Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение налогообложения предприятия.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
1) охарактеризовать налоговые платежи, уплачиваемые предприятиями;
2) рассмотреть источники уплаты налогов и сборов;
3) выявить пути оптимизации налогообложения предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ОТЧИСЛЕНИЙ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 4
1.1 Налоги и сборы, уплачиваемые организациями с выручки от реализации продукции 4
1.2 Налоги на прибыль (доход) организаций 6
1.3 Имущественные налоги 9
1.4 Прочие налоговые платежи, уплачиваемые организациями 11
1.5 Источники уплаты налогов и сборов 14
ГЛАВА 2 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 (2).doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом [7, с.316-319].

 

Транспортный налог

Транспортный налог  − региональный налог, заменивший налоги, служившие источниками образования дорожных фондов, зачислявшиеся в них в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в РФ.

Плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения данным налогом.

Объекты налогообложения условно  можно разделить на три группы:

  1. наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и др.);
  2. воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты и др.);
  3. водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.).

Налоговая база определяется:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, − как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, − как паспортная статическая тяга реактивного двигателя транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  3. в отношении водных несамоходных транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, − как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в п. 2, и 3, − как единица транспортного средства.

Налоговым периодом является календарный год.

Согласно общему правилу налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, их категории в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Следует отметить, что  субъектам Федерации предоставлено  право увеличивать или уменьшать эти налоговые ставки, но не более чем в десять раз.

Ставки транспортного налога указаны в статье 361 Налогового кодекса РФ.

Сумму налога, налогоплательщики исчисляют самостоятельно. Уплату налога производят налогоплательщики по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Федерации                 [7, с.319-323].

1.4 Прочие налоговые платежи, уплачиваемые организациями.

Налог на доходы физических лиц.

В соответствии с действующим законодательством  все предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, выплачивающие  доходы в пользу граждан, обязаны удерживать налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Плательщиками налога с доходов  физических лиц являются:

  1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
  2. Физические лица, не являющиеся налоговыми  резидентами РФ, но получающие доходы  от источников, расположенных в России.

Объектом налогообложения признается доход, полученный  налогоплательщиками от:

1) источников РФ и (или) от  источников за пределами РФ  − для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

2) источников в РФ – для физических лиц, не являющихся  налоговыми резидентами РФ.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный  год.

В настоящее время установлены  следующие налоговые ставки по НДФЛ:

  1. основная ставка устанавливается в размере 13%;
  2. налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:

- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 рублей;

- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения определенного размера.

  1. налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 %.
  2. налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.
  3. налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

При определении налоговой базы по НДФЛ должны учитываться не только все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и в натуральной формах, но также доходы в виде материальной выгоды; по договорам страхования; по договорам негосударственного пенсионного обеспечения; от долевого участия в организациях и др.  Налоговая база уменьшается на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные  налоговые вычеты [7, с.323-334].

 

Взносы во внебюджетные фонды

С 1 января 2010 г. единый социальный налог  перестал существовать, его заменили  взносы во внебюджетные фонды: на обязательное пенсионное страхование (финансирование накопительной и страховой части), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование.

Плательщиками взносов являются:

  1. лица, производящие выплаты физическим лицам (организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);
  2. индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Объектами налогообложения признаются:

  1. для налогоплательщиков-работодателей − выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые в пользу работников по всем основаниям, т. е. по трудовым договорам, по договорам гражданско-правового характера и авторским договорам.
  2. для прочих налогоплательщиков − доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов аналогичен составу затрат, установленному для плательщиков налога на прибыль.

Налоговая база определяется:

1) для налогоплательщиков-работодателей − как сумма доходов, начисленных за налоговый период в пользу работников в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ или в виде иной материальной выгоды. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому работнику сначала налогового периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом, и в нее не включаются доходы, полученные работниками от других работодателей;

2) для прочих налогоплательщиков  − как сумма доходов, полученных  за налоговый период в денежной  и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в РФ, за вычетом расходов, связанных сих извлечением. Выплаты в натуральной форме учитываются по их стоимости на день выплаты, исходя из государственных либо рыночных цен, включающих сумму НДС и акцизов.

Налоговая база по взносам во внебюджетные фонды должна быть уменьшена на выплаты, которые не подлежат налогообложению.

Налоговым периодом по взносам является календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Таблица 1.1

Тарифные ставки по страховым взносам

Категории плательщиков

2010 г.

2011-2012 гг.

2013-2014 гг.

с 2015 г.

1

2

3

4

5

Сельхозтоваропроизводители

20%

20,2%

27,1%

34%

Резиденты технико-внедренческой  ОЭС

14%

20,2%

27,1%

34%

Плательщики, применяющие УСН

14%

20,2%

27,1%

34%

Плательщики, применяющие ЕНВД

14%

20,2%

27,1%

34%

Общественные организации инвалидов

14%

20,2%

27,1%

34%

Плательщики единого сельхозналога

10,3%

20,2%

27,1%

34%

Все остальные плательщики

26%

34%

34%

34%


 

В переходный период с 2011 года по 2014 год  предусмотрены льготные тарифы для  отдельных категорий плательщиков – для сельхозпроизводителей, и  плательщиков ЕСХН, для организаций  народных художественных промыслов  и семейных (родовых) общин малочисленных  народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов       (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года:

Таблица 1.2

Увеличение и разбивка ставок по фондам в 2011-2014 гг.

Наименование фонда

Ставка взносов в % для льготников

2011-2012 гг.

2013-2014 гг.

1

2

3

ПФР

16,0

21,0

ФСС

1,9

2,4

ФФОМС

1,1

1,6

ТФОМС

2,1

2,1

Итого

20,2

27,1


 

Плательщики, производящие выплаты физическим лицам (работодатели и др.), производят уплату налога ежемесячно в срок, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Сумма каждого ежемесячного авансового платежа подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Окончательный расчет налога производится с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включенных в налоговую базу, и указанных в декларации о доходах, подаваемой до 30 апреля [7, с.334-345].

Государственная пошлина

Под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные  органы, органы местною самоуправления, иные органы и (пли) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Плательщиками государственной пошлины  признаются юридические лица, если они:

  1. обращаются за совершением юридически значимых действий;
  2. выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями.

Государственная пошлина  подразделяется на простую и пропорциональную. Простая пошлина взимается в абсолютной сумме с документа или с суммы иска. Базовой величиной при этом исчислении является минимальный размер оплаты труда. Пропорциональная пошлина рассчитывается в процентах к сумме оплачиваемого пошлиной документа или иска.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражном  суде, Конституционном суде РФ и Верховном суде зачисляется в доход федерального бюджета, а в остальных случаях – в доход местного бюджета.

Государственная пошлина может  быть возвращена на основании установленных законом случаев. Возврат государственной пошлины производится юридическому лицу, в течение 1 месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующими финансовыми или налоговыми органами [7, с.345-347].

Таможенная пошлина

При перемещении юридическими лицами товарно-материальных ценностей через таможенную границу РФ уплачиваются следующие виды таможенных платежей:

  1. таможенная пошлина (ввозная и вывозная);
  2. НДС;
  3. акцизы;
  4. таможенные сборы.

Информация о работе Налогообложение предприятий