Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение материально-технической базы торгового предприятия и перспектив ее развития, а также разработка рекомендаций по ее развитию и определение путей совершенствования.
Объектом исследования выступает потребительское общество «Горшеченское». Исследуемый период составляет три года: 2010-2012 годы. Предметом исследования является материально-техническая база потребительского общества «Горшеченское». Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрывается понятие материально-технической базы и ее роль в развитии предприятия;
- дается организационно-экономическая характеристика ПО «Горшеченское»;
Введение …………………………………………………………………..3
1. Понятие материально-технической базы и ее роль в развитии предприятия ………………………………………………………………………...…5
2. Организационно-экономическая характеристика потребительского общества «Горшеченское»….......................................................................13
3. Исследование структуры и динамики развития материально-технической базы розничной торговли ПО «Горшеченское» ………….......28
4. Оценка эффективности использования материально-технической базы ПО «Горшеченское» ………………………………………………………..35
5. Перспективы развития материально-технической базы ПО «Горшеченское» и повышения эффективности ее использования……………………44
Заключение …………………………………………………...…………..47
Список использованных источников ……………………………….......49
Заключение
Материально-техническая база торговли непрерывно развивается и совершенствуется как составная часть материально-технической базы общества. На каждом этапе развития экономики страны материально-техническая база торговли по своим масштабам, качественному уровню и объемным характеристикам должна обеспечивать решение многообразных задач, стоящих перед отраслью. Торговля получает дальнейшее развитие, укрепляется ее материально-техническая база, возрастает культура обслуживания.
Материально-техническая база торговли служит, прежде всего, для реализации товаров населению и, соответственно, обеспечению их потребностей.
Материально-техническая база розничной торговли - совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
Структура и тенденции развития материально-технической базы розничной торговли рассмотрены в данной работе на основе ПО «Горшеченское», являющегося частью современной системы потребительской кооперации России.
Актуальными направлениями развития материально-технической базы розничной торговли потребительской кооперации в целом, а также конкретного ПО «Горшеченское» являются:
- создание и укрепление материально-технической базы, которая будет способствовать развитию рыночной инфраструктуры: распределительные склады, стационарные магазины, мелкая розница, автомагазины, сервисное обслуживание покупателей;
- внедрение прогрессивных
методов продажи в розничной
торговле с использованием
- изменение общей структуры розничной торговой сети, рациональный выбор типов магазинов, корректировка их специализации;
- обновление и капитальная
реструктуризация основных
Данные изменения в деятельности торговых предприятий помогут более эффективно использовать имеющийся потенциал, средства торговли, технологическое оборудование. Они способствуют укреплению материально-технической базы торговых предприятий, а, следовательно – развитию и совершенствованию всей торговой деятельности в целом.
Информация о работе Материально-техническая база и перспективы ее развития