Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4
Понятие и сущность налогов
4
Понятие налога
4
Налоги в воспроизводственном процессе
6
Функции налогов и сборов
8
Классификация налогов и сборов
9
Порядок установления налогов и сборов
11
Элементы налогов, их характеристика
11
Особенности введения в действие местных налогов и сборов
12
Налоговая политика государства
13
Принципы и методы налогообложения
13
Фискальная эффективность налогообложения
14
Справедливость налогообложения
15
Глава 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
Виды налогов и сборов в Российской Федерации
17
Способы взимания налогов
20
Методы признания доходов и расходов
21
Налоговые и другие уполномоченные органы
22
Федеральные налоги и сборы
23
Налог на прибыль организаций
23
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
24
Водный налог
25
Государственная пошлина
28
Налог на добычу полезных ископаемых
29
Налог на добавленную стоимость
31
Акцизы
34
Налог на доходы физических лиц
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Список литературы 41
Приложения 42
В соответствии с кассовым методом доходы и расходы признаются в момент поступления денежных средств в оплату за отгруженное (оприходованное) имущество, предоставленные услуги, выполненные работы.
По методу начислений доходы и расходы признаются с момента фактической отгрузки (оприходования) имущества, выполнения работ, предоставления услуг независимо от времени оплаты.
Недостатком
второго метода является то, что
налоговые обязательства
Налоговая система Российской Федерации включает налоговые, таможенные, финансовые органы и органы внутренних дел. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей. Налоговые органы представлены Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС России) и ее территориальными органами.
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, утверждает формы и порядок заполнения налоговой отчетности.
Органы внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют вместе с ними в выездных налоговых проверках.
Налог на прибыль9 является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Он является прямым налогом, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
Плательщиками налога на прибыль организаций являются:
Объектом обложения налогом на прибыль служит конечный стоимостный результат деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом является прибыль организации, которая рассчитывается как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с положениями действующего законодательства.
Прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Доходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль, подразделяются на два основных вида:
В соответствии с НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество, выраженных в денежной и натуральной форме, включая суммовые разницы, полученные проценты за предоставленный коммерческий кредит, а также иные аналогичные поступления. Кроме того, устанавливаются особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий нал-иков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами.
К внереализационным доходам относятся:
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организаций подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные.
Расходы, связанные с производством и реализацией, группируются в соответствии с их экономическим содержанием следующим образом:
Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение:
1) на добычу объектов животного мира на территории РФ;
2) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Сборами облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, поименованные в ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выданного разрешения.
Сборами не облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется:
Ставки сбора
за каждый объект животного мира - п. 1 ст. 333.3 НК РФ;
за каждый объект водных биологических ресурсов - п. 4 ст. 333.3 НК РФ;
за каждый объект водных биоресурсов - морских млекопитающих - п. 5 ст. 333.3 НК РФ.
При соблюдении
определенных условий возможно применение
нулевой ставки (п. 3 и п. 6 ст.333.3), а
также пониженных ставок сборов (п.
2 и п. 7 ст. 333.3).
Водный налог относится к федеральным налогам.
Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:
Не признаются объектами налогообложения:
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Пошлина - денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства. К пошлинам относятся, в частности, регистрационные и гербовые сборы, судебные пошлины. С провозимых через границу государства товаров взимаются таможенные пошлины.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (гл. 25.3. «Государственная пошлина»), государственная пошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:
Информация о работе Налоговая система государства, принципы налогообложения