Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Задание № 1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
Изменение средней продолжительности рабочей смены привело также к уменьшению объема продаж на 499 503,46 тыс. рублей.
Задание № 4.
На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 4 «Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства». Сделайте выводы по полученным результатам.
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп роста |
Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст.i |
Коэфф. Влияния на прирост выручки от продаж | |
Экстенсивность использования ресурса Кэкст.i * 100 |
Интенсивность использования ресурса 100 - Кэкст.i * *100 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, чел |
8600 |
9030 |
5 |
0,312 |
31,25 |
68,75 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс.руб. |
1191249 |
1237452 |
3,87 |
0,242 |
24,240 |
75,759 |
3 |
Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс.руб. |
3 566 212 |
4 211 690 |
18,09 |
1,131 |
113,123 |
-13,124 |
4 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
6240000 |
7238399 |
15,99 |
Х |
Х |
Х |
5 |
Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов |
Х |
Х |
Х |
∑Кэкст.i/n |
100 – | |
6 |
Показатели, характеризующие
комплексное использование |
Х |
Х |
Х |
0,932 |
93,198 |
6,801 |
Примечание | |||||||
Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 * 100 - 100; | |||||||
Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр.5 стр. 4; | |||||||
Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3 /n; | |||||||
Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 * 100; | |||||||
Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр.7 по стр. 1, 2 и 3 /n; | |||||||
Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 - гр. 7 стр. 1 или 2 или 3; | |||||||
Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3 /n. |
Вывод: Согласно анализу экстенсивных и интенсивных факторов использования ресурсов на объем продаж продукции всегда влияют два фактора: по факторам труда – численность и выработка, по материалам – материальные затраты и материалоотдача, по фондам – стоимость активной части основных средств и фондоотдача. Отберем из них интенсивные факторы – это среднесписочная численность рабочих, материальные затраты и среднегодовая стоимость активной части основных средств, по которым определим темпы роста по сравнению с базовыми данными и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема продаж (коэффициента экстенсивности использования ресурса, %).
Прирост численности рабочих за отчетный год составил 430 человек, или 5%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост численности на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 0,312 или 31,25%. Коэффициент интенсивности 68,75%.
Среднегодовая стоимость активной части основных средств: прошлый год – 1 191 249 тыс.руб., отчетный год – 1 237 451,5 тыс.руб. Прирост 3,87%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост среднегодовой стоимости активной части производственных ресурсов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 0,242 или 24,24%. Коэффициент интенсивности 75,76 %.
Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: прошлый год –3 566 212тыс.руб., отчетный год – 4 211 690 тыс.руб. Прирост 18,1%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост стоимости материалов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 1,31 или 113,123%. Коэффициент интенсивности -13,123%.
На основании произведенных
расчетов определим комплексные
показатели использования ресурсов.
Комплексный показатель экстенсивности
использования ресурсов, коэффициент:
93,2%. Числовое значение коэффициента
интенсивности использования
Задание № 5.
Определите комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала предприятия. Результаты расчетов обобщите в таблице 5 «Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж приведите логику своих рассуждений.
Таблица 5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
№ п/п
|
Показатель |
Резерв увеличе- ния объема про- даж, выявленный в процессе анализа |
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения ис- пользования ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов |
- |
- |
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов |
-131 030 |
- |
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств |
-254 152,83 |
- |
4 |
Итого комплектный ресурс |
X |
X |
Вывод:
Сделав комплексную оценку использования производственных ресурсов были выявлены следующие резервы увеличения выручки от продаж можно сделать вывод: поскольку не все факторы оказали отрицательное влияние на объем продаж комплектный резерв определить нельзя.
Задание № 6
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом.
№
|
Показатель
|
За отчетный год
|
На планируемый период, обеспеченный спросом | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Выручка от продаж , тыс.руб. |
7 238 399 |
9264000 | |
2 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
4 160 330 |
5 665 185 | |
3 |
Постоянные затраты, тыс.руб |
2 354 246 |
2 815 815 | |
4 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
723 823 |
2 214 000 | |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс.руб. |
3 078 069 |
5 029 815 | |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
0,425241687 |
0,470295933 | |
7 |
"Критическая точка" объема продаж, тыс.руб. |
5 536 254,03 |
5 987 325,86 | |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб |
1 702 144,97 |
4 707 674,14 | |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,51548974 |
44,01752351 |
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Показатель |
Изделие A |
Изделие B |
Изделие C |
Изделие D |
Изделие E |
Итого |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11 500 |
5 000 |
9 500 |
350 |
8 000 |
35 300 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость ед. продукции,
возможной к выпуску в |
240 |
358 |
395 |
510 |
- |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
189000 |
9264000 | |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
178500 |
8480500 | |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
10500 |
783500 | |
7 |
Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж |
7,692 |
10,5 |
8,139 |
5,55 |
31,89 | |
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб. |
3 |
I |
2 |
4 |
Х |
1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):
Vпр = спрос*цену
2. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):
С/с = спрос*Sед
3. Прибыль от продаж
на планируемый период
П = Vпр – С/с
4. Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):
Ризд. = П/ Vпр *100%.
5. Используя данные о
результатах маркетингового
По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., затем изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие В 2 000 000 тыс. руб., самый маленький объем продаж у изделия Д 1 620 000 тыс. руб.
По показателю себестоимости объема продаж продукции наиболее выгодно производить изделие С 3 752 500 тыс. руб., затем изделие А 2 760 000 тыс. руб. и изделие В 1 790 000 тыс. руб. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 1 530 000 тыс. руб.
По показателю прибыльности наиболее выгодно производить изделие С 332 500 тыс. руб., затем изделие А 230 000 тыс. руб. и изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 90 000 тыс. руб.
По показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В 10,5%, затем изделие С 8,139% и изделие А 7,692%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,5%.
Вывод:
В общем по всем показателям можно сказать, что организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший показатель рентабельности. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д, приносит маленькую прибыль, имеет наименьшую рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия.
Таблица 7
Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение, (+.-) | ||||
|
|
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
3 566 212 |
62,8 |
4 211 690 |
64,65 |
645 478 |
77,19 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 135 680 |
20 |
1 302 915 |
19,9 |
167 235 |
19,99 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
295 277 |
5,2 |
338 758 |
5,2 |
43 481 |
5,19 |
4 |
Амортизация |
506 003 |
8,91 |
497 621 |
7,63 |
-8 382 |
-1,002 |
5 |
Прочие затраты |
175 228 |
3,085 |
163 592 |
2,51 |
-11 636 |
-1,391 |
6 |
Итого |
5 678 400 |
100 |
6 514 576 |
100 |
836 176 |
100 |
Вывод:
По данным таблицы видно, что расходы по обычным видам деятельности увеличились на 836 176 тыс. руб., что оценивается негативно. Расходы увеличились за счет увеличения затрат на оплату труда +167 235 тыс. руб., материальных затрат +645 478 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды +43 481 тыс. руб. Также наблюдается уменьшение влияние амортизации -8 382 тыс. руб. и прочих затрат -11 636 тыс. руб. В структуре расходов наибольшую долю составляют затраты на оплату труда 20% и материальные затраты 62,8%. Также наблюдается увеличение прибыли, поэтому увеличение затрат на оплату труда, материальных затрат и отчислений на социальные нужды можно считать обоснованными.
Таблица 8
Состав, структура и динамика доходов и расходов
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год |
Прошлый год |
Изменение (+,-) | |||
Сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
% к итогу | ||
1 |
Выручка (нетто) |
7238399 |
99,02 |
6240000 |
99 |
998399 |
0,02 |
2 |
Проценты к получению |
27676 |
0,37 |
18513 |
0,3 |
9163 |
0,07 |
3 |
Прочие доходы |
45093 |
0,61 |
48938 |
0,7 |
-3845 |
0,09 |
4 |
Всего доходов |
7311168 |
100 |
6307451 |
100 |
1003717 |
- |
5 |
Себестоимость продукции |
4801575 |
68,44 |
4182379 |
69,30 |
619196 |
0,86 |
6 |
Коммерческие расходы |
674452 |
9,61 |
587477 |
9,73 |
86975 |
0,12 |
7 |
Управленческие расходы |
1038549 |
14,80 |
908544 |
15,05 |
130005 |
0,25 |
8 |
Проценты к уплате |
165522 |
2,36 |
203145 |
3,36 |
-37625 |
1 |
9 |
Прочие расходы |
334922 |
4,8 |
153070 |
2,56 |
179854 |
-2,24 |
10 |
Всего расходов |
7015020 |
100 |
6034625 |
100 |
978405 |
- |
11 |
Превышение доходов над расходами |
296148 |
х |
272826 |
х |
23322 |
х |