Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 03:45, курсовая работа
Цель курсового исследования - разработать возможные пути улучшения системы межбюджетного регулирования в Кемеровской области. Задачи работы:
определить суть межбюджетного регулирования, их цели, функции, содержание;
исследовать различные механизмы реализации межбюджетного регулирования;
проанализировать систему межбюджетного регулирования в зарубежных странах;
рассмотреть межбюджетное регулирования в Кемеровской области, выявить достоинства, недостатки;
произвести SWOT-анализ.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
СУЩНОСТЬ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ...........................6
Понятия и признаки межбюджетного регулирования........................6
Основные инструменты межбюджетного регулирования.........................................................................................8
Зарубежный опыт межбюджетного регулирования .........................14
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.........................................................................16
Описание объекта и предмета исследования….................................16
Анализ нормативно-законодательной базы, регламентирующей межбюджетное регулирование в Кемеровской области...................18
Анализ действующей системы межбюджетного регулирования.....23
SWOT-анализ межбюджетного регулирования в Кемеровской области…...............................................................................................28
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ........................................................................................................31
Основные принципы совершенствования межбюджетного регулирования в Кемеровской оласти в современных условиях.....31
Способы совершенствования межбюджетного регулировани........................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................................37
Создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальным финансами.
Стимулирование субъектов области, на высокие результаты работы.
Введение эффективной дифференцированном системы выделения трансфертов нуждающимся районам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности.
Помощь от региона по улучшению инвестиционной привлекательности районов.
Создание четкой нормативно-правовой основы.
Создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальным финансами.
Увеличение объема субвенций из регионального бюджета на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Создание стимулов для улучшения качества управления.
Увеличение ставки налога с крупных промышленных предприятий.
Обеспечение определенных финансовых преимуществ для районов-доноров.
Привлечение населения к обсуждению, анализу и совершенствованию бюджетного процесса.
Готовность властей к поиску вариантов улучшения бюджетном системы
Улучшится обстановка в районах и муниципальных образованиях, районы смогут обеспечивать себя самостоятельно. Большая часть субъектов области найдут дополнительный доход в бюджет. Усовершенствуется нормативно-правовая база. Дотации от региона увеличатся. Развиваются территории.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]:[принята 12 декабря 1993 г.]//Российская газета.- 1993.- 25 декабря.
Российская Федерация. Бюджетный Кодекс Российской Федерации [Текст]:[кодекс: от 17.07.1998 г.]//Российская газета.- 2001.- 27 января.
Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]:[федер. закон: принят Гос. думой 06.010.2003]// Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательство.
Российская Федерация. Законы. О финансовых основах местного самоуправления в РФ [Электронный ресурс]:[федер. закон: принят Гос. думой 25.09.1997]// Консультант плюс: справ. правовая система. Законодательство.
Российская Федерация. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года: Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584 от 15 августа 2001 г. // Российская газета. - 2001. - № 163. -С. 3.
Временные методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений (одобрены постоянно действующей при Минфине России Рабочей группы по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации): протокол № 5-мф от 22 - 23 июня 2000 г. // Информационно-поисковая база: Консультант плюс.
Концепция разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по общим вопросам организации органов государственной власти и местного самоуправления // Муниципальная власть. - 2002. - № 3. - С. 22 - 26
О бюджетной политике на 2003 год: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Финансы. - 2002. - № 5. - С. 3 - 7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ № 184-ФЗ от 6 ноября 1999 г. // Информационно-поисковая база: Консультант плюс .
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. // Информационно-поисковая база: Консультант плюс.
Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов: Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 //Гарант.
Алимурзаев Г. Хижняков В. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика федерального правительства // РЭЖ. - 2001. - № 9. - С. 17 - 25
Аронова Г.Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам //Финансы. - 2000. - №7. - с. 23-25.
Артемьева С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе //Финансы. - 2002. - №3. - с. 19-21.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные муниципальные финансы.- М.: Финансы, 1999.
Беляев Ю.А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт // Финансы. -1994. - № 10. - С. 50 - 53.
Берг О. Проблемы муниципальных финансов // Муниципальная экономика. - 2002. - № 3. - С. 23 - 31
Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации.
Бирюков А.Г., Данчиков Е.А. Механизмы совершенствования бюджетной политики субнациональных властей// Финансы. - 2003. - № 2. -С. 6.
Богачева О, Амиров В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления // Финансы. - 1997. - № 9. - С. 18 - 23
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Юнити - Дана. - 2001. - 540 с.
Винницкий Д.В. Совершенствование системы правового регулирования межбюджетных отношений // Финансы. - 2002. - № 3. - С. 76
Горбунона О. Н., Селюкова А. Д., Другова Ю. В. Бюджетное право России.[Текст]: учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2002 г. - 192 с.
Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Россий-ской Федерации: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2002. - 340 с.
Клисторин В.И., Селиверстов В.Е., Суспицин С.А. Концепция меж-бюджетных отношений в регионе // Регион: экономика и социология. - 2001. - № 3. - С. 21 - 34.ексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: Эдиториал УРСС, 2002. - 368 с.
Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений // Финансы. - 2004. - № 6. - С.13-15.
Подпорина И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. - 1999. - № 10. - С. 17 - 20
Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 428 с.
Силуанов А.Г. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в 2004 году// Финансы. - 2003. - № 10. - С. 3.
Шишкин А.Г., Захаров М.А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиски решения // Финансы. - 1997. - № 4. - С. 8 - 10.
The Future of Fiscal Federalism / Ed. by K. Benting, D. Braun, T.J.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 21.11.2011) // Консультант плюс [Электронный ресурс].
2 Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. М., 2003
3 Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. М., 2008.
4 Реформирование казначейского исполнения бюджета // Актуальные проблемы рыночной экономики: бюджетные, налоговые, отраслевые и социальные аспекты: сб. науч. труд
5 Подпорина И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование // Финансы. 1999. № 10. С. 17−19
6 Бюджетная система РФ: учебник для вузов / под ред. О. Врублевской, М. Романовского. СПб., 2008. С.-158
7 Игудин А.Г. К межбюджетным отношениям в субъектах Федерации // Финансы. 2004. № 7. С. 35−39
8 Берг О. Проблемы муниципальных финансов // Муниципальная экономика. - 2002. - № 3. - С. 23 - 31
9 Винницкий Д.В. Совершенствование системы правового регулирования межбюджетных отношений // Финансы. - 2002. - № 3. - С. 76
10 Горбунона О. Н., Селюкова А. Д., Другова Ю. В. Бюджетное право России.[Текст]: учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2002 г. - 192 с.
11 Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 428
12 Попова Л. В. Налоговая система зарубежных стран: учеб. пособие / Л. В. Попова, И. А. Маслова, Ю. Д. Земляков. - М. : Финансы и кредит, 2007. - 440 с.
Информация о работе Межбюджетное регулирование на примере Кемеровской области