Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 17:34, контрольная работа
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов;
Введение
1 Виды перевозок
2 Груз и все его характеристики
2.1 Тара и упаковка грузов
2.2 Маркировка грузов
3 Характеристика вагонов
4 Документальное оформление перевозок
5 Технология доставки грузов
6 Перерабатывающая способность грузового пункта
Список литературы
Закончив натурную проверку перевозочных документов, оператор технологического центра вносит уточнения в телеграмму - натурный лист, ставит календарный штемпель (дату и время прибытия) на всех дорожных ведомостях и вагонных листах. В вагонном листе также указывается номер поезда. После этого документы записывают в книгу сдачи перевозочных документов (форма ГУ-48), по каждой отправке указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передаются в товарную контору, вагонные листы - на грузовой двор или в пункты выгрузки на местах не общего пользования.
При техническом осмотре прибывшего на станцию назначения поезда выявляются вагоны с техническими неисправностями и определяется их пригодность под сдвоенные операции.
Коммерческий осмотр вагонов выполняют приемщики поездов ПКО. При осмотре вагонов особое внимание обращается на исправность кузовов, наличие пломб, а также соответствие контрольных знаков на них знакам, указанным в вагонном листе. Все обнаруженные неисправности оформляются актом общей формы.
Регистрация прибывших грузов.
В товарной конторе все прибывшие
под выгрузку грузы регистрируют
на основании данных перевозочных документов
в книге прибытия грузов (форма
ГУ-42). После, записи отправки в книгу
прибытия на лицевой стороне дорожной
ведомости проставляют
По мере выдачи грузов в
соответствующих графах книги прибытия
отмечают ежедневно номер
По окончании отчетных суток товарная контора проверяет наличие документов на невиданные грузы. Аналогично проверяют наличие документов при смене дежурств товарных кассиров. На 1 января каждого года заводят новые книги прибытия.
Уведомление получателей
о прибытии грузов. Дорога обязана
уведомить получателя о прибывшем
в его адрес грузе в день
его прибытия. В уведомлении указывают
наименование и количество груза, а
также род и число вагонов.
Грузополучатель обязан обеспечить
круглосуточное получение уведомлений.
За предварительное уведомление
о подходе грузов с грузополучателя
взыскивают сборы, предусмотренные
тарифом. В последнее время для
информации грузополучателей используют
информацию, имеющуюся в ИВЦ дороги
назначения на каждый прибывающий на
дорогу вагон.. Грузополучатели, имеющие
телетайпную связь с ИВЦ
Если вагоны выгружает грузополучатель своими средствами, то станция обязана уведомить о предстоящей подаче вагонов не позднее, чем за два часа до подачи. Вагоны, поданные под выгрузку с нарушением сроков подачи или без уведомлений, принимаются получателем для выгрузки с момента фактической их подачи.
Вагоны под выгрузку на подъездные пути подают в соответствии с договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию этих путей.
Выгрузка грузов. Вагоны
выгружаются средствами грузополучателей
или средствами железной дороги, передаются
у мест выгрузки и удостоверяются
расписками передающей и принимающей
стороны в памятке
На основании поступивших
из технической или товарной конторы
вагонных листов приемосдатчик намечает
очередность разгрузки и
После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик грузов снимает пломбы и дает указания бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выгрузке. В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест.
Выгруженный груз укладывают
на специализированные участки склада
с учетом наиболее полного использования
площади, возможности подсчета числа
мест, обеспечения техники личной
безопасности работающих в складе и
выполнения Правил пожарной безопасности.
После окончания выгрузки приемосдатчик
в вагонном листе проставляет
дату и время начала и окончания
выгрузки. На основании вагонных листов
в товарной конторе делают отметки
в накладных и дорожных ведомостях
о месте нахождения груза на складе
и накладывают календарный
Хранение и выдача грузов. Грузы, выгружаемые на местах общего пользования, размещают и хранят в зависимости от их свойств в крытых складах или на открытых площадках. Необходимо соблюдать порядок и высоту укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целость и сохранность груза, а также безопасность персонала. Высота штабеля для грузов в мешках, кулях, ящиках не более 6 м при применении механизмов или не более 3 м при укладке вручную. Между штабелями грузов на площади склада нужно оставлять проходы, ширина которых зависит от применяемых на складе средств механизации.
Грузы, перевозимые навалом и выгружаемые на открытых площадках, следует укладывать так, чтобы соблюдался габарит: при высоте 1200 мм грузы должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте - не ближе 2,5 м.
Устав требует от получателя своевременного приема и вывоза со станции груза, прибывшего в его адрес. Правилами перевозок грузов установлены для всех грузов предельные сроки хранения и вывоза с учетом обеспечения их сохранности. Прибывший на станцию груз хранится бесплатно в течение 24 ч. За хранение сверх установленного бесплатного срока взимается сбор в размере, установленном Тарифным руководством № 1. При возникновении затруднений на станции из-за несвоевременного вывоза грузов получателями начальник отделения дороги имеет право увеличить плату за хранение до пятикратного размера.
Перевозочный процесс
заканчивается выдачей груза
получателю. Оформление этой выдачи называется
раскредитованием перевозочных документов.
Для получения груза, адресованного
предприятию, организации или учреждению,
представитель его должен представить
доверенность (разовую или постоянную),
подписанную руководителем и
главным бухгалтером и
При централизованных расчетах
грузополучатель предъявляет
При нецентрализованных расчетах товарная контора станции делает проверочную таксировку, определяет дополнительные платежи, по каким-либо причинам не взысканные станцией отправления, а также платежи за операции, выполненные станцией назначения, и взыскивает их по квитанции разных сборов. В подтверждение получения груза получатель расписывается в дорожной ведомости, заполняя при этом данные, требуемые формой бланка. На оборотной стороне накладной и дорожной ведомости проставляется календарный штемпель - время оформления выдачи груза.
После раскредитования документов накладную выдают грузополучателю - по ней он может получить груз с грузового двора.
Выдача грузов на местах не общего пользования заключается в передаче грузополучателю груженых крытых вагонов по пломбам и грузов на открытом подвижном составе по внешнему осмотру, за исключением случаев, когда на железную дорогу возложены обязанности по проверке массы и состояния груза.
Для выдачи и вывоза груза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную. Убедившись в соответствии этих документов грузу, находящемуся на складе, а также в оплате сбора за хранение или записи данных для его взыскания в накопительную карточку ФДУ-92, приемосдатчик выдает ему груз. Выдав груз, приемосдатчик отмечает на оборотной стороне накладной в графе «Вывоз груза» число и месяц выдачи, число мест и массу груза. В книге выгрузки указывает номер автомобиля и дату выдачи.
Проверка состояния груза, его массы, числа мест на станции назначения. Уставом железных дорог определены основные положения о проверке массы, числа мест и состояния груза при выдаче его на станции назначения.
Участие дороги в проверке
груза зависит от того, чьими средствами
осуществлялась погрузка на станции
отправления, и от наличия признаков
сохранности груза при
Приемосдатчик дороги обязан проверить массу, число мест и состояние груза, погруженного средствами отправителя, в случае прибытия его в неисправном вагоне или в вагоне с поврежденными пломбами, а также с признаками недостачи, порчи или повреждения при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без пломб, когда такая перевозка допускается Правилами. Тарные и штучные грузы в этих случаях выдаются с проверкой массы и состояния груза только в поврежденных местах.
В случае прибытия груза, погруженного средствами отправителя, с наличием признаков сохранности его при перевозке приемосдатчик дороги обязан полностью проверить массу только некоторых грузов (зерновых, хлебных, семян масличных и бобовых культур, комбикормов, отрубей, перевозимых насыпью, мяса и мясопродуктов, перевозимых без упаковки). Такие грузы, как картофель, овощи и бахчевые культуры, проверяют по требованию получателя без ограничения, навалочные и насыпные - с ограничением в пределах 10% прибывшего с одним поездом груза, но не менее двух вагонов.
Тарные и штучные грузы, а. также грузы, масса которых определена расчетным путем, его обмеру или условно, выдаются без проверки числа мест, массы и состояния груза. Массу муки, крупы, семян кукурузы, сахара, перевозимых в мешках со стандартной массой, не проверяют, а проверяют только число 'мест.
Иное положение при выдаче груза, погруженного средствами дороги. Такой груз выдается с обязательной проверкой массы, числа мест и состояния груза даже в случае прибытия его с признаками сохранности при перевозке. Это обусловлено тем, что утрата или повреждение груза может возникнуть в процессе погрузки, а также в период нахождения груза на складе станции до погрузки. По этим же причинам обязательно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и выдаваемый с мест общего пользования.
Дорога обязана проверить скоропортящийся груз в случае прибытия его с нарушением сроков доставки или режима обслуживания вагонов с машинным охлаждением.
В пунктах назначения масса должна быть проверена на весах того же типа, которыми пользовались на станции отправления. Устав железных дорог устанавливает, что железная дорога освобождается от ответственности за недостачу груза, если она явилась следствием естественной убыли и не превышает установленных норм.
С учетом свойств груза, характера
упаковки, условий приема к перевозке,
транспортировки, расстояния, времени
года и районов страны нормы естественной
убыли предусматривают
Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто грузов, перевозимых в таре и упаковке, и от массы нетто - без тары и упаковки.
Масса груза считается правильной, если разница в ее показаниях на станциях отправления и назначения не превышает нормы естественной убыли, нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания.
При перевозке в прямом
смешанном железнодорожно-
О выдаче груза станция
назначения по требованию грузополучателя
обязана сделать отметку в
накладной о результатах
Отметки ставятся (обычно штемпелями)
на оборотной стороне накладной
в графе «Отметки о выдаче груза».
Содержание отметок приведено в
Правилах перевозок грузов (ч. 1, разд.
4), например, для грузов, перевозимых
в вагонах без пломб и на
открытом подвижном составе: «Груз
по настоящей накладной прибыл в
исправном вагоне № без признаков
утраты и выдан согласно ст. 65 Устава
железных дорог без проверки». Если
при выдаче груза были установлены
недостача или повреждение, делается
отметка о составлении