Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение материально-технической базы торгового предприятия и перспектив ее развития, а также разработка рекомендаций по ее развитию и определение путей совершенствования.
Объектом исследования выступает потребительское общество «Горшеченское». Исследуемый период составляет три года: 2010-2012 годы. Предметом исследования является материально-техническая база потребительского общества «Горшеченское». Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрывается понятие материально-технической базы и ее роль в развитии предприятия;
- дается организационно-экономическая характеристика ПО «Горшеченское»;
Введение …………………………………………………………………..3
1. Понятие материально-технической базы и ее роль в развитии предприятия ………………………………………………………………………...…5
2. Организационно-экономическая характеристика потребительского общества «Горшеченское»….......................................................................13
3. Исследование структуры и динамики развития материально-технической базы розничной торговли ПО «Горшеченское» ………….......28
4. Оценка эффективности использования материально-технической базы ПО «Горшеченское» ………………………………………………………..35
5. Перспективы развития материально-технической базы ПО «Горшеченское» и повышения эффективности ее использования……………………44
Заключение …………………………………………………...…………..47
Список использованных источников ……………………………….......49
Перспективы развития материально-технической базы
потребительского общества «Горшеченское»
и повышения эффективности ее использования
В современной ситуации, когда потребительская кооперация постепенно выходит из кризиса, необходимо наращивать и укреплять как материально-техническую базу всей системы, так и главной отрасли - торговли. Чтобы успешно конкурировать с многочисленными организациями торговли различных организаций и частных предпринимателей, потребительской кооперации нужно постоянно совершенствовать формы и методы обслуживания, улучшать специализацию розничной сети, рационально размещать торговые точки. Тем не менее, в последнее время этим проблемам не уделяется должного внимания. Во многих населенных пунктах сохранилась старая типизация магазинов, которая была ориентирована на монопольное положение потребительской кооперации.
Вместе с тем сегодня, когда практически везде наряду с кооперативными действуют магазины других систем, проблема типизации стала более актуальной. Опыт свидетельствует, что от типизации предприятий и ассортиментной политики в значительной мере зависит эффективность использования торговой сети. И эта зависимость усиливается с развитием конкурентной среды. Поэтому необходим более упрощенный и гибкий подход к типизации торговой сети.
Во-первых, нет необходимости в чрезмерной детализации и перечислении всех специализированных магазинов в сельской местности. Их целесообразно объединить в два укрупненных типа: магазин по продаже отдельных групп продовольственных товаров и смешанный магазин по продаже отдельных групп промышленных товаров. Последующая специализация этих предприятий должна осуществляться с учетом многих факторов, а глубина специализации регламентироваться. В потребительском обществе «Горшеченское» данная проблема в настоящий момент успешно решена - магазины специализированной направленности объединены по более крупным товарным группам.
Во-вторых, возникла необходимость дополнять номенклатуру типов магазинов отдельными новыми предприятиями, предназначенными для обслуживания определенных групп потребителей или выполняющими наряду с непосредственной продажей товаров функций маркетингового обслуживания. Данное направление успешно реализуется в магазинах самообслуживания потребительского общества, а также обслуживание разного рода осуществляют небольшие торговые точки, размещенные в отдаленных населенных пунктах.
В-третьих, необходимо более активное внедрение достижений научно-технического прогресса в деятельность организации. В частности, внедрение средств автоматизации – более современного измерительного, холодильного, кассового оборудования, а также приобретение новейшего немеханического оборудования. В изучаемом потребительском обществе современные средства автоматизации находятся на стадии внедрения. Например, во многих магазинах потребительского общества пока еще преобладают циферблатные весы, применение которых увеличивает трудовые затраты в торговле, уменьшает пропускную способность узлов расчета. В частности, устаревшее кассовой оборудование можно заменить кассовыми терминалами с использованием POS-системы — программно-аппаратного комплекса, функционирующего на базе фискального регистратора; за POS-системой закреплен типичный набор кассовых функций: учет и отпуск товара, прием и выдача денег, аннулирование факта покупки. Программное обеспечение для данного устройства предоставляется компанией «1С», достаточно хорошо зарекомендовавшей себя как компания-разработчик, выпускающая универсальные системы учета деятельности предприятий. Более совершенная техника, оборудование, позволили бы более эффективно использовать существующий потенциал и добиваться более высоких показателей торговой деятельности в целом, а также в области обслуживания населения. Необходимо реконструировать предприятия розничной торговли, обновлять торговое оборудование и планировку торгового зала. Технологическое перевооружение является одним из направлений повышения эффективности использования материально-технической базы.
В-четвертых, широкое внедрение прогрессивных и более удобных для населения форм и методов обслуживания. В частности, перевод некоторых крупных магазинов потребительского общества «Горшеченское» на самообслуживание, позволил увеличить общее количество покупателей, обслуживаемых в течение дня, существенно расширить ассортимент продукции, а, следовательно, увеличить прибыль организации и улучшить качество обслуживания населения.
Успешная деятельность любого хозяйствующего субъекта во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы. К основным направлениям развития материально-технической базы торговли в целом, а не в разрезе отдельных торговых предприятий, можно отнести:
1. Своевременное обновление
основных фондов путем их
2. Создание торгово-бытовых центров;
3. Развитие сети комплексных
предприятий: магазинов с
4. Организация новых видов деятельности на площадях действующих и закрытых объектов;
5. Расширение и развитие сферы услуг;
6. Повышение эффективности
использования материально-
Таким образом, придерживаясь указанных направлений, потребительское общество сможет более эффективно использовать и развивать материально-техническую базу торговых предприятий - важную основу деятельности организации в условиях рыночных отношений.
Информация о работе Материально-техническая база и перспективы ее развития