Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:51, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики оценки и анализа показателей рентабельности финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проведения финансового анализа деятельности предприятий;
- оценить финансовое положение ОАО «Комфорт» на основании данных бухгалтерского учета и отчетности;
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Понятие и состав финансовых результатов
1.2.Расчет показателей рентабельности
1.3.Расчет прибыли и рентабельности предприятия
Заключение
2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Краткая характеристика организации ОАО «Комфорт»
2.2.Предварительный анализ финансовой отчетности
2.3.Анализ активного капитала
2.4.Анализ пассивного капитала
2.5.Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
Заключительная оценка финансового состояния предприятия
Список литературы
Источник информации, форма № (0710002), (внутренняя информация).
В результате проведенного анализа финансовых результатов за анализируемые 2011 и 2012 финансовые года, можно сделать следующие выводы: Денежные средства, полученные на основе отчета « о прибылях и убытках» свидетельствуют о низкой окупаемости затрат основной деятельности фирмы за отчетный год. Прибыль от продаж составила 2 500 тыс.руб., что ниже предыдущего года на 630 тыс.руб. Выручка от реализации так же уменьшилась по сравнению с анализируемым периодом, что связано с низким ростом производства.
Таблица 18 – Показатели деловой активности
№ п.п. |
Показатели |
Формула |
2011 г. |
2012г. |
Отклонения |
1 |
Коэффициент деловой активности |
|
1,07 |
0,87 |
-0,2 |
2 |
Фондоотдача основных средств |
|
2,87 |
2,79 |
-0,08 |
3 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
|
0,33 |
0,43 |
0,1 |
4 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
|
103 |
164 |
61 |
5 |
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала |
|
3,96 |
3,89 |
-0,07 |
Источники информации: форма № (0710001), форма № (0710002).
В результате проведенного анализа показателей деловой активности за анализируемые 2011 и 2012 финансовые года, можно сделать следующие выводы: Капитал, вовлеченный в хозяйственный оборот, в отчетном году, работал с низкой деловой активностью (Кда =0,87), т.е. понижение на 20 % по сравнению с предыдущим периодом.
В целом в отчетном году использование капитала предприятием можно оценить, как неудовлетворительное, произошло уменьшение всех показателей. За анализируемый период произошло и значительное уменьшение деловой активности. Тенденция идет к понижению деловой активности ОАО «Комфорт» как за счет оборотных, так и за счет основных средств.
Таблица 19 – Показатели рентабельности , %
№ п.п. |
Наименование показателя |
Формула расчета |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения |
1 |
Рентабельность продаж |
|
0,03 |
0,05 |
0,02 |
2 |
Рентабельность основной деятельности |
- |
- |
- |
- |
3 |
Рентабельность активов |
|
0,88 |
1,06 |
0,18 |
4 |
Рентабельность собственного капитала |
|
8,3 |
6,4 |
-1,9 |
Источники информации: форма № (0710001), форма № (0710002).
В результате проведенного анализа показателей рентабельности за анализируемые 2011 и 2012 финансовые года, можно сделать следующие выводы: Анализируя полученные данные, можно отметить общую тенденцию к снижению всех показателей. Увеличилась доля прибыли в выручке от продаж с 0,05 до 0,03. Увеличилось и количество прибыли полученной на каждый рубль капитала, размещенного в активах с 0,88 руб. до 1,06 руб. Только прибыль полученная с каждого рубля, вложенного собственником в предприятие уменьшилась с 8,3 до 6,4%.
Отсутствие тенденций
к росту показателей
Заключительная
оценка финансового состояния
По проведенному анализу
можно сделать следующие
Полученные данные показывают, что за отчетный год производственная и финансовая ситуация на предприятии заметно ухудшилась. Значительно уменьшились темпы роста объема производства и реализации продукции, а также темпы роста балансовой и чистой прибыли. Судя по коэффициентам оборачиваемости капитала, предприятие понизило свою деловую активность, снижение рентабельности продаж, уменьшение совокупного, производственного и собственного капитала. Это приводит все к тому, что наша компания ОАО «Комфорт» приблизилась к банкротству.
Признаками банкротства
а) задержки с представлением отчетности,
которые могут
б) резкие изменения в структуре баланса и отчета о финансовых результатах, особенно:
· резкое уменьшение денег на счетах
(увеличение денег также может
свидетельствовать о
· увеличение дебиторской задолженности (резкое ее снижение также свидетельствует о затруднениях со сбытом, если сопровождается ростом запасов готовой продукции);
· нарушение баланса дебиторской и кредиторской задолженности; увеличение кредиторской задолженности (резкое ее снижение при наличии денег на счетах также свидетельствует о снижении объемов деятельности);
· снижение объемов продаж (неблагоприятным
может оказаться и резкое увеличение
объемов продаж, так как в этом
случае банкротство может наступить
в результате последующего нарушения
баланса долгов, если последует непродуманное
увеличение закупок, капитальных затрат;
кроме того, рост объемов продаж
может свидетельствовать о
в) конфликты на предприятии, увольнение кого-либо из руководства, резкое увеличение числа принимаемых решений и т.д.
На сегодняшний день главным
нормативным документом, который
регламентирует процедуру банкротства
производственной структуры, является
Федеральный закон "О несосто
Самыми значительными
Любые меры, предпринятые для преодоления кризисной ситуации, должны быть максимально эффективными. При этом управление требует разносторонний контроль, как над активами, так и над кадрами, отношениями с партнерами, информационной поддержкой, защитой имущества и др.
Среди мероприятий, которые в итоге позволяют избежать ситуации банкротства, можно выделить два вида тактики: защитная и наступательная. Защитная тактика ориентирована на сбережении, что подразумевает максимальное сокращение расходов, касающихся как производства, так и содержание персонала, что в дальнейшем ведет к его сокращению. В большинстве случаев к подобной тактике прибегают в крайних для предприятия внешних обстоятельств. Наступательная тактика является наиболее эффективной, так как она основана в основном на применении стратегических мер. В данном случае упор идет на активный маркетинг, новые условия сбыта, повышение цен, модернизация производства и внедрение новых технологий.
Список литературы
Информация о работе Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности