Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 17:34, контрольная работа
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов;
Введение
1 Виды перевозок
2 Груз и все его характеристики
2.1 Тара и упаковка грузов
2.2 Маркировка грузов
3 Характеристика вагонов
4 Документальное оформление перевозок
5 Технология доставки грузов
6 Перерабатывающая способность грузового пункта
Список литературы
Удельная грузоподъемность вагона - это количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объема кузова (т/м').
Грузоподъемность и
При разработке планов перевозок грузов по железным дорогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона.
Техническая норма загрузки
вагона - это обязательное количество
груза, которое должно быть погружено
в данный тип вагона при полном
использовании вместимости или
грузоподъемности. Эта норма устанавливается
для каждого конкретного типа
вагона при загрузке его конкретным
грузом (для вагонов - в тоннах, для
контейнеров - в килограммах). Сетевые
технические нормы загрузки вагонов
разрабатываются и
Статическая нагрузка вагон
а - это количество тонн погруженного
груза, приходящееся в среднем на
один вагон. При планировании перевозок
статическую нагрузку определяют на
основании технических норм загрузки
вагонов и соотношения четырех-
где: - доля соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках;
- техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.
Однако показатель статическая нагрузка может характеризовать также степень использования вагонов на объектах погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом случае величина статической нагрузки зависит от перевозимых грузов, имеющих различный объемный вес и, следовательно, по-разному использующих погрузочный объем вагонов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов укладки груза.
Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по формуле:
где - общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции, отдельным грузоотправителем;
- количество загруженных вагонов.
Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно-километров, приходящееся на
1 вагоно-километр. Различают
среднюю динамическую нагрузку
груженого вагона и вагона
рабочего парка, учитывающую
Динамическая нагрузка груженого вагона
где - грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;
- пробег груженых вагонов, вагоно-км.
Увеличение динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона, которая рассчитывается по формуле:
где , - среднесуточный пробег вагонов, км/сут;
- коэффициент порожнего пробега вагонов.
В значительной степени эксплуатационные качества конструкции вагонов грузового парка определяются их массой в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме вагонов, так же как и грузоподъемность.
Система нумерации подвижного
состава позволила в
Первая цифра характеризует род подвижного состава: 2 - крытые грузовые вагоны, 4 - платформы, 6 - полувагоны, 7 - цистерны, 8 - изотермические вагоны, 3 и 9 - прочие вагоны (специализированные и др.).
Общим для всех грузовых вагонов (кроме номеров прочих вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование осности. Второй знак номера характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 - восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера - 6, у транспортеров - 9). Кроме осности, вторая цифра определяет: для крытых вагонов - объем кузова (0 - до 120 м', 1 - более 120 м', 4 - более 120 м' с уширенными дверными проемами), для платформ - длину рамы (0 - до 13,4 м, 2 - 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов- наличие люков в полу и торцовых дверей (0- с люками и торцовыми дверями, 4 - с люками без торцовых дверей, 8- с глухим кузовом), для цистерн - специализацию, для рефрижераторных вагонов и ледников - особенности конструкции.
Четвертый, пятый и шестой
знаки в номере вагона определяют
их порядковый номер и характеристик
не содержат. В седьмом знаке цифра
9 свидетельствует о наличии у
вагона (кроме рефрижераторных) переходной
площадки. Восьмая цифра - контрольная.
С ее помощью проверяется
Контрольная цифра рассчитывается следующим образом:
Номер вагона 7 4 8 5 4 6 8
Множитель 2 1 2 1 2 1 2
Поразрядное
Произведение 14 4 16 5 8 6 16
Поразрядная
Сумма 1 + 4 + 4 + 1 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 = 42
Контрольным знаком является
число, дополняющее поразрядную
сумму до ближайшего целого десятка.
Если поразрядная сумма кратна 10,
то контрольный знак равен нулю.
В рассматриваемом примере
4 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК
При перевозке грузов заключается
договор перевозки между
После оформления накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что грузополучатель не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки.
По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности. Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют наложением на накладной календарного штемпеля станции. Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости).
Бланки этих четырех документов,
именуемых в дальнейшем «перевозочные
документы», одинаковы по размеру
и расположению общих граф и реквизитов,
что дает возможность заполнять
их на пишущей машинке под
Накладная - основной перевозочный
документ, сопровождающий груз до станции
назначения. Она заполняется
Дорожная ведомость - документ
расчетно-финансового значения - содержит
данные о сроке доставки груза, о
проследовании пунктов перехода
с дороги на дорогу (календарные
штемпели станций перехода) и др.
Дорожная ведомость вместе с накладной
сопровождает груз до станции назначения.
На станции назначения получатель расписывается
в ней в получении груза. Затем
с отчетом о выданных грузах ведомость
высылают в технологический центр
по обработке документов (ТехПД), а
оттуда - в информационный вычислительный
центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям
определяют выполненный дорогами объем
перевозок, доходы от них, правильность
расчетов, выполнение сроков доставки
грузов. Квитанция в приеме груза
- юридический документ, подтверждающий
прием дорогой груза к
В описи грузоотправитель
указывает станцию отправления
и назначения, отправителя и получателя,
род упаковки, отличительные знаки,
объявленную ценность и название
предметов, упакованных в каждом
месте, их число и ценность каждого.
В конце описи указывается
общая сумма объявленной
Указанные данные заверяются подписью начальника станции или работника, визирующего накладную, после этого она возвращается грузоотправителю. Грузы могут предъявляться отправителем к перевозке как на местах общего, так и не общего пользования. Завоз груза на места общего пользования и прием его к перевозке производятся отправителем по предварительно завизированной накладной. Завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы.
Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза. Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют наличие. на них транспортной маркировки. При приеме к перевозке домашних вещей приемосдатчик обязан проверить (перевеской на весах) массу грузовых мест, которая должна указываться в накладной отдельной строкой по каждому наименованию вещей.
О приеме груза к перевозке
приемосдатчик записывает в книгу
приема груза к отправлению (форма
ГУ-34). По окончании указанных операций
приемосдатчик на оборотной стороне
накладной в графе «Ввоз груза
по частям» записывает данные о ввозе
груза, удостоверяя их своей подписью,
и пересылает ее в товарную контору.
В соответствии с Уставом при
сдаче грузоотправителем и
Масса грузов, перевозимых
насыпью или навалом, определяется
взвешиванием на вагонных или элеваторных
весах. В случае отсутствия вагонных
весов масса грузов, перевозимых
навалом, определяется по обмеру или
расчетным путем. Массу по обмеру
определяют по специальным таблицам.
Определение массы грузов, перевозимых
наливом в цистернах, производится
путем взвешивания или по обмеру,
путем замера высоты налива и установления
объема налитого груза с применением
специальных калибровочных