Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:57, курсовая работа
В контексте выше сказанного цель написания работы – изложить определенную концепцию формирования себестоимости основного производства АПК, отражающей специфику и противоречивость его становления в нашей стране.
Эта цель предопределила логику построения и концептуальных основ формирования себестоимости, потребовала, прежде всего, разъяснения вопросов о составе затрат включаемых в себестоимость продукции предприятий АПК и перечень статей затрат в сельскохозяйственных предприятиях и непосредственно вопросов формирования затрат основного производства.
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Методологические аспекты формирования себестоимости продукции на предприятии.………………………………………………………...
Понятие и уровень себестоимости сельскохозяйственной продукции………………………………………………………
Себестоимость в системе показателей работы предприятия…
Экономическая природа и содержание издержек производства……………………………………………………
Глава 2 . Экономические условия филиала «Полудетки» ОАО «Молоко» г. Витебск, Витебского района
2.1.Общие сведения о предприятии…………………………………….
2.2 Ресурсы предприятия и их использование……………………………..
2.3. Состояние растениеводства……………………………………………..
2.4. Состояние животноводства……………………………………………..
2.5 Финансовое состояние предприятия……………………………………
2.6 Уровень и эффективность производства……………………….............
Глава 3. Анализ структуры себестоимости отдельных видов продукции. Оценка резервов снижения себестоимости продукции. ……………………………………………………………………………………
3.1. Анализ структуры себестоимости отдельных видов продукции……….
3.2. Оценка резервов снижения себестоимости продукции………………….
Список используемой литературы……………………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
_________________
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ
__________________
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
______________________________
Кафедра ______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по ______________________________
(наименование дисциплины)
на тему:______________________
______________________________
______________________________
Руководитель
(рецензент) ______________________
Исполнитель___________________
______________________________
Горки 20___
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Методологические аспекты
формирования себестоимости продукции
на предприятии.………………………………………………
Глава 2 . Экономические условия филиала «Полудетки» ОАО «Молоко» г. Витебск, Витебского района
2.1.Общие сведения о предприятии…………………………………….
2.2 Ресурсы предприятия и их использование……………………………..
2.3. Состояние растениеводства……………
2.4. Состояние животноводства………………
2.5 Финансовое состояние
2.6 Уровень и эффективность
Глава 3.
Анализ структуры себестоимости отдельных
видов продукции. Оценка резервов снижения
себестоимости продукции. ………………………………………………………………………………
3.1. Анализ структуры себестоимости отдельных видов продукции……….
3.2. Оценка
резервов снижения
Список используемой литературы……………………………………………..
Выводы
и предложения……………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
Актуальность темы данной курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования себестоимости основного производства в системе АПК в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в Белоруси радикальной реформы. Вот почему формирование себестоимости основного производства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Сельскохозяйственные предприятия, перешедшие на новые условия работы, самостоятельно планируют величину ежегодного снижения себестоимости продукции в рублях и процентах к себестоимости, сравниваемой товарной продукции. Это, однако, не означает, что показатель себестоимости потерял свое прежнее значение. Систематическое снижение себестоимости на производство единицы продукции является предметом заботы всего коллектива сельскохозяйственного предприятия, так как при этом происходит рост прибыли и соответствующих источников дальнейшего развития предприятия и повышения благополучия коллектива. Этим и объясняется выбор темы курсовой работы.
В контексте выше сказанного цель написания работы – изложить определенную концепцию формирования себестоимости основного производства АПК, отражающей специфику и противоречивость его становления в нашей стране.
Эта цель предопределила логику построения и концептуальных основ формирования себестоимости, потребовала, прежде всего, разъяснения вопросов о составе затрат включаемых в себестоимость продукции предприятий АПК и перечень статей затрат в сельскохозяйственных предприятиях и непосредственно вопросов формирования затрат основного производства.
Объектом исследования при написании данной курсовой работы был филиал «Полудетки» ОАО «Молоко» г.Витебск, Витебского района.
ГЛАВА 1. Методологические аспекты формирования себестоимости продукции на предприятии.
1.1 Понятие
и уровень себестоимости
Наличие товарно-денежных
отношений обуславливает
В экономическом смысле себестоимость - это денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Количественно она не совпадает с той частью стоимости, которую отражает, поскольку потреблённые в процессе производства орудия (машины, оборудование т. д.) и предметы труда (семена, корма) включаются в себестоимость продукции не по общественно необходимым затратам производства, а по действующим ценам, которые, как правило, не совпадают со стоимостью.
Основу себестоимости продукции (работ, услуг) составляют затраты прошлого и живого труда. Прошлый труд заключен в средствах производства, которые оцениваются по фактическим ценам приобретения, а материалы собственного производства (семена, корма и т. д.) - по себестоимости. Живой труд учитывается по размеру его фактической оплаты, включая и часть затрат по воспроизводству рабочей силы. [6]
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на её производство и реализацию.
Себестоимость отражает величину таких затрат, которые обеспечивают процесс простого воспроизводства на предприятии; она является формой возмещения потребляемых факторов производства.
Как экономическая
категория себестоимость
- обеспечивает учёт и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;
- является
основой для формирования
- служит
для экономического
Себестоимость - один из важнейших показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится предприятию производство того или иного вида продукции, насколько это экономически выгодно в конкретных условиях хозяйствования. В ней отражаются условия производства и результаты деятельности предприятий: техническая вооружённость, организация и производительность труда, прогрессивность применяемой технологии, использование основных и оборотных фондов, соблюдение режима экономии, качества руководства и др.
Следует различать
себестоимость валовой
Себестоимость единицы продукции определяют путём деления затрат на её производство на объём в натуральном выражении.
Кроме себестоимости продукции, определяют также себестоимость единицы работ (по тракторам - 1 усл. га, по автомобилям - 1 т/км, по рабочему скоту - коне-дня и т. д.), а также возделывания 1 га посевов сельскохозяйственных культур, выращивания 1 головы скота. [8]
1.1.1
В зависимости от объёма включаемых затрат исчисляют следующие виды себестоимости:
- технологическую;
- производственную;
- полную (коммерческую).
Технологическая себестоимость включает технологические (обусловленные технологией производства) и общепроизводственные (по организации и управлению отраслью) затраты.
Производственная себестоимость , помимо технологической, включает общехозяйственные расходы (затраты на организацию и управление предприятием), то есть все затраты, связанные с производством продукции.
Полная (коммерческая) себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, и помимо производственной себестоимости включает расходы, связанные с её реализацией.
В зависимости от источника данных различают плановую себестоимость, рассчитываемую по нормативам, отчётную (фактическую), определяемую по материалам учёта предприятия, и провизорную (предварительную), для расчета которой берут фактические данные за три квартала и ожидаемые показатели за четвёртый квартал (с использованием нормативов). [8]
1.2 Себестоимость в системе показателей работы предприятия
Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
Себестоимость продукции является одним из важных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. В ней находят отражение качественные изменения в технике, технологии, организации труда и производства. Выступая в роли важнейшего экономического инструмента измерения уровня издержек производства, себестоимость продукции служит исходной базой формирования цен, прибыли, всех финансовых показателей работы предприятия. Планирование себестоимости необходимо для выявления резервов роста рентабельности производства; выбора и обоснования наиболее эффективных направлений капитальных вложений; определения оптимальных вариантов специализации производства на предприятии и внедрения новой техники.
В зависимости от последовательности формирования различают цеховую, производительную и полную себестоимость промышленной продукции. Цеховая включает в себя текущие затраты по изготовлению продукции в отдельных цехах предприятия. Затраты на производство продукции в целом по предприятию выражается в производственной себестоимости, формирование которой завершается в момент окончания процесса изготовления продукции. Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции.
По способам расчета и сферам применения в управлении производством различают плановую, расчётную (проектную), фактическую (отчётную) себестоимость. Плановая себестоимость продукции определяется с учётом достигнутого уровня техники и организации производства, выражает величину максимально допустимых затрат. Размер последних определяют по установленным нормам и действующим в момент составления плана ценам. Учитывая непрогнозируемый рост цен, этот способ расчёта себестоимости продукции утратил своё экономическое значение, сейчас себестоимость определяется на короткий плановый период (месяц, квартал). Расчётная (проектная) себестоимость используется в различных технико-экономических расчётах по обоснованию эффективности принимаемых хозяйственных решений, при формировании перспективных цен. Фактическая (отчётная) себестоимость отражает сложившиеся в отчётном периоде затраты на изготовление и сбыт определённого вида продукции.
Планирование себестоимости продукции на предприятии в условиях действующих нормативных актов правительства включает в себя калькулирование себестоимости продукции, расчёт себестоимости для определения величины налогооблагаемой прибыли. Предприятия перестали планировать снижение себестоимости по технико-экономическим факторам, составлять традиционную плановую смету затрат на производство в связи с резким спадом производства (в 2 - 3 раза), отсутствием постоянных надёжных заказчиков. [3]
Информация о работе Методологические аспекты формирования себестоимости продукции на предприятии