Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике, оценка эффективности деятельности организации с помощью PEST-анализ и EFAS-резюме.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать и обобщить теоретические положения, раскрывающие сущность понятий «современная организация», «внешняя среда», «макрокомпоненты»;
выявить и проанализировать факторы и условия, формирующие внешнюю среду современной организации;

Файлы: 1 файл

Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации.курсоваяdocx.docx

— 122.58 Кб (Скачать файл)

Для оценки их масштабов достаточно вспомнить, что товарами P&G пользуются около 4,4 млрд из 7 млрд населения Земли, и осознание этого факта действительно  вдохновляет. Остальным жителям  нашей планеты, которые по тем  или иным причинам пока еще не открыли  для себя преимущества, доступные  потребителям, компания может оказать  помощь посредством их благотворительных  программ. P&G делает жизнь лучше, создает  возможности для процветания  и повышает качество жизни, надеясь, что со временем эти люди также  станут потребителями продукции  брендов P&G.

Сейчас у Procter&Gamble имеется несколько перспективных направлений, которые, как считает руководство, окажут действие на прибыль в 2012 году.

В течение 18 кварталов подряд выросла  доля предметов мужского туалета  под брендом Fusion и совсем недавно Gillette Fusion ProGlide. Потребительское тестирование показывает, что мужчины предпочитают линию Fusion ProGlide в соотношении до 2:1 за Gillette Fusion. В среднем уровне была запущена новая бритва Gillete, специально предназначенная для более полного удовлетворения потребностей стран с формирующейся рыночной экономикой. Как результат, Mach3 продавался на рекордно высоком уровне в Аргентине, Бразилии и Индии. В феврале была запущена полная линейка Gillette в Бразилии, и в настоящее время она расширяется в ряде стран Латинской Америки. В марте была представлена тестовая версия по уходу за кожей лица под названием Gillette в Китае.

Помимо этого, компания расширяет  свой портфель в стиральных порошках под брендами Tide и Ariel, и Bounce Dryer Bar в  категории Enhancer. Также происходит расширение и географически. В Западной Европе был введен инновационный продукт  премиум-уровня Ariel Excel Gel - новый гель, который потребители предпочитают с перевесом 2:1. В Японии был представлен  новый бренд Sarasa, по цене 15% премии от средней категории и предназначенный  для потребителей, желающих использовать стиральный порошок, который не только очищает, но также обеспечивает естественный и нежный цвет.

Был введен Ace в Колумбии и Tide Naturals в Индии. Tide Naturals по цене на 30% ниже, чем обычный Tide, что позволило охватить гораздо более широкий спектр индийских домашних хозяйств. Ace стала двадцать третьим брендом P&G, который оценивается в миллиард долларов. 
Акция по продаже зубной пасты и зубной щетки Oral-B в Бразилии по-прежнему превышает ожидания. На основе этого успеха была начата вторая волна по расширению рынка. Акция Oral-B зубная паста, запущенная в Бельгии и Нидерландах, также идет хорошо.

Акция Crest Pro-Health мощно стартовала в  Китае, расширив поставки в Китай в последнем квартале финансового года. Формула Crest Pro-Health в настоящее время распространяется на другие рынки по всему миру. 
В марте была запущена Crest 3D White в Северной Америке. 3D White является новой схемой, которая состоит из зубной пасты, щетки, ополаскивателя и профессиональных эффектов Whitestrips, которые отбеливают и защищают зубы, обеспечивая их здоровье.

Кроме того, многие из самых  важных нововведений стартовали в Северной Америке в период между мартом и июнем 2011 года. Они будут иметь  гораздо большее влияние на финансовый 2012 год, чем инновации прошлого года. Вот более конкретные примеры:

  • Внедрение Pampers with Dry Max продолжится в 2012 году по всей Западной Европе;
  • Gillette Fusion ProGlide будет продаваться более, чем в 40 странах в течение следующих двух лет;
  • Новые модели Pantene будут внедряться в глобальном масштабе в течение следующих двух лет;
  • Произойдет расширение Ambi Pur совместно с франшизой Febreze, после закрытия Ambi Pur в в начале июня. В настоящее время он охватывает 84 страны.
  • Средства по уходу за полостью рта вводят новую клиническую линию для лечения двух самых распространенных заболеваний полости рта: гингивит и пародонтит. Зубная паста Crest Clinical Sensitivity призвана обеспечить максимальную прочность зубов. Она появится в продаже в Северной Америке в декабре.

Исходя из перспектив развития Procter & Gamble, компания находится в  стадии развития жизненного цикла, что  обусловливают растущая прибыль  и количество постоянных клиентов, рост производства, стабильность внешних  связей и внутренних взаимодействий. Количество филиалов постоянно увеличивается, таким образом, происходит разукрупнение  компании. Также идет модернизация технологии производства продукции, улучшается её качество.

Отметим, что организационная структура P&G является важной частью развития бизнеса. Она не повторяет многие традиционные модели, дублирование которых  ведет к неэффективности бизнеса.

В совет директоров компании входят 13 человек, среди них топ-менеджеры  таких компаний, как American Express и Boeing. Совет состоит из четырёх комитетов:

  • комитет по аудиту занимается оценкой рисков, контролем финансовой отчётности, выполняет функции внутреннего аудита;
  • комитет по управлению и корпоративной ответственности занимается общими принципами корпоративного управления и выработкой рекомендаций по корпоративной социальной ответственности;
  • комитет по компенсациям и развитию отвечает за политику компенсаций, а также отвечает за развитие и оценку топ-менеджеров P&G;
  • комитет по инновациям и технологии вырабатывает подход компании к технической и коммерческой инновационной деятельности.

Председатель совета директоров — Алан Лафли, генеральный директор и президент компании — Роберт Макдональд. 

Организационная структура P&G спланирована таким образом, чтобы она стала  важной составляющей способности к  росту компании. Она сочетает в  себе преимущества глобальности масштаба деятельности компании, показатель выручки  которой достигает 83 млрд долларов, с локальным вниманием к потребителям и розничным клиентам во всех странах, в которых реализуется продукция P&G.

Сегодня в компании действует три  основных направления деятельности:

  • P&G Beauty & Grooming («красота и уход за собой»);
  • P&G Household Care («товары для дома»);
  • P&G Health & Well-Being («здоровье и здоровый образ жизни»).

В компании существуют 4 функциональных департамента:

  • Внимание Global Business Units (GBUs) сосредоточено исключительно на клиентах, брендах и конкурентах в мировом масштабе. Они отвечают за процесс внедрения инноваций, обеспечение прибыльности и получения акционерами дохода от подконтрольных им предприятий.
  • Market Development Organizations (MDOs) поручается изучение потребителей и предприятий розничной торговли на каждом рынке конкурентного присутствия P&G и интеграция инициируемых GBUs инноваций в бизнес-планы, реализуемые в каждой отдельной стране.
  • Global Business Services(GBS), используя талант P&G и возможности партнеров-экспертов, оказывают услуги поддержки бизнесу высочайшего класса при минимально возможной себестоимости для того, чтобы P&G могла полностью использовать преимущества масштаба своей деятельности для победы над конкурентами.
  • Lean Corporate Functions обеспечивают непрерывность процесса функционального совершенствования и накопления потенциала способностей.

Global Business Services в 2008 году ввел Video Collaboration Studios, которая объединяет  в одном информационном пространстве  более 80 офисов во всем мире. Это позволяет сотрудникам иметь  контакт лицом к лицу в любой  части мира, как если бы они  были в одной комнате. Эти  студии значительно уменьшают  потребность в командировках,  что экономит деньги, время и  снижает выбросы углекислого  газа в атмосферу. 
При дивизиональной оргструктуре, в P&G формируются группы по категориям, в каждую из которых включаются специалисты по технологии продуктов питания, упаковке, маркетингу, продажам, рекламе, закупкам. Эти узкие специалисты выполняют каждый свою часть работы под непосредственным управлением менеджера категории. Уровень такого менеджера весьма высок. На рисунке 2.2 продемонстрирована часть современной организационной структуры компании.

В настоящее время P&G осуществляет свою деятельность более чем в 70 странах, которые поделены на 4 региона  – Северная Америка, Латинская Америка, Азия и Европа/Средний Восток/Африка. Все регионы находятся в подчинении главного менеджера по операциям. Новая  структура помогла добиться лучшей стратегической координации и улучшила конкурентоспособность P&G на мировом  рынке.

 

 

 

 

Рис.2.2 - Часть современной организационной структуры P&G

 

Со времени открытия своего первого  представительства в 1991 г. российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся  в мировой системе P&G. Сегодня  компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.

В настоящее время Procter & Gamble в  России имеет 4 офиса в Москве (в  том числе подразделение, занимающееся профессиональными средствами для  ухода за волосами и подразделение, занимающееся престижной парфюмерией), 3 завода (в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге), а также 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).

2.2 Анализ  деятельности компании Procter&Gamble

 

P&G – признанный лидер в  области разработок, производства  и продвижения качественных средств  по уходу за домом, продуктов  женской гигиены и средств  по уходу за младенцами, бумажных  салфеток и полотенец, средств  по уходу за кожей, косметики,  шампуней, фармацевтических препаратов, а также продуктов питания  и напитков. Сегодня Procter & Gamble –  действительно глобальная корпорация. С 1980 года число потребителей  продукции компании, производящей 300 торговых марок, увеличилось в  четыре раза и сегодня равняется  почти 5 млрд. людей по всему  миру. Продукция компании продаётся  в 140 странах, и поэтому P&G – одна из крупнейших и наиболее  успешных компаний-производителей  потребительских товаров в мире.

 

Таблица 2.2 - Основные показатели деятельности фирмы P&G

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г.

2010г. в % к 2011г.

Стоимость основных фондов, $ млн

19462

19244

21293

90,3

Денежная выручка, $ млн

79029

78938

84559

100,2

Себестоимость товарной продукции, $ млн.

38600

37919

40768

93,01

Затраты на $ товарной продукции, $ млн

49,2

48,0

49,3

97,3

Фонд заработной платы, $ млн.

450

420

488

86,0

Среднемесячная зарплата 1 работника, $

3410

3307

3785

87,3

Балансовая прибыль, $ млн.

40429

41019

43719

93,8

Рентабельность основной деятельности, %

20,40%

20,30%

19,16%

105,9

Среднегодовая численность работников, тыс. чел.

132

127

129

98,4

Численность работников управления,   тыс. чел.

11

12

13

92,3

Оплата труда работников управления в год, $ млн.

50

48

52

92,3

Общие расходы на управление, млн $.

8

7,2

9

82,2

Потери рабочего времени, чел.- дней

5

5

4,5

111,1

Текучесть персонала, %

1,5

1,73

1,39

124,4

Внедрение НТП, $ млн.

3,84

4,93

7,9

62,4




 

Оценку эффективности  системы управления целесообразно  проводить с 

использованием методики суммарно-индексной оценки и балльной оценки.

Для этого рассмотрим сначала  базовые значения для выполнения всех необходимых расчетов.

Таблица 2.3 – Бальная  методика оценки эффективности системы  управления фирмы Procter&Gamble

 

Наименование показателя

Базисное значение

Отчетный период

Балансовая прибыль, $ млн.

41019

43719

Фонд оплаты труда, $ млн.

420

488

Стоимость ОПФ, $ млн.

19244

21293

Объем товарной продукции, $ млн.

78938

84559

Выпуск продукции высшего качества, $ млн.

78938

81400

Затраты на $ товарной продукции, cent

89

85    

Качество продукции, %

100

99,773

Потери рабочего времени на 1 работника, чел.-дней

5

4,5

Текучесть персонала, %

1,73

1,39

Количество уволенных за период, тыс. чел

2,2 

1,8

Уровень трудовой дисциплины, балл

10

9

Соотношение темпов роста ПТ и ОТ, %

100

96,69 

Внедрение НТП, $ млн.

4,93

7,9

Среднесписочная численность работников, тыс. чел.

127

129

Себестоимость продукции, $ млн.

37919 

40768

Суммарные потери времени, чел.дней

635 

580,5


 

Теперь на основе исходных данных таблицы проведем расчет эффективности  управления компанией.

 

 

Таблица 2.4 – Расчет комплексного показателя эффективности системы  управления фирмой Procter&Gamble

 

                 

Код показателя

Наименование показателя

Базисное значение

Фактическое значение

Процент выполнения

Функция стимулирования

Скорректированный показатель

Весовой коэффициент

Частный показатель эффективности, балл

01

Балансовая прибыль $ млн.

41019

43719

106,5

y=x

106,5

0,2

21,3

02

Объем товарной продукции, $ млн.

78938

82487

104,49

y=x

104,49

0,15

15,7

03

Затраты на $ товарной продукции.

89

85

95,5

y=200-x

104,5

0,1

10,4

04

Производительность труда, $ млн./тыс.чел.

0,62

0,64

103,22

y=x

103,22

0,08

8,26

05

Качество продукции, %

100,00

99,77

99,77

y=x

99,77

0,07

6,98

06

Потери рабочего времени  на 1 работника, чел.-дней

5,00

4,5

90,00

y=200-x

110,00

0,03

3,3

07

Среднегодовая заработная плата  чел, $.

39684

45420

114,4

y=x

114,4

0,02

22,8

08

Текучесть персонала, %

1,73

1,39

80,34

y=200-x

111,66

0,02

2,23

09

Фондоотдача ОПФ, руб.

4,1

3,87

94,48

y=x

94,48

0,07

6,6

10

Уровень трудовой дисциплины, балл

10,00

9,00

90,00

y=x

90,00

0,03

2,70

11

Соотношение темпов роста  производительности труда и заработной платы, %

100,00

96,69

96,69

y=x

96,69

0,1

9,66

12

Внедрение результатов НТП, $ млн.

4,93

7,9

160,2

y=x

160,2

0,13

20,8

 

Итого:

         

1

130,2

Информация о работе Макроокружение организации и его особенности в современной ситуации