Курсовая работа по «Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Задание № 1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение.docx

— 149.74 Кб (Скачать файл)

Изменение средней продолжительности  рабочей смены привело также  к уменьшению объема продаж на 499 503,46 тыс. рублей.

 

Задание № 4.

На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 4 «Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства». Сделайте выводы по полученным результатам.

 

                                                                                                               Таблица  4

Характеристика  соотношения экстенсивности и интенсивности  использования ресурсов в процессе производства.

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный

год

Темп роста

Прирост ресурса  на 1% прироста выручки от продаж

Кэкст.i

Коэфф. Влияния на прирост выручки от продаж

Экстенсивность  использования ресурса

Кэкст.i * 100

Интенсивность использования  ресурса

100 - Кэкст.i  * *100

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, чел

8600

9030

5

0,312

31,25

68,75

2

Среднегодовая стоимость  активной части производственных фондов, тыс.руб.

1191249

1237452

3,87

0,242

24,240

75,759

3

Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс.руб.

3 566 212

4 211 690

18,09

1,131

113,123

-13,124

4

Выручка от продаж, тыс.руб.

6240000

7238399

15,99

Х

Х

Х

5

Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование  ресурсов

Х

Х

Х

∑Кэкст.i/n

100 –

6

Показатели, характеризующие  комплексное использование ресурсов

Х

Х

Х

0,932

93,198

6,801

Примечание

Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 * 100 - 100;

Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр.5 стр. 4;

Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3 /n;

Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 * 100;

Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр.7 по стр. 1, 2 и 3 /n;

Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 - гр. 7 стр. 1 или 2 или 3;

Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3 /n.


Вывод: Согласно анализу  экстенсивных и интенсивных факторов использования ресурсов на объем  продаж продукции всегда влияют два  фактора: по факторам труда – численность  и выработка, по материалам – материальные затраты и материалоотдача, по фондам – стоимость активной части основных средств и фондоотдача. Отберем из них интенсивные факторы – это среднесписочная численность рабочих, материальные затраты и среднегодовая стоимость активной части основных средств, по которым определим темпы роста по сравнению с базовыми данными и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема продаж (коэффициента экстенсивности использования ресурса, %).

Прирост численности рабочих  за отчетный год составил 430 человек, или 5%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост численности на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 0,312 или 31,25%. Коэффициент интенсивности 68,75%.

Среднегодовая стоимость  активной части основных средств: прошлый  год – 1 191 249 тыс.руб., отчетный год – 1 237 451,5 тыс.руб. Прирост 3,87%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост среднегодовой стоимости активной части производственных ресурсов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 0,242 или 24,24%. Коэффициент интенсивности 75,76 %.

Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: прошлый год –3 566 212тыс.руб., отчетный год – 4 211 690 тыс.руб. Прирост 18,1%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост стоимости материалов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 1,31 или 113,123%. Коэффициент интенсивности -13,123%.

На основании произведенных  расчетов определим комплексные  показатели использования ресурсов. Комплексный показатель экстенсивности использования ресурсов, коэффициент: 93,2%.  Числовое значение коэффициента интенсивности использования ресурсов равно – 6,8 %. Из приведенных расчетов следует, что организация неэффективно использует имеющиеся ресурсы.

 

Задание № 5.

Определите комплектный  резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала предприятия. Результаты расчетов обобщите в таблице 5 «Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж приведите логику своих рассуждений.

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования  ресурсов

№ п/п

 

Показатель

Резерв увеличе-

ния объема про-

даж, выявленный в процессе

анализа

Резерв увеличения объема

продаж при  комплектном

использовании имеющихся резервов улучшения ис-

пользования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости  продаж за счет лучшего использования  трудовых ресурсов

-

-

2

Увеличение стоимости  продаж за счет лучшего использования  материальных ресурсов

-131 030

-

3

Увеличение стоимости  продаж за счет лучшего использования  основных производственных средств

-254 152,83

-

4

Итого комплектный ресурс

X

X


 

Вывод:

Сделав комплексную оценку использования производственных ресурсов были выявлены следующие резервы увеличения выручки от продаж можно сделать вывод: поскольку не все факторы оказали отрицательное влияние на объем продаж комплектный резерв определить нельзя.

Задание № 6

 

Критический объем  продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом. 

 

Показатель

 

 

За отчетный год

 

На планируемый  период, обеспеченный спросом

1

2

 

3

4

1

Выручка от продаж , тыс.руб.

 

7 238 399

9264000

2

Переменные затраты, тыс.руб.

 

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс.руб

 

2 354 246

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс.руб.

 

723 823

2 214 000

5

Маржинальный доход в  составе выручки от продаж, тыс.руб.

 

3 078 069

5 029 815

6

Доля маржинального дохода в выручке от продаж

 

0,425241687

0,470295933

7

"Критическая точка"  объема продаж, тыс.руб.

 

5 536 254,03

5 987 325,86

8

Запас финансовой прочности, тыс.руб

 

1 702 144,97

4 707 674,14

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

 

23,51548974

44,01752351


 

Исходные данные для составления бизнес-плана  на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие A

Изделие B

Изделие C

Изделие D

Изделие E

Итого

1

Спрос на изделие, шт.

11 500

5 000

9 500

350

8 000

35 300

2

Цена изделия на будущий  период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем  отчетном году, тыс. руб.

240

358

395

510

-

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который  может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

189000

 

9264000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

178500

 

8480500

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс. руб.

230 000

210 000

332 500

10500

 

783500

7

Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж

7,692

10,5

8,139

5,55

 

31,89

8

Отнесение продукции к  определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, тыс. руб.

3

I

2

4

 

Х 


1. Объем продаж исходя  из спроса и возможности ее  выпуска, который может быть  включен в бизнес-план рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):

Vпр = спрос*цену

2. Себестоимость объема  продаж продукции, включенной в бизнес-план рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):

С/с = спрос*Sед

3. Прибыль от продаж  на планируемый период рассчитывается  по формуле (расчеты производятся  в таблице № 7):

П = Vпр – С/с

4. Коэффициент рентабельности  изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):

Ризд. = П/ Vпр *100%.

5. Используя данные о  результатах маркетингового исследования  спроса на изделия А, В, С, Д, Е, а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующуюся спросом, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., затем изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие В 2 000 000 тыс. руб., самый маленький объем продаж у изделия Д 1 620 000 тыс. руб.

По показателю себестоимости  объема продаж продукции наиболее выгодно  производить изделие С 3 752  500 тыс. руб., затем изделие А 2 760 000 тыс. руб. и изделие В 1 790 000 тыс. руб. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 1 530 000 тыс. руб.

По показателю прибыльности наиболее выгодно производить изделие  С 332 500 тыс. руб., затем изделие А 230 000 тыс. руб. и изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия  изделие Д 90 000 тыс. руб.

По показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В 10,5%, затем изделие С 8,139% и изделие А 7,692%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,5%.

Вывод:

В общем по всем показателям  можно сказать, что организации  наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший  показатель рентабельности. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д, приносит маленькую прибыль, имеет наименьшую рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия. 

 

 

Таблица 7

 

 

Расходы по обычным  видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы

 

Элементы затрат по обычным видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+.-)

 

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

3 566 212

62,8

4 211 690

64,65

645 478

77,19

2

Затраты на оплату труда

1 135 680

20

1 302 915

19,9

167 235

19,99

3

Отчисления на социальные нужды

295 277

5,2

338 758

5,2

43 481

5,19

4

Амортизация

506 003

8,91

497 621

7,63

-8 382

-1,002

5

Прочие затраты

175 228

3,085

163 592

2,51

-11 636

-1,391

6

Итого

5 678 400

100

6 514 576

100

836 176

100


 

Вывод:

По данным таблицы видно, что расходы по обычным видам  деятельности увеличились на 836 176 тыс. руб., что оценивается негативно. Расходы  увеличились за счет увеличения затрат на оплату труда +167 235 тыс. руб., материальных затрат +645 478 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды +43 481 тыс. руб. Также наблюдается уменьшение влияние амортизации -8 382 тыс. руб. и прочих затрат -11 636 тыс. руб. В структуре расходов наибольшую долю составляют затраты на оплату труда 20% и материальные затраты 62,8%.  Также наблюдается увеличение прибыли, поэтому увеличение затрат на оплату труда, материальных затрат и отчислений на социальные нужды можно считать обоснованными.

Таблица 8

Состав, структура  и динамика доходов и расходов

№ п/п

Показатель

Отчетный год

Прошлый год

Изменение (+,-)

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

1

Выручка (нетто)

7238399

99,02

6240000

99

998399

0,02

2

Проценты к получению

27676

0,37

18513

0,3

9163

0,07

3

Прочие доходы

45093

0,61

48938

0,7

-3845

0,09

4

Всего доходов

7311168

100

6307451

100

1003717

-

5

Себестоимость продукции

4801575

68,44

4182379

69,30

619196

0,86

6

Коммерческие расходы

674452

9,61

587477

9,73

86975

0,12

7

Управленческие расходы

1038549

14,80

908544

15,05

130005

0,25

8

Проценты к уплате

165522

2,36

203145

3,36

-37625

1

9

Прочие расходы

334922

4,8

153070

2,56

179854

-2,24

10

Всего расходов

7015020

100

6034625

100

978405

-

11

Превышение доходов над  расходами

296148

х

272826

х

23322

х

Информация о работе Курсовая работа по «Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности»