Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике, оценка эффективности деятельности организации с помощью PEST-анализ и EFAS-резюме.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать и обобщить теоретические положения, раскрывающие сущность понятий «современная организация», «внешняя среда», «макрокомпоненты»;
выявить и проанализировать факторы и условия, формирующие внешнюю среду современной организации;
ВВЕДЕНИЕ
Последние десятилетия стали для экономики всех стран переломными. Системный кризис поразил сферы жизнедеятельности общества. Одна из главных причин кризиса разрушение существующей системы государственного и производственного управления. Спад экономики обернулся глубоким спадом производства, деловой активности и жизненного уровня населения. Теория управления как практически действующее знание, включенное в мысли, поведение и деятельность людей базируется на совокупности научно- доказательных, выверенных и признанных практикой взглядах о состоянии и закономерностях функционирования и развития управляемой системы, объекта управления.
Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед обществом, в решающей степени зависит от эффективности управления, важной составляющей деятельности которой выступает продуманная государственная политика. Через государственную политику и посредством совместной работы, решаются задачи выхода общества из кризисного состояния, осуществление курса на построение развитой экономики, установление стабильности.
Тема данной работы носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднимаемых вопросов. Тема «Макроокружение современная организация и ее окружающая среда» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики, поэтому целесообразно использовать зарубежный опыт управления фирмами, в данной работе это американская компания Procter&Gamble.
Концептуальные основы управления социально-экономическими отношениями на уровне макроокружения исследовались в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов. Теоретические и методологические аспекты социально-экономических взаимодействий представлены в исследованиях Л. фон Визе, Д. Парка, Э. Берджерса, Т. Парсонса, П. Штомпка и др.
Проблемы внешней и внутренней
среды организации как
Недостаточная разработанность этой проблемы актуализирует исследования, направленные на повышение эффективности социально-экономических взаимодействий между элементами макроокружения. «Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации».
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации».
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации», круг вопросов и логическую схему ее построения.
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике, оценка эффективности деятельности организации с помощью PEST-анализ и EFAS-резюме.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом данного исследования является современная организация и ее окружающая среда. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В работе были использованы основные методические подходы исследования (системный, причинно-следственный, историко-логический, сравнительный, факторный, информационно-статистический и др.) которые позволили наиболее полно организовать научный поиск для достижения поставленной цели и исследовательских задач.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и список литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ МАКРОСРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Внешняя среда - макрокомпонент современной организации
С точки зрения теории управления, любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Для того, чтобы определить стратегию
поведения организации и
Внешняя среда в
Микросреду рассматривают как
среду прямого влияния на предприятие,
которую создают поставщики материально-технических
ресурсов, потребители продукции (услуг)
предприятия, торговые и маркетинговые
посредники, конкуренты, государственные
органы, финансово-кредитные
Тогда как макросреда включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
Первая часть – «ближнее» окружение непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на "ближнее" окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.
Вторая часть – «дальнее» окружение включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах[3].
1.2. Основные факторы внешней среды организации
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Первым шагом по анализу факторов
внешней среды является сбор информации
о социальных, экономических, политико-правовых
и технологических тенденциях в
изменениях среды существования
организаций. Для этого часто
назначают отдельных
Применение для анализа среды метод SWOT /аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы/ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды[4].
Сначала с учетом конкретной ситуации,
в которой находится
После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними.
Применение различных
Макроокружение создает общие
условия среды нахождения организации.
В большинстве случаев
Изучение экономической
На способность организации
оставаться прибыльной непосредственное
влияние оказывает общее
Макросреда - это совокупность факторов,
на которые руководство
При анализе внешней обстановки
для некоторой конкретной организации
требуется оценить ряд
Информация о работе Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации