Курсовая работа по «Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Задание № 1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение.docx

— 149.74 Кб (Скачать файл)

 

Вывод.

Собственные оборотные средства увеличились в отчетном году по сравнению  с прошлым на 210050 тыс. руб и составили 621309 тыс.руб. Увеличение этого показателя произошло в основном за счет увеличения добавочного капитала на 18507 тыс. руб и роста нераспределенной прибыли на 19032 тыс.руб.

Уменьшение собственного оборотного капитала произошло за счет уменьшения долгосрочных обязательств на 26876 тыс.руб. Что говорит о значительных выплатах по кредитам и займам в отчетном году. А также за счет увеличения основных средств на 48909 тыс.руб. и сокращения незавершенного строительства на 150463 тыс.руб

Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и в прошлом и отчетном году больше нормативного значения 0,1, а следовательно структура баланса может быть признана удовлетворительной, а предприятие платежеспособным.

Коэффициент обеспеченности материальными запасами находится  в пределах нормативных значений от 0,6 до 0,8. Показывает, в какой степени  материальные запасы покрыты собственными источниками и не нуждаются в  привлечении заемных средств.

Коэффициент маневренности  показывает, какая часть собственных  средств находится в мобильной  форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Оптимальное значение 0,5. В нашем  случае Км меньше оптимального значения, в отчетном году 0,3370, в прошлом  году 0,3079 но наблюдается рост данного показателя на 0,0291. Что говорит об улучшении положения. Так же для оценки данного коэффициента необходимо проанализировать сферу деятельности предприятия, поскольку у фондоемких предприятий данный коэффициент может быть меньше нормативного.

Так же дальнейший анализ должен быть направлен на оценку оборачиваемости  оборотных активов и улучшения  эффективности их использования.

 

Таблица 13

Подготовка стандартизированных  показателей 

для комплексной  оценки результатов деятельности ООО

№ п/п

Стандартизированный

комплексный показатель

ООО

"Алмаз"

ООО

"Рубин"

ООО

"Агат"

Наибольшее значение показателя (эталон)

1

Рентабельность продаж

0,110

0,1

0,112

0,112

2

Рентабельность активов

0,094

0,18

0,100

0,18

3

Рентабельность собственного капитала

0,115

0,22

0,126

0,22

4

Рентабельность доходов

0,037

0,03

0,040

0,040

5

Рентабельность расходов

0,033

0,036

0,031

0,036

6

Коэффициент финансовой независимости

0,600

0,606

0,608

0,608


 

1. Рентабельность продаж  определяется как отношение прибыли  от реализации продукции к  выручке от реализации (без НДС).

2. Рентабельность активов  - это соотношение прибыли до  налогообложения к среднегодовой  стоимости активов предприятия. 

3. Рентабельность собственного  капитала исчисляется путем отношения  чистой прибыли к среднегодовой  стоимости собственного капитала.

4. Рентабельность доходов  - это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов 

5. Рентабельность расходов  исчисляется путем отношения  чистой (нераспределенной) прибыли  к сумме расходов предприятия. 

6. Коэффициент финансовой  независимости = собственный капитал  / валюта баланса 

Р пр = 723823 / 7238399= 0,10

Р ак = 296148 / 1637198 = 0,18

Р ск = 236 918 / 1086850 = 0,22

Р дох = 236 918 / 7238399 = 0,03

Р рас = 236 918 / 6514576 = 0,036

К фин.нез. = 1979505 / 3269400 = 0,606

Для ранжирования мест предприятий  воспользуемся методом расстояний. Для этого установим близость объектов анализа к объекту-эталону  по каждому из сравниваемых показателей  – определим коэффициенты по каждому  показателю как отношение его  значения к показателю-эталону с  максимальным уровнем. Результаты занесем  в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 14

Матрица стандартизированных  показателей 

комплексной оценки результатов деятельности ООО

№ п/п

Стандартизированный комплексный  показатель

ООО "Алмаз"

ООО "Рубин"

ООО "Агат"

Коэффициент значимости показателя

1

Рентабельность продаж

0,110

0,1

0,112

1,8

2

Рентабельность активов

0,094

0,18

0,100

1,4

3

Рентабельность собственного капитала

0,115

0,22

0,126

2,0

4

Рентабельность доходов

0,037

0,03

0,040

1,6

5

Рентабельность расходов

0,033

0,036

0,031

1,5

6

Коэффициент финансовой независимости

0,600

0,606

0,608

1,7

7

Рейтинговая оценка с учетом степени значимости показателя

1,309

1,341

0,114

-

8

Ранжирование мест открытых акционерных обществ

II

I

III


 

Рейтинговую оценку с учетом коэффициента значимости рассчитаем по следующему алгоритму:

Rij =

1. С учетом показателей  ООО «Алмаз»

=

=

 

2. С учетом показателей  ООО «Рубин»

=

=

 

3. С учетом показателей  ООО «Агат»

=

=

На основе рейтинговой  оценки деятельности конкурирующих  предприятий с учетом степени значимости показателя эффективности деятельности предприятия следует, что наибольшую рейтинговую оценку получило ООО «Рубин» – первое место, второе место занимает ООО «Алмаз» и третье место – ООО «Агат». Т.е. из сравниваемых предприятий наиболее результативной и эффективной является деятельность ООО «Алмаз», а наименее результативной – деятельность ООО «Агат» (предприятия, анализируемого в данной работе).

 

Приложение 1

Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж

Наименование проданной  продукции

 

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт.

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

2

Цена, тыс.руб.

250

256

300

305,34

350

357

Х

Х

3

Выручка, тыс.руб.

2350000

2944000

1 440 000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Расчётный показатель выручки  за отчётный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

2702500

Х

1656000

Х

2817500

Х

7176000

5

Расчётный показатель выручки  за отчётный год при ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

2875000

Х

1764000

Х

2450000

Х

7089000


 

1. Рассчитаем индекс изменения  количества прироста продукции:

IQ = Q1/Q0 = 24 380/21 200 = 1,15

2. Рассчитаем показатель  выручки за отчетный год при  структуре и ценах прошлого  года:

= V0*IQ

Изделие А: V = 2 350 000*1,15 = 2 702 500 тыс. руб.;

Изделие В: V = 1 440 000*1,15 = 1 656 000 тыс. руб.;

Изделие С: V = 2 450 000*1,15 = 2 817 500тыс. руб.

3. Рассчитаем показатель  выручки за отчетный год при  ценах прошлого года (расчеты  производятся в таблице № 6):

  = q1*p0

Изделие А: V = 11500*250 = 2875000 тыс. руб.;

Изделие В: V = 5880*300 = 1764000 тыс. руб.;

Изделие С: V = 7000*350 = 2 450 000 тыс. руб.

4. Методология определения  изменения выручки от продаж  и расчета влияния факторов  на нее:

1. Определим изменение  выручки от продаж:

∆V = V1 –V0

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = q0p0*IQ – q0p0

2) ∆V(d) = q1p0 – q0p0*IQ

3) ∆V(p) = q1p1 – q1p0

3. Баланс отклонений: ∆V = ∆V(q) + ∆V(d) + ∆V(p)

По данной методологии  рассчитаем изменение выручки от продаж и влияние факторов на нее  по каждому виду изделия:

       Изделие А:

1. Определим изменение  выручки от продаж:

∆V = 2944000 – 2350000 = +594 000 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 2702500 – 2350000 = +352500 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 2875000 – 2702500 = +172500 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 2944000 – 2875000 = +69000 тыс. руб.;

3. Баланс отклонений: ∆V = 352500 + 172500 + 69000 = +594 000 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия А оказало увеличение количества +352500 тыс. руб., структуры +172500 тыс. руб. и цены +69000 тыс. руб. изделия А, что говорит о высокой рентабельности изделия.

Изделие В:

1. Определим изменение  выручки от продаж:

∆V = 1 795 399 – 1 440 000 = +355 399 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 1656000 – 1440000 = +216000 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 1764000 – 1656000 = +108000 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.

3. Баланс отклонений: ∆V = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение выручки изделия В  оказало увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит о высокой рентабельности изделия.

Изделие С:

1. Определим изменение  выручки от продаж:

∆V = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

3. Баланс отклонений: ∆V = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб.

 

Вывод:

Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия С оказало увеличение количества +367 500 тыс. руб. и цены +49 000 тыс. руб. изделия С. Отрицательное влияние оказало снижение  структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На общий объем выручки наибольшее положительное влияние оказало увеличение выручки от изделия А +594 000 тыс. руб., также положительно повлияло изделие В    +355 399  тыс. руб. Отрицательное влияние оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что организации не выгодно выпускать изделие С и следует выпускать изделие А и изделие В, т.к. они являются наиболее рентабельными.

 

Приложение 2

Вспомогательные расчеты к построению индексов затрат на 1 руб. продаж

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

Количество (Q), шт.

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена (Z), тыс. руб.

250

256

300

305,34

350

357

х

х

3

Стоимость (QZ), тыс. руб.

2350000

2944000

1440000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Себестоимость единицы продукции (P), тыс. руб.

191,84

253,99

328,98

231,41

328

319

х

х

5

Себестоимость продукции (QP), тыс. руб.

1803296

2920885

1579104

1360691

2296000

2233000

5678400

6514576

6

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости  единицы продукции прошлого года (Q¹P°), тыс. руб.

х

2206160

х

1934402,4

х

2296000

х

6436562,4

7

Стоимость продаж отчетного  года по ценам прошлого года (Q¹Z°), тыс. руб.

х

2875000

х

1764000

х

2450000

х

7089000

Информация о работе Курсовая работа по «Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности»