Налоговая система государства, принципы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4
Понятие и сущность налогов
4
Понятие налога
4
Налоги в воспроизводственном процессе
6
Функции налогов и сборов
8
Классификация налогов и сборов
9
Порядок установления налогов и сборов
11
Элементы налогов, их характеристика
11
Особенности введения в действие местных налогов и сборов
12
Налоговая политика государства
13
Принципы и методы налогообложения
13
Фискальная эффективность налогообложения
14
Справедливость налогообложения
15

Глава 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
Виды налогов и сборов в Российской Федерации
17
Способы взимания налогов
20
Методы признания доходов и расходов
21
Налоговые и другие уполномоченные органы
22
Федеральные налоги и сборы
23
Налог на прибыль организаций
23
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
24
Водный налог
25
Государственная пошлина
28
Налог на добычу полезных ископаемых
29
Налог на добавленную стоимость
31
Акцизы
34
Налог на доходы физических лиц
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Список литературы 41
Приложения 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 106.79 Кб (Скачать файл)
  1. кассовый метод (cash method) («по оплате»);
  2. метод начислений (accrual basis method) («по отгрузке»).

   В соответствии с кассовым методом  доходы и расходы признаются в  момент поступления денежных средств  в оплату за отгруженное (оприходованное) имущество, предоставленные услуги, выполненные работы.

     По  методу начислений доходы и расходы  признаются с момента фактической  отгрузки (оприходования) имущества, выполнения работ, предоставления услуг независимо от времени оплаты.

     Недостатком второго метода является то, что  налоговые обязательства возникают  даже в случае неоплаты произведенных  поставок продукции.

 

  1. Налоговые и другие уполномоченные органы
 

     Налоговая система Российской Федерации включает налоговые, таможенные, финансовые органы и органы внутренних дел. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей. Налоговые органы представлены Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС России) и ее территориальными органами.

     Таможенные  органы пользуются правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным и налоговым законодательством Российской Федерации.

     Министерство  финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, утверждает формы и порядок заполнения налоговой отчетности.

     Органы  внутренних дел по запросу налоговых  органов участвуют вместе с ними в выездных налоговых проверках.

 

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
 
    1. Налог на прибыль организаций

     Налог на прибыль9 является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Он является прямым налогом, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Плательщиками налога на прибыль организаций являются:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

     Объектом  обложения налогом на прибыль  служит конечный стоимостный результат  деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом является прибыль  организации, которая рассчитывается как полученный доход, уменьшенный  на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с положениями  действующего законодательства.

     Прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные  участки), иного имущества предприятий  и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Доходы  организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль, подразделяются на два основных вида:

  1. доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее доходы от реализации);
  2. внереализационные доходы.

     В соответствии с НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и  имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество, выраженных в денежной и натуральной форме, включая суммовые разницы, полученные проценты за предоставленный коммерческий кредит, а также иные аналогичные поступления. Кроме того, устанавливаются особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий нал-иков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами.

    К внереализационным  доходам относятся:

  1. доходы, получаемые от долевого участия в других организациях;
  2. доходы от сдачи имущества в аренду;
  3. доходы от операций купли-продажи иностранной валюты; доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;
  4. в виде положительной курсовой разницы;
  5. доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде;
  6. доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;
  7. другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

     Расходы в зависимости от их характера, а  также условий осуществления  и направлений деятельности организаций  подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные.

     Расходы, связанные с производством и  реализацией, группируются в соответствии с их экономическим содержанием  следующим образом:

  1. материальные расходы;
  2. расходы на оплату труда;
  3. суммы начисленной амортизации;
  4. прочие расходы.
 
    1. Сборы за пользование объектами  животного мира и  за пользование объектами  водных биологических  ресурсов10
 

     Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение:

1) на добычу объектов животного мира на территории РФ;

2) на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

     Сборами облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, поименованные в ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выданного разрешения.

     Сборами не облагаются объекты животного  мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется:

  1. для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню Правительства РФ);
  2. лицами, постоянно проживающими в местах традиционного обитания и хозяйствования коренных малочисленных народов, если охота и рыболовство являются основой их существования.

     Ставки сбора устанавливаются:

за каждый объект животного мира - п. 1 ст. 333.3 НК РФ;

за каждый объект водных биологических ресурсов - п. 4 ст. 333.3 НК РФ;

за каждый объект водных биоресурсов - морских  млекопитающих - п. 5 ст. 333.3 НК РФ.

При соблюдении определенных условий возможно применение нулевой ставки (п. 3 и п. 6 ст.333.3), а  также пониженных ставок сборов (п. 2 и п. 7 ст. 333.3). 

    1. Водный  налог11

     Водный  налог относится к федеральным  налогам.

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

     По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

     При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного  объекта за налоговый период.

     При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая  база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

     При использовании водных объектов без  забора воды для целей гидроэнергетики  налоговая база определяется как  количество произведенной за налоговый  период электроэнергии.

     При использовании водных объектов для  целей лесосплава в плотах и кошелях  налоговая база определяется как  произведение объема древесины, сплавляемой  в плотах и кошелях за налоговый  период, выраженного в тысячах  кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного  на 100.

 

    1. Государственная пошлина12

     Пошлина - денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства. К пошлинам относятся, в частности, регистрационные и гербовые сборы, судебные пошлины. С провозимых через границу государства товаров взимаются таможенные пошлины.

     В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (гл. 25.3. «Государственная пошлина»), государственная пошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:

  1. нотариальных действий;
  2. действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
  3. действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;
  4. действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
  5. действий уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;
  6. государственной регистрации юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.

Информация о работе Налоговая система государства, принципы налогообложения