Курсовая работа по «Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Задание № 1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение.docx

— 149.74 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

 

Кировский филиал

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

««Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».

 

Вариант №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Выполнила: Лаптева С.Д

                         Факультет: УС

                  Спец-ть: бух,учет, анализ и аудит

                                                                                                            Форма обучения: заочная,5 курс

                         № зачетной книжки: 08УББ01905

               Проверила: Бабинцева Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

Киров 2013

 

1.Анализ ресурсного потенциала организации

Задание № 1. 

Определите степень влияния  отдельных факторов, связанных с  использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Таблица 1

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя,

Разница в процентах

Расчет влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное

%

(+;-)

изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8 600

9 030

105

5

312000

Число отработанных человеко-дней

2

Число отработанных человеко-дней (Чд), дн

2072600

2167200

104,56

-0,435

-27186,7

Число отработанных человеко-часов

3

Число отработанных человеко-часов (Чч), ч

16580800

16254000

98,029

-6,535

-407801

Объём продаж

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

6240000

7238399

115,99

17,971

1121387

Выработка  одного рабочего


 

1.Рассчитаем динамику  изменения числа рабочих: 

1) Динамика (%) = N1/N0  * 100%

    где: N1 – численность персонала компании за отчетный год

            N0  - численность персонала компании за прошлого года

    Динамика (N) = 9 030 /8 600 * 100% = 105%

Динамика (ЧД) = 2 167 200 /2 072 600 * 100% = 104,564%

Динамика (ЧЧ) = 16 254 000 /16 580 800 * 100% = 98,029%

Динамика (V) = 7 238 399 /6 240 00 * 100% = 116%

2) Разница  в процентах

Разница  = % динамики – 100%

Отклонения (N)= 105% – 100% = 5%.

Отклонение(ЧД) = 104,564 -105 = -0,435%

Отклонения(ЧЧ)=98,029 –104,564= -6,535%

Отклонения (v) = 116-98,029 =17,97%

3) Рассчитаем  влияния фактора изменения численности  на изменение объема продаж:

Объем продаж (без  НДС) * разница в процентах / 100

Влияния фактора(N) = 6 240 000* (5) / 100 =  312 000 тыс. рублей

Влияния фактора(ЧД) = 6 240 000* (- 0,435) / 100 = - 27 187 тыс. рублей

Влияния фактора(ЧЧ) = 6 240 000* (- 6,535) / 100 = - 407 801 тыс. рублей 

Влияния фактора(V) = 6 240 000* (17,97) / 100 = 1 121 387 тыс. рублей

Аналогично определим  влияние на изменение объема продаж остальных факторов.

Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (∆V) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:

∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)

∆V = 312 00 – 27 187 – 407 801 + 1 121 387=998 399 (тыс. руб.)

Вывод:

 В отчетном периоде  по сравнению с прошлым произошло  увеличение выручки от реализации  продукции на 998 399 тыс.руб. Прирост объема продаж достигнут за счет увеличения числа отработанных человеко-часов, темп роста которого составил 98,029%, численность рабочих - темп роста составил 105%,  а так же числа отработанных человеко-дней темп роста которого составил 104,56% и среднечасовой выработки одного рабочего - темп роста составил 115,99%. При изменении численности работающих объем продаж увеличился на 312 000 тыс. руб., при изменении числа отработанных человеко-часов - на 407 801 тыс. руб., при изменения отработанных человеко-дней - на 27 186,7 тыс. руб. и при изменения среднечасовой выработки одного рабочего - на 1 121 387 тыс. руб. Выявленный резерв – это резерв, который в наибольшей степени повлиял на увеличение объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

На данное изменение оказали  влияние следующие факторы:

  1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на  430 человек привело к увеличению объема продаж на 5%.
  2. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Увеличение производительности труда увеличило объем продаж на 18%.

 

Задание № 2

Таблица 2

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

6240000

7238399

998399

2

Стоимость материалов в себестоимости  продаж (Мз), тыс. руб.

3566212

4211690

645478

3

Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать)

1,749

1,718

-0,0311

4

Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов:

Х

Х

Х

 изменение стоимости  материалов в себестоимости продаж (∆Мз) (рассчитать), тыс. руб.

Х

Х

1129428,851

 изменение материалоотдачи проданной продукции (∆мо) (рассчитать), тыс. руб.

Х

Х

-131029,850


 

1.Рассчитаем коэффициент  материалоотдачи (расчеты производятся в таблице № 2):      

                   

;

                                                

2. Для оценки влияния  факторов на изменение объемов  производства продаж проведем  анализ влияния факторов, связанных  с использованием материалов (расчеты  производятся в таблице № 2):

1). Составим факторную  модель:

V = Мз * Мо – двухфакторная мультипликативная модель

2). Определим изменение  выручки от продаж:

∆V = V1 – V0 = 7 238 399 – 6 240 000 = +998 399 тыс. руб.

3). Определим влияние факторов  на изменение выручки от продаж:

1) ∆V(Mз) = Мз1*Мо0 – Мз0*Мо0 =  4 211 690*1,7497 – 3 566 212*1,7497 =   +1 129 429 тыс. руб.;

2) ∆V(Мо)  = Мз1*Мо1 – Мз1*Мо0 = 4 211 690*1,718 – 4 211 690*1,7497 =-131 030тыс. руб.

4). Баланс отклонений:

∆V = ∆V(Мз) + ∆V(Мо) =1 129 429 –131 030= +998 399 тыс. руб.

Вывод:

Положительное влияние на изменение выручки от продаж оказало  увеличение стоимости материалов в  себестоимости продаж 1 129 429 тыс.руб. Отрицательное влияние оказало снижение материалоотдачи проданной продукции -131 030 тыс. руб. Для более эффективного использования материальных ресурсов необходимо наращивать качественные факторы (материалоотдача), однако в организации прослеживается тенденция наращивания количественных, а не качественных факторов. Резерв повышения эффективности использования уровня материалоотдачи составит -131 030 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3.

                                                                                                              Таблица 3

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием основных средств.

Показатель

обозначения

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

(+, -)

1

2

 

2

4

5

1

Объём продаж (без НДС), тыс.руб.

(V)

6240000

7238399

998399

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс.руб.

(ОСпр)

1191249

1237451,5

46202,5

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть  производственных ОС находилась в рабочем  состоянии, дн

(Рд)

241

240

-1

4

Коэффициент сменности работы оборудования

(Ксм)

1,05

1,3

0,25

5

Средняя продолжительность  смены, ч

(Псм)

8

7,5

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб.стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы оборудования, тыс.руб.

(Вч)

0,00258

0,00249

-0,00008

7

Влияние на изменение объёма продаж следующих факторов (рассчитать):

(∆V)

Х

Х

Х

 

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных ОС, тыс.руб.

(∆ОСпр)

Х

Х

242 017,92

 

б) изменения количества дней, в течение которых ОС находились в рабочем состоянии, тыс.руб.

(∆Рд)

Х

Х

-26 896,34

 

в) изменения коэффициента сменности, тыс.руб.

(∆Ксм)

Х

Х

1 536 933,71

 

г) изменения средней продолжительности  смены, тыс.руб.

(∆Псм)

Х

Х

-499 503,46

 

д) изменения объёма продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы, тыс.руб.

(∆Вч)

Х

Х

-254 152,83


 

1. Рассчитаем среднегодовую  первоначальную стоимость активной  части производственных основных  средств (расчеты производятся  в таблице 3):

 

     1 157 259 + (1 630 455 - 405 216)

ОСпр0 =                  2                                         = 1 191 249 тыс. руб.;

 

   (1 630 455 - 405 216)+ (1 654 880 - 405 216)

ОС пр1 =                   2                                                          = 1 237 451,5 тыс. руб.;

 

2. Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных средств  за 1 машино-час работы оборудования (расчеты производятся в таблице  № 3):

Вч = V/ОСпрсмднсм

Вч0 = 6 240 000 / 1 191 249/ 241 / 1,05 /8,0  = 0,00258 тыс. руб.

Вч1 = 7 236 400/ 1 237 451,5/ 240 / 1,30 /7,5 = 0,00249тыс. руб.

3. Для оценки влияния  факторов на изменение объемов  производства продаж проведем  анализ влияния факторов, связанных  с использованием основных средств  (расчеты производятся в таблице  № 3):

1). Составим факторную  модель:

V = ОСпр*ЧД*Ксм*ЧЧ*Вч – пятифакторная мультипликативная модель

2). Определим изменение  выручки от продаж:

∆V = V1 – V0 = 7 238 399 –6 240 000= +998 399 тыс. руб.

3). Определим влияние факторов:

а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости  ОПФ:

ΔV(ОСпр) = ΔОСпр * Рд0 * Ксм 0 * Псм 0 * Вч 0 = 46 202,5*241*1,05*8*0,0026 = 242 017,92 тыс. руб.

б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих  дней в году:

ΔV(Рд) = ОСпр1 * ΔРд * Ксм0 * Псм0 * Вч0 =

1 237 451,5* (-1)*1,05*8*0,0026= -26 896,34 тыс. руб.

в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности: ΔV(Ксм) = ОСпр1 * Рд1 * ΔКсм * Псм0 * Вч0 = 1 237 451,5*240*0,25*8*0,0026=1 536 933,71 тыс. руб.

г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности  смены: ΔV(Псм) = ОСпр1 * Рд1 * Ксм1 * ΔПсм * Вч0  =   1 237 451,5 *240*1,3*(-0,5)*0,0026=- 499 503,46тыс. руб.

д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции  в 1 час на одну тысячу рублей ОС: ΔV(Вч) = ОСпр1 * Рд1 * Ксм1 * Псм1 * ΔВч =

1 237 451,5*240*1,3*7,5*(-0,000087)=-254 152,83 тыс.руб.

Общее влияние факторов равно 

242 017,92-26 896,34+1 536 933,71-499 503,46-254 152,83=998 399 тыс.руб.

Вывод:

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Рубин»  по сравнению с предыдущим годом  произошел рост объема продаж на 998 399, тыс. рублей, на что оказали влияние  следующие факторы: увеличение средней  первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на 46 202,5 тыс. рублей  позволило увеличить объем продаж на 242 017,92 тыс. рублей; уменьшение количества рабочих дней в отчетном  году привело к уменьшению  объема продаж на 26 896,34 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 1 536 933,71 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

Информация о работе Курсовая работа по «Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности»