров, интересов коллективов предприятий и фискальных интересов государства, что во многом обуславливается отсутствием финансовой стратегии.
Разработана финансовая
стратегия предприятия, используя
результаты финансового анализа
рассматриваемого предприятия, изложенные
в главе 2. В ходе финансового анализа
было выявлено, что рассматриваемое
предприятие практически
Разберём возможность улучшения финансовой устойчивости данного предприятия. По результатам анализа финансовой устойчивости установлено, что предприятие на начало и конец рассматриваемого периода находится в кризисном финансовом состоянии.
Цель предложения к формированию финансовой стратегии - вывести предприятие из кризисного финансового состояния.
Предложения сформированы по объектам финансовой стратегии с вариантами оптимизации составляющих финансовой стратегии.
По трём предложенным
вариантам оптимизации
Количественная оценка финансовой устойчивости предприятия при выполнении предложений к финансовой стратегии по всем вариантам указывает на возможность выведения предприятия из кризисного финансового состояния. При выполнении предложений к формированию финансовой стратегии по первому варианту предприятие обеспечивает запасы и затраты, используя все источники формирования запасов и затрат, т.е. переходит в неустойчивое финансовое состояние; по второму варианту запасы и затраты обеспечиваются собственными и долгосрочными заёмными источниками - предприятие переходит в нормально устойчивое финансовое состояние; по третьему варианту запасы и затраты обеспечиваются собственными источниками - предприятие переходит в абсолютно устойчивое финансовое состояние. Реализация того или иного варианта зависит от внешних условий, в частности сможет ли предприятие реализовать свои акции, получить краткосрочный или долгосрочный бюджетный кредит, получить зарубежный гранд на создание новых технологий.
Для вывода предприятия из кризисного финансового состояния рациональнее всего воспользоваться вторым вариантом предложения к формированию финансовой стратегии, так как оно обеспечивает нормальную финансовую устойчивость и лучше остальных влияет на структуру баланса предприятия.
В рассмотренной мной контрольной работе АО, которое состоит из отдела маркетинга, отдела труда, бухгалтерского отдела, Является прибыльным. Необходимо снизить количество выпускаемой продукции, а разницу распределить на дивиденды.
На основе полученных данных проанализируем графики распределения прибыли на предприятии. На графике а) показана зависимость цены от функции. График б) показывает, как зависит валовая выручка и предельный доход функции от количества. На графике в) видно изменение валовых и предельных издержек от количества. График г) показывает зависимость предельных издержек и предельного дохода от количества.