Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике, оценка эффективности деятельности организации с помощью PEST-анализ и EFAS-резюме.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать и обобщить теоретические положения, раскрывающие сущность понятий «современная организация», «внешняя среда», «макрокомпоненты»;
выявить и проанализировать факторы и условия, формирующие внешнюю среду современной организации;
Мы получили комплексный показатель эффективности системы управления фирмы Procter&Gamble на уровне 130,2, что свидетельствует об оценке «отлично» и показывает, что все показатели находятся на более чем требуемом уровне.
Теперь исследуем
Для этого применим методику суммарно-индексной оценки эффективности системы управления.
Таблица 2.5 – Суммарно-индексная оценка эффективности системы управления фирмы Procter&Gamble на основе исходных данных.
Период |
Денежная выручка, $ млн. |
Среднесписочная численность, тыс.чел |
Численность работников управления, тыс.чел. |
Расходы на управления, $ млн. |
Оплата труда работников управления, $ млн.. |
Общий фонд оплаты труда, $ млн.. |
Себестоимость продукции, $ млн. | |||||||||||||||||||||||||
2009 |
79029 |
132 |
11 |
4,5 |
50 |
450 |
38600 | |||||||||||||||||||||||||
2010 |
78938 |
127 |
12 |
4,4 |
48 |
420 |
37919 | |||||||||||||||||||||||||
2011 |
84559 |
129 |
13 |
7,1 |
52 |
488 |
40768 | |||||||||||||||||||||||||
Таблица 2.6 - Показатели экономичности управления фирмы Procter&Gamble | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравниваемые периоды |
Удельный вес | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работников управления в
общей численности |
Оплаты труда работников управления в общем фонде оплаты труда по организации |
Расходов на управление в денежной выручке организации |
Оплаты труда работников управления в денежной выручке организации | |||||||||||||||||||||||||||||
% |
Ур |
% |
Уоу |
% |
Уув |
% |
Уов | |||||||||||||||||||||||||
2009 |
8,3% |
1,00 |
11,1% |
1,00 |
5,69% |
1,00 |
0,63% |
1,00 | ||||||||||||||||||||||||
2010 |
9,4% |
1,13 |
11,42% |
1,2 |
5,64% |
0,99 |
0,6% |
0,95 | ||||||||||||||||||||||||
2011 |
10,0% |
1,2 |
10,6% |
0,95 |
8,4% |
1,4 |
0,62% |
0,98 | ||||||||||||||||||||||||
У эк=(Ур+Уоу+Уув+Уов)/4 У эк 2010=(1,13+1,2+0,99+0,95)/4=1, У эк 2011= (1,2+0,95+1,4+0,98)/4=1,13 Полученные результаты свидетельствуют о стабильном состоянии компании на рынке. В 2010 году экономичность повысилась на 6% по отношению к 2009году, а в 2011году выросла еще на 13%. Это может свидетельствовать о грамотной постановке бизнес-процессов компании P&G. В принципе, это закономерный результат, если учесть повышение показателей результативности управления.
Таблица 2.7 - Показатели результативности управления фирмы Procter&Gamble | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравниваемые периоды |
Приходится денежной выручки на.. |
Коэффициент окупаемости | ||||||||||||||||||||||||||||||
Одного работника управления |
$млн. заработной платы работника управления |
1 руб. расходов на управление | ||||||||||||||||||||||||||||||
$ млн. |
Уву |
$ млн. |
Увз |
$ млн. |
Увр |
|||||||||||||||||||||||||||
2009 |
7,1 |
1 |
1580,6 |
1 |
9878 |
1 |
79 029/38 600=2,04 | |||||||||||||||||||||||||
2010 |
6,7 |
0,95 |
1644,5 |
1,03 |
10255 |
1,02 |
78 938/37 919=2,08 | |||||||||||||||||||||||||
2011 |
7,8 |
1,1 |
1626,1 |
1,03 |
9395,4 |
0,96 |
84 559/40768=2,07 | |||||||||||||||||||||||||
Вычисление показателей результативности управления производим по формуле: Ур= (Уву+Увз+Увр)/3 – (Кб-Ко) Ур2010=(0,96+1,03+1,02)/3-(2, Ур2011=(1,1+1,03+0,96)/3-(2, За 2010 год результативность увеличилась на 30% по отношению к 2009 году, а за 2011 год - на 40% по отношению к 2010 году. Таким образом, результативность в 2011 году повысилась. Это вполне предсказуемо, т.к. проведенная в конце 2010 года реорганизация положительно сказалась на эффективности системы менеджмента. Во-первых, управление фирмы Procter&Gamble стало прозрачным и более результативным по причине упрощения структуры компании. Во-вторых, на руководителей подразделений, ранее отвечавших только за выполнение плана производства, легла ответственность за результаты бизнеса в целом. В-третьих, сохранившаяся на уровне компании централизация ключевых бизнес-функций позволила обеспечить требуемую управляемость и синергию. Таким образом, с помощью формул мы можем определить общую эффективность управления: У эф = Ур+(1-У эк) У эф2010 = 1,3+ (1-1,06) = 1,24 У эф 2011 = 1,4+(1-1,13)=1,3 |
Из данных показателей
видно, что менеджмент
Во-вторых, необходимо отметить
комплексный характер менеджмента
и коллективный стиль управления.
На всех предприятиях корпорации Procter&Gamble
используется единая технология управления.
Ее суть заключается в следующем.
Система менеджмента
Проанализировав деятельность компании, целесообразно будет произвести разработку стратегических ориентиров фирмы, направленных на повышении показателей деятельности.
Таблица 2.8 - Стратегические индикаторы деятельности фирмы Procter&Gamble (млрд.долл)
Индикаторы работы |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012 г. (прогноз) |
Рыночная доля |
78768 |
79029 |
78938 |
84559 |
85661 |
Рост продаж |
36578 |
38600 |
37919 |
40768 |
41523 |
Чистая прибыль |
37190 |
37650 |
38110 |
38214 |
38516 |
Величина активов |
2567 |
2546 |
2576 |
2567 |
2580 |
Число занятых |
131 |
132 |
127 |
129 |
130 |
Также необходимо составление EFAS – резюме, что заключается в следующем. В таблицу выписываются отдельные факторы среды, влияющие на предприятие. Каждому из факторов дается оценка конкурентоспособности по шкале рейтингов: 1 – очень слабая позиция; 10 – очень сильная позиция.
В нашем EFAS – резюме мы предлагаем следующие оценки конкурентоспособности:
- оценка его важности для отрасли по шкале: 3-сильное значение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое значение;
- оценка его влияния на
- оценка направленности влияния по шкале: +1 –позитивная направленность, -1 -негативная направленность.
Определение взвешенной оценки каждого фактора происходит путем умножения его веса на оценку, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данной компании.
Таблица 2.9. EFAS– Резюме фирмы Procter&Gamble
Показатели конкурентоспособности |
Вес |
Procter&Gamble |
Shvarzcopf |
Faberlik |
Качество и характеристики продукции |
0,2 |
3 |
2 |
1 |
Репутация |
0,1 |
2 |
1 |
1 |
Производственные возможности |
0,15 |
3 |
2 |
2 |
Технологический уровень |
0,1 |
2 |
2 |
2 |
Продвижение продукции |
0,2 |
1 |
1 |
1 |
Маркетинг и реклама |
0,05 |
1 |
1 |
1 |
Финансовая устойчивость |
0,3 |
+1 |
-1 |
-1 |
Относительное положение по издержкам |
0,1 |
+1 |
-1 |
-1 |
Обслуживание потребителей |
0,1 |
2 |
2 |
2 |
Прочее |
0,1 |
1 |
1 |
1 |
Общий рейтинг конкурентоспособности |
0,05 |
2 |
1 |
1 |
Результаты EFAS – резюме фирмы Procter&Gamble относительно конкурентной позиции показывают, что не требуется серьезного внимания руководства предприятия. Таким образом, нами доказано, что исследуемое предприятие является фирмой, имеющей стабильное положение на рынке и конкурентная позиция на рынке устойчивая. Естественно у предприятия имеется конкурентное преимущество.
Стратегический анализ развития компании (SWOT – анализ) фирмы Procter&Gamble
Внутренние сильные стороны (S)
|
Внутренние слабые стороны(W)
|
Внешние благоприятные возможности (O)
|
Внешние угрозы (T)
производства и основных фондов – угроза их дальнейшей деградации;
|
По результатам диагностики определены основные группы ключевых проблем предприятия:
Для решения проблем эффективности управления необходимо составить PEST-анализ.
Таблица 2.10 - PEST-анализ компании фирмы Procter&Gamble
Факторы |
Проявление фактора |
Возможные ответные меры компании |
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ||
Текущее законодательство на рынке |
Не всегда соответствует рыночным реалиям: действующее законодательство отстает от фактически возникающих в обществе потребностей в новых видах брендов |
Соблюдение текущего законодательства, адаптация действующего законодательства в существующих условиях |
Будущие изменения в законодательстве |
Новые правила и законы в области страхования приведут к дополнительным затратам и проблемам, связанным с необходимостью соблюдать установленные требования |
Поиск предсказуемых вариантов |
Европейское/международное |
Влияет на стабильность во взаимоотношениях между различными государствами |
Применение международного законодательства в выгодном ключе для всех сторон соглашения |
Регулирующие органы и нормы |
Лицензирование персонала, борьба с недобросовестной конкуренцией, установление правил ведения финансовой отчетности, проверка филиалов компании, определение действий в отношении неплатежеспособных клиентов |
Повышение уровня подготовки кадров и менеджеров, соблюдение правил ведения финансовой отчетности |
Правительственная политика, изменение |
Экономическая эффективность функционирования
компании может пострадать от частой
смены направлений и |
Приспособление к меняющимся условиям |
Государственное регулирование конкуренции |
Благоприятное воздействие на компанию |
Возможность выхода на новые рынки для всех компаний на единых справедливых условиях |
Торговая политика |
Глобализация торговых отношений позволит компании выйти на новые рынки сбыта страховых услуг |
Освоение новых рынков сбыта |
Ужесточение госконтроля за деятельностью страховых компаний и штрафные санкции |
Увеличение отчислений денежных средств на профилактические цели и штрафы |
Повышение квалификации работников, соблюдение действующего страхового законодательства |
Выборы на всех уровнях власти |
Смена власти может создать элемент нестабильности, невозможности долгосрочного планирования |
Приспособление к меняющимся условиям |
Финансирование, гранты и инициативы |
Позволит расширить бизнес, направить выделяемые средства на улучшение качества продуктов, реализация проектов компании |
Возможность расширения бизнеса |
Группы лоббирования/давления рынка |
Влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество |
Косвенное стимулирование участия в политике лиц, представляющих интересы компании. Активная политическая позиция дирекции компании |
Международные группы давления |
Возможность выхода на внешний рынок, а также выход на российский рынок зарубежных компаний-конкурентов |
Получение международного сертификата, использование ценового преимущества |
Экологические проблемы |
Увеличение количества техногенных катастроф, повышение спроса на продукцию в области экологии |
Совершенствование системы оценки рисков
от экологических проблем и |
Прочее влияние государства в отрасли |
Как положительное, так и отрицательное |
Гибкая политика дирекции компании во взаимоотношениях с государственным аппаратом |
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ | ||
Экономическая ситуация и тенденции |
В кризисной экономической |
Обеспечение достаточности собственного и заемного капитала, размещение активов компании (инвестиции), перестрахование рисков, разработка тарифной политики |
Динамика ставки рефинансирования |
Снижение ставки рефинансирования приведет к увеличению маржинального дохода компании за счет повышения платежеспособности покупателей. Повышение цен приведет к сокращению сделок и снижению прибыли компании |
Предоставление рассрочки |
Уровень инфляции |
Повышение уровня инфляции искажает все экономические расчеты, снижает эффективность деятельности компании, обесценивает финансовые резервы |
Адаптация условий поставщиков и
тарифов к реальному |
Инвестиционный климат в отрасли |
Доходная инвестиционная политика компании вызовет приток денежных средств. В обратном случае компания рискует утратить возможность сформировать резервы, достаточные для выполнения обязательств перед поставщиками сырья |
Определение доходности инвестиционных операций, сопоставление результатов со среднегодовой учетной. Если наблюдается значительное превышение доходов необходимо пересмотреть проводимую инвестиционную политику и состав портфеля инвестиций |
Заграничные экономические системы и тенденции |
Зарубежный опыт малоприменим в мировых реалиях |
Компания должна учитывать уровень социально-экономического развития населения при внедрении зарубежных разработок |
Общие проблемы налогообложения |
Современное налогообложение позволяет многим компаниям практически легально уходить от налогов. В результате не наблюдается расширение деятельности по всем направлениям, соответствующие реальной потребности экономики |
Лоббирование законопроекта о
включении в себестоимость |
Налогообложение, определенное для продукта / услуг |
Изменение системы налогообложения в отношении страховых услуг может вызвать отток средств компании в бюджет, повышение стоимости услуг, а следовательно и сокращение платежеспособного спроса покупателей |
Изыскание вариантов минимизации
налогового бремени, минимальное повышение
стоимости предоставляемых |
Сезонность / влияние погоды |
Фактор оказывает влияние на компанию в период функционирования туристического рынка и в период плохой погоды |
Увеличение лиц на период отпусков, в зимний период увеличение |
Рынок и торговые циклы |
При спаде снижение торговых пошлин, при оживлении, росте и пике экономики – повышение торговых пошлин |
Создание дополнительных финансовых резервов в кризисные периоды |
Платежеспособный спрос |
При отсутствии платежеспособного спроса населения снижается количество торговых сделок и наоборот |
Снижение стоимости товаров, увеличение доли сопутствующих товаров в периоды массового снижения платежеспособного спроса |
Специфика производства |
Потенциальные потребители – |
Разработка новых видов |
Товаропроводящие цепи и дистрибуция |
Дистрибуция как элемент товаропроводящей цепи делает доступными товары конечному потребителю |
Заключение договоров на поставку товаров дистрибьюторам, открытие точек компании в местах большого скопления людей (гипермаркетах, торговых центрах и т.д.) |
Потребности конечного пользователя |
Оказывают непосредственное влияние на ассортимент предоставляемых услуг компании |
Расширение ассортимента товаров, удовлетворяющих
потребности конечного |
Обменные курсы валют |
Возникновение спекулятивных рисков (несут в себе как потери, так и дополнительную прибыль по отношению к ожидаемому результату) |
Осуществление перестрахования спекулятивных рисков с целью снижения его эффекта и степени неопределенности |
Основные внешние издержки |
Фактор влияет на привлечение и обслуживание новых покупателей |
При увеличении расходов на привлечение и обслуживание новых покупателей целесообразно создать резерв денежных средств |
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | ||
Демография |
Улучшение демографической ситуации в стране приводит к увеличению количества потребителей товаров фирмы |
Удовлетворение |
Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы |
Если принятые изменения носят
положительный характер для социума,
на компании это скажется положительным
образом. В противном случае –
отрицательным (например, принятие закона
о повышении пенсионного |
Предоставление услуг на выгодной основе для всех слоев населения (например, скидки для лиц предпенсионного возраста) |
Структура доходов и расходов |
Фактор оказывает |
Широкая рекламная кампания, демонстрирующая товары первой необходимости |
Базовые ценности |
Снижение или рост спроса на товары |
Бренды товаров работающие на удовлетворение жизненно необходимых потребностей, являются более устойчивыми, нежели экзотические товары |
Тенденции образа жизни |
Так как в мире стремительно растет
потребление готовой еды и
фаст-фуда, увеличивается количество
пьющего и курящего населения, наблюдается
отрицательная тенденция |
Предоставление пробных |
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии |
Положительная репутация компании вызывает
доверие у потенциальных |
Поддержание положительной репутации и имиджа компании, раскрутка бренда фирмы, индивидуальная подход к потребителям |
Модели поведения покупателей |
Постепенное снижение спроса у постоянных покупателей |
Постоянное активное рекламирование товаров, предложение новых видов товаров и улучшение прежних, постоянное улучшение качества продукции, регулярное проведение маркетинговых исследований |
Мода и образцы для подражания |
Фактор сыграет положительную роль при грамотной стратегии компании |
Привлечение в рекламную кампанию фирмы знаменитых людей – кумиров миллионов людей (актеров, спортсменов, звезд шоу-бизнеса) |
Главные события и факторы влияния |
Новости, слухи и непредсказуемые события могут привести в компанию новых клиентов |
Своевременное внедрение новых брендов, требующихся на рынке (разовые предметы гигиены, дорожные упаковки товаров) |
Мнения и отношение |
Фактор может оказать как |
Поддержание положительной репутации компании, индивидуальный подход к потребителям, максимальное удовлетворение его потребностей |
Потребительские предпочтения |
Фактор оказывает |
Адаптация компании к меняющимся условиям
и потребительским |
Представления СМИ |
Фактор обычно оказывает положительное
влияние, за исключением вопиющего
халатного отношения к |
Сотрудничество со СМИ, представление информации о компании в СМИ в выгодном свете, удовлетворение потребностей покупателей |
Точки контакта покупателей |
При неудовлетворении покупателей точками продаж наблюдается снижение спроса на услуги компании |
Создание точек продаж в удобных для потребителей местах, поддержание внешнего вида точек, высокая квалификация сотрудников |
Этнические / религиозные факторы |
В мусульманской культуре негативно воспринимаются многие виды товаров |
Ограниченная огласка данного вида товара в регионах с населением, исповедующим Ислам |
Реклама и связи с общественностью |
Грамотный пиар и реклама поддерживаю имя компании на слуху, позволяет привлечь новых клиентов |
Регулярная реклама в СМИ, использование растяжек и билбордов, проведение презентаций новых и традиционных услуг компании, наличие менеджерского состава по связям с общественностью |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ | ||
Развитие конкурентных технологий |
Изменение половозрастной структуры населения |
Разработка и внедрение новых
видов товаров, увеличение ассортимента
и повышение качества продукции,
совершенствование и расширение
перечня предоставляемых |
Финансирование исследований |
Позволит дополнить знания компании о новых видах продукции |
Например, совместные исследования об изменениях климатических условий. Данные исследования позволят компании смягчить потенциальные экономические потери и более эффективно управлять рисками |
Связанные / зависимые технологии |
Влияет на полноценное функционирование компании |
Внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса, автоматизация решения задач финансовой и бухгалтерской деятельности компании |
Замещающие технологии/решения |
Позволят повысить конкурентоспособность компании |
Внедрение замещающих технологий |
Зрелость технологий |
Привлечение новых клиентов и поддержание
отношений с постоянными |
Доведение технологии представления товаров до совершенства |
Изменение и адаптация новых технологий |
Сокращение издержек компании, улучшение качества продукции |
Изменение и адаптация продукции на рынке в соответствии с ожиданиями клиентов и повышения эффективности деятельности |
Производственная емкость, уровень |
Повышение или снижение прибыли компании |
Повышение квалификации сотрудников
компании с целью повышения |
Информация и коммуникации, влияние интернета |
Развитие интернет-магазинов |
Создание официального сайта компании,
оригинальный дизайн и грамотный
контент. Доступность и удобность
покупки товаров через |
Потребители, покупающие технологии |
При удовлетворении потребителей товарами наблюдается привлечение новых покупателей по принципу «из уст в уста» |
Индивидуальный подход к каждому
покупателю, повышение качества предоставляемых
услуг, демократичные |
Законодательство по технологиям |
Необходимость изменений в технологии продвижения страховых услугах |
Дополнительные вложения в ноу-хау |
Потенциал инноваций |
Рост уровня потребностей покупателей |
Внедрение инновационных технологий согласно ожиданиям покупателей |
Доступ к технологиям, лицензирование, патенты |
Свободное лицензирование позволяет
расширить ассортимент |
Приобретение лицензий на новые виды продукции, не включенные в ассортимент компании |
Проблемы интеллектуальной собственности |
Привлечение новых покупателей, нуждающихся в повышении значимости интеллектуальной собственности |
Разработка и внедрение технологии интеллектуальной собственности, расчет рисков отдельно по каждому социальному пакету |
Информация о работе Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации