Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 17:34, контрольная работа
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов;
Введение
1 Виды перевозок
2 Груз и все его характеристики
2.1 Тара и упаковка грузов
2.2 Маркировка грузов
3 Характеристика вагонов
4 Документальное оформление перевозок
5 Технология доставки грузов
6 Перерабатывающая способность грузового пункта
Список литературы
Транспортная тара служит
для упаковки разнообразных грузов,
предварительно упакованных в потребительскую
и дополнительную тару, а также
неупакованных. Она обеспечивает необходимую
защиту главным образом от механических
повреждений при
К транспортной таре относятся деревянные, металлические, картонные ящики и ящики из полимерных материалов, бочки, барабаны, фляги, мешки и другие виды тары.
В зависимости от жесткости конструкции, т. е. способности сохранять первоначальную форму, тара подразделяется на жесткую, полужесткую и мягкую.
Жесткая тара изготовляется
из металла, пластмассы, дерева, стекла,
картона, древесно-волокнистых
Для изготовления полужесткой тары применяются пластмассы, бумага, некоторые сорта картона, полимерные материалы.
Мягкая тара изготовляется
из ткани, пленок, бумаги, полимерных и
комбинированных материалов. Хотя в
понятие тары не включаются контейнеры,
поддоны, различные виды специализированных
транспортных средств, они частично
принимают на себя ее функции. Упаковочные
и вспомогательные материалы
служат для завертывания, плотной
укладки и амортизации с целью
защиты груза от повреждений. Они
применяются при упаковке груза
в потребительскую и
Защита грузов от повреждений
и потерь состоит в применении
комплекса мероприятий, предусматривающих
правильный выбор упаковочных средств,
соблюдение правил погрузочно-разгрузочных
работ, транспортирования и хранения
с учетом особенностей груза и
влияния различных внешних
- механические - удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
- климатические - влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, морского тумана, солнечной радиации, переменной температуры и др.;
- биологические - влияние жизнедеятельности организмов, насекомых и грызунов.
С учетом этих факторов надлежит правильно и соответственно выбирать тару и упаковочные материалы, рассчитывать и применять их для различных климатических районов.
Защитный комплекс в общем
виде включает последовательно следующие
основные процессы: консервацию, обертку
в бумагу, ткань или другой материал,
упаковку в тару - потребительскую,
дополнительную, транспортную. В зависимости
от свойств груза могут
Упаковка наряду со своей
основной функцией защиты груза должна
обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных
и складских работ
Изделия, не подвергающиеся порче от механических и атмосферных воздействий, но имеющие узлы или детали, подверженные повреждению и порче (обработанные рабочие поверхности, встроенные механизмы), допускается транспортировать в открытом виде с применением частичной защиты. Она осуществляется с помощью консервационных смазок, лаков, обертыванием водонепроницаемыми материалами, устройством деревянных щитов, колпаков, обшивки досками легкоповреждаемых мест.
Упакованные грузы допускаются
к перевозке только в том случае,
если тара удовлетворяет техническим
требованиям, изложенным в государственных
стандартах. Грузоотправители обязаны
предъявлять груз к перевозке
в прямом железнодорожном, водном и
прямом смешанном железнодорожно-
Размеры и конструкция тары должны обеспечивать наилучшее использование грузоподъемности и вместимости вагонов и судов. Штучные грузы должны пакетироваться или объединяться в более крупные погрузочные единицы (пачки, связки, мотки).
В. целях улучшения качества
тары для обеспечения сохранности
продукции при
Стандарты на тару разделяются на общенормативные (установочные), в которых излагаются общие технические требования, приводится расчет конструктивных элементов (толщина материалов, типы, конструкции и т. д.) и стандарты конкретных видов тары для упаковки определенной продукции. Первый вид стандартов, как правило, применяется для разработки стандартов второго вида.
Стандарты, специализированные
для отдельных видов продукции,
учитывают специфические
Наиболее часто применяются виды транспортной тары: ящики разных типов - дощатые плотные, решетчатые, ящики-лотки (для ягод), щитовые, фанерные (спички, чай), из гофрированного картона (продтара) и другие, а также барабаны, бочки.
Технические требования, предъявляемые к таре и упаковке грузов, транспортируемых в районы Крайнего Севера и отдаленные районы, изложены в специальном ГОСТе. ГОСТом повышены требования: ящики усиливаются стальной лентой, груз разделяется прокладками, на дно контейнера устанавливается решетка высотой 50 мм и т. д.
2.2 Маркировка грузов
Целью маркировки является
наглядный показ следующих
1) каждая отправленная
грузовая единица должна
2) с грузовой единицей
следует обращаться бережно во
время хранения, транспортирования,
при погрузочно-разгрузочных
3) груз должен быть
доставлен комплектно и в
Виды грузовых единиц следующие:
1) груз в таре;
2) груз без тары или частично упакованный;
3) несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки;
4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет.
Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.
Маркировка транспортной тары регламентируется
ГОСТ 14192-77. Маркировка грузов.
Этот стандарт устанавливает правила
маркировки транспортной тары с грузом
при хранении, погрузочно-разгрузочных
работах и перевозке всеми
видами транспорта. Этот ГОСТ не распространяется
на маркировку тары с опасными, скоропортящимися
и требующими особых гигиенических
или карантинных условий
Маркировка должна содержать
отличительный текст и при
необходимости
Основные надписи - это наименование получателя и место назначения.
К дополнительным надписям относятся: масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места, - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;
- наименование отправителя;
место отправления; порядковый
номер каждого грузового места
и количество грузовых мест - через
дробь; знаки отправителя - условные
обозначения упакованной
Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом:
а) - «осторожно, хрупкое!»;
б) - «крюками непосредственно не брать»;
в) - «верх, не кантовать»;
г) - «боится нагрева»;
д) - «место строповки»;
е) - «боится сырости»;
ж) - «центр тяжести»;
з) - «герметичная тара»;
и) - «боится излучения».
При транспортировании груза в крытом подвижном составе для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару.
При приеме к перевозке
грузов мелкими и малотоннажными
отправками на местах общего пользования,
кроме нА-несения маркировки отправителем,
станция отправления или
При транспортировании груза
на открытом подвижном составе или
морским транспортом маркировку
следует четко и разборчиво наносить
несмываемой краской
В последнее время появился
ряд технических устройств для
маркировки грузов, которые легко
интегрируются в
Лазерное маркировочное устройство может использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности.
Маркировка тары при поставках грузов на экспорт должна производиться в соответствии с образцом, приведенным в заказе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспортных грузов в тропическом исполнении следует наносить на таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки в круге: числитель - месяц, знаменатель - год. Размер знака «Т» - 50 мм, цифр месяца и года - 30 мм.
Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов с участием морского транспорта должны соответствовать требованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а при перевозке железнодорожным транспортом - требованиям Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОНОВ
Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями.
Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных - лишь те, для которых они предназначены.
К специализированным вагонам относятся цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна,
специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др.
По способу загрузки вагоны
делят на открытые и закрытые. Вагоны
открытого типа имеют значительные
преимущества перед крытыми: шире возможность
механизации погрузочно-
Одной из важных характеристик
грузового вагона является его грузоподъемность,
под которой понимают максимально
допускаемую конструкцией нагрузку
вагона, устанавливаемую МПС с
учетом полного обеспечения