Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике, оценка эффективности деятельности организации с помощью PEST-анализ и EFAS-резюме.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать и обобщить теоретические положения, раскрывающие сущность понятий «современная организация», «внешняя среда», «макрокомпоненты»;
выявить и проанализировать факторы и условия, формирующие внешнюю среду современной организации;

Файлы: 1 файл

Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации.курсоваяdocx.docx

— 122.58 Кб (Скачать файл)

Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии высоких ставок процента.

Организации, рассматривающие планы  расширения, которые должны финансироваться  за счет получения ссуд, очевидно, будут  следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.

Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок.

Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и. сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.

Что касается инфляции, то правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. [5]

Различные научные, общественные и  частные организации, составляют экономические прогнозы для оказания помощи корпорациям в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование (т.е. попытка оценить будущую экономическую обстановку для организации) осуществляется с помощью набора методов прогнозирования.

 

1.3. Анализ макросреды организации

 

Существуют различные подходы  к описанию структуры внешней  среды организации. Чаще всего в  современной литературе внешняя  среда организаций рассматривается  как двухуровневая система, состоящая  из микро- (среды непосредственного  окружения) и макросреды (среды косвенного окружения), каждая из которых включает определенные факторы, или субсреды. Но необходимо помнить, что косвенное  влияние не менее реально.

При анализе влияния внешней  среды на финансовое состояние предприятия  можно в большей степени детализировать внешнее окружение по силе воздействия  на:

  • анализ макроокружения;
  • анализ состояния и перспектив развития отрасли;
  • анализ конкурентной среды в отрасли;
  • анализ влияния конкурентов.

Макроокружение создает общие  условия, в которых действует  предприятие, определяя для него и других предприятий границы  допустимого и недопустимого. Подобно  тому, как атмосфера по-разному действует на людей, так и макроокружение в разной степени влияет на предприятия в зависимости от уровня их «здоровья»[4].

Макроокружение по отношению к  предприятию выступает:

  • как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности;
  • как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

Состав макроокружения, характеристика его составляющих и их влияние  на организацию приводятся ниже.

Социальная составляющая представляет собой комплекс социальных явлений  и процессов. Она характеризуется  численностью и структурным составом населения, уровнем образования, стилем жизни, привычками, традициями, трудовой этикой, готовностью людей терпеть  лишения, связанные с проводимыми  реформами, и т.п.

Экономическая составляющая определяется уровнем и особенностями рыночного  механизма. В первую очередь изучаются уровень экономического развития, бюджет страны и его выполнение, доступность ресурсов, доходы населения, уровень безработицы, уровень налогообложения, инфляция, процентные ставки, производительность труда, величина заработной платы и т.д.

Правовая составляющая устанавливает  права, ответственность и обязанности  предприятий, определяющие правила  деловых взаимоотношений, отношения  предприятия с обществом, ограничения  на отдельные виды деятельности, права  потребителей продукции, порядок регистрации  предприятия, его санации и др.

Политическая составляющая представлена органами государственной власти и  конкурирующими партиями и группами.

Технологическая составляющая представлена факторами научно-технического прогресса  в области производства, материалов и продуктов. Изучение технологической  составляющей макроокружения позволяет  предприятию не проглядеть «технологический рывок» и поддержать на соответствующем  ему уровне свой финансовый результат. [3]

К среде непосредственного окружения  относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет  конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики. В случае необходимости  изучают также организацию торговли, деятельность посредников. Помимо этого  объектом изучения является местоположение предприятия на рынке среди конкурентов.

Задача анализа состоит в  оценке состояния и развития ситуации на рынке и определении конкурентных позиций предприятия на нем, от которых  зависит его дальнейшее финансовое благополучие.

Выводы: Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоёмкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сейчас, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

Макроокружение создает общие  условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера  по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния  макроокружения на различные организации  различна. Это связано как с  различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ PROCTER&GAMBLE

 

2.1 Общая  характеристика деятельности компании

 

Компания Procter&Gamble является ведущим  производителем бытовой химии. Ее история  насчитывает более полутора сотен  лет со дня ее основания свечником  Уильямом Проктером и мыловаром  Джеймсом Гэмблом. Компания начала функционировать  в США, в Цинциннати, где сейчас располагается штаб-квартира P&G, еще в 1837 году и вначале представляла собой небольшое предприятие, производившее мыло и свечи. Уже тогда, за период 1858 – 1859 выручка достигла $1 миллиона долларов, а численность работников составляла около 80 человек. Во время гражданской войны между Севером и Югом, Procter & Gamble снабжала мылом и свечами американскую армию. Кроме неплохого заработка, бренды Procter & Gamble постепенно завоевывали популярность.

Сегодня компания превратилась в гигантского  производителя, годовой оборот которого составляет почти 70 миллиардов долларов. Продукция, выпускаемая P&G, продается  сейчас в 160 странах. На современном  рынке бытовой химии представлено порядка трехсот торговых марок  продукции компании Procter&Gamble.  Это  престижные, узнаваемые и зарекомендовавшие  себя бренды. Они сгруппированы по двум основным направлениям: «Красота и уход за собой» и «Уход за домом  и семьей». В таблице 2.1 представлен полный портфель брендов компании P&G.

Среди них имеются высококачественные современные чистящие и моющие средства серий Mr. Proper, Fairy, Comet, Dreft и пр.; стиральные порошки Tide, Ariel, Mif; кондиционер для белья Lenor и пятновыводители Ace. Важную нишу в деятельности компании занимает производство средств женской гигиены. Это всевозможные гигиенические прокладки Always, Alldays и Naturella, а также тампоны Tampax. Для детей P&G выпускает удобные и практичные подгузники Pampers.

Таблица 2.1  - Полный портфель брендов компании P&G

 

Чистящие и моющие средства

Зубная паста

Средства по уходу за волосами

Мыло

Парфюмерно-косметические товары

Детские подгузники

Гигиенические средства

Прдукты питания

 

Ariel

Mif

Tide

Lenor

Fairy

Comet

Blend-a-med

Blendax

Pantene

Pro-v

Head&

Shoulders

Shamtu

Clairol

Wash&

Go

Wella

 

Camay

Safguard

Old spice

Secret

Covrt Girl

Max factor

Laura Biagiotti

Hugo Boss

Jan Patou

Parfums

Lacoste

Pampers

Alwais

Tampax

Чипсы 

Pringls

кофе

folgers

 

 

Кроме этого, компания P&G производит широкий ассортимент современных средств для ухода за волосами: высокоэффективные бальзамы и шампуни Shamtu, Pantene Pro-v, Head&Shoulders и пр. Большой популярностью пользуются зубные пасты компании P&G, выпускаемые под брендом blend-a-med, гели и мыло Camay, антибактериальное мыло Safeguard, дезодоранты серий Secret и Old Spice.

Деятельность компании Procter&Gamble распространяется даже на электронику - она производит высококачественные батарейки, аккумуляторы, а также  зарядные устройства Duracell.

P&G считается компанией-основателем  системы управления брендами. В  1931 году термин «бренд-менеджмент» впервые появился в служебной записке сотрудника рекламного отдела компании Нейла МакЭлроя. В настоящее время компании принадлежит 23 бренда с мировыми продажами, превышающими 1 миллиард американских долларов, а также ещё 20 брендов с продажами выше 500 миллионов долларов. Именно эти 43 бренда являются локомотивом роста компании и обеспечивают ежегодный рост продаж в размере 10 %.

  «P&G — это лидер индустрии по созданию брендов. Мы создали самое сильное портфолио брендов, 23 из которых — миллиардные бренды (по объему продаж в год), а 20 — полумиллиардные бренды» — так характеризует себя компания в отчете за прошлый год. В числе последних крупнейших «стратегических» приобретений корпорации — поглощение немецкой Wella в 2003 году и Gillette в 2005-м. Первая сделка оценивается в €4,65 млрд, вторая — в $56 млрд. Помимо товаров широкого потребления P&G располагает несколькими мировыми люксовыми парфюмерными брендами — в их числе, к примеру, Hugo Boss, Dolce & Gabbana. Из $135 млрд активов P&G $56 млрд составляет репутация — гудвилл, и еще $35 млрд приходится на нематериальные активы, в которые включаются бренды.

Стоит заметить, что на XXX летних олимпийских  играх в Лондоне компания Procter & Gamble была одним из ключевых спонсоров.

Более того, стоит отметить, что  у P&G имеется собственная благотворительная  программа «Живи, Учись и Процветай» (Live, Learn, and Thrive), включающая в себя более  ста программ в 60 странах. К примеру, в Африке компания проводит вакцинацию и доставляет в страну чистую питьевую воду, в Латинской Америке реализует  программы раннего развития, строит школы в Индии, оказывает поддержку  регионам, оказавшимся в зоне бедствия. Инициатива «Живи, Учись и Процветай» была отмечена на уровне правительства  США – P&G стала единственной компанией, приглашенной презентовать свою благотворительную  программу администрации президента Барака Обамы. 

Основа бизнеса такой успешной компании - это взятые в комплексе, миссия, ценности и принципы, которые  образуют основу уникальной корпоративной  культуры P&G. Несмотря на рост и изменение  бизнеса на протяжении 170-летней истории, эти его элементы остались неизменными, и компания собирается передать их по наследству следующим поколениям сотрудников P&G.

Цель сплачивает сотрудников для  одного общего дела, которым, в соответствии со стратегией роста компании, является пусть небольшое, но значимое изменение  к лучшему жизни все большего числа потребителей. Оно вдохновляет  сотрудников P&G ежедневно вносить  свой позитивный вклад в достижение этой цели.

Ценности отражают образцы поведения, определяющие работу сотрудников внутри компании и взаимодействие с партнерами.

Наконец, принципы формулируют уникальный подход к ведению повседневной работы P&G.

Основная цель компании на мировом  рынке – производить товары и  услуги наивысшего качества и потребительской  ценности, улучшающие жизнь сегодняшнего и будущего поколений по всему  миру. В свою очередь, потребители  помогают компании занять ведущие позиции  по уровню продаж, обеспечить процветание  бизнеса, что способствует повышению  благосостояния сотрудников и акционеров, а также тех регионов, где они  живут и работают.

Цель объединяет сотрудников компании для общего дела реализации стратегии  роста. В ней заложен огромный потенциал благодаря простой  идее каждодневно изменять к лучшему  жизни потребителей в разных странах  мира. Именно подобная установка позволяет P&G добиваться максимально полноценного роста. В то время как цель определяет лишь коммерческие возможности компании, культура отражает еще более широкие  возможности изменения жизни  к лучшему, предполагающие использование  продукции и услуг, но не ограничивающиеся ими.

Информация о работе Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации