Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике, оценка эффективности деятельности организации с помощью PEST-анализ и EFAS-резюме.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать и обобщить теоретические положения, раскрывающие сущность понятий «современная организация», «внешняя среда», «макрокомпоненты»;
выявить и проанализировать факторы и условия, формирующие внешнюю среду современной организации;

Файлы: 1 файл

Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации.курсоваяdocx.docx

— 122.58 Кб (Скачать файл)

 

 

Мы получили комплексный  показатель эффективности системы управления фирмы Procter&Gamble на уровне 130,2, что свидетельствует об оценке «отлично» и показывает, что все показатели находятся на более чем требуемом уровне.

Теперь исследуем эффективность  работы управленческого состава  фирмы Procter&Gamble более подробно.

Для этого применим методику суммарно-индексной оценки эффективности  системы управления.

 Таблица 2.5 – Суммарно-индексная  оценка эффективности системы  управления фирмы Procter&Gamble на основе исходных данных.

 

Период

Денежная выручка, $ млн.

Среднесписочная численность, тыс.чел

Численность работников управления, тыс.чел.

Расходы на управления, $ млн.

Оплата труда работников управления, $ млн..

Общий фонд оплаты труда, $ млн..

Себестоимость продукции, $ млн.

2009

79029

132

11

4,5

50

450

38600

2010

78938

127

12

4,4

48

420

37919

2011

84559

129

13

7,1

52

488

40768

 

 

Таблица  2.6 - Показатели экономичности управления фирмы Procter&Gamble

Сравниваемые периоды

Удельный вес 

Работников управления в  общей численности среднегодовых  работников

Оплаты труда работников управления в общем фонде оплаты труда по организации

Расходов на управление в  денежной выручке организации

Оплаты труда работников управления в денежной выручке организации

%

Ур

%

Уоу

%

Уув

%

Уов

2009

8,3%

1,00

11,1%

1,00

5,69%

1,00

0,63%

1,00

2010

9,4%

1,13

11,42%

1,2

5,64%

0,99

0,6%

0,95

2011

10,0%

1,2

10,6%

0,95

8,4%

1,4

0,62%

0,98

 

У эк=(Ур+Уоу+Уув+Уов)/4

У эк 2010=(1,13+1,2+0,99+0,95)/4=1,06

У эк 2011= (1,2+0,95+1,4+0,98)/4=1,13

Полученные результаты свидетельствуют  о стабильном состоянии компании на рынке.

В 2010 году экономичность повысилась на 6% по отношению к 2009году, а в 2011году выросла еще на 13%. Это может свидетельствовать о грамотной постановке бизнес-процессов компании P&G. В принципе, это закономерный результат, если учесть повышение показателей результативности управления.

 

Таблица 2.7 - Показатели результативности управления фирмы Procter&Gamble

Сравниваемые периоды

Приходится денежной выручки  на..

Коэффициент окупаемости

Одного работника управления

$млн. заработной платы  работника управления

1 руб. расходов на управление

$ млн.

Уву

$ млн.

Увз

$ млн.

Увр

 

2009

7,1

1

1580,6

1

9878

1

79 029/38 600=2,04

2010

6,7

0,95

1644,5

1,03

10255

1,02

78 938/37 919=2,08

2011

7,8

1,1

1626,1

1,03

9395,4

0,96

84 559/40768=2,07

               

 

Вычисление  показателей результативности управления производим по формуле:

Ур= (Уву+Увз+Увр)/3 – (Кб-Ко)

Ур2010=(0,96+1,03+1,02)/3-(2,04-2,08)=1,3

Ур2011=(1,1+1,03+0,96)/3-(2,04-2,07)=1,4

За 2010 год результативность увеличилась на 30% по отношению к 2009 году, а за 2011 год - на 40% по отношению к 2010 году. Таким образом, результативность в 2011 году повысилась. Это вполне предсказуемо, т.к. проведенная в конце 2010 года реорганизация положительно сказалась на эффективности системы менеджмента.

  Во-первых, управление фирмы Procter&Gamble стало прозрачным и более результативным по причине упрощения структуры компании. Во-вторых, на руководителей подразделений, ранее отвечавших только за выполнение плана производства, легла ответственность за результаты бизнеса в целом. В-третьих, сохранившаяся на уровне компании централизация ключевых бизнес-функций позволила обеспечить требуемую управляемость и синергию.

Таким образом, с помощью формул мы можем  определить общую эффективность  управления:

У эф = Ур+(1-У эк)

У эф2010 = 1,3+ (1-1,06) = 1,24

У эф 2011 = 1,4+(1-1,13)=1,3


 

 Из данных показателей  видно, что менеджмент компании  P&G эффективен. Попробуем кратко объяснить, почему компания демонстрирует уверенный рост и эффективность управления из года в год. Во-первых, в рамках огромной корпорации там удалось создать условия, в которых каждому сотруднику интересно работать. Инициатива, вовлеченность, ответственность каждого работника, в том числе менеджера, которые сплачиваются для достижения общей цели, являются основной движущей силой эффективности, что отражено в ценностях компании P&G. И это не элементарное следствие, проистекающее из более высокой материальной компенсации. Это результат действия построенной в рамках огромной компании системы менеджмента, основной задачей которой является создание условий для моральной и материальной заинтересованности каждого работника.

Во-вторых, необходимо отметить комплексный характер менеджмента  и коллективный стиль управления. На всех предприятиях корпорации Procter&Gamble используется единая технология управления. Ее суть заключается в следующем. Система менеджмента структурируется  в комплекс функциональных подсистем. В их составе выделяются ключевые подсистемы, обеспечивающие рост стоимости  бизнеса или бесперебойную работу основных направлений деятельности компании. В рамках каждой подсистемы формируются цели, вводятся измеримые  показатели, разрабатывается система  их расчета, формализуются стандарты, бизнес-процессы и организационные  процедуры. От управления разобщенными бизнес-функциями менеджеры компании переходят к коллективному интегрированному управлению системой бизнес-функций.

Проанализировав деятельность компании, целесообразно будет произвести разработку стратегических ориентиров фирмы, направленных на повышении показателей  деятельности.

 

Таблица 2.8 - Стратегические индикаторы деятельности фирмы Procter&Gamble (млрд.долл)

 

Индикаторы работы

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012 г. (прогноз)

Рыночная доля

78768

79029

78938

84559

85661

Рост продаж

36578

38600

37919

40768

41523

Чистая прибыль

37190

37650

38110

38214

38516

Величина активов

2567

2546

2576

2567

2580

Число занятых

131

132

127

129

130


 

 

Также необходимо составление EFAS – резюме, что заключается в следующем. В таблицу выписываются отдельные факторы среды, влияющие на предприятие. Каждому из факторов дается оценка конкурентоспособности по шкале рейтингов: 1 – очень слабая позиция; 10 – очень сильная позиция.

В нашем EFAS – резюме мы предлагаем следующие оценки конкурентоспособности:

- оценка его важности для  отрасли по шкале: 3-сильное значение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое  значение;

- оценка его влияния на организацию  по шкале: 3- сильное значение, 2 –  умеренное значение, 1 – слабое  влияние, 0 отсутствие влияния;

- оценка направленности влияния  по шкале: +1 –позитивная направленность, -1  -негативная направленность.

Определение взвешенной оценки каждого фактора происходит путем умножения его веса на оценку, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данной компании.

 

Таблица 2.9. EFAS– Резюме фирмы Procter&Gamble

 

Показатели

 конкурентоспособности

Вес

Procter&Gamble

Shvarzcopf

Faberlik

Качество и характеристики продукции

0,2

3

2

1

Репутация

0,1

2

1

1

Производственные возможности

0,15

3

2

2

Технологический уровень

0,1

2

2

2

Продвижение продукции

0,2

1

1

1

Маркетинг и реклама

0,05

1

1

1

Финансовая устойчивость

0,3

+1

-1

-1

Относительное положение по издержкам

0,1

+1

-1

-1

Обслуживание потребителей

0,1

2

2

2

Прочее

0,1

1

1

1

Общий рейтинг конкурентоспособности

0,05

2

1

1


 

 

Результаты EFAS – резюме фирмы Procter&Gamble относительно конкурентной позиции показывают, что не требуется серьезного внимания руководства предприятия. Таким образом, нами доказано, что исследуемое предприятие является фирмой, имеющей стабильное положение на рынке и конкурентная позиция на рынке устойчивая. Естественно у предприятия имеется конкурентное преимущество.

Стратегический анализ развития компании (SWOT – анализ) фирмы Procter&Gamble

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние сильные стороны (S)

 

  • Благоприятный имидж компании для притока квалифицированных кадров, бизнес-структур;
  • Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура для ряда отраслей реального сектора экономики;
  • Устойчивые положительные тенденции выполнения заказов;
  • Наличие квалифицированных кадров;
  • Действующая программа поддержки ИТ бизнеса;
  • Наличие сформированного реестра инвестиционных проектов и площадок;
  • Высокая степень заинтересованности высшего руководства в достижении положительных результатов деятельности компании

Внутренние слабые стороны(W)

 

  • Дефицит энергоресурсов и высокая степень зависимости от цен на энергоресурсы;
  • Отток высококвалифицированных кадров;
  • Высокая степень износа основных фондов компании;
  • Отсутствие достаточного инновационного задела, определяющего конкурентоспособное развитие;
  • Совершенствование инновационной структуры.

Внешние благоприятные возможности (O)

 

  • Масштабное и системное привлечение инвестиций в экономику фирмы;
  • Повышение конкурентоспособности продукции(услуг) на основе развития высоких технологий и инноваций, формирования новых брендов компании;
  • Возможность расширения мировых рынков;
  • Использование трудовых ресурсов за счет миграционного притока из других стран.

Внешние угрозы (T)

 

  • Значительный рост цен на товары;
  • Угроза роста технического и технологического отставания предприятия от мировых стандартов;
  • Высокий уровень износа средств

 производства и основных  фондов – угроза их дальнейшей  деградации;

  • Отсутствие достаточного инновационного задела для обеспечения высоких темпов экономического роста в долгосрочной перспективе;
  • Возможность поглощения фирмы финансово-промышленными «гигантами»

 

По результатам диагностики  определены основные группы ключевых проблем предприятия:

  1. Недостаточная технологическая обеспеченность.
  2. Недостаток ресурсов для совершенствования средств производства.
  3. Ключевые социальные проблемы.

Для решения проблем эффективности  управления необходимо составить PEST-анализ.

 

Таблица 2.10 - PEST-анализ компании фирмы Procter&Gamble

 

Факторы

Проявление фактора

Возможные ответные меры компании

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Текущее законодательство на рынке

Не всегда соответствует рыночным реалиям: действующее  законодательство отстает от фактически возникающих  в обществе потребностей в новых  видах брендов

Соблюдение текущего законодательства, адаптация действующего законодательства в существующих условиях

Будущие изменения в законодательстве

Новые правила и законы в области  страхования приведут к дополнительным затратам и проблемам, связанным  с необходимостью соблюдать установленные  требования

Поиск предсказуемых вариантов изменений  в законодательстве

Европейское/международное законодательство

Влияет на стабильность во взаимоотношениях между различными государствами

Применение международного законодательства  в выгодном ключе для всех сторон соглашения

Регулирующие органы и нормы

Лицензирование персонала, борьба с  недобросовестной конкуренцией, установление правил ведения финансовой отчетности, проверка филиалов компании, определение  действий в отношении неплатежеспособных клиентов

Повышение уровня подготовки кадров  и менеджеров, соблюдение правил ведения  финансовой отчетности

Правительственная политика, изменение

Экономическая эффективность функционирования компании может пострадать от частой смены направлений и приоритетов  государственной политики. Это создаст  определенные сложности в области  планирования

Приспособление к меняющимся условиям

Государственное регулирование конкуренции

Благоприятное воздействие на компанию

Возможность выхода на новые рынки  для всех компаний на единых справедливых условиях

Торговая политика

Глобализация торговых отношений  позволит компании выйти на новые  рынки сбыта страховых услуг

Освоение новых рынков сбыта

Ужесточение госконтроля за деятельностью  страховых компаний и штрафные санкции

Увеличение отчислений денежных средств  на профилактические цели и штрафы

Повышение квалификации работников, соблюдение действующего страхового законодательства

Выборы на всех уровнях власти

Смена власти может создать элемент  нестабильности, невозможности долгосрочного  планирования

Приспособление к меняющимся условиям

Финансирование, гранты и инициативы

Позволит расширить бизнес, направить  выделяемые средства на улучшение качества продуктов, реализация проектов компании

Возможность расширения бизнеса

Группы лоббирования/давления рынка

Влияние лобби на выработку политического  курса и законотворчество

Косвенное стимулирование участия в  политике лиц, представляющих интересы компании. Активная политическая позиция  дирекции компании

Международные группы давления

Возможность выхода на внешний рынок, а также выход на российский рынок  зарубежных компаний-конкурентов

Получение международного сертификата, использование ценового преимущества

Экологические проблемы

Увеличение количества техногенных  катастроф, повышение спроса на продукцию  в области экологии

Совершенствование системы оценки рисков от экологических проблем и техногенных  катастроф

Прочее влияние государства в  отрасли

Как положительное, так и отрицательное

Гибкая политика дирекции компании во взаимоотношениях с государственным  аппаратом

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

Экономическая ситуация и тенденции

В кризисной экономической ситуации на финансовую устойчивость компании фактор оказывает влияние посредством  снижения платежеспособного спроса и снижение дохода компании. Наблюдается  рост задержки платежей и обострение конкурентной борьбы

Обеспечение достаточности собственного и заемного капитала, размещение активов  компании (инвестиции), перестрахование  рисков, разработка тарифной политики

Динамика ставки рефинансирования

Снижение ставки рефинансирования приведет к увеличению маржинального дохода компании за счет повышения платежеспособности покупателей. Повышение цен приведет к сокращению сделок и снижению прибыли  компании

Предоставление рассрочки покупателям  на необходимый срок с кредитным  процентом по ставке рефинансирования

Уровень инфляции

Повышение уровня инфляции искажает все  экономические расчеты, снижает  эффективность деятельности  компании, обесценивает финансовые резервы

Адаптация условий поставщиков и  тарифов к реальному инфляционному  процессу. Для борьбы с оттоком  покупателей в период инфляции следует  привлекать их к участию в прибылях компании. Для покрытия убытков и  накопления таких бонусных выплат можно  создать специальный «фонд потребителей»

Инвестиционный климат в отрасли

Доходная инвестиционная политика компании вызовет приток денежных средств. В  обратном случае компания рискует утратить возможность сформировать резервы, достаточные для выполнения обязательств перед поставщиками сырья

Определение доходности инвестиционных операций, сопоставление результатов  со среднегодовой учетной. Если наблюдается  значительное превышение доходов необходимо пересмотреть проводимую инвестиционную политику и состав портфеля инвестиций

Заграничные экономические системы  и тенденции

Зарубежный опыт малоприменим в мировых  реалиях

Компания должна учитывать уровень  социально-экономического развития населения  при внедрении зарубежных разработок

Общие проблемы налогообложения

Современное налогообложение позволяет  многим компаниям практически легально уходить от налогов. В результате не наблюдается расширение деятельности по всем направлениям, соответствующие  реальной потребности экономики

Лоббирование законопроекта о  включении в себестоимость затрат фирмы 

Налогообложение, определенное для продукта / услуг

Изменение системы налогообложения  в отношении страховых услуг  может вызвать отток средств  компании в бюджет, повышение стоимости  услуг, а следовательно и сокращение платежеспособного спроса покупателей

Изыскание вариантов минимизации  налогового бремени, минимальное повышение  стоимости предоставляемых товаров

Сезонность / влияние погоды

Фактор оказывает влияние на компанию в период функционирования туристического рынка и в период плохой погоды

Увеличение лиц на период отпусков, в зимний период увеличение

Рынок и торговые циклы

При спаде снижение торговых пошлин, при оживлении, росте и пике экономики  – повышение торговых пошлин

Создание дополнительных финансовых резервов в кризисные периоды

Платежеспособный спрос

При отсутствии платежеспособного спроса населения снижается количество торговых сделок  и наоборот

Снижение стоимости товаров, увеличение доли сопутствующих товаров в  периоды массового снижения платежеспособного  спроса

Специфика производства

Потенциальные потребители – неплатежеспособные покупатели (дети, социально незащищенные слои населения)

Разработка новых видов рекламы, учитывающих специфику производства предприятий - потенциальных покупателей

Товаропроводящие цепи и дистрибуция

Дистрибуция как элемент товаропроводящей цепи делает доступными товары конечному  потребителю

Заключение договоров на поставку товаров дистрибьюторам, открытие точек  компании в местах большого скопления  людей (гипермаркетах, торговых центрах  и т.д.)

Потребности конечного пользователя

Оказывают непосредственное влияние  на ассортимент предоставляемых  услуг компании

Расширение ассортимента товаров, удовлетворяющих  потребности конечного потребителя (произвести аналогичные товары, более  доступные по цене)

Обменные курсы валют

Возникновение спекулятивных рисков (несут в себе как потери, так  и дополнительную прибыль по отношению  к ожидаемому результату)

Осуществление перестрахования спекулятивных  рисков с целью снижения его эффекта  и степени неопределенности

Основные внешние издержки

Фактор влияет на привлечение и  обслуживание новых покупателей

При увеличении расходов на привлечение  и обслуживание новых покупателей  целесообразно создать резерв денежных средств

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Демография

Улучшение демографической ситуации в стране приводит к увеличению количества потребителей товаров фирмы

Удовлетворение увеличивающегося спроса на продукцию

Изменения законодательства, затрагивающие  социальные факторы

Если принятые изменения носят  положительный характер для социума, на компании это скажется положительным  образом. В противном случае –  отрицательным (например, принятие закона о повышении пенсионного возраста угнетающе действует на население)

Предоставление услуг на выгодной основе для всех слоев населения (например, скидки для лиц предпенсионного  возраста)

Структура доходов и расходов

Фактор оказывает положительное  влияние при превышении доходов  над расходами в структуре  бюджета населения – денежные средства, оставшиеся после расходов, могут быть потрачены на продукцию  не первой необходимости и т.д.

Широкая рекламная кампания, демонстрирующая  товары первой необходимости

Базовые ценности

Снижение или рост спроса на товары

Бренды товаров  работающие на удовлетворение жизненно необходимых потребностей, являются более устойчивыми, нежели экзотические товары

Тенденции образа жизни

Так как в мире стремительно растет потребление готовой еды и  фаст-фуда, увеличивается количество пьющего и курящего населения, наблюдается  отрицательная тенденция здорового  образа жизни. Чем меньше здорового  населения в мире, тем меньше необходимость  в средствах гигиены

Предоставление пробных образцов товаров повсеместно, реклама товаров  в больницах и клиниках

Бренд, репутация компании, имидж  используемой технологии

Положительная репутация компании вызывает доверие у потенциальных покупателей

Поддержание положительной репутации  и имиджа компании, раскрутка бренда фирмы, индивидуальная подход к потребителям

Модели поведения покупателей

Постепенное снижение спроса у постоянных покупателей

Постоянное активное рекламирование товаров, предложение новых видов  товаров и улучшение прежних, постоянное улучшение качества продукции, регулярное проведение маркетинговых  исследований

Мода и образцы для подражания

Фактор сыграет положительную  роль при грамотной стратегии  компании

Привлечение в рекламную кампанию фирмы знаменитых людей – кумиров  миллионов людей (актеров, спортсменов, звезд шоу-бизнеса)

Главные события и факторы влияния

Новости, слухи и непредсказуемые  события могут привести в компанию новых клиентов

Своевременное внедрение новых брендов, требующихся на рынке (разовые предметы гигиены, дорожные упаковки товаров)

Мнения и отношение потребителей

Фактор может оказать как положительное, так и отрицательное влияние

Поддержание положительной репутации  компании, индивидуальный подход к  потребителям, максимальное удовлетворение его потребностей

Потребительские предпочтения

Фактор оказывает непосредственное влияние на деятельность компании

Адаптация компании к меняющимся условиям и потребительским предпочтениям, привлечение новых покупателей  и поддержание деловых отношений  с постоянными покупателями

Представления СМИ

Фактор обычно оказывает положительное  влияние, за исключением вопиющего  халатного отношения к потребителям

Сотрудничество со СМИ, представление  информации о компании в СМИ в  выгодном свете, удовлетворение потребностей покупателей

Точки контакта покупателей

При неудовлетворении покупателей точками  продаж наблюдается снижение спроса на услуги компании

Создание точек продаж в удобных  для потребителей местах, поддержание  внешнего вида точек, высокая квалификация сотрудников

Этнические / религиозные факторы

В мусульманской культуре негативно  воспринимаются многие виды товаров

Ограниченная огласка данного  вида товара в регионах с населением, исповедующим Ислам

Реклама и связи с общественностью

Грамотный пиар и реклама поддерживаю  имя компании на слуху, позволяет  привлечь новых клиентов

Регулярная реклама в СМИ, использование  растяжек и билбордов, проведение презентаций  новых и традиционных услуг компании, наличие менеджерского состава  по связям с общественностью

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Развитие конкурентных технологий

Изменение половозрастной структуры  населения

Разработка и внедрение новых  видов товаров, увеличение ассортимента и повышение качества продукции, совершенствование и расширение перечня предоставляемых товаров

Финансирование исследований

Позволит дополнить знания компании о новых видах продукции

Например, совместные исследования об изменениях климатических условий. Данные исследования позволят компании смягчить потенциальные  экономические потери и более  эффективно управлять рисками

Связанные / зависимые технологии

Влияет на полноценное функционирование компании

Внедрение систем, охватывающих все  основные элементы технологического процесса, автоматизация решения задач  финансовой и бухгалтерской деятельности компании

Замещающие технологии/решения

Позволят повысить конкурентоспособность  компании

Внедрение замещающих технологий

Зрелость технологий

Привлечение новых клиентов и поддержание  отношений с постоянными клиентами 

Доведение технологии представления  товаров до совершенства

Изменение и адаптация новых технологий

Сокращение издержек компании, улучшение  качества продукции

Изменение и адаптация продукции  на рынке в соответствии с ожиданиями клиентов и повышения эффективности  деятельности

Производственная емкость, уровень

Повышение или снижение прибыли компании

Повышение квалификации сотрудников  компании с целью повышения производительности и привлечения большего количества покупателей

Информация и коммуникации, влияние  интернета

Развитие интернет-магазинов позволяет  повышать продажи путем информирования, онлайн продаж и расширения потребительской  базы

Создание официального сайта компании, оригинальный дизайн и грамотный  контент. Доступность и удобность  покупки товаров через интернет. Покупка легко запоминающегося  доменного имени для сайта

Потребители, покупающие технологии

При удовлетворении потребителей товарами наблюдается привлечение новых  покупателей по принципу «из уст  в уста» 

Индивидуальный подход к каждому  покупателю, повышение качества предоставляемых  услуг, демократичные конкурентоспособные  цены на услуги

Законодательство по технологиям

Необходимость изменений в технологии продвижения страховых услугах

Дополнительные вложения в ноу-хау

Потенциал инноваций

Рост уровня потребностей покупателей

Внедрение инновационных технологий согласно ожиданиям покупателей

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

Свободное лицензирование позволяет  расширить ассортимент предоставляемых  товаров

Приобретение лицензий на новые виды продукции, не включенные в ассортимент  компании

Проблемы интеллектуальной собственности

Привлечение новых покупателей, нуждающихся  в повышении значимости интеллектуальной собственности

Разработка  и внедрение технологии интеллектуальной собственности, расчет рисков отдельно по каждому социальному  пакету

Информация о работе Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации