Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Задание № 1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Кировский филиал
Курсовая работа по дисциплине
««Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
Вариант №2
Факультет: УС
Спец-ть: бух,учет, анализ и аудит
№ зачетной книжки: 08УББ01905
Проверила: Бабинцева Н.В
| ||
Киров 2013
1.Анализ ресурсного потенциала организации
Задание № 1.
Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя, |
Разница в процентах |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленное |
% |
(+;-) |
изменение | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8 600 |
9 030 |
105 |
5 |
312000 |
Число отработанных человеко-дней |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), дн |
2072600 |
2167200 |
104,56 |
-0,435 |
-27186,7 |
Число отработанных человеко-часов |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Чч), ч |
16580800 |
16254000 |
98,029 |
-6,535 |
-407801 |
Объём продаж |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
115,99 |
17,971 |
1121387 |
Выработка одного рабочего |
1.Рассчитаем динамику изменения числа рабочих:
1) Динамика (%) = N1/N0 * 100%
где: N1 – численность персонала компании за отчетный год
N0 - численность персонала компании за прошлого года
Динамика (N) = 9 030 /8 600 * 100% = 105%
Динамика (ЧД) = 2 167 200 /2 072 600 * 100% = 104,564%
Динамика (ЧЧ) = 16 254 000 /16 580 800 * 100% = 98,029%
Динамика (V) = 7 238 399 /6 240 00 * 100% = 116%
2) Разница в процентах
Разница = % динамики – 100%
Отклонения (N)= 105% – 100% = 5%.
Отклонение(ЧД) = 104,564 -105 = -0,435%
Отклонения(ЧЧ)=98,029 –104,564= -6,535%
Отклонения (v) = 116-98,029 =17,97%
3) Рассчитаем
влияния фактора изменения
Объем продаж (без НДС) * разница в процентах / 100
Влияния фактора(N) = 6 240 000* (5) / 100 = 312 000 тыс. рублей
Влияния фактора(ЧД) = 6 240 000* (- 0,435) / 100 = - 27 187 тыс. рублей
Влияния фактора(ЧЧ) = 6 240 000* (- 6,535) / 100 = - 407 801 тыс. рублей
Влияния фактора(V) = 6 240 000* (17,97) / 100 = 1 121 387 тыс. рублей
Аналогично определим влияние на изменение объема продаж остальных факторов.
Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (∆V) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:
∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)
∆V = 312 00 – 27 187 – 407 801 + 1 121 387=998 399 (тыс. руб.)
Вывод:
В отчетном периоде
по сравнению с прошлым
На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
Задание № 2
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
998399 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (Мз), тыс. руб. |
3566212 |
4211690 |
645478 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать) |
1,749 |
1,718 |
-0,0311 |
4 |
Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
4а |
изменение стоимости
материалов в себестоимости |
Х |
Х |
1129428,851 |
4б |
изменение материалоотдачи проданной продукции (∆мо) (рассчитать), тыс. руб. |
Х |
Х |
-131029,850 |
1.Рассчитаем коэффициент материалоотдачи (расчеты производятся в таблице № 2):
2. Для оценки влияния факторов на изменение объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных с использованием материалов (расчеты производятся в таблице № 2):
1). Составим факторную модель:
V = Мз * Мо – двухфакторная мультипликативная модель
2). Определим изменение выручки от продаж:
∆V = V1 – V0 = 7 238 399 – 6 240 000 = +998 399 тыс. руб.
3). Определим влияние факторов
на изменение выручки от
1) ∆V(Mз) = Мз1*Мо0 – Мз0*Мо0 = 4 211 690*1,7497 – 3 566 212*1,7497 = +1 129 429 тыс. руб.;
2) ∆V(Мо) = Мз1*Мо1 – Мз1*Мо0 = 4 211 690*1,718 – 4 211 690*1,7497 =-131 030тыс. руб.
4). Баланс отклонений:
∆V = ∆V(Мз) + ∆V(Мо) =1 129 429 –131 030= +998 399 тыс. руб.
Вывод:
Положительное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж 1 129 429 тыс.руб. Отрицательное влияние оказало снижение материалоотдачи проданной продукции -131 030 тыс. руб. Для более эффективного использования материальных ресурсов необходимо наращивать качественные факторы (материалоотдача), однако в организации прослеживается тенденция наращивания количественных, а не качественных факторов. Резерв повышения эффективности использования уровня материалоотдачи составит -131 030 тыс. руб.
Задание № 3.
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.
№ |
Показатель |
обозначения |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение |
(+, -) | |||||
1 |
2 |
2 |
4 |
5 | |
1 |
Объём продаж (без НДС), тыс.руб. |
(V) |
6240000 |
7238399 |
998399 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс.руб. |
(ОСпр) |
1191249 |
1237451,5 |
46202,5 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных ОС находилась в рабочем состоянии, дн |
(Рд) |
241 |
240 |
-1 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования |
(Ксм) |
1,05 |
1,3 |
0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены, ч |
(Псм) |
8 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб.стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы оборудования, тыс.руб. |
(Вч) |
0,00258 |
0,00249 |
-0,00008 |
7 |
Влияние на изменение объёма продаж следующих факторов (рассчитать): |
(∆V) |
Х |
Х |
Х |
а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных ОС, тыс.руб. |
(∆ОСпр) |
Х |
Х |
242 017,92 | |
б) изменения количества дней, в течение которых ОС находились в рабочем состоянии, тыс.руб. |
(∆Рд) |
Х |
Х |
-26 896,34 | |
в) изменения коэффициента сменности, тыс.руб. |
(∆Ксм) |
Х |
Х |
1 536 933,71 | |
г) изменения средней |
(∆Псм) |
Х |
Х |
-499 503,46 | |
д) изменения объёма продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы, тыс.руб. |
(∆Вч) |
Х |
Х |
-254 152,83 |
1. Рассчитаем среднегодовую
первоначальную стоимость
1 157 259 + (1 630 455 - 405 216)
ОСпр0 =
2
(1 630 455 - 405 216)+ (1 654 880 - 405 216)
ОС пр1 =
2
2. Рассчитаем объем продаж,
приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости
активной части основных
Вч = V/ОСпр/Ксм/Рдн/Псм
Вч0 = 6 240 000 / 1 191 249/ 241 / 1,05 /8,0 = 0,00258 тыс. руб.
Вч1 = 7 236 400/ 1 237 451,5/ 240 / 1,30 /7,5 = 0,00249тыс. руб.
3. Для оценки влияния
факторов на изменение объемов
производства продаж проведем
анализ влияния факторов, связанных
с использованием основных
1). Составим факторную модель:
V = ОСпр*ЧД*Ксм*ЧЧ*Вч – пятифакторная мультипликативная модель
2). Определим изменение выручки от продаж:
∆V = V1 – V0 = 7 238 399 –6 240 000= +998 399 тыс. руб.
3). Определим влияние факторов:
а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ:
ΔV(ОСпр) = ΔОСпр * Рд0 * Ксм 0 * Псм 0 * Вч 0 = 46 202,5*241*1,05*8*0,0026 = 242 017,92 тыс. руб.
б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году:
ΔV(Рд) = ОСпр1 * ΔРд * Ксм0 * Псм0 * Вч0 =
1 237 451,5* (-1)*1,05*8*0,0026= -26 896,34 тыс. руб.
в) изменение объема продаж
за счет изменения коэффициента сменности: ΔV(Ксм) = ОСпр1
* Рд1 * ΔКсм * Псм0 * Вч0
= 1 237 451,5*240*0,25*8*0,0026=
г) изменение объема продаж
за счет изменения средней
д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС: ΔV(Вч) = ОСпр1 * Рд1 * Ксм1 * Псм1 * ΔВч =
1 237 451,5*240*1,3*7,5*(-0,000087)=
Общее влияние факторов равно
242 017,92-26 896,34+1 536
Вывод:
Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 998 399, тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 46 202,5 тыс. рублей позволило увеличить объем продаж на 242 017,92 тыс. рублей; уменьшение количества рабочих дней в отчетном году привело к уменьшению объема продаж на 26 896,34 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 1 536 933,71 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.