Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике, оценка эффективности деятельности организации с помощью PEST-анализ и EFAS-резюме.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать и обобщить теоретические положения, раскрывающие сущность понятий «современная организация», «внешняя среда», «макрокомпоненты»;
выявить и проанализировать факторы и условия, формирующие внешнюю среду современной организации;

Файлы: 1 файл

Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации.курсоваяdocx.docx

— 122.58 Кб (Скачать файл)

 

На основании приведенного исследования внешней и внутренней среды можно  сделать вывод, что сильные стороны  деятельности компании Procter&Gamble делают её конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующее место среди большого количества компаний. Из-за постоянного роста рынка потребительских товаров компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получать хорошую прибыль и удерживать завоеванные позиции.

Количество и разнообразие факторов внешней среды, значительно влияющих на компанию Procter&Gamble относительно высокие, что говорит о высокой сложности внешней среды. Степень изменения самих факторов и силы их воздействия, также достаточно высокие, что свидетельствует о высокой подвижности внешней среды.

Выводы: На основании изложенного в данной главе следует. Более конструктивные выводы можно получить аналитически, двигаясь от конечных целей и выясняя сначала главные факторы успеха и неуспеха, влияющие на конечный результат, анализируя причины низких результатов и формулируя проблемы и задачи, которые нужно решать, чтобы добиться эффективности управления фирмой.  Из перечня проблем управления необходимо выделить сравнительно небольшую часть наиболее важных, ключевых (например, без которых цель не может быть достигнута или которые не дают 80-90% вклада в достижение цели). Они представлены стратегически важными проблемами, а изменения, соответствующие их решению – основными направлениями или стратегией развития компании Procter&Gamble.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ PROCTER&GAMBLE

 

Однозначно, что в связи с  большим разнообразием организационных  форм предприятий, их различной продуктовой  специализацией и динамичностью  конкурентной среды такая оценка не может быть универсальной. Вместе с тем, как показывает исследование компании Procter&Gamble , существуют некоторые общие факторы, определяющие способность предприятия конкурировать.

В первую очередь речь идет о способности  служб аппарата управления своевременно и точно оценивать состояния  конкурентной среды фирмы, слабые и  сильные стороны деятельности компании, угрозы и возможности, которые предоставляет  рынок. Непрерывный мониторинг конкурентной среды является необходимым условием для аналитического осмысления рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка  наиболее эффективным способом.

Выводы о состоянии конкурентной среды компании Procter&Gamble

должны  стать основой инновационной  политики предприятия. По существу любое  превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, поэтому  способность к внедрению новых  элементов в деятельности предприятия  обеспечивающих преимущество над конкурентами, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели управление компании Procter&Gamble предполагает ряд мероприятий по стабилизации деятельности компании:

  • выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
  • рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
  • разрабатывать стратегию и тактику поведения компании Procter&Gamble и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
  • систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;
  • заботится о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышение их жизненного уровня, создание благоприятного социально-психологического в трудовом коллективе;
  • обеспечивать конкурентоспособность компании и продукции, поддерживать высокий имидж компании Procter&Gamble;
  • проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

Значение коэффициента общей ликвидности  может быть улучшено за счет ряда управленческих решений, наиболее действенными из которых  являются:

  • сокращение непроизводственных расходов.
  • продажа неиспользуемых внеоборотных активов.
  • привлечение долгосрочных источников финансирования.
  • увеличение прибыльности продаж (за счет повышения отпускных цен и снижения производственных затрат).

Необходимо проанализировать структуру  заемных источников финансирования: краткосрочные заемные источники  финансирования надо уменьшить за счет соответствующего увеличения собственного капитала или долгосрочных обязательств, которые по своей сути могут быть приравнены к собственному капиталу.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ факторов внешней среды  и внешней среды компании Procter&Gamble в целом является одним из самых важных и сложных процессов в выработке стратегии фирмы и планировании ее деятельности, в финансовом отношении. Все факторы внешней среды сложны по своей структуре, не подвержены влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Например, изменение структур политического и международного факторов неизбежно приведет к изменению демографического и наоборот. Для того чтобы компания могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды.

В данной работе была рассмотрена  макроокружение компании Procter&Gamble и её сущность. Полностью исследованы факторы макроокружения, которые в целом влияют на фирму. Проанализировав макроокружение компании, были выявлены проблемы, которые неблагоприятно влияют на финансовую деятельность и хозяйственную деятельность данного предприятия. Проблемы, которые находятся у компании, могут усугубить положение на рынке.

Для этого в компании необходимо провести мероприятия по устранению проблем, которые помогут в той или иной степени продолжить деятельность фирмы, а именно инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования финансовых, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность. Процессы обновления связаны с рыночными отношениями и направлены на максимальное удовлетворение потребностей людей, следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность. Для расширения мирового рынка необходимо увеличение влияния научно-технического фактора, повышения высокого качества продукции, сохранение конкурентоспособности.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акуленко Н.В., Волкова П.Н., Елизарова С.Н. Экономика предприятия (фирмы) - М.: Инфра-М, 2007.- 314 с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика, 2006.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2007.-208 с.
  4. Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие для вузов - М.: Финансы и статистика, 2007. - 256 с.
  5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 15-17 с.
  6. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2004. - с.421
  7. Ковалев В.В Практикум по финансовому менеджменту - М.: Финансы и статистика, 2004. - 288 с.
  8. Липсиц И.В. Экономика для ВУЗОВ - М.: Омега-Л, 2006 - 656 с.
  9. Журнал «Российское предпринимательство» № 12, 2006
  10. Журнал «Финансовый менеджмент» ст. из №4, 2007
  11. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Интер, 2005, - 182 с.



Информация о работе Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации