Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Задание № 1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
Вывод.
Собственные оборотные средства увеличились в отчетном году по сравнению с прошлым на 210050 тыс. руб и составили 621309 тыс.руб. Увеличение этого показателя произошло в основном за счет увеличения добавочного капитала на 18507 тыс. руб и роста нераспределенной прибыли на 19032 тыс.руб.
Уменьшение собственного оборотного капитала произошло за счет уменьшения долгосрочных обязательств на 26876 тыс.руб. Что говорит о значительных выплатах по кредитам и займам в отчетном году. А также за счет увеличения основных средств на 48909 тыс.руб. и сокращения незавершенного строительства на 150463 тыс.руб
Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и в прошлом и отчетном году больше нормативного значения 0,1, а следовательно структура баланса может быть признана удовлетворительной, а предприятие платежеспособным.
Коэффициент обеспеченности материальными запасами находится в пределах нормативных значений от 0,6 до 0,8. Показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными источниками и не нуждаются в привлечении заемных средств.
Коэффициент маневренности
показывает, какая часть собственных
средств находится в мобильной
форме, позволяющей относительно свободно
маневрировать этими
Так же дальнейший анализ должен быть направлен на оценку оборачиваемости оборотных активов и улучшения эффективности их использования.
Таблица 13
Подготовка
для комплексной оценки результатов деятельности ООО
№ п/п |
Стандартизированный комплексный показатель |
ООО "Алмаз" |
ООО "Рубин" |
ООО "Агат" |
Наибольшее значение показателя (эталон) |
1 |
Рентабельность продаж |
0,110 |
0,1 |
0,112 |
0,112 |
2 |
Рентабельность активов |
0,094 |
0,18 |
0,100 |
0,18 |
3 |
Рентабельность собственного капитала |
0,115 |
0,22 |
0,126 |
0,22 |
4 |
Рентабельность доходов |
0,037 |
0,03 |
0,040 |
0,040 |
5 |
Рентабельность расходов |
0,033 |
0,036 |
0,031 |
0,036 |
6 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,600 |
0,606 |
0,608 |
0,608 |
1. Рентабельность продаж
определяется как отношение
2. Рентабельность активов
- это соотношение прибыли до
налогообложения к
3. Рентабельность собственного
капитала исчисляется путем
4. Рентабельность доходов
- это отношение чистой (нераспределенной)
прибыли к общей величине
5. Рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.
6. Коэффициент финансовой независимости = собственный капитал / валюта баланса
Р пр = 723823 / 7238399= 0,10
Р ак = 296148 / 1637198 = 0,18
Р ск = 236 918 / 1086850 = 0,22
Р дох = 236 918 / 7238399 = 0,03
Р рас = 236 918 / 6514576 = 0,036
К фин.нез. = 1979505 / 3269400 = 0,606
Для ранжирования мест предприятий
воспользуемся методом
Таблица 14
Матрица стандартизированных показателей
комплексной оценки результатов деятельности ООО
№ п/п |
Стандартизированный комплексный показатель |
ООО "Алмаз" |
ООО "Рубин" |
ООО "Агат" |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Рентабельность продаж |
0,110 |
0,1 |
0,112 |
1,8 |
2 |
Рентабельность активов |
0,094 |
0,18 |
0,100 |
1,4 |
3 |
Рентабельность собственного капитала |
0,115 |
0,22 |
0,126 |
2,0 |
4 |
Рентабельность доходов |
0,037 |
0,03 |
0,040 |
1,6 |
5 |
Рентабельность расходов |
0,033 |
0,036 |
0,031 |
1,5 |
6 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,600 |
0,606 |
0,608 |
1,7 |
7 |
Рейтинговая оценка с учетом степени значимости показателя |
1,309 |
1,341 |
0,114 |
- |
8 |
Ранжирование мест открытых акционерных обществ |
II |
I |
III |
– |
Рейтинговую оценку с учетом коэффициента значимости рассчитаем по следующему алгоритму:
Rij =
1. С учетом показателей ООО «Алмаз»
=
=
2. С учетом показателей ООО «Рубин»
=
=
3. С учетом показателей ООО «Агат»
=
=
На основе рейтинговой оценки деятельности конкурирующих предприятий с учетом степени значимости показателя эффективности деятельности предприятия следует, что наибольшую рейтинговую оценку получило ООО «Рубин» – первое место, второе место занимает ООО «Алмаз» и третье место – ООО «Агат». Т.е. из сравниваемых предприятий наиболее результативной и эффективной является деятельность ООО «Алмаз», а наименее результативной – деятельность ООО «Агат» (предприятия, анализируемого в данной работе).
Приложение 1
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ |
Наименование проданной продукции
|
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прош лый год |
Отчетный Год |
Прош лый год |
Отчетный Год |
Прош лый год |
Отчетный Год |
Прош лый год |
Отчетный Год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество, шт. |
9 400 |
11 500 |
4 800 |
5 880 |
7 000 |
7 000 |
21 200 |
24 380 |
2 |
Цена, тыс.руб. |
250 |
256 |
300 |
305,34 |
350 |
357 |
Х |
Х |
3 |
Выручка, тыс.руб. |
2350000 |
2944000 |
1 440 000 |
1795399 |
2450000 |
2499000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
2702500 |
Х |
1656000 |
Х |
2817500 |
Х |
7176000 |
5 |
Расчётный показатель выручки за отчётный год при ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
2875000 |
Х |
1764000 |
Х |
2450000 |
Х |
7089000 |
1. Рассчитаем индекс изменения количества прироста продукции:
IQ = Q1/Q0 = 24 380/21 200 = 1,15
2. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:
= V0*IQ
Изделие А: V = 2 350 000*1,15 = 2 702 500 тыс. руб.;
Изделие В: V = 1 440 000*1,15 = 1 656 000 тыс. руб.;
Изделие С: V = 2 450 000*1,15 = 2 817 500тыс. руб.
3. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года (расчеты производятся в таблице № 6):
= q1*p0
Изделие А: V = 11500*250 = 2875000 тыс. руб.;
Изделие В: V = 5880*300 = 1764000 тыс. руб.;
Изделие С: V = 7000*350 = 2 450 000 тыс. руб.
4. Методология определения изменения выручки от продаж и расчета влияния факторов на нее:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = V1 –V0
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = q0p0*IQ – q0p0
2) ∆V(d) = q1p0 – q0p0*IQ
3) ∆V(p) = q1p1 – q1p0
3. Баланс отклонений: ∆V = ∆V(q) + ∆V(d) + ∆V(p)
По данной методологии рассчитаем изменение выручки от продаж и влияние факторов на нее по каждому виду изделия:
Изделие А:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = 2944000 – 2350000 = +594 000 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = 2702500 – 2350000 = +352500 тыс. руб.;
2) ∆V(d) = 2875000 – 2702500 = +172500 тыс. руб.;
3) ∆V(p) = 2944000 – 2875000 = +69000 тыс. руб.;
3. Баланс отклонений: ∆V = 352500 + 172500 + 69000 = +594 000 тыс. руб.
Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия А оказало увеличение количества +352500 тыс. руб., структуры +172500 тыс. руб. и цены +69000 тыс. руб. изделия А, что говорит о высокой рентабельности изделия.
Изделие В:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = 1 795 399 – 1 440 000 = +355 399 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = 1656000 – 1440000 = +216000 тыс. руб.;
2) ∆V(d) = 1764000 – 1656000 = +108000 тыс. руб.;
3) ∆V(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.
3. Баланс отклонений: ∆V = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.
Положительное влияние на изменение выручки изделия В оказало увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит о высокой рентабельности изделия.
Изделие С:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;
2) ∆V(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;
3) ∆V(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.
3. Баланс отклонений: ∆V = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб.
Вывод:
Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия С оказало увеличение количества +367 500 тыс. руб. и цены +49 000 тыс. руб. изделия С. Отрицательное влияние оказало снижение структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На общий объем выручки наибольшее положительное влияние оказало увеличение выручки от изделия А +594 000 тыс. руб., также положительно повлияло изделие В +355 399 тыс. руб. Отрицательное влияние оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что организации не выгодно выпускать изделие С и следует выпускать изделие А и изделие В, т.к. они являются наиболее рентабельными.
Приложение 2
Вспомогательные расчеты к построению индексов затрат на 1 руб. продаж
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
Количество (Q), шт. |
9400 |
11500 |
4800 |
5880 |
7000 |
7000 |
21200 |
24380 |
2 |
Цена (Z), тыс. руб. |
250 |
256 |
300 |
305,34 |
350 |
357 |
х |
х |
3 |
Стоимость (QZ), тыс. руб. |
2350000 |
2944000 |
1440000 |
1795399 |
2450000 |
2499000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Себестоимость единицы продукции (P), тыс. руб. |
191,84 |
253,99 |
328,98 |
231,41 |
328 |
319 |
х |
х |
5 |
Себестоимость продукции (QP), тыс. руб. |
1803296 |
2920885 |
1579104 |
1360691 |
2296000 |
2233000 |
5678400 |
6514576 |
6 |
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q¹P°), тыс. руб. |
х |
2206160 |
х |
1934402,4 |
х |
2296000 |
х |
6436562,4 |
7 |
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q¹Z°), тыс. руб. |
х |
2875000 |
х |
1764000 |
х |
2450000 |
х |
7089000 |